Разделы презентаций


Текстовые задачи на движение

Содержание

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Д.Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текстовые задачи на движение
Манаенко Светлана Григорьевна, учитель высшей категории
МБОУ

«Обоянская СОШ №2»
60км/ч
Задание №22 - ОГЭ
Задание №11 - ЕГЭ,

профильный уровень

Текстовые задачи на движениеМанаенко Светлана Григорьевна, учитель высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ №2» 60км/чЗадание №22 - ОГЭЗадание

Слайд 2Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение

плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём

подражания или упражнения.
Д.Пойа
Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно

Слайд 3Цель урока:
обобщить и систематизировать знания, умения решения задач на движение

по прямой;

познакомить с новым методом решения – методом подобия.
 

Цель урока:обобщить и систематизировать знания, умения решения задач на движение по прямой;познакомить с новым методом решения –

Слайд 4Задачи:
повторить основные формулы пути, движения на сближение и удаление;

решить задачи

на движение по прямой из открытого банка задач ЕГЭ различными

способами;

развивать навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы;

формировать сознательное отношение к учебе, подготовке к экзамену.

Задачи:повторить основные формулы пути, движения на сближение и удаление;решить задачи на движение по прямой из открытого банка

Слайд 5движение считается равномерным, если нет специальных оговорок;

изменение направления движения

и переходы на новый режим движения считаются происходящими мгновенно;

если

два тела начинают движение одновременно (если одно тело догоняет другое), то в случае, если они встречаются, каждое тело с момента выхода и до встречи затрачивает одинаковое время;

если тела выходят в разное время, то до момента встречи из них затрачивает время больше то, которое выходит раньше;

все величины, как правило, положительные (в природе скорость расстояние и время положительны), поэтому можно смело умножать, делить и возводить в квадрат получающиеся уравнения и неравенства, не делая необходимых в таких случаях оговорок.

При решении задач на движение принимают допущения

движение считается равномерным, если нет специальных оговорок; изменение направления движения и переходы на новый режим движения считаются

Слайд 6Что нужно помнить
Для успешного решения задач на движение нужно

твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) ,

скорость и время : s=vt
Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак»,
который поможет нам найти любой из трех компонентов
S – пройденный путь или расстояние,
V – скорость,
t - время
Что нужно помнить Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает

Слайд 7Что подсказывает наш «дорожный знак»


если нам нужно найти скорость – закройте значок V (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти скорость
S
t

если нам нужно найти время – закройте значок t
(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других
компонентов подскажет вам, как найти время
S
V


Что подсказывает наш «дорожный знак»

Слайд 8Что нужно помнить
Делаем вывод : если даны два любых

компонента из формулы – ключа, можно считать, что и третий

компонент известен






Как составить уравнение задачи на движение –рассмотрим дальше на примере

Что нужно помнить Делаем вывод : если даны два любых компонента из формулы – ключа, можно считать,

Слайд 9Задача № 1. (Устно) По чертежу найдите скорость сближения и

скорость удаления объектов и определите, на каком расстоянии друг от

друга они будут через 1 ч после начала движения.

Ответ:

Рисунок 1

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 2

20 км/ч, 40 км;

20 км/ч, 80 км;

4 км/ч, 56 км;

4 км/ч, 64 км.

1)

3)

4)

2)

Задача № 1. (Устно) По чертежу найдите скорость сближения и скорость удаления объектов и определите, на каком

Слайд 10Задача № 2. Расстояние между городами А и В 250

км. Из города А в город В со скоростью 55

км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 85 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

Ответ:

165.

Рисунок:

Задача № 2. Расстояние между городами А и В 250 км. Из города А в город В

Слайд 11Задача № 3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города

А в город В, расстояние между которыми равно 112 км.

На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 6 км/ч большей прежней. По дороге он сделал остановку на 6 часов. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько и на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.  

Ответ:

14.

Рисунок:

Задача № 3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми

Слайд 12Задача № 5. Расстояние между городами А и В равно

203 км. Из города А в город В выехал автомобиль,

а через 3 часа следом за ним со скоростью 110 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С. Ответ дайте в километрах.

Ответ:

154.

Рисунок:

Задача № 5. Расстояние между городами А и В равно 203 км. Из города А в город

Слайд 13Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении

текстовых задач на движение
1. формула-ключ s=vt
2. Определяемся с х,

записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь
3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения
Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы.
Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)


Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение1. формула-ключ s=vt

Слайд 14Задачи для самостоятельной работы
(№ 324509) Два человека отправляются из одного

и того же места на прогулку до опушки леса, находящейся

в 3,5 км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7 км/ч, а другой — со скоростью 3,6 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?
(№ 324510) Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 19 км. Турист прошёл путь из A в B за 5 часов, из которых спуск занял 4 часа. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч?
(№ 324511) Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправляются два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 6 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 162 км, скорость первого велосипедиста равна 15 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.

Задачи для самостоятельной работы(№ 324509) Два человека отправляются из одного и того же места на прогулку до

Слайд 15Полезные интернет-ресурсы и литература
1. Шевкин А.В. Текстовые задачи в

школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический

университет «Первое сентября», 2006
 2. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru
3. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru
4. http://egemaximum.ru/zadachi-na-dvizhenie-po-okruzhnosti/
5. http://matematikaege.ru/dvihzenie/99596-dva-motociklista-startuyut-odnovremenno.html
6. https://math-oge.sdamgia.ru
7. http://www.fipi.ru

Обратная связь: svetlana.manaenko@mail.ru




Полезные интернет-ресурсы и литература 1. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин –

Слайд 16Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна

нулю, то и произведение равно нулю. А способности есть у

каждого.
Развивайте свои способности, решайте задачи!!!
Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и произведение равно нулю. А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика