Слайд 1Технология
3 класс
Архитектура. Изделие «ДОМ»
Слайд 3Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи
их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо
и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Слайд 4Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай
ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи
ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Слайд 5Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь
ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый
картон).
5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.
Слайд 6Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
2. Не бери иглу в рот.
3. Прикрепляй
выкройку булавками в направлении от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности,
подготовь подрезную доску.
2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.
3. Не прокалывай предмет на весу.
4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).
5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Слайд 7Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги,
картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет
форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).
2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.
3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Слайд 8Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на
который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но
прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.
2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.
3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
Слайд 9Работа с клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков
клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея
убери кусочком картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Слайд 10Сегодня на уроке
- Знаете ли вы, как строятся дома?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4
Как строят
дом
Слайд 11– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается
строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он делает?
–
Что делает архитектор?
Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это потом приходят строители разных профессий и возводят самые разные сооружения. Они создают то, что потом назовут архитектурой.
Слайд 12 Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также
и сами здания и сооружения. В современном понимании архитектура является
разновидностью дизайна,
в области проектирования помещений, комплексов помещений, зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas – прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.
Слайд 13Классицизм
Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре, отличающееся соразмерностью и
гармонией всех составляющих художественного образа.
Слайд 14Казанский собор. Санкт-Петербург
Слайд 15Ансамбль собора Св. Петра в Риме
Слайд 16Барокко
Барокко – архитектурный стиль, отличающийся большим количеством декоративных деталей и
богатством декора фасадов. Родиной стиля барокко является Италия. Здесь он
развивался с XVI по XVII века.
Слайд 17Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания
богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.
Зимний Дворец. Санкт-Петербург
Слайд 19Готический стиль
Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью
ввысь всех вертикальных деталей.
Слайд 22Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце
XX века. Характерен использованием
современных материалов (стекло, пластик, металл).
Модерн
Слайд 25https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs
Строим дом
https://www.youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc
Мультфильм про стройку
Слайд 26Строительные машины
самосвал
автокран
автопогрузчик
экскаватор
бульдозер
башенный кран
Слайд 27Строительные
материалы
кирпичи
песок
шифер
бетонные плиты
доски
брёвна
цемент
Слайд 28Кто построил этот дом?
бульдозерист
экскаваторщик
крановщик
каменщик
кровельщик
плотник
маляр
паркетчик
Слайд 36– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или
другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде
чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли нарисовать дом в натуральную величину.
Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.
Слайд 37Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться,
что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться со всех
сторон и не испортит внешнего вида города. Как же это сделать? Архитекторы в этом случае делают макеты. Они могут быть изготовлены из пенопласта, дерева, бумаги.
Слайд 38Свой макет мы сделаем из бумаги.
– Какие еще материалы
будут использованы вами во время работы над изделием?
– Что
вы знаете о таком материале, как полиэтилен?
– Какие инструменты понадобятся вам?
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножом?
– Чем будут соединяться детали изделия? Как можно будет оформить макет дома?
Слайд 40В конце нужно оформить макет дома.
Слайд 43Дом из пакета молока или кефира
Вариант №2
Слайд 48Древне - русский
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
Слайд 54Эклектика
Эклектика, это не отдельный архитектурный стиль. Это сочетание нескольких, более
ранних стилей архитектуры, из которых берутся только некоторые элементы, с
последующей их гармонизацией за счёт фактуры и цвета.
Слайд 67• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для
изготовления
изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Анализ готового изделия:
Слайд 68Подводим итоги
Какая часть урока оказалась наиболее сложной?
Что на уроке
понравилось больше всего?
Оценить свою работу.
Слайд 69 • над поделкой надо
еще потрудиться
•
поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично
Оценка своего изделия:
Слайд 70 • очень легко
• легко
• трудно
Оцени сложность:
Слайд 71Конец
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»
http://shkola-abv.ru