Слайд 1Техники принятия в детско-родительских отношениях.
Подготовила: клинический психолог МКДОУ №189
Куклина Екатерина Анатольевна
Слайд 2План:
1. Детско-родительские отношения и их параметры.
2. Техники «Мир глазами моего
ребенка». Цель и организация техник.
3. Техника визуализации.
4. Техника коллажа.
5. Обсуждение
в парах и рефлексия.
Слайд 3Детско-родительские отношения и их параметры.
Детско-родительские отношения составляют важнейшую часть
семьи и могут рассматриваться как непрерывные, длительные опосредованные возрастными особенностями
ребенка и родителя.
Слайд 4Детско-родительские отношения и их параметры.
Детско-родительские отношения определяются следующими параметрами:
характер
эмоциональной связи: со стороны родителя - эмоциональное принятие ребенка (родительская
любовь), со стороны ребенка - привязанность и эмоциональное отношение к родителю;
степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения;
удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя;
способ разрешения проблемных и конфликтных ситуаций; поддержка автономии ребенка и др.
Слайд 5Техники «Мир глазами моего ребенка».
Цель и организация техник.
Цель: способствовать осознанию
родителем ценностей, потенциалов, проблем своего ребенка. Формировать принятие взглядов и
интересов ребенка, уважение к иному мировоззрению и поведению.
Организация: изготавливать коллаж большого размера удобнее всего на полу. Понадобятся коврики, бумага для фона (формат А4-А1), журналы с картинками в большом количестве, ножницы на каждого, клей, карандаши. Во время работ (особенно визуализации) можно включить негромкую музыку.
Длительность упражнений: 1 -1.5 часа.
Слайд 6Техника визуализации.
1. Визуализация:
«Представь себя на месте своего собственного ребенка. Представь,
что тебе столько же лет…Постарайся почувствовать себя в теле ребенка…Прими
ту же позу, которую часто принимает твой ребенок…Почувствуй одежду на своем теле…Посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе, что ты там видишь? Устраивает ли тебя твоя одежда? О чем ты мечтаешь, когда смотришь в зеркало? А теперь осмотри свою комнату. Как ты себя чувствуешь в этой комнате? Какие вещи, предметы тебе особенно дороги? Что тебе не нравится? Если бы тебе позволили, что бы изменилось в твоей комнате?...
Слайд 7Техника визуализации.
1. Визуализация:
…Теперь ты представляешь себя вне дома…Куда ты идешь?
С кем? Какое у тебя настроение? Чем ты любишь заниматься,
когда уходишь из дома? Посмотри на город, который тебя окружает, на людей, на своих друзей. Какие чувства вызывает у тебя то, что ты видишь? Где ты любишь бывать? Сумей увидеть в своем воображении любимое место. А теперь те места, тех людей, те ситуации, которые тебе не нравятся, вызывают страх, злость, раздражение. Представь себе своих родителей…родных, близких тебе людей. Чем вы занимаетесь? Что ты делаешь вместе с родителями? Что ты при этом чувствуешь? Какой ты видишь свою маму? Своего отца? А теперь представь картинку, когда вы все счастливы, когда вам хорошо? Чем вы занимаетесь, где вы находитесь, как вы выглядите?
Слайд 8Техника визуализации.
1. Визуализация:
…Представь себе, что тебе снится сон, и в
нем исполняются твои самые заветные желания. О чем твой сон?
Какие образы встают перед тобою?
Запомните все, что вы увидели…Когда будете готовы — откройте глаза…»
Слайд 9Техника коллажа.
2. Коллаж «Мир глазами моего ребенка».
Рекомендации по изготовлению коллажа:
—
Работа делается из вырезок из журналов — картинок и надписей.
Можно их компоновать в разных комбинациях, что-то дорисовать или дописывать.
— Во время работы желательно не разговаривать, чтобы сосредоточиться исключительно на работе.
— Образы визуализации и картинки могут не совпадать, главное, чтобы бы совпадало общее настроение коллажа.
— Время изготовления коллажа - 45мин- 1 час.
Слайд 10Техника коллажа. Обсуждение.
3. Обсуждение в парах изготовленных коллажей:
— Раскрыть содержание,
рассказать о своем отношении: нравится ли то, что получилось?
— Ответить
на вопросы партнера
— Выслушать ассоциации собеседника по поводу коллажа.
— Поменяться местами.
Слайд 11Техника коллажа. Обсуждение.
3. Обсуждение в парах изготовленных коллажей:
Вопросы к шерингу:
—
Что нового вы получили из этого упражнения?
— Как вы относитесь
к своему коллажу?
— Какое отношение это имеет к жизни?
— В чем различается ваше восприятие мира и восприятие вашего ребенка?
— Какие чувства и переживания у вас вызвала эта работа?
Автор техник: Ирина Шевцова