Разделы презентаций


Технология исследования

Содержание

Актуальность темы исследованияОбоснование почему Ваша тема действительно интересна, каков замысел Вашего исследования, какие методологические подходы Вы намерены реализовать. Необходимо отразить актуальность конкретной темы, а не какой-либо иной из этого направления. В разделе "актуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология исследования

Технология исследования

Слайд 2Актуальность темы исследования
Обоснование почему Ваша тема действительно интересна, каков замысел Вашего исследования,

какие методологические подходы Вы намерены реализовать.
Необходимо отразить актуальность конкретной

темы, а не какой-либо иной из этого направления.
В разделе "актуальность темы исследования" показывается, какие задачи стоят перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте избранного вами направления; что (в конспективном изложении) сделано Вашими предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать Вам

Актуальность темы исследованияОбоснование почему Ваша тема действительно интересна, каков замысел Вашего исследования, какие методологические подходы Вы намерены реализовать. Необходимо

Слайд 3Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения
Социальная

актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования.

("В существующих условиях ... проблема не получила должного рассмотрения... .").
Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует ... проблема, в то же время, (в педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... .").
Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").

Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по

Слайд 4Актуальность
Когда и почему возникает проблема
Научная,
Социальная,


Личностная значимость;
Теоретическая;
Практическая;
Экономическая;
Идеологическая

Актуальность     Когда и почему возникает проблемаНаучная,Социальная, Личностная значимость;Теоретическая;Практическая;Экономическая;Идеологическая

Слайд 5Актуальность
Объяснить необходимость изучения темы
Важность;
Современность;
Злободневность;
Значимость

Актуальность  Объяснить необходимость изучения темыВажность;Современность;Злободневность;Значимость

Слайд 6Актуальность
Изменение условий развития;
Недостаточная степень разработки проблемы;
Появление новых перспектив развития;
Потребность в

обобщении опыта;
Нужда в практических рекомендациях;
Направленность на решение ключевых проблем;
Ощущаемая важность

назревшей проблемы;
Старение научных разработок;
Необходимость изучения темы
 

АктуальностьИзменение условий развития;Недостаточная степень разработки проблемы;Появление новых перспектив развития;Потребность в обобщении опыта;Нужда в практических рекомендациях;Направленность на решение

Слайд 7Проблема
Неудовлетворительное состояние системы (социальной, экономической, организационной), некоторое противоречие, требующее разрешения.
Результаты

деятельности не соответствуют желаемым целям.
Нечто неизведанное, что предстоит открыть и

доказать.
Противоречивая ситуация требующая разрешения.
ПроблемаНеудовлетворительное состояние системы (социальной, экономической, организационной), некоторое противоречие, требующее разрешения.Результаты деятельности не соответствуют желаемым целям.Нечто неизведанное, что

Слайд 8Тема
Тема – отражает черты проблемы.
Тема отражает предмет исследования, цель исследования.


Размер названия – 7 слов (не более12).

Тема – это

визитная карточка исследования.


ТемаТема – отражает черты проблемы.Тема отражает предмет исследования, цель исследования. Размер названия – 7 слов (не более12).

Слайд 9Развитие ….
Формирование……
Совершенствование …
Активизация …
Повышение …
Оптимизация …
Организация…..
Интеграция….
Создание…….
Разработка…..
Использование…..

Развитие ….Формирование……Совершенствование …Активизация …Повышение …Оптимизация …Организация…..Интеграция….Создание…….Разработка…..Использование…..

Слайд 10Цель
Отражает актуальность исследования;
Направлена на решение сформулированной проблемы, лежащей в основе

предмета исследования;
Направление действия к результату

ЦельОтражает актуальность исследования;Направлена на решение сформулированной проблемы, лежащей в основе предмета исследования;Направление действия к результату

Слайд 11Цель
Цели воспитания – теоретическое обобщение и выражение потребности общества в

определенном типе личности, идеальное требование к ее личности;
Цели обучения –

познавательные, эмоционально-ценностные,
ЦельЦели воспитания – теоретическое обобщение и выражение потребности общества в определенном типе личности, идеальное требование к ее

Слайд 12Цель
Выявить; установить…; обосновать…; уточнить…;

разработать… .;

доказать; проанализировать; изучить; исследовать; сравнить; определить; рассмотреть; узнать
Разработать методику; Разработать модель; Разработать инструменты;
Разработать методы; Разработать механизмы; Разработать способы;
Разработать механизмы; Разработать способы; Разработать критерии;
Разработать требования; Разработать основы; Обосновать содержание, формы, методы;
ЦельВыявить;    установить…;     обосновать…; уточнить…;     разработать… .;

Слайд 13 Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору)
описать (выявить) теоретические основы ...;
провести

научный анализ состояния теории и практики ...;
проанализировать (изучить) психолого-педагогическую, психолингвистическую,

методическую и др. литературу по ... .

Теоретическая задача  (вариант формулировки по выбору) описать (выявить) теоретические основы ...;провести научный анализ состояния теории

Слайд 14Опытно-экспериментальная задача
выявить и охарактеризовать сущностные характеристики ... (психолого-педагогические условия) ...;
определить

уровень развития ...;
определить степень сформированности ...

Опытно-экспериментальная задачавыявить и охарактеризовать сущностные характеристики ... (психолого-педагогические условия) ...;определить уровень развития ...;определить степень сформированности ...

Слайд 15 Практическая задача
показать пути и способы практического применения ...;
разработать и апробировать

комплекс мероприятий ...;
экспериментально проверить эффективность предложенной …;
наметить возможные пути ...

.

Практическая задача показать пути и способы практического применения ...;разработать и апробировать комплекс мероприятий ...;экспериментально проверить эффективность

Слайд 16Задачи

Цель деятельности
Первая – выявление сущности природы, структуры,

функционирования;
Вторая – раскрытие способов преобразования объекта;
Третья – разработка конкретных методик педагогического воздействия, выработка практических рекомендаций, внедрение, применение
Задачи             Цель деятельностиПервая – выявление

Слайд 17Задачи
Начинаются с глаголов:
рассмотреть;
проанализировать;
разработать;
проверить;
описать…,
выявить…,
определить…,
установить…

ЗадачиНачинаются с глаголов:рассмотреть;проанализировать;разработать;проверить; описать…, выявить…,определить…,установить…

Слайд 18Объект исследования

Носитель проблемы
На что направлена познавательная деятельность;
Область целенаправленного

учебного процесса;
Конструирование учебно-воспитательного процесса;
Взаимодействие педагога и обучающихся;
Процесс формирования знаний, умений и навыков, качеств личности

Объект исследования            Носитель проблемыНа что направлена

Слайд 19Объект исследования
процесс развития чего-либо
что

рассматривается? (учебная дисциплина)
система реальной действительности;
процесс, или явление порождающее проблемную ситуацию;
носитель

проблемы – то на что направлена исследовательская деятельность;
в каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования;
то что необходимо изучить;
Объект исследования      процесс развития чего-либочто рассматривается? (учебная дисциплина)система реальной действительности;процесс, или явление

Слайд 20Предмет исследования

условия развития
это часть объекта подлежащая изучению в работе


конкретная проблема, в решении которой есть потребность;
определяет цель

и задачи исследования;
Предмет либо совпадает
с формулировкой темы,
либо близок с ней по звучанию


   
Предмет исследованияусловия развития это часть объекта подлежащая изучению в работе   конкретная проблема, в решении которой

Слайд 21Гипотеза
Основание, предположение

ГипотезаОснование, предположение

Слайд 22Гипотеза
Должна быть проверяемой
«Если

оптимизировать деятельность, то…..»;
Если разработать………, то……
«При условии, что….»;

Гипотеза       Должна быть проверяемой«Если оптимизировать деятельность, то…..»;Если разработать………, то……«При условии, что….»;

Слайд 23Практическая значимость
использование полученных данных в различных видах деятельности,
решение практических задач.

Практическая значимостьиспользование полученных данных в различных видах деятельности,решение практических задач.

Слайд 24Результат
может выражаться в рекомендациях, моделях, формулах, правилах, методиках, учебных программах,

инструкциях, учебных пособиях способствующих успешному разрешению проблем



Результатможет выражаться в рекомендациях, моделях, формулах, правилах, методиках, учебных программах, инструкциях, учебных пособиях способствующих успешному разрешению проблем

Слайд 25Результат
Сумма знаний, умений и навыков и других показателей, которыми овладели

учащиеся;
Результаты усвоения системы теоретических знаний, практических умений и навыков

РезультатСумма знаний, умений и навыков и других показателей, которыми овладели учащиеся;Результаты усвоения системы теоретических знаний, практических умений

Слайд 26Методы исследования
наблюдение;
эксперимент;
моделирование;
анкетирование;
наблюдение;
эксперимент;
моделирование
анкетирование;
интервьюирование

Методы исследованиянаблюдение;эксперимент;моделирование;анкетирование;наблюдение;эксперимент;моделированиеанкетирование;интервьюирование

Слайд 27Научная новизна
теоретическая или практическая
Разработаны,
определены,
обоснованы,
раскрыты,
уточнены

Научная новизна теоретическая или практическаяРазработаны, определены, обоснованы, раскрыты, уточнены

Слайд 28Практическая значимость
Материалы могут быть использованы…..
Материалы представляют интерес….
Изменения которые произошли…..

Практическая значимостьМатериалы могут быть использованы…..Материалы представляют интерес….Изменения которые произошли…..

Слайд 29Понятийный аппарат
К таким понятиям необходимо отнести следующие явления: объект, предмет,

цель исследования, задачи и проблемы, актуальность, научная новизна, достоверность, научные

положения, научные результаты, выводы и рекомендации, практическая ценность (значимость), научная достоверность и обоснованность, тема диссертационного исследования
Понятийный аппаратК таким понятиям необходимо отнести следующие явления: объект, предмет, цель исследования, задачи и проблемы, актуальность, научная

Слайд 30Глава I. Теоретическая часть работы
Проводится обзор и анализ научных источников по

выбранной проблеме.
Делается акцент на неисследованных аспектах области исследования, даются

определения используемых в работе понятий или обосновывается правильность и необходимость ссылки на авторские концепции или определения, делаются выводы.
На страницах первой главы должны быть ссылки на исследователей, занимавшихся этой проблемой.
Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы.
Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования. Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими
Глава I. Теоретическая часть работыПроводится обзор и анализ научных источников по выбранной проблеме. Делается акцент на неисследованных аспектах

Слайд 31Глава II. Практическая часть научной работы (констатирующий эксперимент)
Содержит описание программы опытно-экспериментальной

работы в контрольной и экспериментальной группах.
Здесь отражаются цель, задачи,

методы и методики, описание базы исследования, средства обработки данных.
На разных этапах включаются сводные таблицы данных, графики и диаграммы.
Анализируются результаты эксперимента, делаются выводы.
Название Главы II соотнесено с опытно-экспериментальной частью работы.

Глава II. Практическая часть научной работы  (констатирующий эксперимент) Содержит описание программы опытно-экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной

Слайд 32Глава III. Методическая часть научной работы (обучающий (формирующий) эксперимент)
В этой части

исследования автором могут анализироваться существующие методики по выбранной теме.
Разрабатываются

и апробируются разнообразные методические приемы, упражнения, предлагаются комплексы мероприятий, создаются специальные условия и т.п.
В результате проводится контрольный срез в экспериментальной и контрольной группах, призванный доказать правильность выбранных в работе приемов и продемонстрировать положительную динамику исследовательской работы.
Полученные данные заносятся в таблицы, демонстрируются на диаграммах, пиктограммах, схемах и т.п.
Проводится сравнительный анализ результатов, делаются выводы.

Глава III. Методическая часть научной работы (обучающий (формирующий) эксперимент)В этой части исследования автором могут анализироваться существующие методики по

Слайд 33Заключение
 "Ответ введению".
Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи,

гипотезу и предположение.
Отмечаются основные выводы исследования и новизна.
Фразой

типа "проведённое нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания ... вопросы, связанные с темой исследования ..." работа заканчивается

Заключение 

Слайд 34Список использованной литературы
 Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников

по проблеме.
Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора,

названия работы, городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц
Список использованной литературы Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика