Слайд 1Выполнил Зальцман Е.В.
Тайвань, Тибет, Восточный Туркестан в XVI –
XIX вв.
Слайд 2Тайвань в X V I - X I X вв.
Остров Тайвань (Формоза) — крупнейший, относящийся к территории Китая. Его
отделяет 150 км от материковой части страны. Площадь Тайваня — 36 тыс. кв. км., большую часть которой составляет гористая местность. Начало китайской колонизации острова относится к ХП-ХШ вв., когда пришельцы с материка стали постепенно оттеснять с равнин в горы местных жителей малайско-полинезийского происхождения, находившихся в тот момент на стадии догосударственного развития. Завоеватели дали им обобщенные названия — «гаошанъ» (горцы) и «хуафанъ» {«прирученные» варвары). Если первые длительное время сохраняли свою самобытность, то вторые быстро стали ассимилироваться с китайцами. ; .В XIX в. на острове проживало порядка 3 миллионов китайцев и 70 тыс. коренных жителей. Переселенцы на Тайвань приезжали, в основном, из Южного Китая. [п1.стр271 ]
Слайд 3Тайвань
Тайвань — «Китайская Республика». Располагается на острове Тайвань и прилегающих
островах в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.
Слайд 4В XIX в. на острове проживало порядка 3 миллионов китайцев
и 70 тыс. коренных жителей. Переселенцы на Тайвань приезжали, в
основном, из Южного Китая. Это было связано с усилением там эксплуатации крестьянства, грабительских условий аренды земли. На острове же они получали возможность включиться в торгово предпринимательскую деятельность, получив при этом поддержку своего клан а, находившегося по прежнему на исторической родине.[п1. Стр 272]
Переселенцы из Китая в Тайване
Слайд 5Религия
В Тайбее среди многих достопримечательностей несколько буддистских святынь; мемориал Чан
Кайши из белого мрамора, окруженный большим садом, в котором любят
отдыхать жители столицы.
В Панчяо - знаменитый восточный сад особняка Липеньян. В Чиай - несколько буддистских святынь, а недалеко от города - горячие серные источники.
94 % процента населения являются последователями буддизма, даосизма и конфуцианства, менее 4,5 % — христианства или ислама.
Слайд 6Политика Цинов и западных держав на Тайване в конце XVII-конце
XIX вв.
Цины не сразу включили Тайвань в состав своей
империи, но, опасаясь его превращения в оплот оппозиции, в 1684 г. Тайвань получил статус области в составе провинции Фуцзянь. Основу экономики острова составляло сельское хозяйство. Здесь выращивался рис и сахарный тростник. Сахар вывозился прежде всего в Голландию, Японию и Персию.
Слайд 7Тайвань накануне японского завоевания
Несмотря на все усилия, к концу XIX
в. Цинам так и не удалось установить своего полного контроля
над островом. Наибольшее влияние они имели на юге. На северо-западе, ближе к местам расселения коренного населения, она была фактически номинальной. В сельском хозяйстве, наряду с выращиванием риса и сахарного тростника, важное место стало занимать производство чая, пользовавшегося большим спросом в Европе и США. Накануне франко-китайской войны на остров был направлен китайский чиновник Лю Миньчжуан, один из сподвижников Ли Хунчжана, который провел там ряд прогрессивных реформ в духе политики «самоусиления». [П1.274стр]
Слайд 8Тибет
Самую южную часть Центральной Азии занимал в Новое время Тибет.
К началу XVI в. на территории Тибета существовало государство, власть
в котором делили между собой светские и религиозные деятели, представлявшие ламаистскую ветвь буддизма. Название «ламаизм» является производным от слова «лама» (монах, жрец). Это направление возникло в результате синтеза в период VII-XIV вв. течений в буддизме и добуддистских верований (шаманистского толка) населения гималайского региона. Ламаизм сохранил основные положения классического буддизма относительно иллюзорности материального мира, являющегося, как представлялось его апологетам, и стоником страданий человека.[п1.стр295]
Слайд 9Представляет собой культурную и религиозную общность, отличительными чертами которой являются тибетский язык и тибетский буддизм. Коренное население — тибетцы
Слайд 10Потала в Лхасе
Потала в Лхасе- резиденции далай-ламы. Лхаса(жилище Бога), основанная
в
VII в., издавна была политическим и культурным
центром Тибета.
Слайд 11Центрами духовной жизни ламаистов стали монастыри, в которых проживало иерархически
организованное ламство. В среде дамского духовенства не было единства и
существовало два основных лагеря — так называемые «красношапочники» (община Кармана), утвердившиеся в Тибете еще в XIII в. и «желтошапочники» (община Гэлукпа), оформившиеся в качестве самостоятельной силы позднее, в XV в. Соседний минский Китай поддерживал лишь эпизодические торговые связи с отдельными тибетскими территориями и религиозными центрами. [П1.296стр]
Слайд 12В 1724 г. маньчжуры отторгли от восточной части Тибета территории,
впоследствии ставшие китайской провинцией Цинхай. Спустя три года была проведена
административная граница между двумя государствами и в результате еще одна часть Тибета вошла в состав империи Цинов, став частью провинций Сычуань и Юньнань. Контроль над территорией Тибета теперь осуществлял китайский наместник провинцииСычуань. После этого Тибет вновь стали раздирать противоречия между сторонниками и противниками ориентации на Китай, на первых порах завершившиеся победой желавших быть связанными с Китаем. [П1 стр298]
Ориентации на Китай
Слайд 13Танка
Танка — это свиток, на котором обычно изображается буддистское божество,
знаменитые сцены из истории тибетского буддизма или мандала. Тханка является
непальским видом художественного искусства, которое стало развиваться в Тибете после женитьбы царя Сонгцен Гампо на непальской принцессе Бхрикути.
Слайд 14Восточный Туркестан
Территории Джунгарии и Восточного Туркестана ныне составляют Синьцзян-Уйгурский
автономный район КНР. В период же Нового времени здесь существовало
несколько независимых государственных образований, оставивший заметный след в истории Центрально-азиатского региона.[п1.стр299]
Слайд 16Раскол
В XV в. на Восточный Туркестан распространялась власть династии Великих
Моголов, соперничавшей здесь с узбекскими и казахскими племенами. Под натиском
последних, часть Моголов в начале XVI в. вынуждена была покинуть этот район, уйдя в соседние Индию и Афганистан. Другие же остались, образовав Монгольское ханство (Могулистан, Кашгария), на территории которого завершился к тому моменту процесс исламизации. После смерти в начале XVI в. монгольского хана Азушд Восточный Туркестан был разделен его сыновьями на самостоятельные владения. Саиду отошла западная часть лицей в г. Яркенд, а восточную возглавил Мансур. В результате образовались две ветви Монголов — яркендская и туфанская, находившиеся между собой в постоянном соперничестве. [п1.стр299]
Слайд 18К началу 40 гг. XVII в. власть на всей территории
Кашгарии перешла в руки турфанской ветви Моголов, а яркендская была
изгнана из страны. Следующие три десятилетия у власти в Кашгарии находился Абдаллах-хан, лавировавший между враждебными друг другу представителями местной элиты. После образования в 1635 г. Джунгарии, Абдаллах ведет войны с ойратами, но в результате дворцовых интриг он был свергнут и отправлен в 1667 г. в Индию. С этого момента начинается упадок Кашгарии, и в 1683 г. Могольское ханство распалось на три части, оказавшись в подчинении у Джунгарии. Часть казахских племен, опасаясь набегов ойратов, перешла в российское подданство, а некоторые киргизские и тувинские племена стали платить дань как русским, так и монголам. Параллельно в этом районе идет укрепление позиций цинского Китая, что приводит в 1697 г. к переходу под его сюзеренитет Комула. Таким образом, Восточный Туркестан еще больше ослаб и был вынужден подчиниться своим более сильным соседям.
Потеря контроля и влияние соседей
Слайд 19В о с т о ч н ы й Туркестан
в составе империи Цин В период 1755—1759 гг.
Цины объединили пустовавшие
земли Джунгарии и Восточного Туркестана в единое Синьцзянское наместничество, ставшее .затем их важным стратегическим плацдармом в Центральной Азии. Оно подчинялось императорскому-наместнику Северо-Западного Китая и имело свое административное деление. Территория Джунгарии была разделена на пять округов, а Восточный Туркестан — на шесть в каждом из них Цины стали создавать свои укрепленные пункты и караулы.
Слайд 20восстания
В результате в 1814 и 1816 гг. вспыхивали восстания уйгурского
населения, во главе которых стояли потомки местных ходжей. Наиболее сильным
оказалось восстание 1826—1827 гг. под руководством Джангир-ходжи в Восточном Туркестане.
В 1872 г. Якуб-беку удалось подчинить своей власти Дунганское ханство. Но отчетливо понимая свою слабость, он попытался обратиться за помощью к иностранным державам, в частности, к Великобритании. Великобритания, в свою очередь, пыталась создать здесь буферное государство, которое противостояло бы расширению русского влияния в Средней Азии.[ П1.стр302]
Слайд 21В свою очередь, Россия, -также имевшая здесь интересы, оккупировала в
1871 г. Кульджийский край. В 1875 г. из Пекина сюда
была направлена большая военная группировка, сумевшая к 1878 г., после гибели Якуб-бека, вновь восстановить свой контроль над Синьцзяном. Кульджийскую область Россия вернула под юрисдикцию Китая лишь в 1881 г. (кроме небольших территорий на западе этой области, заселенных киргизами и казахами). Таким образом, к концу XIX в. цинское правительство сумело восстановить свой контроль над Восточным Туркестаном и Джунгарией, однако разрешить противоречия, приведшие к волнениям национальных меньшинств, так и не смогло. [П1.стр302]
Влияние России
Слайд 22Список используемой литературы
Новая история стран Азии и Африки: Учебник для
студентов. высшего. учебных.
Н72 заведений /
Под ред. А.М. Родригеса:
В З’ч. — М:: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2010. — Ч. 1. — 400 с. стр271-274
стр295-298 стр299-302
2. Восток в навое время Л.Б. АЛАЕВ, М.П. КОЗЛОВА, Г.Г. КОТОВСКИЙ, О.Е. НЕПОМНИН, И.М. СМИЛЯНСКАЯ История Востока : В 6 т. / Гл. редкол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др.; Ин-т И90 востоковедения. — М. : Вост. лит., 1995- . — ISBN 5-02-018102-1 . Восток в новое время (конец XVIII — начало XX в.): Кн. 1 / Отв. ред. Л.Б. Алаев и др. — 2004. — 608 с.: к
3.Интеренет ресурсы картинки вставки