Слайд 1
Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления
Слайд 2Этапы становления и развития PR-служб
в органах госуправления
1-ый этап (нач. ХХ
века)
Возрастает понимание необходимости информирования населения о действиях
государственных органов. Формируются первые правительственные службы по связям с общественностью .
2-ой этап (50-90-е гг. ХХ века)
Расширение круга заинтересованной общественности приводит к пониманию необходимости не только информировать, но объяснять и обосновывать свои действия. Происходит осознание значения формирования имиджа органов государственной власти в целях повышения эффективности управления.
Слайд 33-й этап (90-е гг. – по наст. время)
Характеризуется
усилением технологического развития и глобализацией средств массовой информации. Появлением новых
коммуникационных каналов. Возрастанием роли информации в жизни общества.
Характеризуется осознанием необходимости внедрения информационных технологий в сферу госуправления, создания надежных коммуникационных каналов для взаимодействия с общественностью и повышения стабильности развития государства.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. –М., 2003.
Слайд 4
PR – это специализированная, профессионально организованная
деятельность управления, но управления
особого рода. Это
адресное управление состоянием общественного мнения в
определенной
сфере, корпоративными отношениями,
осуществляемое ненасильственными
(а не административно-
командными) средствами
(Управление общественными отношениями. М: РАГС, 1997.)
Слайд 5Как госслужащие понимают «открытость власти»?
20 % - отмечает необходимость
тесной взаимосвязи с населением и общественными объединениями; (эта цифра не
меняется с 1996 г.)
15 % - считают необходимым усиление контроля со стороны общества
Вывод: Как необходимость информирования, но не как необходимость совместной работы с населением.
Сайт Центра экстремальной журналистики (исследование 2003 г.)
Слайд 6"Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации" 2001 г.
Центральный вопрос реформирования
административной системы власти, и госслужбы в том числе, с политологической
точки зрения - это наличие соответствующих условий, готовности реально поддержать реформу и участвовать в ее реализации различных сил общества.
Главное из этих условий — доверие граждан к институтам власти, готовность сотрудничать с ними.
Слайд 7Реформирование госслужбы с этих позиций предполагает переориентацию деятельности госслужбы по
трем важнейшим параметрам:
а) отношение аппарата к гражданину как субъекту, а
не послушному объекту управления;
б) уважение и близость аппарата к гражданам и их организациям, стремление к контактам, сотрудничеству, координации усилий, отказ (за исключением необходимых случаев) от принуждения и навязывания исходящих "сверху" распоряжений;
в) контроль за деятельностью госаппарата не только "сверху", но и "снизу".
Слайд 8Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 гг.)»
Цели программы
Создание
условий для развития демократии;
Повышение эффективности функционирования экономики, госсуправления и МСУ
за счет внедрения ИКТ;
Обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации
Слайд 9Третий этап реализации программы
(2005- 2010 гг.)
Некоторые из программных мероприятий:
Совершенствование
законодательства и системы госрегулирования в сфере ИКТ
А) обеспечение единого информационного
пространства РФ,
Б) ликвидация региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации,
В) обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем и др.
Слайд 10Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедосупности государственных
информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной
власти и гражданами на основе использования ИТК
А) расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами госвласти и органами МСУ;
Б) формирование механизма общественного контроля за их деятельностью
Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ
Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
Слайд 11Типы информационно-организационных структур в системе государственной службы
Справочные службы и
информационные агентства ( Федеральное агентство правительственной связи и информации; Архив
Президента; Госкомстат, ИТАР-ТАСС и др.)
Информационно-аналитические центры
(Центр информационных и социальных технологий, Институт переходного периода, Институт социально-политических исследований РАН, ФОМ, ВЦИОМ)
Информационно-компьютерные службы
(государственная автоматизированная система «Выборы», информационная система «Кодекс»)
Пресс-службы, пресс-центры, отделы по связям с общественностью
Слайд 12В качестве основных целей деятельности служб по связям с общественностью
названы (% от числа обследованных субъектов):
обеспечение гласности, открытости в работе
администрации - 30%;
обеспечение связей с гражданами и их объединениями - 91 %;
содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений - 38%;
содействие реализации законодательства - 32%;
содействие становлению институтов гражданского общества- 10%.
(Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. – Воронеж, 2003. )
Слайд 13Структура Бюро общественных дел Госдепартамента США
Слайд 14Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
Аппарата Государственной
Думы РФ
отдела аккредитации и мониторинга СМИ
отдела парламентского телевидения и
радио
отдела по работе с обращениями граждан (приемная Государственной Думы)
отдела общественных связей
http://www.duma.gov.ru/
Слайд 15Заместитель Руководителя Аппарата - начальник управления
Шувалов Юрий Евгеньевич
Дата рождения: 01.02.1965
Работает в Аппарате Государственной
Думы с 01.03.2004
Дата назначения на должность: 29.01.2008
Образование: высшее профессиональное, кандидат социологических наук
Слайд 16Пресс-служба Президента РФ
(в 1998 г. 36 сотрудников)
В настоящее время
Управление
пресс-службы и информации
Отдел аккредитации и брифингов
Отдел оперативной информации
Отдел перспективного планирования
Отдел
фотодокументов
http://www.kremlin.ru/
Слайд 17Управление пресс-службы и информации Президента
Обеспечивает реализацию Президентом его конституционных полномочий
в области государственной информационной политики.
Готовит предложения Президенту по вопросам государственной
информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участвует в их реализации.
Предоставляет средствам массовой информации сведения о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием.
Оперативно информирует Президента о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в СМИ.
Организует информационное обеспечение государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом.
Организует и обеспечивает взаимодействие Президента со средствами массовой информации.
Слайд 18
Начальник Управления пресс-службы и информации Президента –
Андрей Михайлович Цыбулин.
Начальник
Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (назначен Указом Президента
РФ от 29 мая 2008 г.);
Ранее занимал должность заместителя начальника Управления пресс-службы и информации Президента РФ.
Действительный государственный советник РФ 1 класса
(классный чин присвоен Указом Президента РФ от 15 августа 2008 г.).
Слайд 19Пресс-секретарь Президента РФ
Тимакова Наталья Александровна
Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение
деятельности Президента по вопросам информационной политики.
Осуществляет общее руководство деятельностью Управления
пресс-службы и информации Президента.
Обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента – помощником Президента Сурковым В.Ю. взаимодействие Администрации Президента со средствами массовой информации.
Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента.
Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Слайд 20Пресс-служба Министерства по налогам и сборам
(1996 г. 20 сотрудников)
Отдел по
работе со СМИ
Отдел по работе с региональными подразделениями ( в
регионах 3-5 чел.)
Отдел мониторинга
Слайд 21Вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего сферы культуры, образования, науки, средств массовой информации,
молодежной политики, взаимодействия с общественными организациями, физической культуры и спорта.
Манилова
Алла Юрьевна
Родилась 16 июля 1957 года в Ленинграде. В 1979 году с отличием окончила факультет журналистики Ленинградского Государственного университета им. А.А.Жданова.
С 1980 по 1988 гг. работала корреспондентом, заведующей отделом, заместителем редактора еженедельника "Светлана". В 1988 – 1990 гг. была специальным корреспондентом, членом редколлегии газеты "Ленинградская правда". С 1990 по 1994 гг. работала заместителем, первым заместителем главного редактора газеты "Невское время". В 1994 году была избрана главным редактором газеты "Невское время". С 1994 по 2003 гг. являлась генеральным директором – главным редактором газеты «Невское время».
Родилась 16 июля 1957 года в Ленинграде. В 1979 году с отличием окончила факультет журналистики Ленинградского Государственного университета им. А.А.Жданова.
С 1980 по 1988 гг. работала корреспондентом, заведующей отделом, заместителем редактора еженедельника "Светлана". В 1988 – 1990 гг. была специальным корреспондентом, членом редколлегии газеты "Ленинградская правда". С 1990 по 1994 гг. работала заместителем, первым заместителем главного редактора газеты "Невское время". В 1994 году была избрана главным редактором газеты "Невское время". С 1994 по 2003 гг. являлась генеральным директором – главным редактором газеты «Невское время».
Слайд 22Управление информации - пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Информационно-аналитический отдел
Редакторско-издательский сектор
Отдел
по работе со СМИ (пресс-центр)
Сектор телевидения и фоторабот
Сектор Интернет
http://www.gov.spb.ru/press
Слайд 23Основные направления работы
Управления информации -
пресс-службы Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
Формирование
объективного общественного мнения о деятельности губернатора и Администрации Санкт-Петербурга на
основе оперативного информирования через:
Подготовку и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов Администрации Санкт-Петербурга;
Организацию пресс-конференций, брифингов, встреч Администрации города с представителями СМИ;
Предоставления в СМИ официальных разъяснений позиции губернатора и Администрации Санкт-Петербурга по различным вопросам;
Участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и Администрации.
Слайд 242.Аккредитация журналистов при Администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности.
3. Редакционная
деятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ, в том числе
"Бюллетеня Администрации Санкт-Петербурга", "Вестника Администрации Санкт-Петербурга", газеты "Петербургский дневник".
4. Методологическое руководство и координация работы пресс-секретарей подразделений Администрации.
5. Проведение и распространение видео-фото съемок официальных мероприятий с участием Администрации Санкт-Петербурга.
6. Осуществление руководства размещением и обновлением информации официального портала Администрации Санкт-Петербурга.
7. Информационное сопровождение официальных визитов и церемоний
Начальник Управления - Кибитов Андрей Сергеевич
Слайд 25КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Председатель Зинчук
Юрий Юрьевич
Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере полиграфии, книгоиздания,
распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, социальной рекламы.
Слайд 27Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими
деятельность в сфере рекламы, визуальной информации и художественного оформления, в целях обеспечения жителей
Ивановской области своевременной и объективной информацией о деятельности Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области и организации наиболее полного освещения хода и результатов реализации важнейших социально-экономических программ. Содействие формированию позитивного образа Ивановской области как субъекта Российской Федерации.
Организация в пределах своей компетенции качественного и эффективного информационного обслуживания населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций на основе государственных, областных и муниципальных информационных ресурсов, в том числе средств наружной рекламы и визуальной информации.
Слайд 28Изучение общественного мнения о деятельности Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области,
исполнительных органов государственной власти Ивановской области и обеспечение их соответствующей информацией.
Слайд 29Конкурсы и проекты
Конкурс среди журналистов на лучшую публикацию по освещению
проекта «Венок дружбы».
Проведение конкурса среди журналистов на лучшую публикацию
по освещению проекта «Венок дружбы» предусмотрено в соответствии с планом работы Департамента на I квартал 2008г., реализации проекта «Венок дружбы», а так же в рамках взаимодействия управления общественных связей и управления по работе со средствами массовой информации Департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области.
Конкурс на лучшую публикацию, телерадиопередачу, Интернет-издание 2007 года о ходе реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации на территории Ивановской области
Слайд 30Сайт губернатора Ивановской области
http://menn.ru/
Михаил Мень
Карта сайта
День за днем
Дайджест
Биография
Хобби
Фотоархив
Ссылки
Контакты
Слайд 31Управление по информации и общественным связям Аппарата Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Освещает
деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: ·
освещает все мероприятия, проводимые в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также городские мероприятия с участием депутатов ЗС СПб;
· выпускает еженедельный информационный вестник "Эхо недели", который содержит дайджест информационных материалов о деятельности Собрания за истекшую неделю, анонсы мероприятий, тексты депутатских запросов и ответов на них губернатора Санкт-Петербурга, интервью и комментарии депутатов по актуальным вопросам жизни города;
· готовит подборки публикаций в городских СМИ о деятельности Собрания, сводки информационных агентств и мониторинг телевизионных программ о петербургском парламенте;
· проводит пресс-конференции с участием депутатов Законодательного Собрания;
· готовит выпуски телевидения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
· ведет сайт Законодательного Собрания СПб.
Слайд 32Осуществляет взаимодействие со СМИ:
· проводит аккредитацию
представителей СМИ;
· обеспечивает журналистов проектами нормативно-правовых актов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга (проектами законов, постановлений, решений);
· обеспечивает видеоматериалами о мероприятиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
· осуществляет рассылку предварительных планов мероприятий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, порядка работы парламентских сессий, информационных материалов о деятельности Собрания.
Слайд 33Осуществляет взаимодействие с общественными организациями Санкт-Петербурга:
·
устанавливает и поддерживает контакты с общественными объединениями и организациями;
· проводит обсуждение законопроектов с приглашением представителей общественности;
· проводит "круглых столах" по актуальным вопросам жизни города с участием депутатов Законодательного Собрания СПб и представителей общественных объединений;
· проводит экскурсии по Мариинскому дворцу.
Слайд 34
Начальник управления
Тимошенко Елена Вячеславовна
Сектор информации
Сектор по связям
с общественными объединениями
http://www.assembly.spb.ru
Слайд 35Направления деятельности государственных служб по связям с общественностью
Информирование граждан о
деятельности госструктуры
Обеспечение активного участия граждан в государственных программах
Стимулирование поддержки гражданами
социально-значимых программ общественных движений
Создание позитивного имиджа госструктуры
Слайд 36Типичные структуры государственных служб, выполняющие и функции связей с общественностью
Информационно-аналитический
отдел
Отдел по информационным коммуникациям
Отдел по работе с политическими партиями и
общественными организациями
Организационно-правовой отдел
Слайд 37Задачи информационно-аналитического отдела
Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с
осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской
Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти.
Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
Анализ деятельности региональных средств массовой информации освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
Экспертиза материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти.
Выработка методических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органами власти.
Слайд 38Задачи отдела по информационным коммуникациям
Формирование объективного общественного мнения о деятельности
органа государственной власти.
Информирование о деятельности и разъяснение принимаемых решений и
практических действий органов власти.
Аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке, предусмотренном действующим законодательством
Подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов государственной власти.
Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).
Слайд 39Проведение анализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем и
обращений граждан, запросов редакций средств массовой информации. Подготовка на основе
анализа писем, обращений граждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов средств массовой информации предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.
Подготовка и распространение официальных опровержений в случае публикации несоответствующих действительности сведений о деятельности администрации.
Организация взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации в подготовке публикаций и теле- и радиопередач, посвящённых деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти.
Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвящённой деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.
Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами. Курирование деятельности пресс-секретарей двойного подчинения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти.
Слайд 40Задачи отдела по работе с общественными объединениями
Поддержка деятельности и взаимодействие
с общественными объединениями, обеспечение деятельности органов по взаимодействию с общественными
объединениями, участие в организации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями и движениями.
Представление органа власти на официальных мероприятиях: митингаx, собраниях, совещаниях и т.п. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа власти, также участие в организации и проведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представление администрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями.
Организация проведения исследований общественного мнения по важнейшим проблемам жизни страны, субъекта РФ.
Сбop и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельностью Правительства Российской Федерации и региональных органов исполнительной и законодательной власти.
Слайд 41Обеспечение службы по связям с общественностью текущей, аналитической, прогностической информацией,
связанной с оценкой состояния общественного мнения и характера социально-политических процессов.
Выработка
рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлю информационного обмена, в интересах формирования полной. достоверно положительной оценки результатов деятельности администрации.
Взаимодействие с депутатами законодательной власти различных уровней, а также депутатами муниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
Согласование заявок от общественных объединений и инициативных: групп граждан о проведении массовых гражданских акций (пикеты, митинги, шествия, демонстрации).
Организация деятельности по распределению средств бюджета в форме грантов для реализации наиболее социально значимых проектов, общественных объединений. Подготовка проектов договоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов.
Слайд 42Задачи организационно-правового отдела
1. Организация и осуществление правовой экспертизы документов,
и здаваемых или переданных в службу по связям с общественностью
дл. утверждения или согласования; руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров PR-службы.
2. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием сотрудников администрации с представителями средств массовой информации. Организация и освещение мероприятий, проводимых с участием первых лиц, визитов официальных делегаций, а также оказание содействия в организации, проведении и освещении массовых общественных мероприятий и акций.
3. Обеспечение решения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере.
4. Заказ и приобретение в установленном порядке печатной продукции, информационно-технологического оборудования, программного обеспечения, оргтехники для осуществления деятельности службы по связям с общественностью. Организация и проведение необходимых конкурсных процедур на размещение заказа на подрядные работы.
Слайд 43Руководство обеспечением деятельности сотрудников службы по связям с общественностью оргтехникой,
мебелью и канцелярскими товарами, а также учетом и контролем материальных
ценностей.
Организация работы с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приемной руководителя PR-службы.
Привлечение к своей деятельности руководителей и сотрудников других подразделений государственного учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством специалистов на договорных условиях для решения вопросов, находящихся в компетенции подразделения.
Организация и контроль за проведением конкурсов на размеще?ше заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведение конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, а также контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевым статьям.
Обеспечение подготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления.
Слайд 44Методологические принципы
организации работы PR-службы
Системность.
Деятельность ПР-менов представляется собой
систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью,
осуществляемую на постоянной основе
Адекватность.
Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
Мобильность.
Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.
Слайд 45Отличия государственных PR-структур от коммерческих (по пяти основаниям)
Различия по целям.
Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще
всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли .
Различия по ресурсам
В коммерческой организации – финансовые, креативные.
Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
Слайд 46Различия по ответственности
Ответственность в коммерческой сфере связана
с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР - кампания может
привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
Различия в мотивах
В государственных организациях информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки жестко контролируются.
В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
Слайд 47Различия в окружении
Для государственного управления характерен особый
стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным
стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений.
Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001
Слайд 48Основные целевые аудитории органов государственной власти и управления
Население: избиратели, жители
административного образования, потребители услуг
Политические партии и выборные должностные лица
Профессиональные союзы
Общественные объединения
Государственные служащие
Средства массовой информации
Экономические группы: налогоплательщики, инвесторы, предприятия, бизнес-организации
Слайд 49Каналы коммуникации для работы с целевыми группами
Население
Встречи
СМИ
СМК (Интернет, мобильная связь)
Массовые
мероприятия
Новостные письма
Горячие линии
и др.
Слайд 50Каналы коммуникации для работы с целевыми группами
Сотрудники
Личные и групповые встречи
Корпоративное
издание
Электронная почта
Доска объявлений
Слайд 51Каналы коммуникации для работы с целевыми группами
СМИ
Пресс-релизы
Пресс-конференции и брифинги
Пресс-туры
Эксклюзивные интервью
Конференции,
семинары
Утечка материалы
Встречи с экспертами