Разделы презентаций


Тема 1. Маркетинг: общие представления

Содержание

План лекцииИстория развития маркетингаКонцепции управления маркетингомОсновные понятия курсаТенденции развития маркетингаМаркетинг в библиотечно-информационной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Маркетинг: общие представления

Тема 1. Маркетинг: общие представления

Слайд 2План лекции
История развития маркетинга
Концепции управления маркетингом
Основные понятия курса
Тенденции развития маркетинга
Маркетинг

в библиотечно-информационной деятельности

План лекцииИстория развития маркетингаКонцепции управления маркетингомОсновные понятия курсаТенденции развития маркетингаМаркетинг в библиотечно-информационной деятельности

Слайд 3История развития маркетинга
П. Друкер «Маркетинг появился в Японии в

1650 г. когда в Токио был открыт «первый универсам»». Политика

данного магазина:
стал покупателем для своих потребителей;
искал средства и источники для производства необходимых товаров;
ввел принцип возврата денег за возвращаемый товар;
расширил ассортимент товаров для покупателей.
История развития маркетинга П. Друкер «Маркетинг появился в Японии в 1650 г. когда в Токио был открыт

Слайд 4Питер Фердинанд Друкер 
(19 ноября 1909, 
Вена — 11 ноября 2005) —

американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных

теоретиков менеджмента XX века.

Питер Фердинанд Друкер   (19 ноября 1909,    Вена — 11 ноября 2005) — американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один

Слайд 5С. Маккормик – середина XIX в.

Сайрус Холл Маккормик 
(15 февраля 1809 - 13 мая 1884) —
американский изобретатель,
основатель компании McCormick
Harvesting Machine Company, которая
позже стала частью International
Harvester в 1902 году.


С. Маккормик – середина XIX в.

Слайд 61901 г. Иллинойский и Мичиганский университет – краткий курс маркетинга.
1905

г. – курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете.
1908 г. –

первая коммерческая маркетинговая организация.
1910 г. – постоянный курс «Методы маркетинга» в университете штата Висконсин.
1926 г. – в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы (с 1973 г. Американская ассоциация маркетинга).
1901 г. Иллинойский и Мичиганский университет – краткий курс маркетинга.1905 г. – курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском

Слайд 7История маркетинга в России
1976 г. – секция по вопросам маркетинга

при Торгово-промышленной палате СССР.
середина 80-х г. ХХ века – первые

книги по маркетингу (Ф. Котлера и др.).
с конца 80-х г. – в экономических вузах начинают читать курсы «Маркетинга».
в 90-е г. – выпуск первых специалистов по маркетингу.
1990 г. – создана Ассоциация маркетинга СССР (с 1994 г. Российская ассоциация маркетинга).
Г. Г. Абрамишивили
История маркетинга в России1976 г. – секция по вопросам маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР.середина 80-х г. ХХ

Слайд 8Концепции управления маркетингом
1860 – 1920 г. – Производственная концепция.
1920 –

1930 г. – Товарная концепция.
1930 – 1950 г. – Сбытовая

концепция.
1950 – 1980 г. – Концепция традиционного маркетинга.
1980 – 1995 г. – Концепция социально-этического маркетинга.
1995 – по н. в. – Концепция маркетинга взаимодействия.
Концепции управления маркетингом1860 – 1920 г. – Производственная концепция.1920 – 1930 г. – Товарная концепция.1930 – 1950

Слайд 9 Основные понятия курса
Маркетинг
Маркетинг – процесс планирования воплощения замысла,

ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена,

удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций (определение АМА).
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (определение Ф. Котлера)

Основные понятия курса Маркетинг  Маркетинг – процесс планирования воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей,

Слайд 10Человеческая нужда
Нужда – чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо

(определение Ф. Котлера).
Потребности
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму

в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Человеческая нужда  Нужда – чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо (определение Ф. Котлера).Потребности  Потребность – нужда,

Слайд 11Запрос
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью, то

есть потребность которую можно удовлетворить.
Спрос
Спрос – это

платежеспособная потребность, т. е. обеспеченная деньгами часть потребностей в товарах/услугах, реализуемых в товарной форме.
Запрос  Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью, то есть потребность которую можно удовлетворить.Спрос  Спрос

Слайд 12Товар
Товар – все, что может удовлетворить потребность или

нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования

или потребления.
Три степени удовлетворения потребности:

Т

П

Т

Т

Т и П

П

Товар  Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения

Слайд 13Обмен
Обмен – акт получения желаемого объекта от кого-либо

с предложением чего-либо в замен.
Условия добровольного обмена:

1. сторон должно быть как минимум две;
2. каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны;
3. каждая сторона должна быть способна осуществлять маркетинговую коммуникацию;
4. каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения;
5. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности заключаемого обмена.


Обмен  Обмен – акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо в замен.

Слайд 14Сделка
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя

сторонами.
Рынок
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей

товаров, а также место, где совершаются сделки, а также общий принцип организации экономической жизни страны.
Сделка   Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.Рынок  Рынок – это совокупность существующих

Слайд 15Классификация рынков:
по отношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя,

равновесный рынок);
по способу доступа к товару в условиях дефицита («белый»,

«черный», «серый», «розовый» рынок);
по типам клиентов (потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и т.д.);
по механизму функционирования (свободный, монополизированный, регулируемый, замкнутый);
по объектам (рынок товаров, рынок услуг, рынок информации, рынок недвижимости, финансовый рынок и т. д.).

Классификация рынков:по отношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя, равновесный рынок);по способу доступа к товару в

Слайд 16Тенденции развития маркетинга
Расширение сферы применения маркетинга за счет некоммерческой сферы.
Активное

внедрение информационных технологий.
Глобализация экономических процессов.

Тенденции развития маркетингаРасширение сферы применения маркетинга за счет некоммерческой сферы.Активное внедрение информационных технологий.Глобализация экономических процессов.

Слайд 17Маркетинг библиотечно-информационной деятельности
Маркетинг БИД (или библиотечный маркетинг) – способ регулирования

отношений библиотеки с внешней средой в процессе обмена результатами деятельности.


60-е годы ХХ в. Ф. Котлер положил начало разработке некоммерческого маркетинга.
Маркетинг библиотечно-информационной деятельностиМаркетинг БИД (или библиотечный маркетинг) – способ регулирования отношений библиотеки с внешней средой в процессе

Слайд 18Котлер Филипп (1931 г.)
профессор Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном

университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора

философии.
Автор многих книг по маркетингу и менеджменту.
Единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.
Котлер Филипп (1931 г.)профессор Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском

Слайд 19Отличия некоммерческого маркетинга:
социальная направленность;
ориентация на потребителя;
потребитель и платежеспособный источник спроса

не совпадают (госзаказ);
наличие двух рынков: рынок потребителей у которых нет

средств, рынок – государство, попечители, спонсоры, оплачивающие услуги и товары не для себя.

Отличия некоммерческого маркетинга:социальная направленность;ориентация на потребителя;потребитель и платежеспособный источник спроса не совпадают (госзаказ);наличие двух рынков: рынок потребителей

Слайд 20Условия для успешной реализации маркетинга в некоммерческой сфере:
знание рынка потребителей,

их нужд, запросов, дискомфортов в сфере культуры, досуга и творчества;
знание

социальных сил – попечителей, заинтересованных в обеспечении услуг потребителям;
знание мотиваций попечителей, т.е. их собственных интересов, побуждающих их оказывать соответствующую поддержку;
продекларированность этих мотиваций и интересов в правовых актах, решения, в принятых программах и т.п.;
конкретизация этих интересов в конкретных приоритетных направлениях, видах и формах услуг, их объеме, интенсивности и затратах.
Условия для успешной реализации маркетинга в некоммерческой сфере:знание рынка потребителей, их нужд, запросов, дискомфортов в сфере культуры,

Слайд 21Библиотечное дело
отрасль профессиональной деятельности обеспечивающая создание и развитие библиотек как

социальной системы, основными целями которой являются сохранение и передача новым

поколениям интеллектуальных достижений человечества, отражаемых в документном (информационном) потоке, и организация общественного пользования документными (информационными) ресурсами библиотек.
Библиотечное делоотрасль профессиональной деятельности обеспечивающая создание и развитие библиотек как социальной системы, основными целями которой являются сохранение

Слайд 22Информационная деятельность
совокупность процессов сбора, анализа, преобразования, хранения, поиска и распространения

информации.

Информационная деятельностьсовокупность процессов сбора, анализа, преобразования, хранения, поиска и распространения информации.

Слайд 231977 г. в Англии опубликована первая работа по библиотечному маркетингу.


Д. Йорк «Маркетинг и библиотечное обслуживание»
80-е г. ХХ

в. серия работ по библиотечному маркетингу:
США: Б. А. Либерер, С. Кайс, Д. Е. Вейнгенд;
Германия: П. Борхард, Ш. Флодель, М. Мильц, А. Юлкенбек;
Франция: Р. Савер.
конец 80-х г. ХХ в. понятие «библиотечный маркетинг» вошло в отечественную библиотечную лексику.

1977 г. в Англии опубликована первая работа по библиотечному маркетингу.   Д. Йорк «Маркетинг и библиотечное

Слайд 24Основные цели и задачи библиотечного маркетинга – предоставление потребителю возможностей

выбора необходимых ему библиотечно-информационных продуктов и услуг, развитие перспективного спроса,

занятие библиотекой собственной ниши на профильном рынке.


Основные цели и задачи библиотечного маркетинга – предоставление потребителю возможностей выбора необходимых ему библиотечно-информационных продуктов и услуг,

Слайд 25Публикации:
Савар Р. Основы маркетинга для библиотекарей, архивистов, документалистов. М., 1992
Борхард

П. Концепция маркетинга для публичных библиотек. М., 1993 http://www.library.ru/1/kb/books/marketing/
Маркетинг

– современная концепция управления библиотекой : науч.-реф. сборник. М., 1994
Формирование рыночных отношений в библиотечном деле: сб. науч. тр. М., 1995
Клюев В. К. Маркетинг в системе управления библиотекой : учеб. пособие / под общ. ред. В. К. Клюева ; Моск. гос. ун-т культуры. М., 1995.
Библиотеки и окружающая среда : проблемы адаптации. СПб., 1998
Инициативная деятельность библиотеки : платная интеллектуальная продукция: науч.-практ. пособие. М., 1999

Публикации:Савар Р. Основы маркетинга для библиотекарей, архивистов, документалистов. М., 1992Борхард П. Концепция маркетинга для публичных библиотек. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика