Разделы презентаций


Тема 1. Введение в инновационный менеджмент

Содержание

Основные понятия инновационного менеджмента Глобальная цель деятельности компаний на рынке достижение долгосрочной эффективности функционирования. С этой целью реализуются следующие задачи: увеличение рыночной доли; выход на новые целевые рынки;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Введение в инновационный менеджмент
Учебные вопросы:
Инновационный менеджмент как

учебная дисциплина.
Сущность и основные понятия и функции инновационного менеджмента.
Возникновение основ

и становление инновационного менеджмента.
- Теория волн Н.Д. Кондратьева: содержание, причины возникновения, характер и закономерности проявления волн.
- Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов.
- Технологические уклады в экономике. Характеристика современных технологических укладов по С.Ю. Глазьеву.

Учебная литература:
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
Кошарная Г.Б., Мамаева Л.В. Инновационный менеджмент в кадровой работе: Учебное пособие. – Издательство Пензенского государственного университета, 2006. – 135 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
Тема 1. Введение в инновационный менеджмент Учебные вопросы:Инновационный менеджмент как учебная дисциплина.Сущность и основные понятия и функции

Слайд 2Основные понятия инновационного менеджмента
Глобальная цель деятельности

компаний на рынке достижение долгосрочной эффективности функционирования.
С этой целью

реализуются следующие задачи:
увеличение рыночной доли;
выход на новые целевые рынки;
создание имиджа гибкой инновативной компании;
продление или, сокращение ЖЦ товаров основного ассортимента;
диверсификация деятельности.
Фундаментальный критерий экономического развития - понимание человеческих и интеллектуальных ресурсов с позиций их непреходящей ценности.
С точки зрения важности ресурсов экономического роста первосте-пенной является сопряженность интеллектуального потенциала с требова-ниями авангардного научно-технического развития и с трудовой мотива-цией, выступающей как поведенческая установка.
Основные понятия инновационного менеджмента    Глобальная цель деятельности компаний на рынке достижение долгосрочной эффективности функционирования.

Слайд 3Основные понятия инновационного менеджмента
Нововведение – прогрессивное

новшество, задействованное в динамике которое является новым для организационной системы,

принимающей и использующей её.
Инновация есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга, или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях. Различают четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные. (1992 г. - Руководство Осло, разработанное Евростатом и ОЭСР)
Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений происходящих в процессе реализации инноваций.
Инновационный цикл – период создания, распространения и использования нововведений.
Инноватика – движение от инновации к предпринимательству (включает формирование новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия, адаптация к ним человека и приспособление их к человеческих потребностям инновационные организации, инновационные решения…)
Основные понятия инновационного менеджмента    Нововведение – прогрессивное новшество, задействованное в динамике которое является новым

Слайд 4Факторы влияющие на внедрение инновации
Состояние внешней среды (политическая и

экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования…),

Состояние внутренней среды конкретной хозяйственной системы (наличие лидера – предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой…),
Специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Важнейшим условием успеха инновации является наличие инноватора-энтузиаста готового воплотить свои идеи в жизнь и лидера-предпринимателя, рискующего своим капиталом, организовавшего производство, продвижение товара на рынок и тем самым реализующего свой коммерческий интерес.

Факторы влияющие на внедрение инновации Состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы,

Слайд 5Классификация инноваций и их сущность

Классификация инноваций и их сущность

Слайд 6Сущность инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – процесс

управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую,

материальную, организационную и кадро-вую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ получен-ных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки инноваций и их внедрением;
рассмотрение проектов создания новшеств;
проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
обеспечение финансами и материальными ресурсами программ иннова-ционной деятельности;
обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персона-лом;
создание временных целевых групп для комплексного решения иннова-ционных проблем.
Сущность инновационного менеджмента    Инновационный менеджмент – процесс управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка,

Слайд 7Основные принципы инновационной деятельности
свобода научного и научно-технического творчества,


правовая охрана интеллектуальной собственности,
интеграция научной, научно-технической деятельности

и образования,
поддержка конкуренции в сферах науки и техники, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития,
стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Основные принципы инновационной деятельности  свобода научного и научно-технического творчества,  правовая охрана интеллектуальной собственности,  интеграция

Слайд 8Общие принципы эффективного управления инновациями
Комплексность инновационной деятельности, предполагающая создание поддерживающей

системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными

элементами этой системы являются:
инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом,
новые и усовершенствованные технологии производственных процессов,
инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.
Перманентность инновационной деятельности (достигается созданием глобальной инноваци-онной базы, позволяющей использовать одни и те же ресурсы и ноу-хау для постоянного внедрения продуктовых инноваций.
Целеполагание и стратегическое планирование инновационных процессов для достижения корреляции между стратегиями компании и специфическими целями конкретных инноваци-онных проектов;
Сочетание централизации в определении стратегических приоритетов и источников финан-сирования инновационной деятельности и децентрализации в области исследований и разра-боток, инновационного маркетинга, организации и оперативного управления инновацион-ными проектами;
Коллегиальность в принятии важнейших инновационных решений и обеспечение участия низовых звеньев управления и служащих в процессе планирования нововведений.
Общие принципы эффективного управления инновациямиКомплексность инновационной деятельности, предполагающая создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от

Слайд 9Функции и этапы инновационного менеджмента

Основные функции инновационного менеджмента:
планирование,
маркетинг,
организация,
контроль и анализ

эффективности инновационной деятельности.

Основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
сбор и

анализ информации;
постановка целей инновационного процесса;
разработка общих инновационных стратегий;
принятие управленческих решений;
планирование инновационного процесса по фазам;
организация и оперативное руководство;
учет и контроль;
корректировка целей и планов.
Функции и этапы инновационного менеджментаОсновные функции инновационного менеджмента:планирование,маркетинг,организация,контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.Основные этапы (фазы) осуществления инновационного

Слайд 10Длинные волны Н. Кондратьева
Исследовав динамику развития многих стран Европы за

100—150 лет по целому ряду взаимосвязанных показателей он пришёл к

выводам:
1) Действующий капитал создает избыток предложения товаров; в результате объем промышленного производства сокращается, это влечет за собой увеличение безработицы, она приобретает хронический характер. В связи со снижением спроса на свободный капитал снижается норма ссудного процента.
2)Материальной основой периодичности долгосрочных колебаний является обновление основного капитала с длительными сроками службы, само же обновление связано с внедрением в производство новых технологий, материалов, источников сырья и энергии, работников новых профессий.
Длинные волны Н. КондратьеваИсследовав динамику развития многих стран Европы за 100—150 лет по целому ряду взаимосвязанных показателей

Слайд 11

Кондратьев установил

четыре тенденции в развитии больших экономических циклов: а) перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла наблюдаются глубокие изменения в условиях экономической жизни общества; они выражаются в значительных изменениях техники (чему предшествуют значительные технические открытия и изобретения), вовлечении в мировые экономические связи новых стран, изменении добычи золота и денежного обращения; б) на периоды повышательной волны каждого большого цикла приходится наибольшее количество социальных потрясений (войн и революций); в) периоды понижательной волны каждого большого цикла сопровождаются длительной и ярко выраженной депрессией сельского хозяйства; г) в период повышательной волны больших циклов средние капиталистические циклы характеризуются краткостью депрессий и интенсивностью подъемов; в период понижательной волны больших циклов наблюдается обратная картина.

Слайд 12Теория инноваций Йозефа Шумпетера
Главный научный труд Шумпетера "Теория

экономического развития".  Учёный определил  экономический рост как увеличение производства и

потребления тради-ционных товаров. Экономическое развитие - как повышение уровня и качества жизни, смены его образа за счет крупных новшеств - инноваций, а также сопутствующих им средних и мелких полезных новшеств, которые, как правило, подкреплены патентами и изобретениями.
По Шумпетеру к инновациям можно отнести:
1) Новый товар или товар с новым полезным качеством.
2) Новый метод производства, который может быть производственного характера, управленческого, маркетингового или коммерческого типа, связанного с продажами продукта.
3) Новые рынки;
4) Новый источник факторов производства.
5) Новый тип организации.
Скачок качества человеческого капитала на базе накопленных знаний и экономи-ческое развитие под влиянием роста и развития человеческого капитала (знаний, ком-петентности и профессионализма, качества жизни и производительности интеллекту-альной деятельности ...) нарушают эту монотонность, порождают крупные инновации и через них - новые отрасли промышленности. И сокращает или даже прекращает существование устаревших отраслей.
Теория инноваций Йозефа Шумпетера  Главный научный труд Шумпетера

Слайд 13Типы нововведений по Шумпетеру

Типы нововведений по Шумпетеру

Слайд 14Концепция технологических укладов С.Ю. Глазьева
Технологические уклады – комплекс, освоенных

революционных технологий, инноваций, изобретений, лежащих в основе количественного и качественного

скачка в развитии производительных сил общества. Он охватывает замкнутый воспроизводственный цикл – от добычи природных ресурсов и профессиональной подготовки кадров до непроизводственного потребления.
Технологические уклады характеризуются ядром, ключевым фактором и организационно-экономическим механизмом регулирования
Концепция технологических укладов С.Ю. Глазьева  Технологические уклады – комплекс, освоенных революционных технологий, инноваций, изобретений, лежащих в основе

Слайд 15Смена технологических укладов в ходе современного экономического развития

Смена технологических укладов в ходе современного экономического развития

Слайд 16Жизненный цикл технологического уклада

Жизненный цикл технологического уклада

Слайд 17Достоинства жизнециклической концепции инноваций
учет временного фактора,
выявление центральной тенденции процесса,
наглядность динамики

превращений,
логику развертывания процесса,
наглядность и прозрачность материальных, информационных и финансовых потоков
возможность

математического моделирования стадий и процессов,
возможность применения альтернативных методов прогнозирования,
выявление взаимосвязей различных экономических объектов (товар — техника — технология, новый товар — спрос — технология, факторы производства — конкурентные преимущества фирмы — развитие фирмы).
Достоинства жизнециклической концепции инновацийучет временного фактора,выявление центральной тенденции процесса,наглядность динамики превращений,логику развертывания процесса,наглядность и прозрачность материальных, информационных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика