Разделы презентаций


Технология 3 класс Архитектура. Изделие ДОМ

Содержание

Памятки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
3 класс
Архитектура. Изделие «ДОМ»

Технология   3 классАрхитектура. Изделие «ДОМ»

Слайд 2Памятки

Памятки

Слайд 3Безопасность в классе
      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи

их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо

и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Безопасность в классе      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь

Слайд 4Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
      1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай

ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи

ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом      1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.

Слайд 5Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь

ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый

картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.
Правила работы ножом1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании

Слайд 6Правила работы иглой
      1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй

выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом
      1. Повтори правила техники безопасности,

подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Правила работы иглой      1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Слайд 7Разметка деталей по шаблону

      ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги,

картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет

форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей по шаблону      ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового

Слайд 8Разметка деталей с помощью копировальной бумаги


      1. Между оригиналом рисунка и материалом, на

который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но

прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги      1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист

Слайд 9Работа с клеем

      1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков

клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея

убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Работа с клеем      1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на

Слайд 10Сегодня на уроке
- Знаете ли вы, как строятся дома?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4
Как строят

дом

Сегодня на уроке- Знаете ли вы, как строятся дома?https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4Как строят дом

Слайд 11– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается

строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он делает?

Что делает архитектор?


Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это потом приходят строители разных профессий и возводят самые разные сооружения. Они создают то, что потом назовут архитектурой.
– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что

Слайд 12 Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также

и сами здания и сооружения. В современном понимании архитектура является

разновидностью дизайна, в области проектирования помещений, комплексов помещений, зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas – прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.
Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. В современном

Слайд 13Классицизм
Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре, отличающееся соразмерностью и

гармонией всех составляющих художественного образа.

КлассицизмКлассицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре, отличающееся соразмерностью и гармонией всех составляющих художественного образа.

Слайд 14Казанский собор. Санкт-Петербург

Казанский собор. Санкт-Петербург

Слайд 15Ансамбль собора Св. Петра в Риме

Ансамбль собора Св. Петра в Риме

Слайд 16Барокко
Барокко – архитектурный стиль, отличающийся большим количеством декоративных деталей и

богатством декора фасадов. Родиной стиля барокко является Италия. Здесь он

развивался с XVI по XVII века. 
БароккоБарокко – архитектурный стиль, отличающийся большим количеством декоративных деталей и богатством декора фасадов. Родиной стиля барокко является

Слайд 17Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания

богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.
Зимний Дворец. Санкт-Петербург

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.Зимний Дворец. Санкт-Петербург

Слайд 18Царскосельский дворец

Царскосельский дворец

Слайд 19Готический стиль
Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью

ввысь всех вертикальных деталей.

Готический стильГотика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных деталей.

Слайд 20Собор Парижской Богоматери.

Собор Парижской Богоматери.

Слайд 21Собор в Реймсе

Собор в Реймсе

Слайд 22Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце XX века. Характерен использованием

современных материалов (стекло, пластик, металл).
Модерн

Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце XX века. Характерен использованием современных материалов (стекло, пластик, металл).Модерн

Слайд 23Работа по учебнику

Работа по учебнику

Слайд 25https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs
Строим дом
https://www.youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc
Мультфильм про стройку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPsСтроим домhttps://www.youtube.com/watch?v=PWT4OaU8FfcМультфильм про стройку

Слайд 26Строительные машины
самосвал
автокран
автопогрузчик
экскаватор
бульдозер
башенный кран

Строительные машинысамосвалавтокранавтопогрузчикэкскаваторбульдозербашенный кран

Слайд 27Строительные
материалы
кирпичи
песок
шифер
бетонные плиты
доски
брёвна
цемент

Строительные материалыкирпичипесокшифербетонные плитыдоскибрёвнацемент

Слайд 28Кто построил этот дом?
бульдозерист
экскаваторщик
крановщик
каменщик
кровельщик
плотник
маляр
паркетчик

Кто построил этот дом?бульдозеристэкскаваторщиккрановщиккаменщиккровельщикплотникмалярпаркетчик

Слайд 29Смотрим диск

Смотрим диск

Слайд 35Мы мастерим

Мы мастерим

Слайд 36– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или

другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде

чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли нарисовать дом в натуральную величину. Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.
– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на

Слайд 37Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться,

что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться со всех

сторон и не испортит внешнего вида города. Как же это сделать? Архитекторы в этом случае делают макеты. Они могут быть изготовлены из пенопласта, дерева, бумаги.
Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться, что сооружение, которое он придумал, будет хорошо

Слайд 38Свой макет мы сделаем из бумаги.
– Какие еще материалы

будут использованы вами во время работы над изделием?
– Что

вы знаете о таком материале, как полиэтилен?
– Какие инструменты понадобятся вам?
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножом?
– Чем будут соединяться детали изделия? Как можно будет оформить макет дома?
Свой макет мы сделаем из бумаги. – Какие еще материалы будут использованы вами во время работы над

Слайд 40В конце нужно оформить макет дома.

В конце нужно оформить макет дома.

Слайд 41Работа в тетради

Работа в тетради

Слайд 43Дом из пакета молока или кефира
Вариант №2

Дом из пакета молока или кефираВариант №2

Слайд 46Это интересно

Это интересно

Слайд 47Античный стиль

Античный стиль

Слайд 48Древне - русский
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

Древне - русскийВеличавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

Слайд 49Ампир

Ампир

Слайд 50Модерн

Модерн

Слайд 53Японский стиль

Японский стиль

Слайд 54Эклектика
Эклектика, это не отдельный архитектурный стиль. Это сочетание нескольких, более

ранних стилей архитектуры, из которых берутся только некоторые элементы, с

последующей их гармонизацией за счёт фактуры и цвета.
ЭклектикаЭклектика, это не отдельный архитектурный стиль. Это сочетание нескольких, более ранних стилей архитектуры, из которых берутся только

Слайд 55Хай Тек

Хай Тек

Слайд 56Органика

Органика

Слайд 57Деконструктивизм

Деконструктивизм

Слайд 59Вариант №2
Домик из пластилина

Вариант №2Домик из пластилина

Слайд 67• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для

изготовления

изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.

Анализ готового изделия:

• название изделия;• использование, назначение изделия;• материалы, используемые для

Слайд 68Подводим итоги
Какая часть урока оказалась наиболее сложной?
Что на уроке

понравилось больше всего?
Оценить свою работу.

Подводим итогиКакая часть урока оказалась наиболее сложной? Что на уроке понравилось больше всего?Оценить свою работу.

Слайд 69 • над поделкой надо
еще потрудиться

поделка сделана

хорошо
• поделка сделана
отлично

Оценка своего изделия:

• над поделкой надо   еще потрудиться • поделка сделана

Слайд 70 • очень легко
• легко
• трудно
Оцени сложность:

• очень легко • легко • трудноОцени сложность:

Слайд 71Конец
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»

http://shkola-abv.ru

КонецСайт Елены Берюховой «Школа АБВ»           http://shkola-abv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика