Разделы презентаций


Тарифы в транспортной логистике

Содержание

Введение В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тарифы в транспортной логистике
Выполнили: Альмухаметова Алсу
Семенова Екатерина
Хакимова Регина

Тарифы в транспортной логистикеВыполнили: Альмухаметова АлсуСеменова ЕкатеринаХакимова Регина

Слайд 2Введение
В условиях развития рыночной экономики

и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью

стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития обществен­ного производства оказывает сильное влияние на все отрас­ли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необхо­димо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу цено­образования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.

Введение     В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в

Слайд 3Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета.
Транспортный тариф – величина,

ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям

со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации
Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета. Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги,

Слайд 4Тарифы включают в себя:
- непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;
-

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.

Тарифы включают в себя:- непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой

Слайд 5Правила исчисления плат и сборов
Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем

корректироваться с учетом немногих, но очень важных для развития принципов.

В конечном итоге они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и возможность получения прибыли, а с другой, потребителю транспортных услуг выгодность связей транспортом общего пользования
Правила исчисления плат и сборовТарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем корректироваться с учетом немногих, но очень важных

Слайд 6Тарифы должны содействовать решению важнейших макрологистических задач:
Рациональному размещению производительных сил

регионе, стране.
Сближению потребителей и поставщиков материальных ресурсов.
Развитию регионов, экономики, производства

и сфер делового обслуживания.
Рациональному распределению грузопотоков в макрологистической системе.
Оптимизации грузооборота между различными видам транспорта.
Полному использованию подвижного состава и т.д.
Тарифы должны содействовать решению важнейших макрологистических задач: Рациональному размещению производительных сил регионе, стране.Сближению потребителей и поставщиков материальных

Слайд 7По форме построения тарифы подразделяются на:
Дифференциальными называются тарифы, тарифные

ставки которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км

или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.
Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.

По форме построения тарифы подразделяются на:  Дифференциальными называются тарифы, тарифные ставки которых за единицу транспортной продукции

Слайд 8При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по

трем направлениям:
- перевозки различных грузов;
- перевозки различными видами транспорта
- перевозки

однородных грузов, но различными видами транспорта.

При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по трем направлениям: - перевозки различных грузов;- перевозки

Слайд 9Тарифное соотношение, сложившееся на определенный момент, не остается надолго стабильным.

Помимо вышеуказанных причин это вызвано неустойчивостью затрат на производство транспортной

продукции в процессе функционирования различных видов транспорта. Искомые затраты зависят от ряда факторов, в том числе от:
- дальности перевозок;
- степени использования живого и овеществленного труда;
- технической оснащенности;
- уровня производительности труда;
- деловой активности и т.д.
Тарифное соотношение, сложившееся на определенный момент, не остается надолго стабильным. Помимо вышеуказанных причин это вызвано неустойчивостью затрат

Слайд 10В то время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают

влияние на уровень тарифов, в связи, с чем их необходимо

учитывать в процессе планирования логистической деятельности. Наиболее важные из них следующие:
- грузоподъемность;
- загрузка транспортного средства;
- род груза;
- вид груза;
- размер отправки;
- скорость перевозки.

В то время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают влияние на уровень тарифов, в связи, с

Слайд 11Особенности транспортных тарифов.
Всеми видами транспорта как поощрительная мера для транзитных

перевозок широко используется так называемая транзитная льгота. Она выражается в

том, что перевозчик за дополнительную плату предоставляет заказчикам (грузоотправителю, грузополучателю) право прерывать перевозку в промежуточном пункте на пути следования, но при этом оплачивать перевозку по сквозному тарифу.
Как правило, транзитные льготы предоставляются по различным массовым грузам (зерно, древесина, металлопродукция и т. д.) для их переработки в пути следования или для промежуточного хранения в заранее обусловленных случаях. Одновременно с указанными льготами заказчикам предоставляется право самостоятельно забирать из промежуточного пункта часть или весь переработанный, готовый к дальнейшей транспортировке груз.

Особенности транспортных тарифов. Всеми видами транспорта как поощрительная мера для транзитных перевозок широко используется так называемая транзитная

Слайд 12При выполнении международных перевозок взимаются таможенные пошлины и таможенные сборы.

Таможенные пошлины представляют собой налоги, накладываемые таможней при пропуске товаров

через таможенную границу. Перечень облагаемых таможенными пошлинами товаров и ставки таможенных пошлин сводятся в таможенный тариф.
Различают ввозные и вывозные таможенные пошлины.

При выполнении международных перевозок взимаются таможенные пошлины и таможенные сборы. Таможенные пошлины представляют собой налоги, накладываемые таможней

Слайд 13Определение таможенных пошлин во многом зависит от механизма, на основе

которого предполагается их взимание. На практике используется три подхода, базирующихся

на:
- твердых ставках за единицу измерения товара {специфические пошлины);
- процентах от цены товара {адвалорные пошлины);
- комбинированном способом, обусловливающем совмещение специфических и адвалорных пошлин.

Определение таможенных пошлин во многом зависит от механизма, на основе которого предполагается их взимание. На практике используется

Слайд 14Таможенные сборы представляют собой всевозможные сборы, которые взимаются помимо таможенных

пошлин. К данной категории, в частности, можно отнести различного рода

марочные сборы, лицензионные сборы, бандерольные сборы и др.
Отметим, что таможня является особым государственным органом, который осуществляет контроль над провозом грузов (багажа) через границу. Таможни располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, а также в автомобильных пунктах пересечения границы, через которые осуществляется провоз экспортно-импортных и транзитных грузов.

Таможенные сборы представляют собой всевозможные сборы, которые взимаются помимо таможенных пошлин. К данной категории, в частности, можно

Слайд 15Система тарифов на железнодорожном транспорте.
Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок

в пригородном сообщении) регулируются государством на федеральном уровне путем установления

в прейскурантах предельных тарифов.
На железнодорожном транспорте грузовые тарифы структурируются по видам, роду отправок и форме построения.
По видам железнодорожные тарифы подразделяются на :
· общие;
· исключительные;
· местные;
· льготные;
· договорные.

Система тарифов на железнодорожном транспорте. Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются государством на

Слайд 16 Система тарифов на речном транспорте.
В зависимости от вида грузовых

отправок речные тарифы могут быть:
· Судовыми.
· Сборными.
· Мелкими.
· Контейнерными.

Система тарифов на речном транспорте.В зависимости от вида грузовых отправок речные тарифы могут быть:· Судовыми.· Сборными.·

Слайд 17Система тарифов на морском транспорте.
Много общего по своему построению с

системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов. Так же

как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на:
· Основные (общие).
· Исключительные.
· Местные.

Система тарифов на морском транспорте. Много общего по своему построению с системой речных тарифов имеет система морских

Слайд 18Система транспортных тарифов на автомобильном транспорте.
На автомобильном транспорте также применяется

сложная система грузовых тарифов, которая отражает два основополагающих подхода. В

нее включаются:
1. Повременные тарифы.
Они применяются для оплаты использования автомобиля за каждый час работы за время с момента его выхода из гаража до возвращения в гараж. При этом время обеденного перерыва исключается.
2. Сдельные тарифы. Они устанавливаются за перевозку фактической массы грузов в зависимости от расстояния и класса груза. Сдельные тарифы делятся на:
· общие;
· исключительные.

Система транспортных тарифов на автомобильном транспорте. На автомобильном транспорте также применяется сложная система грузовых тарифов, которая отражает

Слайд 19Система тарифов на воздушном транспорте.
На воздушном транспорте применяются: внутренние и

международные грузовые тарифы.
Внутренние грузовые тарифы подразделяются на:
- Основные.
- Исключительные (повышенные

на 50%).
- Льготные.

Система тарифов на воздушном транспорте. На воздушном транспорте применяются: внутренние и международные грузовые тарифы.Внутренние грузовые тарифы подразделяются

Слайд 20Заключение.
В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по

своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов.

Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производ­ства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, ока­зывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функ­цией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.

Заключение. В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за

Слайд 21Источник Информации
1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для

студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Гаджинский А.М.

Логистика: учебник для вузов. - 6-е изд. с пер. и доп. - М.: Маркетинг, 2010
3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2005
4. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: Эффективное взаимодействие. - М.: Экономика, 2009
5. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: «Финансы и статистика», 2005
6. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия», 2008

Источник Информации1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика