Разделы презентаций


Тема 10. Теория фирмы презентация, доклад

Содержание

.  Тема 10. Теория фирмы. Вопросы:1. Фирма как экономический субъект. Классификация предприятий.2. Предприятие в рыночной экономике. Трансакционные издержки.3.Теории фирмы. Альтернативные цели фирмы.4.Производственный процесс: затраты – выпуск. Производственная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 10. Теория фирмы.

Тема 10. Теория фирмы.

Слайд 2 .
 Тема 10. Теория фирмы.
Вопросы:1. Фирма как экономический

субъект. Классификация предприятий.
2. Предприятие в рыночной экономике. Трансакционные издержки.
3.Теории фирмы. Альтернативные

цели фирмы.
4.Производственный процесс: затраты – выпуск. Производственная функция.
5.Закон убывающей предельной производительности фактора. Общий, средний и предельный продукт.
6.Издержки фирмы.
7. Доход (выручка) фирмы.
8.Прибыль фирмы.
 ДЗ: 1.Рассмотреть трансакционные издержки (конспект).
2.Графики TP,AP,MP объединить в один.
3.Постоянные,переменные, явные и неявные издержки: примеры.

ЭВ: 18.Теории фирмы. Трансакционные издержки. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности фактора.
19. Издержки фирмы. Издержки в краткосрочном периоде. Издержки в долгосрочном периоде.
20. Выручка фирмы. Прибыль фирмы.

 

.     Тема 10. Теория фирмы. Вопросы:1. Фирма как экономический субъект. Классификация предприятий.2. Предприятие

Слайд 3 1. Фирма как экономический субъект. Классификация предприятий.





Фирма - хозяйствующий субъект, обладающий

экономической самостоятельностью для осуществления производственной деятельности с целью получения прибыли

(коммерческая организация).
- собственник ресурсов или активов;
- формирует спрос на ресурсы;
- юридическое лицо;
Появление фирм связано с первоначальным накоплением капитала.

Основные функции фирмы:
- мобилизующая – заключается в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг;
- производственная – связана с рациональным использованием ресурсов;
- инвестиционная – связана с инвестированием денежных средств в развитие основного капитала.

1. Фирма как экономический субъект. Классификация предприятий. Фирма - хозяйствующий субъект, обладающий экономической самостоятельностью для осуществления производственной

Слайд 5Предпринимательский ресурс (особенности):

Инициатива; Ответственность; Новаторство; Риск.

Субъекты предпринимательства:

отдельные частные предприниматели

группы предпринимателей
объединения в форме корпораций
государственные и муниципальные предприятия
группы трудящихся (кооператив)
Предпринимательский ресурс (особенности):           Инициатива; Ответственность; Новаторство; Риск.

Слайд 6 Основные направления развития предпринимательства:

создание товаров и услуг для населения
производство производственно-технической

продукции и услуг
инновационная деятельность, НИОКР
социально-культурная деятельность
информационно-аналитическая деятельность, консалтинг

Основные направления развития предпринимательства: создание товаров и услуг для населенияпроизводство производственно-технической продукции и услугинновационная деятельность,

Слайд 7 2. Предприятие в рыночной экономике. Трансакционные издержки. Предприятие в рыночной экономике

Осуществляет деятельность

в определенной сфере, среде
Внутренняя среда:
материально – техническое обеспечение и привлечение

ресурсов с факторных рынков;
производство и техническое развитие;
реализация товаров и услуг, коммерческая деятельность;
финансовая и бухгалтерская деятельность.

2. Предприятие в рыночной экономике. Трансакционные издержки. Предприятие в рыночной экономикеОсуществляет деятельность в определенной сфере, средеВнутренняя

Слайд 8Внешняя среда
1.Внешняя среда. Контактные аудитории(микросреда):
поставщики ресурсов или рынки ресурсов;
потребители товаров

и услуг данного предприятия или рынки сбыта;
государственные структуры :
государственная

система контроля над деятельностью предприятий;
ограничение монополий;
защита интересов потребителей, окружающей среды;
налоговая система;
создание рабочих мест;
контроль над ценами.
финансовые организации или финансовый рынок, предоставляющий кредиты;
общественные организации и средства массовой информации – реклама, благотворительность, поддержка деятельности общественных организаций, политические акции.
2.Внешняя среда (макросреда):экономические, экологические, финансовые, институциональные, политические , внешнеэкономические и др.факторы.
Внешняя среда 1.Внешняя среда. Контактные аудитории(микросреда):поставщики ресурсов или рынки ресурсов;потребители товаров и услуг данного предприятия или рынки

Слайд 10Экономическая устойчивость фирмы
устойчивость производственно-хозяйственной деятельности:
режим работы предприятия и выпуск продукции;
ритмичность

производства;
конкурентоспособность продукции.
устойчивость сбытовой деятельности:
своевременность реализации и оплата продукции;
ресурсная обеспеченность:
поставки, хранение

и использование материальных ресурсов в соответствии с нормативами;
устойчивость производственно-технической базы:
своевременный ремонт, уход и замена изношенного оборудования;
устойчивость в реализации инвестиционных объектов:
реконструкция, модернизация и внедрение новых технологий;
финансовая устойчивость:
обеспеченность предприятия собственными и заемными средствами;
своевременное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками ресурсов.

Экономическая устойчивость фирмыустойчивость производственно-хозяйственной деятельности:режим работы предприятия и выпуск продукции;ритмичность производства;конкурентоспособность продукции.устойчивость сбытовой деятельности:своевременность реализации и оплата

Слайд 11 Трансакционные (операционные) издержки
Это издержки в сфере обращения, связанные с передачей прав

собственности.
Трансакционные издержки - автор английский экономист Р. Коуз (1937г.«Природа фирмы»,

Нобелевская премия 1991г.)
Продолжили американские экономисты К.Эрроу (1969 г.), О.Уильямсон (1985 г.) 
Трансакционные издержки включают:
издержки поиска информации;
издержки ведения переговоров;
издержки измерения;
издержки спецификации и защиты прав собственника;
издержки оппортунистического поведения;


Трансакционные (операционные) издержкиЭто издержки в сфере обращения, связанные с передачей прав собственности.Трансакционные издержки - автор английский

Слайд 14Теория трансакционных издержек (сущность и значение)

Часть новой институциональной теории

(новый институционализм).

 Представляет теорию организации предприятий, объектом изучения которой служит многосторонний

договор как форма организации.

Объясняет проблемы эффективности экономических операций.

В основе теории предположение, что любое действие в экономическом контексте связано с затратами.

Уходит от модели «идеального рынка».

Даёт объяснение взаимодействия предприятий и рынка, помогая при выборе вида сотрудничества и формы организации.

Существуют сложности в уточнении операционных издержек, что может затруднить возможность конкретных решений.
Теория трансакционных издержек (сущность и значение) Часть новой институциональной теории (новый институционализм). Представляет теорию организации предприятий, объектом изучения

Слайд 153.Теории фирмы. Альтернативные цели фирмы. Теории целей фирмы Отражает историю развития

бизнеса
Классическая теория (интерес собственника): max прибыли (max Pr)
Теория характерна для

среднего и мелкого бизнеса, где владелец осуществляет контроль и управление делами фирмы. Для крупных фирм максимизация прибыли может быть основной целью в долгосрочном периоде.
Менеджериальная теория (интерес менеджера): max объемов производства и продаж (max Q)
Теория приемлема для крупных фирм (корпораций) в краткосрочном периоде.
Теория максимизации роста (теория растущей фирмы, интерес собственника и менеджмента): max Pr и max Q
Растущая фирма дает собственнику увеличение доходов на основе инвестиций, за счет чистой прибыли.
Современная теория множества целей фирмы (интерес всех участников фирмы): max Pr , max Q, max зарплаты (max W) и др.
Фирма рассматривается как сфера интересов всех участников бизнес – деятельности, включая работников.


3.Теории фирмы. Альтернативные цели фирмы. Теории целей фирмы  Отражает историю развития бизнесаКлассическая теория (интерес собственника): max

Слайд 16Теории организации фирмы
Неоклассическая теория (А.Смит, Дж.Хикс, Дж.Робинсон)
Цель фирмы в

неоклассической теории – максимизация прибыли за счет оптимизации издержек для

заданного выпуска продукции.
Институциональная теория (Р.Коуз, А.Алчиян, Х.Демсец, Д.Норт, Г.Саймон, О.Уильямсон, К.Эрроу и др.)
В институциональной теории фирма преследует цель выбора эффективного способа заключения контракта. Способ достижения цели - оптимизация трансакционных издержек по реализации контрактных отношений в условиях неопределённости и оппортунистического поведения агентов.
Теории организации фирмыНеоклассическая теория (А.Смит, Дж.Хикс, Дж.Робинсон) Цель фирмы в неоклассической теории – максимизация прибыли за счет

Слайд 174.Производственный процесс: затраты – выпуск. Производственная функция.
Производственный процесс – это совокупность

взаимосвязанных процессов труда, в результате которых исходное сырье и материалы

превращаются в готовую продукцию.
Это процесс соединения факторов производства.
В основе анализа производства лежит метод «затраты – выпуск» и производственная функция
Метод разработан В.В. Леонтьевым для макроанализа, оценки результатов экономики (начало 50-х годов)
Производственная функция (виды):
Q = f x1,x2,… x n Q = f x Q = f x,y (L,K)
Производственная функция Кобба-Дугласа (американские ученые, 1928г.):
  Q= А ∙L  ∙K  ∙M 
Q= А ∙L  ∙K 
А- технологический коэффициент;
α, β, γ –коэффициенты эластичности ресурсов;

4.Производственный процесс: затраты – выпуск. Производственная функция. Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных процессов труда, в результате которых

Слайд 18 Принципы построения производственной функции
Определенный уровень технологии.
Взаимодополняемость ресурсов - определенное соотношение

между факторами в соответствии с техническим строением производства.
Взаимозаменяемость ресурсов -

возможность заменить один ресурс другим при данном объеме выпуска продукции.
Принцип убывающей отдачи или производительности фактора.
Закон убывающей предельной производительности (отдачи) фактора.

Принципы построения производственной функции Определенный уровень технологии.Взаимодополняемость ресурсов - определенное соотношение между факторами в соответствии с

Слайд 19 5.Закон убывающей предельной производительности фактора. Общий, средний и предельный продукт. (Дж.Б.Кларк

- основатель американской школы маржинализма , конец XIX – начало

ХХ века)

Закон убывающей предельной производительности фактора:
при прочих равных условиях с определенного момента увеличение переменного ресурса сопровождается снижением его производительности (отдачи).
Условия действия закона:
стабильность технологии;
все ресурсы стабильны кроме переменного;
качество переменного ресурса стабильно;
закон предполагает рынок свободной конкуренции;
закон действует в краткосрочном периоде.
История идеи: закон убывающего плодородия почвы (Тюрго, Рикардо)

5.Закон убывающей предельной производительности фактора. Общий, средний и предельный продукт. (Дж.Б.Кларк - основатель американской школы

Слайд 21 Общий(TP), средний(AP), предельный продукт(MP) на ресурс
TP (total product) -это суммарный

объем выпуска, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора х.
AP

(average product) - величина, показывающая количество продукции, приходящееся на единицу переменного фактора х.
Средняя производительность ресурса. АР = TP/ х,
где х- количество переменного ресурса х
MP (marginal product) - величина, показывающая изменение объема выпуска в результате использования дополнительной единицы переменного фактора х.
MP - предельная производительность ресурса х.
MP =∆ TP /∆ х MP = dTP /d х MP =( TP)'
Общий(TP), средний(AP), предельный продукт(MP) на ресурс TP (total product) -это суммарный объем выпуска, произведенный с использованием

Слайд 22 Графическое пояснение закона убывающей предельной производительности фактора.

Графическое пояснение закона убывающей предельной производительности фактора.

Слайд 23 6.Издержки фирмы. Издержки (costs) - затраты факторов производства Виды издержек:
В зависимости

от уровня формирования
Индивидуальные (частные)
Среднеотраслевые издержки (средневзвешенная величина)
Общественные = индивидуальные (частные)

+ внешние
В зависимости от периода деятельности фирмы
В мгновенном периоде – все факторы и издержки постоянны
В краткосрочном периоде – постоянные и переменные издержки
В длительном периоде - все факторы и издержки переменные

6.Издержки фирмы. Издержки (costs) - затраты факторов производства  Виды издержек:В зависимости от уровня формированияИндивидуальные (частные)Среднеотраслевые

Слайд 24Краткосрочные издержки

TC = FC + VC
TC (total costs)– общие издержки;
FC (fixed costs)– постоянные издержки;
VC (variable costs)– переменные издержки.

Краткосрочные издержки

Слайд 25Краткосрочные средние (удельные) издержки (ATC, AC) Предельные издержки MC

ATC = AFC + AVC
ATC (AC) =TC /Q

AFC = FC / Q AVC =VC / Q
MC = ∆ TC / ∆ Q MC = ∆ VC / ∆ Q MC = (TC)'


Краткосрочные средние (удельные) издержки (ATC, AC) Предельные издержки MC  ATC = AFC + AVC ATC (AC)

Слайд 27Бухгалтерские и экономические издержки (теоретические подходы)
Бухгалтерские – фактические, явные, издержки внешних

факторов, привлекаемых фирмой с рынка ресурсов.
Экономические = явные (бухгалтерские) +

неявные
Неявные – альтернативные издержки внутренних факторов фирмы (собственника).
Прежде всего это предпринимательские издержки или нормальная прибыль, которая удерживает предпринимателя в данном виде бизнеса.
Бухгалтерские и экономические издержки (теоретические подходы)Бухгалтерские – фактические, явные, издержки внешних факторов, привлекаемых фирмой с рынка ресурсов.Экономические

Слайд 28Различия экономического и бухгалтерского подходов к издержкам

Различия экономического и бухгалтерского подходов к издержкам

Слайд 297. Доход (выручка)фирмы. Доход – выручка, общий результат деятельности фирмы

Общий

доход (total revenue): TR= P∙Q
Средний доход (average revenue): AR= P∙Q/

Q = P
Предельный доход (marginal revenue): MR= ∆TR /∆ Q
MR= dTR /d Q MR= (TR)'
Доход фирмы зависит от ситуации на рынке.
Ситуации на рынке:
1.P=const TR=f Q Пример: Рынок свободной конкуренции
2. P≠const TR=f P,Q Пример: Монополия


7. Доход (выручка)фирмы.  Доход – выручка, общий результат деятельности фирмыОбщий доход (total revenue): TR= P∙QСредний доход

Слайд 30P=const TR=f Q

P=const    TR=f Q

Слайд 31 P≠const TR=f P,Q


P≠const    TR=f P,Q

Слайд 328.Прибыль фирмы. Прибыль Pr (profit) – чистый результат деятельности фирмы

Общая

TPr = TR - TC

Средняя APr = AR(P) -

AC

Предельная MPr = MR- MC
8.Прибыль фирмы. Прибыль Pr (profit) – чистый результат деятельности фирмыОбщая  TPr = TR - TCСредняя

Слайд 33Прибыль фирмы (теоретические подходы)
Бухгалтерская прибыль (accounting profit) :
БП =

Доход фирмы – бухгалтерские ( явные) издержки
Экономическая прибыль (economic

profit):
ЭП =Доход фирмы – экономические издержки (явные + неявные)
ЭП = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки
ЭП = Бухгалтерская прибыль – нормальная прибыль

Прибыль фирмы (теоретические подходы)Бухгалтерская прибыль (accounting profit) :  БП = Доход фирмы – бухгалтерские ( явные)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика