Слайд 1Тарифы в транспортной логистике
Выполнили: Альмухаметова Алсу
Семенова Екатерина
Хакимова Регина
Слайд 2Введение
В условиях развития рыночной экономики
и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью
стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.
Слайд 3Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета.
Транспортный тариф – величина,
ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям
со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации
Слайд 4Тарифы включают в себя:
- непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;
-
сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.
Слайд 5Правила исчисления плат и сборов
Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем
корректироваться с учетом немногих, но очень важных для развития принципов.
В конечном итоге они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и возможность получения прибыли, а с другой, потребителю транспортных услуг выгодность связей транспортом общего пользования
Слайд 6Тарифы должны содействовать решению важнейших макрологистических задач:
Рациональному размещению производительных сил
регионе, стране.
Сближению потребителей и поставщиков материальных ресурсов.
Развитию регионов, экономики, производства
и сфер делового обслуживания.
Рациональному распределению грузопотоков в макрологистической системе.
Оптимизации грузооборота между различными видам транспорта.
Полному использованию подвижного состава и т.д.
Слайд 7По форме построения тарифы подразделяются на:
Дифференциальными называются тарифы, тарифные
ставки которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км
или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.
Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.
Слайд 8При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по
трем направлениям:
- перевозки различных грузов;
- перевозки различными видами транспорта
- перевозки
однородных грузов, но различными видами транспорта.
Слайд 9Тарифное соотношение, сложившееся на определенный момент, не остается надолго стабильным.
Помимо вышеуказанных причин это вызвано неустойчивостью затрат на производство транспортной
продукции в процессе функционирования различных видов транспорта. Искомые затраты зависят от ряда факторов, в том числе от:
- дальности перевозок;
- степени использования живого и овеществленного труда;
- технической оснащенности;
- уровня производительности труда;
- деловой активности и т.д.
Слайд 10В то время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают
влияние на уровень тарифов, в связи, с чем их необходимо
учитывать в процессе планирования логистической деятельности. Наиболее важные из них следующие:
- грузоподъемность;
- загрузка транспортного средства;
- род груза;
- вид груза;
- размер отправки;
- скорость перевозки.
Слайд 11Особенности транспортных тарифов.
Всеми видами транспорта как поощрительная мера для транзитных
перевозок широко используется так называемая транзитная льгота. Она выражается в
том, что перевозчик за дополнительную плату предоставляет заказчикам (грузоотправителю, грузополучателю) право прерывать перевозку в промежуточном пункте на пути следования, но при этом оплачивать перевозку по сквозному тарифу.
Как правило, транзитные льготы предоставляются по различным массовым грузам (зерно, древесина, металлопродукция и т. д.) для их переработки в пути следования или для промежуточного хранения в заранее обусловленных случаях. Одновременно с указанными льготами заказчикам предоставляется право самостоятельно забирать из промежуточного пункта часть или весь переработанный, готовый к дальнейшей транспортировке груз.
Слайд 12При выполнении международных перевозок взимаются таможенные пошлины и таможенные сборы.
Таможенные пошлины представляют собой налоги, накладываемые таможней при пропуске товаров
через таможенную границу. Перечень облагаемых таможенными пошлинами товаров и ставки таможенных пошлин сводятся в таможенный тариф.
Различают ввозные и вывозные таможенные пошлины.
Слайд 13Определение таможенных пошлин во многом зависит от механизма, на основе
которого предполагается их взимание. На практике используется три подхода, базирующихся
на:
- твердых ставках за единицу измерения товара {специфические пошлины);
- процентах от цены товара {адвалорные пошлины);
- комбинированном способом, обусловливающем совмещение специфических и адвалорных пошлин.
Слайд 14Таможенные сборы представляют собой всевозможные сборы, которые взимаются помимо таможенных
пошлин. К данной категории, в частности, можно отнести различного рода
марочные сборы, лицензионные сборы, бандерольные сборы и др.
Отметим, что таможня является особым государственным органом, который осуществляет контроль над провозом грузов (багажа) через границу. Таможни располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, а также в автомобильных пунктах пересечения границы, через которые осуществляется провоз экспортно-импортных и транзитных грузов.
Слайд 15Система тарифов на железнодорожном транспорте.
Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок
в пригородном сообщении) регулируются государством на федеральном уровне путем установления
в прейскурантах предельных тарифов.
На железнодорожном транспорте грузовые тарифы структурируются по видам, роду отправок и форме построения.
По видам железнодорожные тарифы подразделяются на :
· общие;
· исключительные;
· местные;
· льготные;
· договорные.
Слайд 16 Система тарифов на речном транспорте.
В зависимости от вида грузовых
отправок речные тарифы могут быть:
· Судовыми.
· Сборными.
· Мелкими.
· Контейнерными.
Слайд 17Система тарифов на морском транспорте.
Много общего по своему построению с
системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов. Так же
как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на:
· Основные (общие).
· Исключительные.
· Местные.
Слайд 18Система транспортных тарифов на автомобильном транспорте.
На автомобильном транспорте также применяется
сложная система грузовых тарифов, которая отражает два основополагающих подхода. В
нее включаются:
1. Повременные тарифы.
Они применяются для оплаты использования автомобиля за каждый час работы за время с момента его выхода из гаража до возвращения в гараж. При этом время обеденного перерыва исключается.
2. Сдельные тарифы. Они устанавливаются за перевозку фактической массы грузов в зависимости от расстояния и класса груза. Сдельные тарифы делятся на:
· общие;
· исключительные.
Слайд 19Система тарифов на воздушном транспорте.
На воздушном транспорте применяются: внутренние и
международные грузовые тарифы.
Внутренние грузовые тарифы подразделяются на:
- Основные.
- Исключительные (повышенные
на 50%).
- Льготные.
Слайд 20Заключение.
В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по
своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов.
Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Слайд 21Источник Информации
1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для
студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Гаджинский А.М.
Логистика: учебник для вузов. - 6-е изд. с пер. и доп. - М.: Маркетинг, 2010
3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2005
4. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: Эффективное взаимодействие. - М.: Экономика, 2009
5. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: «Финансы и статистика», 2005
6. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия», 2008