Разделы презентаций


Тема 2.2. Музыкальное искусство эпохи Просвещения (русская музыкальная культура

Содержание

МУЗЫКА«Переходной эпохи»«Бунташный век»(XVII в)Проникновение западных явлений, становление нового стиля в искусстве – барокко;Освоение принципов культуры барокко и ее теории, линейная нотация;«Мусикийская грамматика» – трактат Н.Дилецкого (1677)Развитие многоголосия в церковном пении, партесное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.2. Музыкальное искусство эпохи Просвещения
(русская музыкальная культура XVII-XVIII вв.)

Тема 2.2. Музыкальное искусство эпохи Просвещения(русская музыкальная культура XVII-XVIII вв.)

Слайд 2МУЗЫКА
«Переходной эпохи»
«Бунташный век»
(XVII в)
Проникновение западных явлений, становление нового стиля в

искусстве – барокко;
Освоение принципов культуры барокко и ее теории, линейная

нотация;
«Мусикийская грамматика» – трактат Н.Дилецкого (1677)
Развитие многоголосия в церковном пении, партесное пение;
Новые средства общения человека с человеком, выход за пределы храмовой службы;
Становление светских музыкальных жанров;

МУЗЫКА«Переходной эпохи»«Бунташный век»(XVII в)Проникновение западных явлений, становление нового стиля в искусстве – барокко;Освоение принципов культуры барокко и

Слайд 3основные черты барокко
Антиномичность (контрастность)
Воплощение темпераментов и аффектов
Инвенторство

(изобретение, импровизационность)
Становление двуладовой системы (мажор-минор)
Полифонические и неполифонические формы







основные черты бароккоАнтиномичность (контрастность)Воплощение темпераментов и    аффектовИнвенторство (изобретение, импровизационность)Становление двуладовой системы (мажор-минор)Полифонические и неполифонические

Слайд 4Русское барокко
Угасание древнерусского искусства;
Историческое совмещение стилей в силу ускоренного развития

страны;
Параллелизм в развитии искусств;
Эмоциональность, пафос;
Зарождение лирики;
орнаментальность

Русское бароккоУгасание древнерусского искусства;Историческое совмещение стилей в силу ускоренного развития страны;Параллелизм в развитии искусств;Эмоциональность, пафос;Зарождение лирики;орнаментальность

Слайд 5Симон Ушаков

Симон Ушаков

Слайд 6Новые жанры и формы в русском музыкальном искусстве
Кант
Псальма
Партесный концерт (типы

– «умилительный», «торжественный»)

Появление профессиональных композиторов, начало развития композиторской школы –

Николай Бавыкин, А.Ведель,
Василий Титов (1650-1710), Николай Дилецкий
Новые жанры и формы в русском музыкальном искусствеКантПсальмаПартесный концерт (типы – «умилительный», «торжественный»)Появление профессиональных композиторов, начало развития

Слайд 7Партесный хоровой концерт
Партес – пение по партиям (4-глосный склад)
Скрещивание «западной»

музыкальной системы и православной певческой традиции;
Концерт – наиболее яркое выражение

музыкального барокко.
Контрастность.
Тексты духовного содержания.
Аффектность, разнообразие настроений.
Теория музыкально-риторических фигур.



Партесный хоровой концертПартес – пение по партиям (4-глосный склад)Скрещивание «западной» музыкальной системы и православной певческой традиции;Концерт –

Слайд 9Русская музыка в Эпоху Просвещения

Русская музыка в Эпоху Просвещения

Слайд 10ПЕРИОДЫ
1.1-я половина XVIII в.
2. 1730-60-е годы.
3. 1770-нач. 19 в.
Русское просвещение

развивалось в процессе освоения и переработки политических, философских и эстетических

взглядов европейских мыслителей;
Укрепление статуса России в Европе;
Создание национальной школы в искусстве;

ПЕРИОДЫ1.1-я половина XVIII в.2. 1730-60-е годы.3. 1770-нач. 19 в.Русское просвещение развивалось в процессе освоения и переработки политических,

Слайд 111 период
Эпоха Петра I.
Музыка – условие европейского воспитания, развитие жанров

военной музыки, оркестров.
Петровские «ассамблеи»
Танцевальные жанры;
Кант;

1 периодЭпоха Петра I.Музыка – условие европейского воспитания, развитие жанров военной музыки, оркестров.Петровские «ассамблеи»Танцевальные жанры;Кант;

Слайд 132 период
Русское барокко укрепляется.
В музыкальном искусстве распространяются жанры:
Опера
Кантата
Соната
Сюита
Формируются капеллы, оркестры;
Центр

музыкальной культуры – Двор.
Профессиональное освоение народной песни (сборники В.Трутовского, И.Прача,

Ф.Львова).

Деятельность М.В.Ломоносова –
1755 – открытие Московского Университета;
1757 год – учреждение Академии художеств (С-Пб)
1764 – Смольный институт.

2 периодРусское барокко укрепляется.В музыкальном искусстве распространяются жанры:ОпераКантатаСонатаСюитаФормируются капеллы, оркестры;Центр музыкальной культуры – Двор.Профессиональное освоение народной песни

Слайд 16Музыкальный театр
В.А.Пашкевич («Несчастье от кареты», «Скупой»)
Е.И.Фомин (Ямщики на подставе», «Орфей»)
Д.С.Бортнянский

(«Сын-соперник», «Ариодант»)

Мелодрама, комическая опера.
1731 г. – приезд оперной итальянской труппы

в Петербург.
Жанры- seria, buffa
Музыкальный театрВ.А.Пашкевич («Несчастье от кареты», «Скупой»)Е.И.Фомин (Ямщики на подставе», «Орфей»)Д.С.Бортнянский («Сын-соперник», «Ариодант»)Мелодрама, комическая опера.1731 г. – приезд

Слайд 17Хоровой концерт
М.С.Березовский
(1745-1777). «Не отвержи мене во время старости»

Д.С.Бортнянский
(1751-1825) -35

концертов

Большая роль в русском музыкальном искусстве, значение сопоставимо с симфонией.
Придворная

певческая капелла Петербурга.
Хоровой концерт нивелируется, музыкальный язык обобщенный.
Поворот от барокко к классицизму
Хоровой концертМ.С.Березовский (1745-1777). «Не отвержи мене во время старости»Д.С.Бортнянский (1751-1825) -35 концертовБольшая роль в русском музыкальном искусстве,

Слайд 18Части концерта «Не отвержи мене»
I ч.
«Не отвержи мене»
II ч.


«Яко реша враги мои»
III ч.
«Боже мой, не удаляйся от

мене»

IV ч. «Да постыдятся и исчезнут»

Части концерта «Не отвержи мене»I ч. «Не отвержи мене»II ч. «Яко реша враги мои»III ч. «Боже мой,

Слайд 193 период
Развитие музыкального образования;
Развитие театров (1776 – Большой театр);
Оркестровая

музыка;
Углубление понимания народности в искусстве.

3 период Развитие музыкального образования;Развитие театров (1776 – Большой театр);Оркестровая музыка;Углубление понимания народности в искусстве.

Слайд 20Народная песня. Становление романса
«Российская песня» - жанр камерной вокальной лирики.
Г.Н.

Теплов - «Между делом безделье или собрание разных песен с

приложенными тонами на три голоса» (1759)
Ф.М.Дубянский.
О.А.Козловский
Народная песня. Становление романса «Российская песня» - жанр камерной вокальной лирики.Г.Н. Теплов - «Между делом безделье или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика