Разделы презентаций


Технология продуктивного чтения

Содержание

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное.К. Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
Продуктивного
чтения

ТехнологияПродуктивногочтения

Слайд 2Читать – это еще ничего не значит, что читать и

как понимать прочитанное- вот в чем главное.
К. Д. Ушинский

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное.К.

Слайд 3Традиционный урок
До чтения: учитель готовит к восприятию текста (рассказывает о

писателе, тематике текста, проводит словарную работу).
Во время чтения: учитель сам

читает текст, дети слушают.



После чтения: Ученики отвечают на вопросы учителя, перечитывают текст по заданиям учителя.

Технология продуктивного чтения
До чтения: ученики прогнозируют содержание текста (предполагают о чем этот текст по его названию, иллюстрациям).

Во время чтения: читают, ведут диалог с автором, прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту.
Возникает читательская интерпретация.
После чтения: беседуем и уточняем позицию автора.
Коррекция читательской интерпретации.

Традиционный урокДо чтения: учитель готовит к восприятию текста (рассказывает о писателе, тематике текста, проводит словарную работу).Во время

Слайд 4I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с

текстом во время чтения

III этап. Работа с текстом после

чтения
I этап. Работа с текстом до чтенияII этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа

Слайд 5I этап. Работа с текстом до чтения.  Цель: Антиципация, т.е. прогнозирование

будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст, по:
Названию
Имени автора
Иллюстрациям
Ключевым словам


Привлекая предшествующий читательский опыт
Результат — мотивирование чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения.   Цель: Антиципация, т.е. прогнозирование будущего чтения.  Задание: предположите,

Слайд 6II этап. Работа с текстом во время чтения.  Цель: понимание текста и

создание его читательской интерпретации. 1. Первичное чтение текста.
2. Перечитывание текста .Чтение

вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.
Словарная работа 3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.
Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.
II этап. Работа с текстом во время чтения.  Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации. 1. Первичное

Слайд 7 Прием диалог с автором.
Видеть в тексте прямые и скрытые

вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать ответы на эти вопросы
Проверять свои

прогнозы по ходу чтения

интерпретация

Прием диалог с автором.Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл)Прогнозировать ответы на

Слайд 8III этап. Работа с текстом после чтения.  Цель:  корректировка читательской интерпретации

авторским смыслом. 1. Концептуальная беседа по тексту.

2. Знакомство с писателем.


3.Работа с заглавием, иллюстрациями.

4.Творческие задания.
Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.
III этап. Работа с текстом после чтения.  Цель:  корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.  1. Концептуальная беседа

Слайд 9УУД

УУД

Слайд 10Практическая часть

Практическая часть

Слайд 111.Работа с текстом до чтения
Аркадий Петрович Гайдар  «Совесть»
Обманывать
Смекнуть
Плакать
Угрызения совести

1.Работа с текстом до чтенияАркадий Петрович Гайдар  «Совесть»ОбманыватьСмекнутьПлакатьУгрызения совести

Слайд 12По названию художественного произведения, по ключевым словам давайте попробуем предположить,

о чём же будет автор нам рассказывать?

• Кто является

героем произведения?

• Может иллюстрации вам помогут?


По названию художественного произведения, по ключевым словам давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?

Слайд 132.Работа с текстом во время чтения
Перечитывание текста
(Диалог с автором)
Первичное чтение

2.Работа с текстом во время чтенияПеречитывание текста(Диалог с автором)Первичное чтение

Слайд 142.Работа с текстом во время чтения

по алгебре и решила не идти в школу.>

1 – ый

фрагмент.

Почему не приготовила урока? Почему решила не идти в школу?

2.Работа с текстом во время чтения1 – ый фрагмент. Почему не приготовила урока? Почему решила не идти

Слайд 152.Работа с текстом во время чтения

увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами

по городу, Нина украдкой прошла в рощу.>

 

2 – ой фрагмент.

Как чувстствует себя человек, который что-то делает украдкой?
 

2.Работа с текстом во время чтения 2 – ой фрагмент. Как чувстствует себя человек, который что-то делает украдкой? 

Слайд 162.Работа с текстом во время чтения

связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и

наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.>

3 – ий фрагмент.

Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу стала развлекаться?
 

Как Нина реагирует на поведение малыша?

2.Работа с текстом во время чтения3 – ий фрагмент. Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу

Слайд 173.Работа с текстом после чтения
Как вы понимаете смысл фразы ее

грызла «беспощадная совесть»? Какое у нее было настроение?
Как вы

думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика?
Почему Аркадий Гайдар назвал рассказ «Совесть», а не «История с Ниной», или «Как Нина Карнаухова прогуляла уроки»?
Надо ли человеку слушать голос своей совести? Может ли совесть замолчать, и ты никогда её не услышишь?

Смысловая беседа по тексту

3.Работа с текстом после чтенияКак вы понимаете смысл фразы ее грызла «беспощадная совесть»? Какое у нее было

Слайд 18Работа с текстом после чтения
Работа с иллюстрацией
Рассказ о писателе

Работа с текстом после чтенияРабота с иллюстрациейРассказ о писателе

Слайд 19Работа с текстом после чтения
Творческое задание:

Осмысление содержания (рассказ о герое,

событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана).
Реакция на художественную форму

(стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент).
Эмоциональная сфера (выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства).
Сфера воображения (творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов, чтение по ролям, инсценирование, словесное рисование).

Работа с текстом после чтенияТворческое задание:Осмысление содержания (рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана).Реакция

Слайд 20Спасибо
За
внимание

СпасибоЗа внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика