Разделы презентаций


Технология портфолио социального педагога

Содержание

Происхождение термина «Портфолио» Современное образование нуждается в новом типе социального педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальный педагог:
И.В. Демченко
«Технология портфолио социального педагога»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№2» г. Тарко-Сале

Социальный педагог: И.В. Демченко«Технология портфолио социального педагога»МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале

Слайд 2Происхождение термина «Портфолио»
Современное образование нуждается

в новом типе социального педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями

образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио социального педагога.
Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".
Происхождение термина «Портфолио»     Современное образование нуждается в новом типе социального педагога (творчески думающим,

Слайд 3Функции электронного портфолио:
Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный

период времени.
Мотивационная – поощряет результаты педагога.
Содержательная - раскрывает весь спектр

выполняемых работ.
Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году.
Рейтинговая – показывает профессионализм педагога. Функции портфолио
Функции электронного портфолио:Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.Мотивационная – поощряет результаты педагога.Содержательная -

Слайд 4 Понятие о технологии «Портфолио»
Технология «Портфолио» (или «Портфель» - адаптация

термина в русском языке, от латинских корней «port» - хранилище

и «folium» - лист, такой термин используется в технологии критического мышления) пришла в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из экономики и мира искусства. В экономике данным термином обозначаются источники, в которых рассредоточена собственность (всем знакомы такие понятия, как “министерский портфель” или “портфель инвестиций”), в мире искусства - набор способов или средств, с помощью которых специалист может показать весь спектр направлений своей работы и свои достижения (например, у архитектора это может быть папка с набором фотографий готовых работ, макетов, инсталляций, планов и т.д.). В сфере образования «Портфолио» впервые стало применяться в Канаде и США в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу. Поскольку технология показала свою эффективность, сферу ее применения быстро расширили. В настоящее время во многих развитых странах «Портфолио» используется преподавателями высших и средних учебных заведений для: мониторинга и рефлексии уровня своего профессионализма, определения направлений профессионального развития, представления своих возможностей при приёме на работу и лицензировании.
Понятие о технологии «Портфолио»Технология «Портфолио» (или «Портфель» - адаптация термина в русском языке, от латинских

Слайд 5


«Портфолио» предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче

определить направления своего развития (например, в будущей профессии), облегчить помощь

или консультирование со стороны преподавателей или более квалифицированных специалистов в данной сфере, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня. «Портфолио» может собираться с различными целями, поэтому единого определения данной технологии не существует. «Портфолио» представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности.



Предназначение технологии

«Портфолио» предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей

Слайд 6

Презентации на родительском собрании
Самообразования
Саморазвития
Систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения

квалификационной категорий педагога
Портфолио создаётся для:

Презентации на родительском собранииСамообразованияСаморазвитияСистематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагогаПортфолио создаётся для:

Слайд 7Принципы работы педагога
Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки

личных достижений:

Системность
достоверность;  
объективность;  

Структуризация   материалов
логичность и

лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;  
наглядность результатов работы

Принципы работы педагогаСуществует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: Системностьдостоверность;   объективность;   Структуризация

Слайд 8 Характеристики технологии «Портфолио»
Виды (типы)


Портфолио достижений - наибольший

акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной

деятельности.

Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения.

Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио и пригодный для презентации портфолио педагога школы.

Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.

Характеристики технологии «Портфолио»   Виды (типы)Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие

Слайд 9Образец портфолио
Роль технологии в обучении
Опыт работы с «Портфолио» даёт возможность

к числу достоинств отнести следующие:
в работе с «Портфолио» важен

не только результат, но и процесс создания преподавателем, любого стиля работы;
«Портфолио» позволяет сохранить в нем индивидуальность, придаёт особое значение титульному листу, отражающему авторство портфеля;
Создание названий файлов - компонентов и работа с ними - это процесс творческий, ориентированный

Роль технологии в обучении

Образец портфолиоРоль технологии в обученииОпыт работы с «Портфолио» даёт возможность к числу достоинств отнести следующие: в работе

Слайд 10ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск;
процесс создания портфеля, работа

с ним, обмен опытом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей

самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать её.
Реализация педагогом в практической деятельности технологии «Портфолио» будет способствовать разработке авторской методической системы, которая включает в себя следующие компоненты:

ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск;процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом дают возможность авторам

Слайд 11Компоненты
методический стиль
педагогические цели
организационные формы

Компонентыметодический стильпедагогические цели организационные формы

Слайд 12
Использование технологий поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального

профессионального совершенствования и развития личности социального педагога, иметь полную информацию

о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения образования.
Таким образом, электронное портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.
Таким образом, портфолио позволит социальному педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Использование технологий поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности социального педагога,

Слайд 13Спасибо за
Внимание!!!

Спасибо за Внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика