Слайд 2Актуальность темы исследования
Обоснование почему Ваша тема действительно интересна, каков замысел Вашего исследования,
какие методологические подходы Вы намерены реализовать.
Необходимо отразить актуальность конкретной
темы, а не какой-либо иной из этого направления.
В разделе "актуальность темы исследования" показывается, какие задачи стоят перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте избранного вами направления; что (в конспективном изложении) сделано Вашими предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать Вам
Слайд 3Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения
Социальная
актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования.
("В существующих условиях ... проблема не получила должного рассмотрения... .").
Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует ... проблема, в то же время, (в педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... .").
Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").
Слайд 4Актуальность
Когда и почему возникает проблема
Научная,
Социальная,
Личностная значимость;
Теоретическая;
Практическая;
Экономическая;
Идеологическая
Слайд 5Актуальность
Объяснить необходимость изучения темы
Важность;
Современность;
Злободневность;
Значимость
Слайд 6Актуальность
Изменение условий развития;
Недостаточная степень разработки проблемы;
Появление новых перспектив развития;
Потребность в
обобщении опыта;
Нужда в практических рекомендациях;
Направленность на решение ключевых проблем;
Ощущаемая важность
назревшей проблемы;
Старение научных разработок;
Необходимость изучения темы
Слайд 7Проблема
Неудовлетворительное состояние системы (социальной, экономической, организационной), некоторое противоречие, требующее разрешения.
Результаты
деятельности не соответствуют желаемым целям.
Нечто неизведанное, что предстоит открыть и
доказать.
Противоречивая ситуация требующая разрешения.
Слайд 8Тема
Тема – отражает черты проблемы.
Тема отражает предмет исследования, цель исследования.
Размер названия – 7 слов (не более12).
Тема – это
визитная карточка исследования.
Слайд 9Развитие ….
Формирование……
Совершенствование …
Активизация …
Повышение …
Оптимизация …
Организация…..
Интеграция….
Создание…….
Разработка…..
Использование…..
Слайд 10Цель
Отражает актуальность исследования;
Направлена на решение сформулированной проблемы, лежащей в основе
предмета исследования;
Направление действия к результату
Слайд 11Цель
Цели воспитания – теоретическое обобщение и выражение потребности общества в
определенном типе личности, идеальное требование к ее личности;
Цели обучения –
познавательные, эмоционально-ценностные,
Слайд 12Цель
Выявить; установить…; обосновать…;
уточнить…;
разработать… .;
доказать; проанализировать; изучить; исследовать; сравнить; определить; рассмотреть; узнать
Разработать методику; Разработать модель; Разработать инструменты;
Разработать методы; Разработать механизмы; Разработать способы;
Разработать механизмы; Разработать способы; Разработать критерии;
Разработать требования; Разработать основы; Обосновать содержание, формы, методы;
Слайд 13
Теоретическая задача
(вариант формулировки по выбору)
описать (выявить) теоретические основы ...;
провести
научный анализ состояния теории и практики ...;
проанализировать (изучить) психолого-педагогическую, психолингвистическую,
методическую и др. литературу по ... .
Слайд 14Опытно-экспериментальная задача
выявить и охарактеризовать сущностные характеристики ... (психолого-педагогические условия) ...;
определить
уровень развития ...;
определить степень сформированности ...
Слайд 15
Практическая задача
показать пути и способы практического применения ...;
разработать и апробировать
комплекс мероприятий ...;
экспериментально проверить эффективность предложенной …;
наметить возможные пути ...
.
Цель деятельности
Первая – выявление сущности природы, структуры,
функционирования;
Вторая – раскрытие способов преобразования объекта;
Третья – разработка конкретных методик педагогического воздействия, выработка практических рекомендаций, внедрение, применение
Слайд 17Задачи
Начинаются с глаголов:
рассмотреть;
проанализировать;
разработать;
проверить;
описать…,
выявить…,
определить…,
установить…
Слайд 18Объект исследования
Носитель проблемы
На что направлена познавательная деятельность;
Область целенаправленного
учебного процесса;
Конструирование учебно-воспитательного процесса;
Взаимодействие педагога и обучающихся;
Процесс формирования знаний, умений и навыков, качеств личности
Слайд 19Объект исследования
процесс развития чего-либо
что
рассматривается? (учебная дисциплина)
система реальной действительности;
процесс, или явление порождающее проблемную ситуацию;
носитель
проблемы – то на что направлена исследовательская деятельность;
в каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования;
то что необходимо изучить;
Слайд 20Предмет исследования
условия развития
это часть объекта подлежащая изучению в работе
конкретная проблема, в решении которой есть потребность;
определяет цель
и задачи исследования;
Предмет либо совпадает
с формулировкой темы,
либо близок с ней по звучанию
Слайд 21Гипотеза
Основание, предположение
Слайд 22Гипотеза
Должна быть проверяемой
«Если
оптимизировать деятельность, то…..»;
Если разработать………, то……
«При условии, что….»;
Слайд 23Практическая значимость
использование полученных данных в различных видах деятельности,
решение практических задач.
Слайд 24Результат
может выражаться в рекомендациях, моделях, формулах, правилах, методиках, учебных программах,
инструкциях, учебных пособиях способствующих успешному разрешению проблем
Слайд 25Результат
Сумма знаний, умений и навыков и других показателей, которыми овладели
учащиеся;
Результаты усвоения системы теоретических знаний, практических умений и навыков
Слайд 26Методы исследования
наблюдение;
эксперимент;
моделирование;
анкетирование;
наблюдение;
эксперимент;
моделирование
анкетирование;
интервьюирование
Слайд 27Научная новизна
теоретическая или практическая
Разработаны,
определены,
обоснованы,
раскрыты,
уточнены
Слайд 28Практическая значимость
Материалы могут быть использованы…..
Материалы представляют интерес….
Изменения которые произошли…..
Слайд 29Понятийный аппарат
К таким понятиям необходимо отнести следующие явления: объект, предмет,
цель исследования, задачи и проблемы, актуальность, научная новизна, достоверность, научные
положения, научные результаты, выводы и рекомендации, практическая ценность (значимость), научная достоверность и обоснованность, тема диссертационного исследования
Слайд 30Глава I. Теоретическая часть работы
Проводится обзор и анализ научных источников по
выбранной проблеме.
Делается акцент на неисследованных аспектах области исследования, даются
определения используемых в работе понятий или обосновывается правильность и необходимость ссылки на авторские концепции или определения, делаются выводы.
На страницах первой главы должны быть ссылки на исследователей, занимавшихся этой проблемой.
Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы.
Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования. Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими
Слайд 31Глава II. Практическая часть научной работы
(констатирующий эксперимент)
Содержит описание программы опытно-экспериментальной
работы в контрольной и экспериментальной группах.
Здесь отражаются цель, задачи,
методы и методики, описание базы исследования, средства обработки данных.
На разных этапах включаются сводные таблицы данных, графики и диаграммы.
Анализируются результаты эксперимента, делаются выводы.
Название Главы II соотнесено с опытно-экспериментальной частью работы.
Слайд 32Глава III. Методическая часть научной работы (обучающий (формирующий) эксперимент)
В этой части
исследования автором могут анализироваться существующие методики по выбранной теме.
Разрабатываются
и апробируются разнообразные методические приемы, упражнения, предлагаются комплексы мероприятий, создаются специальные условия и т.п.
В результате проводится контрольный срез в экспериментальной и контрольной группах, призванный доказать правильность выбранных в работе приемов и продемонстрировать положительную динамику исследовательской работы.
Полученные данные заносятся в таблицы, демонстрируются на диаграммах, пиктограммах, схемах и т.п.
Проводится сравнительный анализ результатов, делаются выводы.
Слайд 33Заключение
"Ответ введению".
Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи,
гипотезу и предположение.
Отмечаются основные выводы исследования и новизна.
Фразой
типа "проведённое нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания ... вопросы, связанные с темой исследования ..." работа заканчивается
Слайд 34Список использованной литературы
Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников
по проблеме.
Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора,
названия работы, городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц