Разделы презентаций


Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз

Содержание

Начало объединению Европы положил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман. Он предложил сделать общей угольную и сталелитейную индустрию Франции и ФРГ.9 мая 1950 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Медведев Н.П. Политическая

регионалистика. Учебное пособие. М. Альфа-М. 2005.
Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы

региональной политики. СПб. 1998.
Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие. М., 1998.
Иванов И.Д. Европа регионов. М., 1998.
http://novosti-es.ru/
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз Медведев Н.П. Политическая регионалистика. Учебное пособие. М. Альфа-М. 2005.Гладкий

Слайд 2Начало объединению Европы положил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман.
Он предложил

сделать общей угольную и сталелитейную индустрию Франции и ФРГ.

9 мая 1950

года
Начало объединению Европы положил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман. Он предложил сделать общей угольную и сталелитейную индустрию Франции

Слайд 3В 1951 году Парижский договор установил Европейское сообщество угля и

стали (ЕОУС), в которое вошли 6 стран-членов:
Франция, Германия, Бельгия, Италия,

Нидерланды и Люксембург.
Успешное сотрудничество привело к расширению процесса на другие сферы.
В 1957 г. был подписан Римский договор, целью которого был таможенный союз, разрушение торговых барьеров внутри каждой подписавшейся страны, развитие ядерной программы в мирных целях. Так возникли Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).

В 1951 году Парижский договор установил Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС), в которое вошли 6 стран-членов:

Слайд 4В 1967, исполнительные органы этих трех Сообществ слились в один,

создав базовую структуру, обладающую такими институциями как Европейская комиссия, Парламент,

Совет и Суд.
Следующим значимым шагом к объединению Европы был Маастрихтский договор, подписанный в 1992 году.
Так было создано Европейское Сообщество: межправительственное сотрудничество в международной политике и безопасности, юстиции и внутренних делах стран-членов. Также Договором была заложена идея общей валюты и роста политической интеграции.
В ноябре 1993 года впервые появилось название – Европейский Союз.
В 1996 году в Турине началась Межправительственная конференция, результатом которой стал Амстердамский договор, подписанный в июне 1997 г. Основная цель договора – расширение Евросоюза за счет присоединения к нему новых стран, в первую очередь, из Центральной и Восточной Европы.

В 1967, исполнительные органы этих трех Сообществ слились в один, создав базовую структуру, обладающую такими институциями как

Слайд 5Требования к кандидатам для вступления в ЕС
Государства, избравшие своей прерогативой

вступление в ЕС, должны частично отказаться от национальной независимости
Кандидаты, должны

соответствовать Копенгагенским критериям, принятым на заседании Евросовета в Копенгагене в июне 1993 г. и подтвержденным в декабре 1995 г. на заседании Евросовета в Мадриде:
соблюдение принципов свободы и уважения прав человека, принцип правового государства (Договор о ЕС, ст.6, ст.49) и демократические принципы
Требования к кандидатам для вступления в ЕС Государства, избравшие своей прерогативой вступление в ЕС, должны частично отказаться

Слайд 6Условия для получения членства в Евросоюзе
Критерии членства Евросоюза определяются, помимо

Копенгагенских критериев (политические, экономические и законодательные), Ст.49 Маастрихтского соглашения (географические

и общеполитические критерии).
Кроме того, должна быть соблюдена структура проведения переговоров:
определение и детализация условий вступления;
утверждение, которое подчеркивает, что новый участник не может присоединиться к ЕС, если сам Евросоюз не обладает достаточной «поглотительной вместимостью» для этого.

Условия для получения членства в Евросоюзе Критерии членства Евросоюза определяются, помимо Копенгагенских критериев (политические, экономические и законодательные),

Слайд 71. Географические критерии
2. Политические критерии
2.1. Демократия. В стране-кандидате должно быть демократическое правление,

обеспечивающее всем гражданам:
равные права в участии в политических процессах принятия

решений на всех уровнях власти;
наличие свободных выборов и соблюдение тайны голосования;
отсутствие преград со стороны государства при создании политических партий;
функционирование независимых профсоюзных организаций;
свободу личного мнения;
ограничение законами исполнительной власти и независимость от нее суда.
1. Географические критерии2. Политические критерии2.1. Демократия. В стране-кандидате должно быть демократическое правление, обеспечивающее всем гражданам:равные права в участии в

Слайд 82.2. Верховенство закона. Государственный орган обязан действовать лишь в рамках законов, принятых

в установленном порядке. Данный принцип необходим как защита от произвола

власти.
2.3. Права человека.
2.4. Уважение и защита прав меньшинств. 
2.2. Верховенство закона. Государственный орган обязан действовать лишь в рамках законов, принятых в установленном порядке. Данный принцип необходим как

Слайд 93. Экономические критерии 
Страна-кандидат должна иметь функционирующую рыночную экономику, а ее

производители быть достаточно конкурентоспособными для работы в условиях Евросоюза.
4. Юридическое

выравнивание 
Это дополнительное требование от потенциальных стран-членов ЕС о приведении их законов в соответствие с принципами европейского права, которые были сформированы на протяжении всей истории содружества и известны как акты ЕС.

3. Экономические критерии Страна-кандидат должна иметь функционирующую рыночную экономику, а ее производители быть достаточно конкурентоспособными для работы в

Слайд 10Цели Европейского Союза – это основные направления создания и деятельности объединения. Цели

ЕС распространяются на различные сферы:  
Сфера прав и свобод человека. Цели: содействие утверждению

мира, благосостояния и общих ценностей народов
Сфера экономики. Цели: построение общего внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции;
Социальная сфера. Цели: борьба с социальным отчуждением, дискриминацией; содействие социальной защите и справедливости
Цели Европейского Союза – это основные направления создания и деятельности объединения. Цели ЕС распространяются на различные сферы:  Сфера прав и

Слайд 11Задачи
построение единого и общего внутреннего рынка;
создание Экономического и валютного союза;
экономическая

и социальная сплоченность;
содействие научным исследованиям и техническому прогрессу;
повышение занятости и

другие задачи социальной сферы;
развитие высокого уровня образования и здравоохранения;
развитие культуры и профессиональное обучение;
меры по защите прав потребителя;
меры по защите окружающей среды;
обеспечение гармонизации национального законодательства. 
Задачипостроение единого и общего внутреннего рынка;создание Экономического и валютного союза;экономическая и социальная сплоченность;содействие научным исследованиям и техническому

Слайд 12ЕС в настоящее врнмя
ЧЛЕНЫ ЕС:
Австрия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия,

Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,

Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония

ЕС в настоящее врнмяЧЛЕНЫ ЕС: Австрия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр,

Слайд 13Эмблема Совета Европы
Флаг ЕС, также — флаг Совета Европы

Эмблема Совета ЕвропыФлаг ЕС, также — флаг Совета Европы

Слайд 14Совет Европы —  международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы

в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и

культурного взаимодействия.
Основана в 1949 году.
Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией.
В состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн. человек.
Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему  Европейского союза
Совет Европы —  международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического

Слайд 15Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы

и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы» после Второй мировой

войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчиль.
Своё знаменитое обращение к созданию «Соединённых Штатов Европы» и Совету Европы Уинстон Черчиль произнёс 19 сентября 1946 года в  Цюрихском университете. Ранее в 1943 году он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы.
Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы»

Слайд 16В развитых странах региональная политика рассматривается прежде всего как средство

государственного регулирования социально-экономических процессов в проблемных регионах страны и снятия

социальной и экологической напряженности
В развитых странах региональная политика рассматривается прежде всего как средство государственного регулирования социально-экономических процессов в проблемных регионах

Слайд 17Поэтому целесообразно говорить о региональной политике не просто как о

деятельности, направленной на упорядочение национального пространства, имеющей своим объектом все

территориальные проблемы государства. Следует учитывать появление наднационального уровня разработки региональных программ, поэтому в отдельных случаях возникает необходимость дополнения содержания понятия «региональная политика» транснациональным аспектом. Не случайно, в научной литературе все чаще используются понятия «пространственная политика», «территориальная политика», имеющие более емкое содержание.

Поэтому целесообразно говорить о региональной политике не просто как о деятельности, направленной на упорядочение национального пространства, имеющей

Слайд 18Сведение региональной политики западных государств к проведению мероприятий, направленных лишь

на регионы (проблемные, депрессивные, отсталые и т.п.), становится все менее

полезным
Опыт ведущих стран Запада свидетельствует о том, что классические региональные разработки постоянно дополняются другими направлениями государственной политики, связанными с преобразованием пространства, - всеобщим макрорегулированием процесса воспроизводства, реализацией отраслевых программ, развитием практики так называемых «зеленых планов»
Сведение региональной политики западных государств к проведению мероприятий, направленных лишь на регионы (проблемные, депрессивные, отсталые и т.п.),

Слайд 19Впервые государственные органы стран Западной Европы начали оказывать целенаправленную помощь

отдельным регионам в 1930-х гг. в период экономического кризиса, когда

вследствие значительного спада производства сильно пострадали старые промышленно развитые регионы и территории с монополизацией промышленного производства
Впервые государственные органы стран Западной Европы начали оказывать целенаправленную помощь отдельным регионам в 1930-х гг. в период

Слайд 20сформировалась и получила свое правовое оформление целостная система региональной политики

европейских государств. Подписание Маастрихтских соглашений открыло прямой путь к превращению

«Европы национальных государств» в «Европу регионов».

сформировалась и получила свое правовое оформление целостная система региональной политики европейских государств. Подписание Маастрихтских соглашений открыло прямой

Слайд 21Сегодня европейское развитие характеризуется тремя основными тенденциями: регионализацией и унификацией

экономических, инновационных процессов; неуклонно возрастающей дифференциацией социальных стандартов в Европе;

тенденцией к созданию инстанций наднационального характера, облеченных правом принятия политических решений
Сегодня европейское развитие характеризуется тремя основными тенденциями: регионализацией и унификацией экономических, инновационных процессов; неуклонно возрастающей дифференциацией социальных

Слайд 22Весной 1994 г. при ЕС был создан и приступил к

работе Комитет по региональному и местному самоуправлению. Представители местных властей

и мэры городов получили возможность участвовать в деятельности ЕС, особенно по вопросам, которые Евросоюз возлагает на данный уровень власти в пределах ее компетенции, а также информировать свои регионы о деятельности ЕС. Работа в Комитете регионов осуществляется по следующим направлениям:

Весной 1994 г. при ЕС был создан и приступил к работе Комитет по региональному и местному самоуправлению.

Слайд 23региональное и экономическое развитие, местные и региональные финансы;
территориальное планирование, сельское/рыбное/лесное

хозяйство, экология моря, горные территории; туризм, сельские территории;
система транспорта и

коммуникации; телекоммуникации;
городское планирование;
планирование использования земли, окружающая среда, энергетика;
образование, профессиональная подготовка;
граждане Европы; исследования, культура, молодежь, потребители; молодежь и спорт;
экономическое и социальное сближение, социальная политика, здравоохранение.

региональное и экономическое развитие, местные и региональные финансы;территориальное планирование, сельское/рыбное/лесное хозяйство, экология моря, горные территории; туризм, сельские

Слайд 24Задание на семинар:
1. Факторы административно-территориального деления
2. Топонимика административно-территориальных единиц



Задание на семинар:1. Факторы административно-территориального деления2. Топонимика административно-территориальных единиц

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика