Слайд 1ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ,
ГРИМ,
МАСКИ
Батурина Любовь Леонидовна
Слайд 3КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ-
элемент оформления спектакля.
В истории театра известны три основные
типа театрального костюма:
персонажный,
игровой и одежда действующего лица.
Эти
три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современной художественной практики.
Слайд 4ПЕРСОНАЖНЫЙ КОСТЮМ
- это изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая
им в движение и озвучиваемая.
Колоколообразный силуэт индийского костюма являлся
парафразой башенно-шатрового храма Нагара-шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии).
Китайский – своей формой, конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения мира.
Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром», и зверя (жителя «нижнего мира»).
Южнорусский – своего рода модель Вселенной.
Слайд 5ИГРОВОЙ КОСТЮМ
это средство преображения облика актера и один из элементов
его игры.
В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего
носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.
Слайд 6ОДЕЖДА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА
есть воплощение на сцене того натурализма и психологического
реализма. Костюм является одеждой адекватной характеру действующего лица, выражает не
только его общественный статус, но и его душевное состояние.
Слайд 8Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от
староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно
его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
Слайд 9История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.
Традиционный грим связан с древнейшими военными ритуальными обрядами Народные актёры средневековья (скоморохи,
жонглёры) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.
Слайд 10Существует несколько видов грима.
Живописный грим-это использование только красок для создания
объёма.
Слайд 11Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также
накладных усов и бороды.
Слайд 12Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса
или силикона.
Слайд 14Маска – это специальная накладка на лицо (иногда с изображением
человеческого лица, звериной морды и т. п.) с вырезами для
глаз, а также человек с такой накладкой.
Слайд 15КАРНАВАЛЬНЫЕ
Условный язык масок почти забыт, как и их история. До
наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца
и маски карнавалов.
Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.
Слайд 16РИТУАЛЬНЫЕ
На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались
самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа
— лучший способ подчинить духа своему влиянию.
Слайд 17КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ
Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.
В
эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.
По сути
своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...
Слайд 18В Древней Руси маска была принадлежностью скоморохов и бродячих артистов.
Слайд 19источники
В.И.Березкин. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001
http://images.yandex.ru/
http://encyclopaedia.biga.ru/
http://maskball.ru/
http://www.glossary.ru/
http://forum.numi.ru/
http://ru.wikipedia.org/