Слайд 1ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
(ВУС 111000, 510200)
Слайд 2Тема 8:
Передвижение и расположение на месте частей и
подразделений
войск РХБ защиты
Занятие 1
Слайд 3Литература:
Боевой устав войск радиационной, химической и биологической защиты. Часть 2
(Рота, взвод, отделение) / М.:ВИ, 2014. – 255 с. (ст.
484-553)
Тактика действий частей и подразделений войск РХБ защиты. Часть 1. Тактика действий частей войск РХБ защиты. /М.:ВИ, 2014. – 256 с. (стр. 48)
Слайд 4Способы передвижения войск. Марш и его показатели. Походный порядок. Совершение
марша.
Район расположения подразделений на месте, требования к нему, его размеры.
Основные требования при размещении подразделений в районе расположения. Фортификационное оборудование района. Организация сторожевого охранения.
Учебные вопросы
Слайд 51-ый учебный вопрос
Способы передвижения войск. Марш и его показатели. Походный
порядок. Совершение марша
Слайд 6Передвижение войск – организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием
различных видов транспорта.
Подразделения войск РХБ защиты могут совершать передвижение следующими
способами:
своим ходом – совершением марша (при передвижении на расстояние менее 500 км);
перевозкой железнодорожным, морским (речным) транспортом (применяется при передвижении на расстояние более 500 км);
перевозкой воздушным транспортом (применяется при передвижении на расстояние более 3000 км);
комбинированный – способ, при котором сочетаются разные способы передвижения.
Слайд 7Перевозки по железной дороге являются самым распространенным видом перевозок войск
на большие расстояния, так как железнодорожный транспорт способен осуществлять массовые
перевозки в достаточно быстром темпе.
Слайд 8Перевозка водным (морским, речным) транспортом может использоваться для доставки войск
на острова, изолированные участки побережья и эвакуации с них раненых
и больных , поврежденных вооружения и техники, а также при совершении маневра на приморских направлениях и вдоль судоходных рек.
Слайд 9Перевозка воздушным транспортом.
Слайд 10Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и
колонным путям в целях выхода в назначенный район или на
указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению задачи.
Слайд 11Цель марша достигается выполнением ряда задач, основными из которых являются:
вытягивание
колонны и построение походного порядка;
отражение ударов воздушного противника;
борьба
с аэромобильными группами , ДРГ и НВФ;
занятие районов привалов (отдыха) и расположение в них;
преодоление барьерных рубежей, зон радиоактивного, химического и биологического заражения, разрушений, пожаров и затопления, дистанционно установленных минных полей;
расположение в районе сосредоточения;
развертывание и выход на указанный рубеж.
Основные показатели марша: средняя скорость движения и величина суточного перехода.
Слайд 12Средняя скорость движения по полевым дорогам на среднепересеченной местности может
быть:
для смешенных и гусеничных колонн – 15…20 км/ч;
колесных колонн –
20…25 км/ч.
Средняя скорость движения подразделений на марше определяется отношением протяженности планируемого маршрута к общему времени движения, исключая время на привалы, вытягивание и сосредоточение.
Дистанции между машинами в колонне могут быть 25..50 м. При движении по открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении на повышенной скорости дистанции между машинами увеличиваются и могут быть 100…150 м.
Слайд 13Величина суточного перехода определяется средней скоростью и продолжительностью движения колонны.
Средняя продолжительность работы водителей составляет 10…12 часов. Таким образом, величина
суточного перехода может составить:
для смешенных и гусеничных колонн – до 200 км;
колесных колонн – до 250 км.
Протяженность маршрута (величина перехода) — это расстояние в километрах от исходного пункта до назначенного района.
При определении по карте курвиметром или измерителем вводится процентная поправки на профиль маршрута.
Для холмистого рельефа карты масштаба 50000 поправка равна 5%, для карты масштаба 100000 – 10%, для карты масштаба 200000 – 15%; для горного рельефа – соответственно 15, 20 и 25%.
Слайд 14Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования движения
колонн назначаются исходный рубеж (при движении по одному маршруту –
пункт), рубежи (пункты) регулирования и указывается время их прохождения головами колонн.
Слайд 15Привалы назначаются через 3…4 ч движения продолжительностью до 1 ч,
во второй половине суточного перехода — один привал продолжительностью до
2 ч для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов боеприпасов и других материальных средств.
На привалах построение колонны не нарушается, подразделения останавливаются на правой обочине дороги с дистанциями между машинами не менее 10 м.
Слайд 16В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых, а
при совершении марша на большое расстояние через каждые три –
пять суточных переходов – суточный отдых. Продолжительность пребывания в районе отдыха должна быть не менее 6 часов.
Слайд 17Походный порядок включает:
походное охранение и главные силы
Дистанции между ротами
на марше до 0,5 км.
Походный порядок батальона
Походный порядок роты
Слайд 19Работа командира при подготовке к маршу
и его совершении
Слайд 20Подготовка марша
При уяснении задачи КВ должен понять:
цель марша, задачу
взвода и место в походном порядке роты;
протяженность маршрута, пункты,
районы, указанные старшим начальником, и время их прохождения;
время на подготовку к маршу;
наличие барьерных рубежей и их характер;
мероприятия по подготовке к маршу, определенные старшим начальником.
Слайд 21При оценке обстановки КВ дополнительно изучает:
возможности противника по ведению разведки,
воздействию на подразделения в ходе марша;
возможные районы действий диверсионно-разведывательных
групп, десантов противника и возможный характер их действий;
определяет маршевые возможности штатных подразделений;
изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость на различных участках;
условия совершения марша, места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша;
оценивает характер местности, условия защиты и маскировки в районах привалов, отдыха и сосредоточения;
порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша.
Слайд 22В замысле на марш КВ определяет:
место в походном порядке
роты;
маршрут и протяженность марша;
исходный пункт, пункты регулирования и
среднюю скорость движения;
количество и продолжительность привалов на первый суточный переход;
скорость движения по участкам маршрута и дистанции между машинами;
порядок отражения ударов воздушного противника и поражения наземного противника в ходе марша;
порядок действий подразделений взвода при нападении противника из засады;
размещение отделений в районе сосредоточения; время начала и окончания марша;
построение походного порядка и распределение сил и средств по колонне.
Слайд 23При организации марша на большое расстояние в замысле командир взвода,
кроме того, указывает:
количество и величину суточных переходов,
районы дневного
(ночного) и суточного отдыха подразделений,
время пребывания в них.
Слайд 24В боевом приказе на марш командир взвода после слова «приказываю»
ставит задачи:
головному дозору – состав, задачи, маршрут движения, время прохождения
исходного пункта, пунктов регулирования, порядок действий при встрече с противником на привалах и в районах отдыха;
отделениям – задачи, маршруты движения, место в походном порядке, места и время привалов, время прохождения исходного пункта, пунктов регулирования, время прибытия в назначенный район, порядок действий при встрече с противником.
При совершении марша на большое расстояние задачи подразделениям ставятся обычно на первый суточный переход; на каждый последующий переход они доводятся в районе отдыха.
При комбинированном передвижении задачи на марш и перевозку подразделениям ставятся одним приказом.
Слайд 25Боевой приказ командира взвода на марш (пример)
1. Противник, прорвав оборону наших
войск в 200 км сев. Волынки, развивает наступление в направлении
Волынки, Баково, Пулково.
2. Роте поставлена задача совершить марш по маршруту – Вольное, Глазунове, Попово, Дачное, Семеновка, Петровка, Васильеве и к 5.00 25.6 сосредоточивается в лесу 2 км сев. Добряки.
3. Взвод совершает марш в колонне роты. Впереди – врхбр, позади – всо.
4. ПРИКАЗЫВАЮ:
Взводу совершить марш по указанному маршруту. Колонну построить – 1 оаэп, 2 оаэп, 3 оаэп. Дистанция между машинами на марше – 25-50 м. Скорость движения – 30 км/ч.
Исходный пункт – ЖД переезд – пройти в 19.30 24.6.
Привал – 1 км зап. Семеновка – в 23.30 продолжительностью 1 час.
Пункт регулирования – перекресток – пройти в 0.50 25.6.
Время прибытия в назначенный район – 4.50 25.6.
При нападении ДРГ противника при невозможности продолжения движения 1-му отделению занять оборону слева, второму – слева, третьему – с тыла и отразить нападение.
5. Готовность к маршу – 19.00 24.6.
6. Я нахожусь в голове колонны. Заместитель – командир 2-го отделения.
Слайд 26Указания по организации управления:
Связь: флажками – в дневное время, фонариками
– в ночное.
Сигналы управления прежние.
Радиостанции иметь на прием. Работу
на передачу запрещаю до встречи с противником.
Слайд 27Замыкание может докладывать командиру роты об остановившихся и вышедших из
строя вооружения и военной техники короткими условными сообщениями.
Машины, вышедшие из
строя в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся в сторону. Экипажи машин, механики-водители (водители) определяют причины неисправностей и принимают меры к их устранению. После устранения неисправностей машины продолжают движение, присоединяясь к проходящей колонне, места в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается.
Слайд 282-ой учебный вопрос
Район расположения подразделений на месте, требования к нему,
его размеры. Основные требования при размещении подразделений в районе расположения.
Фортификационное оборудование района. Организация сторожевого охранения
Слайд 29
Требования к районам расположения войск
Должны обеспечивать:
рассредоточение и
скрытное размещение подразделений;
возможность их быстрого сбора и проведения маневра в
нужном направлении;
удобство размещения и отдыха личного состава;
благоприятные условия в санитарно-эпидемическом отношении;
наличие достаточною количества источников воды, дорог и подъездных путей, пригодных для движения вооружения и военной техники.
Слайд 30
Оптимальные пределы рассредоточения устанавливаются в зависимости от
характера предстоящих действий, укомплектованности подразделений и условий местности. Так, по
существующим взглядам, величина районов расположения может составлять:
для батальона – до 10 км²;
для роты – 1…1,5 км²;
Расстояние между машинами 25…50 м, а на открытой местности и при угрозе применения ОМП, ВТО – 100…150 м.
Удаление между: ротами – 1…1,5 км,
взводами – 300…400 м.
Слайд 31Работа командира при подготовке
к расположению на месте
При уяснении задачи
на расположение на месте командир взвода особое внимание обращает на
мероприятия, проводимые старшим начальником в интересах разведки района предстоящего расположения подразделений; состав дежурного подразделения, сторожевого охранение, их задачи.
Слайд 32При оценке противника командир взвода определяет его удаление, возможности по
высадке тактических воздушных десантов и засылке диверсионно-разведывательных сил, по применению
разведывательно-ударных систем и других средств поражения. На основе оценки противника командир взвода намечает направления и состав охранения, мероприятия по тактической маскировке и фортификационному оборудованию района расположения.
При оценке местности командир взвода изучает ее защитные и маскирующие свойства, возможность их использования для защиты войск; условия для действий десантов, диверсионно-разведывательных групп противника и другие вопросы; возможности по инженерному оборудованию занимаемого района.
Слайд 33В решении на расположение на месте командир взвода, кроме обычных
вопросов, определяет:
в замысле – порядок занятия указанного района и расположении
подразделений в нем, отражения ударов воздушного противника и его наземных сил; подготовки подразделений к предстоящим действиям; способы выполнения поставленной задачи; состав дежурного подразделения, сторожевого охранения; обеспечение скрытности при подготовке и выполнении поставленной задачи;
в задачах подразделениям – места (районы) расположения, порядок и время их занятия; состав, место расположения дежурного подразделения, задачи, к выполнению которых быть ему готовым, порядок смены; состав, рубежи, полосы и задачи сторожевого охранения; задачи по поддержке действий сторожевого охранения и дежурного подразделения.
Слайд 34В боевом приказе на расположение при постановке задач командир взвода
указывает:
подразделениям – основные и запасные районы (места) расположения, порядок их
занятия и инженерного оборудования; задачи по отражению нападения противника;
дежурному подразделению – состав, задачи и место расположения.
Для организации возможного отражения нападения наземного противника указываются задачи, маршруты выдвижения, позиции (огневые рубежи).
Слайд 35Задание на самостоятельную подготовку:
Доработать конспекты.
Выучить:
способы передвижения войск, основы марша и
его показатели;
порядок расположения подразделения войск РХБ защиты в районе, его
фортификационное оборудование и организацию охранения.
111000 – Подготовиться к групповому упражнению.
510200 – Выполнить задание на самостоятельную работу.