Разделы презентаций


Технология проблемного обучения

Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения

Выполнил студент:

Карташов Р.А
Группы 18-Добз-4

Технология проблемного обучения      Выполнил студент: Карташов Р.АГруппы 18-Добз-4

Слайд 2
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может

учиться самостоятельно. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы

о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Поэтому главное направление новых стандартов

Слайд 3
Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности, суть которого

заключается в том что ребенок не получает готовое знание, а

добывает его в результате собственной деятельности (он становится субъектом). Реализовать данный принцип не возможно без использования технологии проблемного обучения.
Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности, суть которого заключается в том что ребенок не получает

Слайд 4
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 5Концептуальные положения данной технологии
Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в

познании.
Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.
Ребенок усваивает материал, не просто

слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Концептуальные положения данной технологииРебенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.Ребенок усваивает

Слайд 6
Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения

между учителем и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей

и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.
Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником, когда возможна свобода

Слайд 7
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций

в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности

учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя,

Слайд 8
Во-первых, систематическое использование проблемных ситуаций на уроке заставляет учителя

предусматривать противоречия, которые могут возникнуть в сознании учащихся в процессе

обучения.
Во-первых, систематическое использование проблемных ситуаций на уроке заставляет учителя предусматривать противоречия, которые могут возникнуть в сознании

Слайд 9
Во-вторых, для того чтобы проблемная ситуация возникла, необходимо обнажить

противоречие, это как правило, пробуждает у учащихся интерес, приводит в

движение прежние знания, направляет на поиск неизвестного и тем самым активизирует мыслительную деятельность учащихся, давая учителю возможность управлять ею.
Во-вторых, для того чтобы проблемная ситуация возникла, необходимо обнажить противоречие, это как правило, пробуждает у учащихся

Слайд 10
В-третьих, именно в проблемной ситуации происходит осознание противоречия, преднамеренно

заостренного учителем. Лишь осознав противоречие в результате анализа проблемной ситуации,

учащиеся смогут принять сформированную учителем проблему, задачу или самостоятельно сформулировать её.
В-третьих, именно в проблемной ситуации происходит осознание противоречия, преднамеренно заостренного учителем. Лишь осознав противоречие в результате

Слайд 11
И так с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические

задачи:
Самостоятельный поиск новой информации.
Самостоятельная работа с учебником.
Овладение навыком решения задачи.
Воспитание

активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.
Развитие личностных качеств.
Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала.
Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

И так с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:Самостоятельный поиск новой информации.Самостоятельная работа с учебником.Овладение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика