Разделы презентаций


Технология написания части С ЕГЭ

Содержание

Часть III (С) состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
написания части С
ЕГЭ

Технология написания части С ЕГЭ

Слайд 3Часть III (С) состоит из одного открытого задания с развернутым

ответом:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и

прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Часть III (С) состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: 	Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Слайд 7«Моя «она»
(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась

раньше меня. (2)Правы они или нет, но я знаю только,

что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3)Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная…
(4)Но не завидуйте, юная читательница! (5)Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. (6)Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. (7)Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9)Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10)За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11)По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она, ненасытная!
(13)Я ненавижу её, презираю… (14)Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… (15)Детей у нас пока нет…
(16)Хотите знать её имя? (17)Извольте. (18)Оно поэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли…
(19)Её зовут – Лень.
«Моя «она»(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2)Правы они или нет, но

Слайд 8Этап первый: составить план.

Этап первый: составить план.

Слайд 9 Микротема - это содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных

одной мыслью.

Формальный показатель микротемы – абзац.

Микротема - это содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью.  Формальный показатель микротемы –

Слайд 10 (1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники,

родилась раньше меня. (2)Правы они или нет, но я знаю

только,


(3)Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная…

что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти.

1. Неразрывная связь героя текста с ленью.

(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2)Правы они или нет,

Слайд 11 (4)Но не завидуйте, юная читательница!

(6)Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. (7)Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9)Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10)За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11)По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она, ненасытная!

2. Лень – причина всех несчастий героя.

(5)Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.

(4)Но не завидуйте, юная читательница!

Слайд 12

не потому, что московские адвокаты

берут за развод четыре тысячи… (15)Детей у нас пока нет…
(16)Хотите знать её имя? (17)Извольте. (18)Оно поэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли…
(19)Её зовут – Лень.

3. Нежелание героя противостоять лени.

(13)Я ненавижу её, презираю… (14)Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор

не потому,

Слайд 131. Неразрывная связь героя текста с ленью.
2. Лень - причина

всех несчастий героя.
3. Нежелание героя противостоять лени.

1. Неразрывная связь героя текста с ленью.2. Лень - причина всех несчастий героя.3. Нежелание героя противостоять лени.

Слайд 14Этап второй: выявить
и сформулировать проблему

Этап второй: выявитьи сформулировать проблему

Слайд 15Два способа формулирования проблем текста:
1. Вопрос (Какое влияние оказывает лень

на чеховского героя?).
2. Типовая конструкция (Проблема чего? (Р.п.) Вопрос о

чём (П.п).

Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте.

Формулировать – кратко и точно выражать мысль.

Два способа формулирования проблем текста:1. Вопрос (Какое влияние оказывает лень на чеховского героя?).2. Типовая конструкция (Проблема чего?

Слайд 164. В предложенном для анализа тексте автор касается проблемы (чего?).
Примеры

типовых конструкций:
1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания

(кого?) – актуальная проблема (чего?).

2. Предложенный для анализа текст (кого?) посвящён проблеме (чего?).

3. В анализируемом тексте автор рассматривает (исследует, формулирует, излагает, выдвигает, поднимает, затрагивает) проблему (чего?).

4. В предложенном для анализа тексте автор касается проблемы (чего?).Примеры типовых конструкций:1. В тексте, предложенном для анализа,

Слайд 17Этап третий: прокомментировать
сформулированную проблему.

Этап третий: прокомментироватьсформулированную проблему.

Слайд 18Эксперты проверяют, увидели ли вы аспекты проблемы, намеченные автором.
Комментарий

– это не пересказ текста, а рассуждения по поводу проблемы.

Эксперты проверяют, увидели ли вы аспекты проблемы, намеченные автором. Комментарий – это не пересказ текста, а рассуждения

Слайд 19Типовые конструкции для передачи действий автора:
Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание

читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание на, выделяет, замечает, указывает

на, размышляет над, высказывает интересное предположение по поводу, причину видит в, особо останавливается на, неоднократно возвращается к, подробно комментирует, ссылается на…)
Типовые конструкции для передачи действий автора:Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание на,

Слайд 22Этап четвертый: сформулировать
позицию автора.

Этап четвертый: сформулироватьпозицию автора.

Слайд 23- положительно относиться к изображаемому;
отрицательно;
осуждающе;
саркастически;
- неоднозначно;
-

двойственно;
- скептически;
иронически;
с юмором.
Автор может:

- положительно относиться к изображаемому; отрицательно; осуждающе; саркастически;- неоднозначно;- двойственно;- скептически; иронически; с юмором. Автор может:

Слайд 24 Автор (полагает, подводит читателя к выводу, заставляет читателя

задуматься над, отрицает, иронизирует над, осуждает, разделяет мнение, возражает, критикует,

обвиняет, доказывает, разоблачает, убеждает, призывает к, с возмущением пишет о том, открыто заявляет о, неоднозначно относится к…).

Примеры типовых конструкций:

Автор (полагает, подводит читателя к выводу, заставляет читателя задуматься над, отрицает, иронизирует над, осуждает, разделяет

Слайд 25Подсказка: задание А28 (В каком предложении выражена насмешка А.П.Чехова над

безволием героя рассказа?)

Подсказка: задание А28 (В каком предложении выражена насмешка А.П.Чехова над безволием героя рассказа?)

Слайд 27 Этап пятый: аргументированно
выразить своё мнение
по сформулированной проблеме

Этап пятый: аргументированно выразить своё мнение по сформулированной проблеме

Слайд 28вывод
(общий итог)
Схема микротекста-рассуждения
Тезис
(ваша позиция по сформулированной вами проблеме исходного текста

и точке зрения автора)
аргументация
(приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования вашей

мысли)
вывод(общий итог)Схема микротекста-рассужденияТезис(ваша позиция по сформулированной вами проблеме исходного текста и точке зрения автора)аргументация(приведение доказательств, объяснений, примеров

Слайд 29С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.
Нельзя (не) согласиться

с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора.
Позиция автора по

этой проблеме заслуживает уважения.
Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…

Типовые конструкции:

Я (не) разделяю позицию автора, потому что, во-первых,…
Я (не) согласен с позицией автора, так как, во-вторых,…

С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора.

Слайд 31Этап шестой: написать
вступление и заключение.

Этап шестой: написать вступление и заключение.

Слайд 32Композиция любого сочинения:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.

Композиция любого сочинения:- вступление;- основная часть;- заключение.

Слайд 33Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана

трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Читая чеховский текст, я думал: каждый из нас должен как молитву ежедневно повторять эти строки поэта!

Варианты вступлений

Сюжеты рассказов Чехова – это истории из жизни обыкновенного человека. Писатель пристально вглядывается в судьбы своих героев, рассматривая ту или иную проблему. Так в центре внимания прочитанного мной текста – проблема лени.

Лень… Она родилась раньше нас. На это обращает внимание и А.П.Чехов, автор прочитанного мной текста, поднимая проблему лени.

В центре внимания предложенного для анализа текста А.П.Чехова – актуальная и всем нам знакомая проблема лени.

Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и

Слайд 35(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он

сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2)Теперь нетрудно

было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. (3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы. – (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось. (9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить. (12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под ногами. (17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж. (21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами. (29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны. (36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37)Ему было что защищать!
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной

Слайд 36Этап первый: составить план.

Этап первый: составить план.

Слайд 37Желание героя увидеть столицу,
которую он защищал.
2. Описание военной Москвы.
3.

Гордость героя за страну и её столицу.

Желание героя увидеть столицу, которую он защищал.2. Описание военной Москвы.3. Гордость героя за страну и её столицу.

Слайд 38Этап второй: выявить
и сформулировать проблему

Этап второй: выявитьи сформулировать проблему

Слайд 39Проблема патриотизма.

Проблема патриотизма.

Слайд 40Этап третий: прокомментировать
сформулированную проблему.

Этап третий: прокомментироватьсформулированную проблему.

Слайд 41Типовые конструкции для передачи действий автора:
Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание

читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание на, выделяет, замечает, указывает

на, размышляет над, высказывает интересное предположение по поводу, причину видит в, особо останавливается на, неоднократно возвращается к, подробно комментирует, ссылается на…)
Типовые конструкции для передачи действий автора:Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание на,

Слайд 43Этап четвертый: сформулировать
позицию автора.

Этап четвертый: сформулироватьпозицию автора.

Слайд 44 положительно относиться к изображаемому ; отрицательно; осуждающе; саркастически; неоднозначно;

двойственно; скептически; иронически; с юмором.
Автор может:
Примеры типовых конструкций:
Автор (полагает, подводит

читателя к выводу, заставляет читателя задуматься над, отрицает, иронизирует над, осуждает, разделяет мнение, возражает, критикует, обвиняет, доказывает, разоблачает, убеждает, призывает к, с возмущением пишет о том, открыто заявляет о, неоднозначно относится к…).
положительно относиться к изображаемому ; отрицательно; осуждающе; саркастически; неоднозначно; двойственно; скептически; иронически; с юмором.Автор может:Примеры типовых

Слайд 46 Этап пятый: аргументированно
выразить своё мнение
по сформулированной проблеме

Этап пятый: аргументированно выразить своё мнение по сформулированной проблеме

Слайд 47Типовые конструкции:
С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.
Нельзя (не)

согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора.
Позиция автора

по этой проблеме заслуживает уважения.
Типовые конструкции:С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами)

Слайд 49Этап шестой: написать
вступление и заключение.

Этап шестой: написать вступление и заключение.

Слайд 50Вступление:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в

которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно эту проблему поднимает

Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.

Заключение:
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.

Вступление:Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно

Слайд 51Подведём итог:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит

ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно

эту проблему поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.
Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны».
Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства.
С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. Примером этому могут послужить герои повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда», которые защищали другой наш город, но тоже испытывали чувство гордости за свою страну.
На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом смысле вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям.
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.
Подведём итог:  Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится

Слайд 52«Алгоритм написания части С при подготовке к ЕГЭ по русскому

языку»

«Алгоритм написания части С при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Слайд 60ПРОБЛЕМА(Ы) текста
ПРОБЛЕМА (др-гр. нечто брошенное вперёд, т.е. выделенное из других

сторон жизни) – важнейший для автора вопрос (круг вопросов), связанный

с той или иной стороной реальной жизни или характера и поступков героев, поэтому проблему часто можно сформулировать с помощью вопросительного предложения. Часто проблема есть острое жизненное противоречие, точка напряженности между существующим и должным, желаемым и реальным.
Итак, ПРОБЛЕМУ часто порождает жизненное противоречие: личность – общество, творец – искусство, человек - человек, человек - природа, человек - история.
ПРОБЛЕМА(Ы) текста		ПРОБЛЕМА (др-гр. нечто брошенное вперёд, т.е. выделенное из других сторон жизни) – важнейший для автора вопрос

Слайд 61Способы формулировки проблемы текста:
1) в вопросно-ответной форме;
2) в виде предложения-тезиса,

требующего пояснения;
3) в виде номинации (названия) темы;
4) с использованием лексических

и синтаксических средств выразительности: лексического повтора, ключевых повторяющихся выражений (однотемной лексики), риторических вопросов, градации и др.;
5) в виде предложения-цитаты, отражающего основную мысль текста.
Способы формулировки проблемы текста:1) в вопросно-ответной форме;2) в виде предложения-тезиса, требующего пояснения;3) в виде номинации (названия) темы;4)

Слайд 62Наиболее распространённые проблемы
1. Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос»,

право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования,

экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблема интеллигенции, невостребованности учёных в своём отечестве, проблемы цивилизации.
2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.
Наиболее распространённые проблемы1. Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов,

Слайд 63Перечень проблем
3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти;

поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество;

проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.
4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях), проблемы детства, связанные со становлением личности, проблема отчего дома, утраты корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.
Перечень проблем3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты

Слайд 64Перечень проблем
5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения

окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного

отношения к природе; проблема бережного отно-шения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколе-ниями за сохранение природы.
6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.
Перечень проблем5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения

Слайд 65…Только одну проблему…
Перечень проблем называется ПРОБЛЕМАТИКОЙ. В экзаменационном сочинении необходимо

сформулировать и прокомментировать только ОДНУ проблему. Выпускник высказывает своё мнение

по поводу поднятой в тексте проблемы и рассматривает её в контексте современности, раскрывая значимость, актуальность и выражая своё отношение к ней.
…Только одну проблему…		Перечень проблем называется ПРОБЛЕМАТИКОЙ. В экзаменационном сочинении необходимо сформулировать и прокомментировать только ОДНУ проблему. Выпускник

Слайд 66Проблема героизма и предательства

«Тарас Бульба» Н.Гоголя
«Разгром» А.Фадеева
«Судьба человека» М.Шолохова
«Сотников»

В.Быкова
Любое произведение о ВОвойне

Проблема героизма и предательства«Тарас Бульба» Н.Гоголя«Разгром»  А.Фадеева«Судьба человека» М.Шолохова«Сотников» В.БыковаЛюбое произведение о ВОвойне

Слайд 67Проблема судеб русской интеллигенции
Биографические данные русских писателей: И.Бунина, А.Солженицына, А.Куприна…

Проблема судеб русской интеллигенцииБиографические данные русских писателей: И.Бунина, А.Солженицына, А.Куприна…

Слайд 68Проблема отцов и детей
«Гроза» А. Островский
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе от

ума» А.Грибоедов
«Недоросль» Фонвизин
«Война и мир» Л.Толстой

Проблема отцов и детей«Гроза» А. Островский«Отцы и дети» И.Тургенев«Горе от ума» А.Грибоедов«Недоросль» Фонвизин«Война и мир» Л.Толстой

Слайд 69Проблема красоты
«Три пальмы» М.Лермонтов
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев

Проблема красоты«Три пальмы» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Отцы и дети» И.Тургенев

Слайд 70Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков
«Герой нашего времени» М.Лермонтов
«Война и

мир» Л.Толстой
«Обломов» И.Гончаров


Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков«Герой нашего времени» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Обломов» И.Гончаров

Слайд 71Проблема ревности
«Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов
«Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков
«Двенадцать»

А.Блок
«На дне» М.Горький


Проблема ревности«Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов«Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков«Двенадцать» А.Блок«На дне» М.Горький

Слайд 72Проблема памяти
«По праву памяти» А.Твардовский
«Реквием» А.Ахматова
«А зори здесь тихие» Б.Васильев

Проблема памяти«По праву памяти» А.Твардовский«Реквием» А.Ахматова«А зори здесь тихие» Б.Васильев

Слайд 73Проблема нравственного долга
«Война и мир» Л.Толстой
«После бала» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов

Проблема нравственного долга«Война и мир» Л.Толстой«После бала» Л.Толстой«Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 74Проблема выбора жизненного пути
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе

от ума» А.Грибоедов
«Тихий Дон» М.Шолохов

Проблема выбора жизненного пути«Война и мир» Л.Толстой«Отцы и дети» И.Тургенев«Горе от ума» А.Грибоедов«Тихий Дон» М.Шолохов

Слайд 75Проблема человека и природы
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Олеся» А.Куприн
«Мцыри» М.Лермонтов
«Война и мир»

Л.Толстой
«Кладовая солнца» М.Пришвин

Проблема человека и природы«Евгений Онегин» А.Пушкин«Олеся» А.Куприн«Мцыри» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Кладовая солнца» М.Пришвин

Слайд 76Проблема безжалостного отношения человека к природе
«Прощание с Матерой» В.Распутин
«Царь –рыба»

В.Астафьев
«Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильев

Проблема безжалостного отношения человека к природе«Прощание с Матерой» В.Распутин«Царь –рыба» В.Астафьев«Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильев

Слайд 77Роль личности в истории
«Война и мир» Л.Толстой
«Петр Первый» А.Толстой
«Капитанская дочка»

А.Пушкин

Роль личности в истории«Война и мир» Л.Толстой«Петр Первый» А.Толстой«Капитанская дочка» А.Пушкин

Слайд 78Проблема противостояния трудностям
«Кавказский пленник» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов

Проблема противостояния трудностям«Кавказский пленник» Л.Толстой«Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 79Проблема сострадания и милосердия
«Преступление и наказание» Ф.Достоевский
«Война и мир» Л.Толстой
«На

дне» М.Горький
«Матренин двор» А. Солженицын
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Проблема сострадания и милосердия«Преступление и наказание» Ф.Достоевский«Война и мир» Л.Толстой«На дне» М.Горький«Матренин двор» А. Солженицын«Мастер и Маргарита»

Слайд 80Душевное состояние человека в условиях войны
«Война и мир» Л.Толстой
«Василий Теркин»

А.Твардовский

Душевное состояние человека в условиях войны«Война и мир» Л.Толстой«Василий Теркин» А.Твардовский

Слайд 81Проблема роли языка в жизни общества
«Русский язык» И.Тургенев
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Горе

от ума» А.Грибоедов
«Война и мир» Л.Толстой

Проблема роли языка в жизни общества«Русский язык» И.Тургенев«Евгений Онегин» А.Пушкин«Горе от ума» А.Грибоедов«Война и мир» Л.Толстой

Слайд 84ТИПЫ АРГУМЕНТОВ
В сочинении можно использовать, например, следующие типы аргументов.
1. Логические

(рациональные) аргументы: факты науки, статистика, объективные показатели состояния дел, законы

природы, определения, положения юридических законов (или официальных документов, постановлений, нормативных актов), данные экспериментов или экспертиз, свидетельства очевидцев.
2. Иллюстративные аргументы – примеры: а) конкретный пример (пример-сообщение о событии), литературный пример; б) предположительный пример (рассказывающий о том, что может могло бы быть при определённых условиях).
3. Ссылки на авторитет: мнение уважаемого человека (учёного, философа, общественного деятеля), цитата из авторитетного источника, мнение специалиста или эксперта, мнение очевидцев, мнение должностных лиц, общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать или оценивать что-то в обществе.

ТИПЫ АРГУМЕНТОВВ сочинении можно использовать, например, следующие типы аргументов.	1. Логические (рациональные) аргументы: факты науки, статистика, объективные показатели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика