Слайд 1Технологии PR в социальной сфере
Лектор: М.Г.Федотова, к.филос.н., доцент
Слайд 2Социальная реклама
Технологии PR
Слайд 3 Социальная реклама
направлена в защиту общественных и государственных интересов и
является средством гуманизации общественных отношений, оздоровления общества, проявлением доброй воли
граждан и социальных институтов.
меняет отношение людей к социальной реальности, а вслед за этим — и их поведение. Она побуждает совершать благородные поступки, делать добрые дела, взывает к лучшим качествам личности, а тем самым облагораживает общественные отношения, служит прогрессу социальной сферы.
Слайд 4Термин «социальная реклама»
ФЗ «О рекламе» (статья 18):
Социальная реклама представляет общественные
и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Осуществляемая на
безвозмездной основе деятельность юридических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Рекламораспространители — организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Слайд 5Функции социальной рекламы из ФЗ «О рекламе»:
1. Оповещать общество о
социальных услугах.
2. Побуждать отказаться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
3.
Создание положительного имиджа государственных социальных служб.
4. Консолидация усилий социальных учреждений.
5. Консолидация спонсоров в решении социальных проблем.
6. Появление каналов обратной связи межгосударственными социальными службами и их клиентами.
Слайд 6Темы социальной рекламы
соблюдение правил дорожного движения
Слайд 7Неприятие алкоголизма, наркомании, курения
Слайд 8Неприятие алкоголизма, наркомании, курения
Сигареты курят людей
Слайд 9бережное отношение к природе
Слайд 10бережное отношение к природе
Помоги природе дать отпор
Слайд 11Экономное использование ресурсов
Слайд 15воспитание чувства ответственности за судьбу социально незащищенных слоев населения
Старикам тоже
нужна ваша любовь
Слайд 19Появление новых объектов социальной рекламы
Проект «Большие люди»
Суть кампании –
показать, что в России существует множество благотворительных организаций, но более
90% из них занимаются помощью детям. Только единицы помогают людям старше 18 лет. «А как же взрослые?» – задаются вопросом создатели интерактивного ролика, в котором зрителю предложено выбрать, кого спасти от смерти – взрослую женщину или маленькую девочку.
Слайд 20Правила и ограничения для рекламистов
1. Социальная реклама не должна нести
в себе какую либо информацию о коммерческих и индивидуальных предпринимателях.
2.
Запрещено упоминать какие- то конкретные марки, модели товаров.
3. Распространители рекламы обязаны предоставлять услуги по размещению социальной рекламы не выше 5% годовой стоимости рекламных услуг.
4. Распространение и само производство социальной рекламы - это благотворительная деятельность и пользуется соответствующими льготами.
Слайд 21социальная реклама
это особый вид распространяемой некоммерческой информации, ориентированный на
привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Предназначение её – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества.
Слайд 23Отличие от коммерческой рекламы
Социальная реклама использует тот же набор инструментов,
что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и
т.д.
Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания.
Слайд 24признаки социальной рекламы
бесплатность и соответствие общественным интересам.
идеологическая
нейтральность.
Цель социальной рекламы — изменить мнение, а затем и
стереотипы поведения, ее сверхзадача — изменить отношение к проблеме через воздействие на общественное мнение.
Слайд 25Творческие принципы
ясность восприятия, привлекательность и запоминающаяся форма подачи в виде
слогана;
направленность на всех граждан и специализированные группы;
краткость и взвешенность;
высокая степень
ответственности перед обществом.
Слайд 26Развитие социальной рекламы в России
80-е годы агитация и пропаганда образа
жизни советского человека
1989 г. Фонд «Огонёк-ВИД-Антиспид».
1992 г. ролики "Позвоните родителям",
"Пчелы" агентства Игоря Буренкова «Домино».
1993 г. первый конкурс социальной рекламы «Человек-человеку» в г. Омске.
Слайд 28Координирующие организации
В 1995 г. был образован Рекламный совет,
в состав
которого, помимо рекламных фирм, вошли
средства массовой информации: печатные издания
–
"Комсомольская правда", "Семья", "Труд", "Вестник
благотворительности"; телекомпании - НТВ, Останкино,
МТК; радиостанции - "Европа плюс", "Маяк", "Радио
России», "Эхо Москвы"; общественные организации - Женский
либеральный фонд, Московский фонд Милосердия и
здоровья, благотворительный фонд "Сопричастность" и
некоторые другие.
Цель Совета - создавать единый рекламный продукт по социальной
проблематике. Члены Совета разрабатывают, в частности, макеты социальных кампаний для печатных СМИ, выпускают видео - и аудиоролики.
Принципиальная позиция Совета состоит в том, чтобы не ставить своей марки на рекламной продукцию.
http://adindustry.ru/organizations/1186
Слайд 29Агентство социальной информации
ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и профессиональное
информационное агентство, специализирующееся на освещении гражданских инициатив. Двойной статус –
автономной некоммерческой организации и средства массовой информации – необходим для достижения миссии, которой АСИ руководствуется с момента создания.
АСИ учреждено в 1994 году по инициативе благотворительных фондов «Душа человека» и «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), педагогического объединения «Радуга» и группы единомышленников.
Агентство создавалось в поддержку сектору некоммерческих организаций.
Слайд 30СССР
в 2003 году компаниями «Lowe Adventa», «McCann Erickson Russia»,
«BBDO Moscow» была учреждена некоммерческая организация «Союз Создателей Социальной Рекламы
(«СССР»), который призван заниматься созданием и проведением социальных рекламных кампаний.
Слайд 31Комитет по рекламе ТПП РФ
В 2004 году при Торгово-промышленной палате
РФ была создан Комитет по рекламе, который должен курировать и
налаживать связи между потребителями и производителями рекламы. Основными направлениями работы являются «законотворчество, контроль за соблюдением этических норм при создании рекламного продукта и социальной рекламы».
Слайд 32Социальные кампании государственных органов
Министерство по налогам и сборам РФ (МНС):
«Пожалуйста, заплатите налоги», «ИНН – только ваш номер», «Пора выйти
из тени».
ГИБДД «Притормози!», «Зебра»
МЧС «Мы первыми приходим на помощь»
Минздрав «Все равно?!»
Минобороны «Призыв»
Слайд 40Конкурсы
Категория "социальная реклама" в престижных рекламных конкурсах России (ежегодный
фестиваль рекламы в Нижнем Новгороде, Молодежный фестиваль рекламы и др.)
конкурсы социальной рекламы («ПОРА». «Новый взгляд»).
http://festivalpora.ru/photo/
http://tvoykonkurs.ru/about/
Слайд 41Политическую рекламу без агитации ФАС причислила к социальной рекламе
Теперь такая
реклама может размещаться на наружных щитах в любое время в
отличие от той, которая призывает отдать свой голос определенной политической партии. Последняя по-прежнему может размещаться только во время предвыборной кампании.
Слайд 43Проблемы российского рынка социальной рекламы
Отсутствие комплексных технологий, включая диагностики
проблем и их решений.
Не существует оптимальной коммуникации между участниками рынка
социальной рекламы: заказчиками, производителями и потребителями.