Разделы презентаций


Технологические особенности работы с аудиторией

Содержание

Характеристика аудиторииЦелевая аудитория – совокупность реальных и потенциальных потребителей, проявляющие сходные черты поведения и одинаковую реакцию на мероприятие.Контактная группа - различные социальные субъекты и силы, которые имеют заинтересованность в мероприятии или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологические особенности работы с аудиторией
Составитель:
Зайцева Т.В.,
ст. преп. каф. СКД

Технологические особенности работы с аудиторией Составитель:Зайцева Т.В., ст. преп. каф. СКД

Слайд 3Характеристика аудитории
Целевая аудитория – совокупность реальных и потенциальных потребителей, проявляющие

сходные черты поведения и одинаковую реакцию на мероприятие.
Контактная группа -

различные социальные субъекты и силы, которые имеют заинтересованность в мероприятии или решаемой проблеме.
Характеристика аудиторииЦелевая аудитория – совокупность реальных и потенциальных потребителей, проявляющие сходные черты поведения и одинаковую реакцию на

Слайд 4Анализ исходного состояния аудитории
ПАРАМЕТРЫ
проблемы, носителем которых является данная общность;

социально-психологические и

культурные особенности общности: ценности, нравы, обычаи, традиции и пр.;

ресурсы, которые

можно задействовать: материальное положение, мотивация, статусный или культурный капитал, ЗУНы и пр.
Анализ исходного состояния аудиторииПАРАМЕТРЫпроблемы, носителем которых является данная общность;социально-психологические и культурные особенности общности: ценности, нравы, обычаи, традиции

Слайд 5Этапы определения аудитории
Классификация социальной среды на однородные группы (географические, социально-демографические,

психолого-поведенческие, социально-культурные, экономические и т.д.)
Определение целевой аудитории
Выявление контактных групп
Характеристика целевых

и контактных групп (причины мотивация, источник нормативной активности, возможности и границы влияния на сознание и поведение)
Оптимизация модели целевой и контактной групп (дополнение, замена или обоснование модели «идеальной аудитории»)
Этапы определения аудиторииКлассификация социальной среды на однородные группы (географические, социально-демографические, психолого-поведенческие, социально-культурные, экономические и т.д.)Определение целевой аудиторииВыявление

Слайд 6Сегментирование аудитории
Номинальные группы – искусственно сконструированные для решения определенных задач:

статистический учет, анализ структуры населения и пр.

пассажиры общественного транспорта
зрители популярной

программы
многодетные семьи
жители коммунальных квартир
Сегментирование аудиторииНоминальные группы – искусственно сконструированные для решения определенных задач: статистический учет, анализ структуры населения и пр.	пассажиры

Слайд 7Сегментирование аудитории
Реальные группы – объединенные объективно существующими и субъективно осознаваемыми

признаками
пол
возраст
образование
профессия
доход
национальная и этническая принадлежность
территориальные признаки
вероисповедание
факты биографии

Сегментирование аудиторииРеальные группы – объединенные объективно существующими и субъективно осознаваемыми признаками	пол	возраст	образование	профессия	доход	национальная и этническая принадлежность	территориальные признаки	вероисповедание	факты биографии

Слайд 8Сегментирование аудитории
Агрегатные группы – случайное скопление людей, объединенных временными поведенческими

признаками
аудитория радио
зрители театральной постановки
болельщики на стадионе
очередь
группа прохожих

Сегментирование аудиторииАгрегатные группы – случайное скопление людей, объединенных временными поведенческими признаками 	аудитория радио	зрители театральной постановки	болельщики на стадионе	очередь	группа

Слайд 9Сегментирование аудитории
Социальные институты
Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные

по инициативе граждан на основе общности интересов для реализации общих

целей

Сегментирование аудиторииСоциальные институтыОбщественные объединения – добровольные, самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан на основе общности интересов

Слайд 10Сегментирование аудитории
Социальные институты
Социальные организации – целенаправленно сформированные на основе институционализированных

механизмов регуляции для выполнения легитимной цели

Сегментирование аудиторииСоциальные институтыСоциальные организации – целенаправленно сформированные на основе институционализированных механизмов регуляции для выполнения легитимной цели

Слайд 11Сегментирование аудитории
Малые группы – небольшие по численности, находящиеся в непосредственной

коммуникации и объединенные общими целями, интересами, ценностями, нормами и правилами

поведения

компания
спортивная команда
класс
фанаты
туристическая группа

Сегментирование аудиторииМалые группы – небольшие по численности, находящиеся в непосредственной коммуникации и объединенные общими целями, интересами, ценностями,

Слайд 12Модель анализа аудитории
Социально-культурная среда – пространство, в котором функционирует субъект,

а также условия его жизни

художественная среда обитания
культурно-историческое наследие
социально-психологическая среда
духовно-нравственная среда
экологическая

среда обитания
политическая среда



Модель анализа аудиторииСоциально-культурная среда – пространство, в котором функционирует субъект, а также условия его жизни		художественная среда обитания	культурно-историческое

Слайд 13Модель анализа аудитории
Сфера деятельности личности – пространство, в котором человек

расходует свои фундаментальные ресурсы (время и энергия)

производственно-образовательная
досугово-рекреационная
физкультурно-оздоровительная




Модель анализа аудиторииСфера деятельности личности – пространство, в котором человек расходует свои фундаментальные ресурсы (время и энергия)		производственно-образовательная	досугово-рекреационная	физкультурно-оздоровительная

Слайд 14Модель анализа аудитории
Образ жизни – процесс деятельности человека, который сознательно

распределяет свои ресурсы (время и энергия) в соответствии с ценностями,

потребностями, проблемами

Образ жизни – это качество жизни и деятельности, индикаторами которого выступают ценности и соответствующие виды и формы их практической презентации




Модель анализа аудиторииОбраз жизни – процесс деятельности человека, который сознательно распределяет свои ресурсы (время и энергия) в

Слайд 15Модель анализа аудитории
Критерии характеристики
образа жизни
уровень сформированности и развития человека

как субъекта социальных и культурных отношений

способность максимально использовать социально-культурную среду

и сферы деятельности для развития и реализации творческих сил

доминирующие жизненные ценности, как ориентиры в выборе стратегии поведения

личные проблемы, определяющие формы и характер активности человека






Модель анализа аудиторииКритерии характеристики образа жизниуровень сформированности и развития человека как субъекта социальных и культурных отношенийспособность максимально

Слайд 16Домашнее задание
Разработать нормативную («идеальную») модель личности студента вуза культуры:

а) базовые

жизненные ценности
б) личные качества

Домашнее заданиеРазработать нормативную («идеальную») модель личности студента вуза культуры:	а) базовые жизненные ценности	б) личные качества

Слайд 17Цель
Нормативное поведение - формирование постоянной готовности человека к определенному

стилю поведения, поддерживаемая определенным состоянием сознания в силу выработанной привычки
Механизм

достижения - включение стандартов поведения (данная черта становится личностным свойством) в систему базовых ценностей личности
Критериями сформированности является
наличие спроса

Цель Нормативное поведение - формирование постоянной готовности человека к определенному стилю поведения, поддерживаемая определенным состоянием сознания в

Слайд 18Технологии формирования спроса
Проблематизация сознания – предложение решения личных проблем путем

предварительной постановки человека в ситуацию, когда он начинает осознавать собственную

«социальную неполноценность», вызванную отсутствием «знаковых» норм поведения

Технологии формирования спросаПроблематизация сознания – предложение решения личных проблем путем предварительной постановки человека в ситуацию, когда он

Слайд 19Технологии формирования спроса

Ограничение доступности – хороший запрет или декламированный дефицит

повышает значимость информации



Технологии формирования спросаОграничение доступности – хороший запрет или декламированный дефицит повышает значимость информации

Слайд 20Технологии формирования спроса

Референтация нормативных стандартов – мотивация к той или

иной формы поведения через значимую для целевой аудитории личность



Технологии формирования спросаРеферентация нормативных стандартов – мотивация к той или иной формы поведения через значимую для целевой

Слайд 21Технологии формирования спроса

«Выгодная сделка» – усиление привлекательности формы поведения за

счет «пакетных» преимуществ



Технологии формирования спроса«Выгодная сделка» – усиление привлекательности формы поведения за счет «пакетных» преимуществ

Слайд 22Технологии формирования спроса

Качественная динамика – усиление привлекательности формы поведения за

счет «нового», «улучшенного» результата



Технологии формирования спросаКачественная динамика – усиление привлекательности формы поведения за счет «нового», «улучшенного» результата

Слайд 23Критерии характеристики аудитории
Личностная проблема – различные грани субъективных переживаний

неоптимальная среда

обитания –
ограничение возможности самореализации

неудовлетворенность сферами жизнедеятельности –
отсутствие соответствующих условий


для удовлетворения жизненно важных
потребностей

дисбаланс в структуре образа жизни –
ценностный
информационный
технологический



Критерии характеристики аудиторииЛичностная проблема – различные грани субъективных переживаний		неоптимальная среда обитания – ограничение возможности самореализации		неудовлетворенность сферами жизнедеятельности

Слайд 24Критерии характеристики аудитории
Потребности – осознаваемая и переживаемая человеком нужда в

определенного рода объектах и условиях, необходимых для его существования и

развития

Концепция А. Маслоу
Физиологические потребности
Потребность в безопасности
Социальные потребности
Потребность в самоактуализации



Критерии характеристики аудиторииПотребности – осознаваемая и переживаемая человеком нужда в определенного рода объектах и условиях, необходимых для

Слайд 25Критерии характеристики аудитории
Перечень потребностей






Критерии характеристики аудиторииПеречень потребностей

Слайд 26Критерии характеристики аудитории
Мотивы – побуждение к действию, возникающие при осознании

взаимосвязи проблем-потребностей и средств их разрешения

Мотивы – переход внешних

факторов во внутренние побуждения к действию

Модели мотивации
«Для-того-чтобы» - стремление к осознанной ценностно обусловленной цели; апелляция к желаемому будущему

«Потому-что» - стремление избавиться от нежелательной ситуации; апелляция к переживаемым проблемам в прошлом



Критерии характеристики аудиторииМотивы – побуждение к действию, возникающие при осознании взаимосвязи проблем-потребностей и средств их разрешения		 Мотивы

Слайд 27Критерии характеристики аудитории

Интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к объектам,

явлениям, которые воспринимаются как необходимые средства и условия разрешения проблем,

удовлетворения потребностей




Критерии характеристики аудиторииИнтерес – эмоционально окрашенное отношение человека к объектам, явлениям, которые воспринимаются как необходимые средства и

Слайд 28Критерии характеристики аудитории

Ценности – синтез жизненных целей и средств их

достижения, который выполняет функцию фундаментального ориентира, обеспечивая интеграцию общества и

помогая человеку осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях




Критерии характеристики аудиторииЦенности – синтез жизненных целей и средств их достижения, который выполняет функцию фундаментального ориентира, обеспечивая

Слайд 29Критерии характеристики аудитории




Критерии характеристики аудитории

Слайд 30Критерии характеристики аудитории

Жизненная стратегия – социально, психологически и культурно обусловленная

система долгосрочных жизненных перспектив человека, фиксирующая и определяющая совокупность ценностей,

норм, форм поведения



Критерии характеристики аудиторииЖизненная стратегия – социально, психологически и культурно обусловленная система долгосрочных жизненных перспектив человека, фиксирующая и

Слайд 31Критерии характеристики аудитории
Типы жизненных стратегий
Гедонист – направленность на себя (удовольствие,

благополучие)
Формалист – ориентир на внешние атрибуты жизнедеятельности (социальный статус, престиж)
Инструменталист

– направление на дело, решение задач (профессиональный успех)
Эссенциалист – стремление к постоянному самосовершенствованию (свобода творчества, индивидуальность, поиск альтернатив, реализация личностных потенциалов, стремление понять себя и мир)

Критерии характеристики аудиторииТипы жизненных стратегийГедонист – направленность на себя (удовольствие, благополучие)Формалист – ориентир на внешние атрибуты жизнедеятельности

Слайд 32Критерии характеристики аудитории

Жизненный стиль – совокупность значимых ценностей, норм, интересов,

стереотипов поведения, форм поведения



Критерии характеристики аудиторииЖизненный стиль – совокупность значимых ценностей, норм, интересов, стереотипов поведения, форм поведения

Слайд 33Критерии характеристики аудитории




Критерии характеристики аудитории

Слайд 34Критерии характеристики аудитории
Сферы формирования жизненных стилей

Шоу-бизнес – поклонники поп- и

рок-идолов

Спорт – фанаты

Индустрия моды – манифестация своей принадлежности к элите

Нетрадиционные

религии – представители оккультных движений, сект, групп, предлагающих рецепт избавления от страданий и обретения счастья

Досуг – пространство, формы организации, включающие в себя социальные маркеры

Туризм – человек путешествующий

Критерии характеристики аудиторииСферы формирования жизненных стилейШоу-бизнес – поклонники поп- и рок-идоловСпорт – фанатыИндустрия моды – манифестация своей

Слайд 35Условия формирования жизненного стиля
Включение человека в значимую социальную группу

Наличие лидера,

наделенного символическими ресурсами, делающего его референтом (кумиром)

Искусственная демонстрация принадлежности к

социальной группе

Статусный рост личности внутри социальной группы, как результат совместной деятельности

Условия формирования жизненного стиляВключение человека в значимую социальную группуНаличие лидера, наделенного символическими ресурсами, делающего его референтом (кумиром)Искусственная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика