Разделы презентаций


тема 1. 9. Психологические аспекты ЧС

Содержание

Литература и учебные пособия:Андронова, Е. В. Организация и работа служб экстренной социально-психологической помощи / Е. В. Андронова // Ч. 1, 2. – Смоленск : Изд-во «Универсум», 2004. Антология тяжелых переживаний :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1тема 1.9. Психологические аспекты ЧС

тема 1.9. Психологические аспекты ЧС

Слайд 2Литература и учебные пособия:
Андронова, Е. В. Организация и работа служб

экстренной социально-психологической помощи / Е. В. Андронова // Ч. 1,

2. – Смоленск : Изд-во «Универсум», 2004.
Антология тяжелых переживаний : социально-психологическая помощь / Под ред.О. В. Красновой ; Департамент междунар. Развития ; Рос.-Европ. Фонд. - М. :Принтер, 2002. - 336 с.
Гнездилов, А. В. Психология и психотерапия потерь : пособие по паллиативной медицине для врачей, психологов и всех интересующихся этой проблемой / А. В. Гнездилов. - СПб. : Речь, 2004. - 162 с. - (Art-терапия).
Красило, А. И. Психологическое консультирование посттравматических состояний :учеб. издание / А. И. Красило ; Рос. акад. образования ; Моск. псих.-соц. ин-т. - М. :Моск. псих.-соц. ин-т, 2004. - 96 с.
Пергаменщик, Л. А. Кризисная психология : учеб. пособие / Л. А. Пергаменщик. –Минск : Вышэйшая школа, 2005. - 240 с.

Литература и учебные пособия:Андронова, Е. В. Организация и работа служб экстренной социально-психологической помощи / Е. В. Андронова

Слайд 3Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории или акватории,

сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая

может повлечь или повлекла за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей среде, значительные материальные потери.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или

Слайд 4ЧС могут классифицироваться по следующим признакам:
• по степени внезапности
• по скорости распространения
• по

масштабу распространения • по продолжительности действия:
• по характеру

ЧС могут классифицироваться по следующим признакам:• по степени внезапности• по скорости распространения• по масштабу распространения • по продолжительности действия:• по характеру

Слайд 5по степени внезапности:
внезапные (непрогнозируемые) и ожидаемые (прогнозируемые).
Легче прогнозировать

социальную, политическую, экономическую ситуации, сложнее – стихийные бедствия. Своевременное прогнозирование

ЧС и правильные действия позволяют избежать значительных потерь и в отдельных случаях предотвратить ЧС;
по степени внезапности: внезапные (непрогнозируемые) и ожидаемые (прогнозируемые). Легче прогнозировать социальную, политическую, экономическую ситуации, сложнее – стихийные

Слайд 6по скорости распространения:
ЧС может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или

умеренный, плавный характер.
К стремительным чаще всего относятся большинство военных

конфликтов, техногенных аварий, стихийных бедствий. Относительно плавно развиваются ситуации экологического характера;
по скорости распространения: ЧС может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или умеренный, плавный характер. К стремительным чаще всего

Слайд 7 по масштабу распространения:
локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные.
К

локальным, местным и территориальным относят ЧС, не выходящие за пределы

одного функционального подразделения, производства, населенного пункта. Региональные, федеральные и трансграничные ЧС охватывают целые регионы, государства или несколько государств;
 по масштабу распространения: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные. К локальным, местным и территориальным относят ЧС, не

Слайд 8по продолжительности действия:
кратковременный характер или иметь затяжное течение.
Все

ЧС, в результате которых происходит загрязнение окружающей среды, относятся к

затяжным;
по продолжительности действия: кратковременный характер или иметь затяжное течение. Все ЧС, в результате которых происходит загрязнение окружающей

Слайд 9• по характеру: преднамеренные (умышленные) и непреднамеренные (неумышленные). К первым следует

отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов, террористические акты и

другие. Стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднамеренными, к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф.

• по характеру: преднамеренные (умышленные) и непреднамеренные (неумышленные). К первым следует отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов,

Слайд 10Оценка ущерба вследствие ЧС проводится по 5 основным параметрам:
– прямые потери

вследствие ЧС;
– затраты на проведение аварийно – спасательных и других неотложных

работ;
– объем эвакуационных мероприятий и затраты на их проведение;
– затраты на ликвидацию ЧС;
– косвенные потери
Оценка ущерба вследствие ЧС проводится по 5 основным параметрам:– прямые потери вследствие ЧС;– затраты на проведение аварийно – спасательных

Слайд 11Главными принципами оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния

экстремальных ситуаций являются:
• безотлагательность;
• приближенность к месту событий;
• ожидание, что нормальное состояние восстановится;
• единство

и простота психологического воздействия.
Главными принципами оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния экстремальных ситуаций являются:• безотлагательность;• приближенность к месту событий;• ожидание, что

Слайд 12Проведение психотерапии и психопрофилактики осуществляют в двух направлениях:
со здоровой частью

населения – в виде профилактики:
психотерапия и психопрофилактика лиц с развившимися

нервно-психическими нарушениями
Проведение психотерапии и психопрофилактики осуществляют в двух направлениях:со здоровой частью населения – в виде профилактики:психотерапия и психопрофилактика

Слайд 13 Проведение психотерапии и психопрофилактики со здоровой частью населения –

в виде профилактики:
а) острых панических реакций;
б) отсроченных, «отставленных» нервно-психических нарушений.

Проведение психотерапии и психопрофилактики со здоровой частью населения – в виде профилактики:а) острых панических реакций;б) отсроченных, «отставленных» нервно-психических

Слайд 14Второе направление – психотерапия и психопрофилактика лиц с развившимися нервно-психическими

нарушениями.
1) информация о том, что окружающий мир идет к ним

на помощь и делается все, чтобы помощь пришла к ним как можно быстрее;
2) находящиеся в изоляции должны сохранять полное спокойствие, т. к. это одно из главных средств к их спасению;
3) необходимо оказывать себе самопомощь;
4) в случае завалов пострадавшие не должны принимать каких-либо физических усилий к самоэвакуации, что может привести к опасному для них смещению обломков;
5) следует максимально экономить свои силы;
6) находиться с закрытыми глазами, что позволит приблизить себя к состоянию легкой дремоты и большей экономии физических сил;
7) дышать медленно, неглубоко и через нос, что позволит экономить влагу и кислород в организме и кислород в окружающем воздухе;
8) мысленно повторять фразу: «Я совершенно спокоен» 5–6 раз, чередуя эти самовнушения с периодами счета до 15–20, что позволит снять внутреннее напряжение и добиться нормализации пульса и артериального давления, а также самодисциплины;
9) высвобождение из «плена» может занять больше времени, чем хочется потерпевшим. «Будьте мужественными и терпеливыми. Помощь идет к вам».
Второе направление – психотерапия и психопрофилактика лиц с развившимися нервно-психическими нарушениями. 1) информация о том, что окружающий мир

Слайд 15Правила для сотрудников спасательных служб:
1. Дайте знать пострадавшему, что вы рядом

и что уже принимаются меры по спасению.
Пострадавший должен чувствовать, что

в создавшейся ситуации он не одинок. Подойдите к пострадавшему и скажите, например: «Я останусь с вами, пока не приедет „Скорая помощь“. Пострадавший также должен быть проинформирован о том, что сейчас происходит: „Скорая помощь“ уже в пути».
2. Постарайтесь избавить пострадавшего от посторонних взглядов.
Любопытные взгляды очень неприятны человеку в кризисной ситуации. Если зеваки не уходят, дайте им какое-либо поручение, например, отогнать любопытных от места происшествия.
3. Осторожно устанавливайте телесный контакт.
Легкий телесный контакт обычно успокаивает пострадавших. Поэтому возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Даже оказывая медицинскую помощь, старайтесь находиться на одном уровне с пострадавшим.
4. Говорите и слушайте.
Внимательно слушайте, не перебивайте, будьте терпеливы, выполняя свои обязанности. Говорите и сами, желательно спокойным тоном, даже если пострадавший теряет сознание. Не проявляйте нервозности. Избегайте упреков. Спросите пострадавшего: «Могу ли я что-либо для вас сделать?» Если вы испытываете чувство сострадания, не стесняйтесь об этом сказать.
Правила для сотрудников спасательных служб:1. Дайте знать пострадавшему, что вы рядом и что уже принимаются меры по спасению.Пострадавший

Слайд 16Правила первой помощи для психологов:
1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится

в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень

возбуждения. Сразу скажите пациенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.
2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому секунд 30 при одном пострадавшем, около пяти минут при нескольких пострадавших.
3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.
4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.
5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.
6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.
Правила первой помощи для психологов:1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным

Слайд 17Правила первой помощи для психологов:
7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную

компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это,

чтобы он убедился в собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.
8. Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное.
9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместители и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.
10. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.
11. Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. Давайте любопытным конкретные задания.
12. Стресс может оказать негативное влияние и на психолога. Возникающее в ходе такой работы напряжение имеет смысл снимать с помощью релаксационных упражнений и профессиональной супервизии. Группы супервизии должен вести профессионально подготовленный модератор.

Правила первой помощи для психологов:7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он

Слайд 18При осуществлении экстренной психологической помощи необходимо помнить, что жертвы стихийных

бедствий и катастроф страдают от следующих факторов, вызванных экстремальной ситуацией


1. Внезапность. Лишь немногие бедствия ждут, пока потенциальные жертвы будут предупреждены – например, постепенно достигающие критической фазы наводнения или надвигающийся ураган, шторм. Чем внезапнее событие, тем оно разрушительнее для жертв.
2. Отсутствие подобного опыта. Поскольку бедствия и катастрофы, к счастью, редки – люди часто учатся переживать их в момент стресса.
3. Длительность. Этот фактор варьирует от случая к случаю. Например, постепенно развивавшееся наводнение может так же медленно и спадать, а землетрясение длится несколько секунд и приносит гораздо больше разрушений. Тем не менее у жертв некоторых длительных экстремальных ситуаций (например, в случаях угона самолета) травматические эффекты могут умножаться с каждым последующим днем.
4. Недостаток контроля. Никто не в состоянии контролировать события во время катастроф: может пройти немало времени, прежде чем человек сможет контролировать самые обычные события повседневной жизни. Если эта утрата контроля сохраняется долго, даже у компетентных и независимых людей могут наблюдаться признаки «выученной беспомощности».
5. Горе и утрата. Жертвы катастроф могут разлучиться с любимыми или потерять кого-то из близких; самое наихудшее это пребывать в ожидании вестей обо всех возможных утратах. Кроме того, жертва может потерять из-за катастрофы свою социальную роль и позицию. В случае длительных травматических событий человек может лишиться всяких надежд на восстановление утраченного.
6. Постоянные изменения. Разрушения, вызванные катастрофой, могут оказаться невосстановимыми: жертва может оказаться в совершенно новых и враждебных условиях.
7. Экспозиция смерти. Даже короткие угрожающие жизни ситуации могут изменить личностную структуру человека и его «познавательную карту». Повторяющиеся столкновения со смертью могут приводить к глубоким изменениям на регуляторном уровне. При близком столкновении со смертью очень вероятен тяжелый экзистенциальный кризис.
8. Моральная неуверенность. Жертва катастрофы может оказаться перед лицом необходимости принимать связанные с системой ценностей решения, способные изменить жизнь, – например, кого спасать, насколько рисковать, кого обвинять.
9. Поведение во время события. Каждый хотел бы выглядеть наилучшим образом в трудной ситуации, но удается это немногим. То, что человек делал или не делал во время катастрофы, может преследовать его очень долго после того, как другие раны уже затянулись.
10. Масштаб разрушений. После катастрофы переживший ее, скорее всего, будет поражен тем, что она натворила с его окружением и социальной структурой. Изменения культурных норм заставляют человека адаптироваться к ним или остаться чужаком: в последнем случае эмоциональный ущерб сочетается с социальной дезадаптацией.

При осуществлении экстренной психологической помощи необходимо помнить, что жертвы стихийных бедствий и катастроф страдают от следующих факторов,

Слайд 19психические реакции при катастрофах подразделяются на четыре фазы:
героизма,
«медового месяца»,


Разочарования
восстановления.

психические реакции при катастрофах подразделяются на четыре фазы:героизма, «медового месяца», Разочарованиявосстановления.

Слайд 20У человека в экстремальной ситуации могут появляться следующие симптомы
• бред
• галлюцинации

в апатия в ступор
• двигательное возбуждение
• агрессия
• страх
• истерика
• нервная дрожь
• плач

У человека в экстремальной ситуации могут появляться следующие симптомы • бред• галлюцинации в апатия в ступор• двигательное возбуждение• агрессия• страх• истерика• нервная дрожь• плач

Слайд 21Бред и галлюцинации.
1. Обратитесь к медицинским работникам, вызовите бригаду скорой психиатрической

помощи.
2. До прибытия специалистов следите за тем, чтобы пострадавший не навредил

себе и окружающим. Уберите от него предметы, представляющие потенциальную опасность.
3. Изолируйте пострадавшего и не оставляйте его одного.
4. Говорите с пострадавшим спокойным голосом. Соглашайтесь с ним, не пытайтесь его переубедить. Помните, что в такой ситуации переубедить пострадавшего невозможно.
Бред и галлюцинации.1. Обратитесь к медицинским работникам, вызовите бригаду скорой психиатрической помощи.2. До прибытия специалистов следите за тем, чтобы

Слайд 22Апатия
1. Поговорите с пострадавшим. Задайте ему несколько простых вопросов: «Как

тебя зовут?»; «Как ты себя чувствуешь?»; «Хочешь есть?».
2. Проводите пострадавшего к

месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно снять обувь).
3. Возьмите пострадавшего за руку или положите свою руку ему на лоб.
4. Дайте пострадавшему возможность поспать или просто полежать.
5. Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (прогуляться, сходить выпить чаю или кофе, помочь окружающим, нуждающимся в помощи).

Апатия 1. Поговорите с пострадавшим. Задайте ему несколько простых вопросов: «Как тебя зовут?»; «Как ты себя чувствуешь?»; «Хочешь

Слайд 23Ступор.
1. Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к

основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу.
2. Кончиками большого и

указательного пальцев массируйте пострадавшему точки, расположенные на лбу, над глазами ровно посредине между линией роста волос и бровями, четко над зрачками.
3. Ладонь свободной руки положите на грудь пострадавшего. Подстройте свое дыхание под ритм его дыхания.
4. Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные). Необходимо любыми средствами добиться реакции пострадавшего, вывести его из оцепенения.
Ступор.1. Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены

Слайд 24Двигательное возбуждение.
1. Используйте прием «захват»: находясь сзади, просуньте свои руки пострадавшему

под мышки, прижмите его к себе и слегка опрокиньте на

себя.
2. Изолируйте пострадавшего от окружающих.
3. Массируйте «позитивные» точки. Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает. («Тебе хочется что-то сделать, чтобы это прекратилось? Ты хочешь убежать, спрятаться от происходящего?»)
4. Не спорьте с пострадавшим, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям (например: «Не бега», «Не размахивай руками», «Не кричи»).
5. Помните, что пострадавший может причинить вред себе и другим.
6. Двигательное возбуждение обычно длится недолго и может смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением (см. помощь при данных состояниях).
Двигательное возбуждение.1. Используйте прием «захват»: находясь сзади, просуньте свои руки пострадавшему под мышки, прижмите его к себе и

Слайд 25Агрессия.
1. Сведите к минимуму количество окружающих.
2. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар»

(например, выговориться или «избить» подушку).
3. Поручите ему работу, связанную с высокой

физической нагрузкой.
4. Демонстрируйте благожелательность. Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. Иначе агрессивное поведение будет направлено на вас. Нельзя говорить: «Что же ты за человек!» Следует сказать: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации».
5. Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями.
6. Агрессия может быть погашена страхом наказания:
• если нет цели получить выгоду от агрессивного поведения:
• если наказание строгое и вероятность его осуществления велика.
7. Если не оказать помощь разъяренному человеку, это приведет к опасным последствиям: из-за снижения контроля за своими действиями человек будет совершать необдуманные поступки, может нанести увечья себе и другим.
Агрессия. 1. Сведите к минимуму количество окружающих.2. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или «избить» подушку).3. Поручите ему работу,

Слайд 26Страх:
1. Положите руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш

спокойный пульс. Это будет для него сигналом: «Я сейчас рядом,

ты не один!».
2. Дышите глубоко и ровно. Побуждайте пострадавшего дышать в одном с вами ритме.
3. Если пострадавший говорит, слушайте его, выказывайте заинтересованность, понимание, сочувствие.
4. Сделайте пострадавшему легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.
Страх:1. Положите руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс. Это будет для него сигналом:

Слайд 27Нервная дрожь
1. Нужно усилить дрожь.
2. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко

потрясите в течение 10–15 секунд.
3. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он

может воспринять ваши действия как нападение.
4. После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить его спать.
5. Нельзя:
• обнимать пострадавшего или прижимать его к себе;
• укрывать пострадавшего чем-то теплым;
• успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

Нервная дрожь1. Нужно усилить дрожь.2. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясите в течение 10–15 секунд.3. Продолжайте разговаривать с

Слайд 28Плач.
1. Не оставляйте пострадавшего одного.
2. Установите физический контакт с пострадавшим (возьмите за

руку, положите свою руку ему на плечо или спину, погладьте

его по голове). Дайте ему почувствовать, что вы рядом.
3. Применяйте приемы «активного слушания» (они помогут пострадавшему выплеснуть свое горе): периодически произносите «ага», «да», кивайте головой, то есть подтверждайте, что слушаете и сочувствуете; повторяйте за пострадавшим отрывки фраз, в которых он выражает свои чувства; говорите о своих чувствах и чувствах пострадавшего.
4. Не старайтесь успокоить пострадавшего. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду.
5. Не задавайте вопросов, не давайте советов. Ваша задача – выслушать.

Плач.1. Не оставляйте пострадавшего одного.2. Установите физический контакт с пострадавшим (возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо

Слайд 29Истерика.
1. Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с пострадавшим наедине, если

это не опасно для вас.
2. Неожиданно совершите действие, которое может сильно

удивить (можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего).
3. Говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся»).
4. После истерики наступает упадок сил. Уложите пострадавшего спать. До прибытия специалиста наблюдайте за его состоянием.
5. Не потакайте желаниям пострадавшего.

Истерика.1. Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с пострадавшим наедине, если это не опасно для вас.2. Неожиданно совершите действие,

Слайд 30 Экстремальные ситуации (насилие), связанные с угрозой для жизни.
1. Помогите

пострадавшему выразить чувства, связанные с пережитым событием (если он отказывается

от беседы, предложите ему описать происшедшее, свои ощущения в дневнике или в виде рассказа).
2. Покажите пострадавшему, что даже в связи с самым ужасным событием можно сделать выводы, полезные для дальнейшей жизни (пусть человек сам поразмышляет над тем опытом, который он приобрел в ходе жизненных испытаний).
3. Дайте пострадавшему возможность общаться с людьми, которые с ним пережили трагическую ситуацию (обмен номерами телефонов участников события).
4. Не позволяйте пострадавшему играть роль «жертвы», то есть использовать трагическое событие для получения выгоды («Я не могу ничего делать, ведь я пережил такие страшные минуты»).
Экстремальные ситуации (насилие), связанные с угрозой для жизни. 1. Помогите пострадавшему выразить чувства, связанные с пережитым

Слайд 31Мотивы: общинно-коллективистские, побуждающие человека-гражданина к жизнедеятельности в традициях взаимной помощи,

исключающие получение корысти из затруднений, слабости окружающих людей и не

допускающие хищнического отношения к природе.
Целевые установки: постоянное продуцирование потенциала безопасности существования человека (включая самого себя), природы и общества.
Способы деятельности: минимизация внутренних угроз, произведенных (сознательно или бессознательно) самому себе, и предотвращение (ограничение) активности, содержащей опасность для людей и среды обитания.

Мотивы: общинно-коллективистские, побуждающие человека-гражданина к жизнедеятельности в традициях взаимной помощи, исключающие получение корысти из затруднений, слабости окружающих

Слайд 32Основные факторы, влияющие на развитие и компенсацию психических расстройств при

чрезвычайных ситуациях, могут быть классифицированы следующим образом.
Непосредственно во время события

(катастрофа, стихийное бедствие и др.):
При проведении спасательных работ после завершения опасного события
На отдаленных этапах чрезвычайной ситуации: :
Основные факторы, влияющие на развитие и компенсацию психических расстройств при чрезвычайных ситуациях, могут быть классифицированы следующим образом.Непосредственно

Слайд 33Непосредственно во время события (катастрофа, стихийное бедствие и др.):
1) Особенности ситуации:
– интенсивность

ЧС;
– длительность ЧС;
– внезапность ЧС.
2) Индивидуальные реакции:
– соматическое состояние;
– возраст;
– подготовленность к ЧС;
– личностные особенности.
3) Социальные и организационные

факторы:
– информированность;
– организация спасательных работ;
– «коллективное поведение».

Непосредственно во время события (катастрофа, стихийное бедствие и др.):1) Особенности ситуации:– интенсивность ЧС;– длительность ЧС;– внезапность ЧС.2) Индивидуальные реакции:– соматическое состояние;– возраст;– подготовленность к ЧС;– личностные

Слайд 34При проведении спасательных работ после завершения опасного события
1) Особенности ситуации:
– «вторичные психогении».
2) Индивидуальные

реакции:
– личностные особенности;
– индивидуальная оценка и восприятие ситуации;
– возраст;
соматическое состояние.
3) Социальные и организационные факторы:
– информированность;
– организация

спасательных работ;
– «коллективное поведение».

При проведении спасательных работ после завершения опасного события1) Особенности ситуации:– «вторичные психогении».2) Индивидуальные реакции:– личностные особенности;– индивидуальная оценка и восприятие ситуации;– возраст;соматическое состояние.3) Социальные

Слайд 35На отдаленных этапах чрезвычайной ситуации:
1) Социально-психологическая и медицинская помощь:
– реабилитация;
– соматическое состояние.
2) Социальные и

организационные факторы:
– социальное устройство;
– компенсации.

На отдаленных этапах чрезвычайной ситуации: 1) Социально-психологическая и медицинская помощь:– реабилитация;– соматическое состояние.2) Социальные и организационные факторы:– социальное устройство;– компенсации.

Слайд 36формирования постстрессовых нарушений

формирования постстрессовых нарушений

Слайд 37ОБЫЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯРЕАКЦИЙ ГОРЯ

ОБЫЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯРЕАКЦИЙ ГОРЯ

Слайд 38условия (критерии) формирования ЛБТП:
 • осознание единства природы и человека в энергетическом

плане и понимание каждым своей роли в обеспечении безопасной жизни

на планете, в стране, коллективе, семье;
• овладение практическими навыками поведения в ситуациях взаимодействия с людьми и природой;
• умение использовать собственные ресурсы для безопасного существования в повседневной жизнедеятельности и в экстремальной обстановке.
условия (критерии) формирования ЛБТП: • осознание единства природы и человека в энергетическом плане и понимание каждым своей роли в

Слайд 39Главной психофизиологической характеристикой ЛБТП является адекватная, безопасная для окружающих деятельность

мозга человека.

Главной психофизиологической характеристикой ЛБТП является адекватная, безопасная для окружающих деятельность мозга человека.

Слайд 40Психологическая устойчивость предполагает:
• наличие стойких альтруистических общинно-коллективистских мотивов поведения;
• знание особенностей окружающего

мира;
• безболезненное осознание возможных угроз и опасностей по отношению к себе;
• знание

физических основ окружающих опасностей;
• знание особенностей своей психики и соматики (от гр. soma – тело);
• способность видеть особенности психики и соматики другого человека.

Психологическая устойчивость предполагает:• наличие стойких альтруистических общинно-коллективистских мотивов поведения;• знание особенностей окружающего мира;• безболезненное осознание возможных угроз и опасностей по

Слайд 41Темы для докладов

Темы для докладов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика