Разделы презентаций


Тема 3. Маркетинговые исследования международных рынков

Содержание

1. Понятие и процесс маркетинговых исследований международных рынковОсновная цель маркетингового исследования международных рынков, как правило, состоит в общей диагностике, идентификации шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом. Маркетинговые исследования –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Маркетинговые исследования международных рынков
Понятие и процесс маркетинговых

исследований международных рынков
Особенности кабинетных и полевых исследований. Основные источники информации

о международных рынках
Основные направления изучения международных рынков
Тема 3. Маркетинговые исследования международных рынков Понятие и процесс маркетинговых исследований международных рынковОсобенности кабинетных и полевых исследований.

Слайд 21. Понятие и процесс маркетинговых исследований международных рынков
Основная цель маркетингового

исследования международных рынков, как правило, состоит в общей диагностике, идентификации

шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом.
Маркетинговые исследования – это одна из функций маркетинга, которая содействует уменьшению коммерческого риска фирмы, подсказывая возможности пути улучшения положения фирмы на внешнем рынке.
1. Понятие и процесс маркетинговых исследований международных рынковОсновная цель маркетингового исследования международных рынков, как правило, состоит в

Слайд 3На этапе принятия решения о выходе на международный рынок и

создании информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об

общем состоянии и тенденциях развития:
Отрасли, к которой относится выпуская предприятием продукция
Стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции
Отдельных фирм-производителей, потребителей и продавцов продукции
На этапе принятия решения о выходе на международный рынок и создании информационной базы международного маркетинга предприятие должно

Слайд 4Этапы исследования рынка
Изучение и анализ условий рынка
анализ спроса
анализ предложения
анализ требований

потребителей к товару
анализ перспектив развития рынка
Изучение форм и методов

торговли
изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм
изучение коммерческой практики транспортных правовых и торгово-политических условий данной страны

Этапы исследования рынкаИзучение и анализ условий рынкаанализ спросаанализ предложенияанализ требований потребителей к товаруанализ перспектив развития рынка Изучение

Слайд 5Поэтапное изучение международного рынка
1. Исследование доступности рынка (это исследование проводится

кабинетным методом).
2. Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой

ситуации).
3.Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар).
(Исследования 1-3 проводятся в своей стране)
4. Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах.
5. Непосредственное изучение рынка за границей (полевое исследование).
6. Начальные полевые исследования (на малой выборке покупателей).
Основные полевые исследования.
Исследования 4-7 проводятся за границей
7. Составление плана маркетинга.
8. Проникновение на рынок.
Поэтапное изучение международного рынка1. Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом).2. Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные

Слайд 6При установлении длительных связей с зарубежными партнерами необходимо прогнозировать конъюнктуру

рынка.
Прогноз конъюнктуры рынка - это функция нескольких факторов:
прогноз общехозяйственной конъюнктуры
прогноз

валютно-хозяйственного состояния страны
прогноз соотношения спроса и предложения
При установлении длительных связей с зарубежными партнерами необходимо прогнозировать конъюнктуру рынка.Прогноз конъюнктуры рынка - это функция нескольких

Слайд 7Прогноз при определении объемов спроса учитывает:
объемы потребления товаров
прогноз закупок в

государственные запасы
прогноз динамики запасов у потребителей
Прогноз предложения включает:
прогноз производства (осуществляется

на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся
прогноз динамики запасов у производителей
прогноз поступлений из государственных запасов
Прогноз при определении объемов спроса учитывает:объемы потребления товаровпрогноз закупок в государственные запасыпрогноз динамики запасов у потребителейПрогноз предложения

Слайд 8При прогнозировании спроса обязательно учитывается:
прогноз по вводу новых предприятий-потребителей
прогноз по

новым отраслям потребления
прогноз конкуренции товаров-заменителей
Прогноз развития мировой торговли включает анализ:
объема

экспорта
объема импорта
баланса торговли
прогноза возможностей правительственных организаций
прогноза ограничивающих международных соглашений
При прогнозировании спроса обязательно учитывается:прогноз по вводу новых предприятий-потребителейпрогноз по новым отраслям потребленияпрогноз конкуренции товаров-заменителейПрогноз развития мировой

Слайд 92. Особенности кабинетных и полевых исследований. Основные источники информации о

международных рынках
Внутренние источники информации – это отчеты компании, беседы с

сотрудниками отделов сбыта, руководителями и сотрудниками других отделов, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, сообщения торгового персонала и т.д.
Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН), законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, официальная статистика, периодическая печать, результаты научных исследований и т.л.
2. Особенности кабинетных и полевых исследований. Основные источники информации о международных рынкахВнутренние источники информации – это отчеты

Слайд 10Наиболее полезные источники информации
Организация экономического сотрудничества и развития:
Economic Surveys,
-Statistics of

Foreign Trade,
-Trade by Commodities,
-Economic Outbook.
ООН:
Yearbook of International Statistics,
-Yearbook of Industrial

Ststistics,
-Monthly Bulletin of Statistics.
Наиболее полезные источники информацииОрганизация экономического сотрудничества и развития:Economic Surveys,-Statistics of Foreign Trade,-Trade by Commodities,-Economic Outbook.ООН:Yearbook of International

Слайд 11Euromonitor (коммерческое агентство):
Market Research Europe,
International / European Marketing,
Data and Statistics,
Consumer

Europe.
Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:
The Economist Intellegence Unit

(EIU) - Лондон, Брюссель.
Stanford Research Institute - Лондон, Цюрих, Меклопарк (Калифорния).
Battele Institute - Женева, Франкфурт, Колумбус (Огайо),
Business International (Нью-Йорк, Лондон, Женева).
Euromonitor (коммерческое агентство):Market Research Europe,International / European Marketing,Data and Statistics,Consumer Europe.Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:The

Слайд 12Кабинетные исследования
Осуществляются на основе вторичной информации
(справочники, специальные журналы, статистические

данные, консультации в министерствах и посольствах, а также при содействии

ООН).
При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ранее проведенных маркетинговых исследований.
Кабинетные исследованияОсуществляются на основе вторичной информации (справочники, специальные журналы, статистические данные, консультации в министерствах и посольствах, а

Слайд 13Полевые исследования
Наиболее сложный и дорогой, но самый эффективный метод

изучения рынка. Преимущества его заключаются в возможности устанавливать личные контакты

с потенциальными покупателями, изучать образцы продукции, пользующейся спросом, выявлять особенности основных конкурентов и т.д.
Здесь имеется возможность получить первичную и конкретизированную информацию о рынке, однако велики затраты и требуются высокопрофессиональные работники.
Полевые исследования Наиболее сложный и дорогой, но самый эффективный метод изучения рынка. Преимущества его заключаются в возможности

Слайд 14Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований
проблема выборки
проблема опроса населения

(в основном - языковая)
проблема опроса по телефону (в некоторых странах

высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.)
отказ от дачи интервью (особенно в некоторых восточных странах)
Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований проблема выборкипроблема опроса населения (в основном - языковая)проблема опроса по телефону

Слайд 15Рекомендации к проведению полевых исследований
Персональные опросы являются наиболее эффективными.
Проводить групповые

опросы при работе с товарами производственного назначения.
Показ перспективных образцов.
Специальная подготовка

интервьюеров.
Иметь удостоверение.
Минимум политических вопросов.
Безобидность проведения опроса.
Рекомендации к проведению полевых исследованийПерсональные опросы являются наиболее эффективными.Проводить групповые опросы при работе с товарами производственного назначения.Показ

Слайд 17Информационная база маркетинговых решений

Информационная база маркетинговых решений

Слайд 183. Основные направления изучения международных рынков
Анализ спроса. При анализе спроса

на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре,

уровня покупательной способности населения, требований потребителя к товару, перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста потребления, но и характеристикой жизненного цикла товара.
3. Основные направления изучения международных рынковАнализ спроса. При анализе спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление

Слайд 19Цикл спроса на товар можно подразделить на несколько периодов:
зарождения спроса;
ускорения

спроса;
замедления спроса;
зрелости спроса;
затухания спроса.

Цикл спроса на товар можно подразделить на несколько периодов:зарождения спроса;ускорения спроса;замедления спроса;зрелости спроса;затухания спроса.

Слайд 20Емкость рынка (Е)
Это объем реализуемого на рынке данного вида товара

в течение определенного отрезка времени, например года, который складывается из

объемов производства внутри страны (Пв) и импорта (Им) за вычетом экспорта (Эк) и дополнительного объема (или за вычетом) переходящего остатка товара на складе изготовителя (Ос), т. е.
Е = Пв + Им – Эк ± Ос,
или, если учитывать снижение (увеличение) товара у продавцов и потребителей в данной стране (3), а также косвенный экспорт (Экк) и импорт (Имк), то
Е = Пв + Им – Эк ± Ос + 3 + Имм – Экк.
Емкость рынка (Е)Это объем реализуемого на рынке данного вида товара в течение определенного отрезка времени, например года,

Слайд 21Анализ предложения. При проведении анализа предложения значение имеют следующие показатели:
количественная

оценка предложения товара;
структура предложения;
степень обновления ассортимента; уровень цен на товары

различных моделей и классификаций;
доля фирм — крупнейших поставщиков товара на рынок;
оценка перспектив развития предложения.
Анализ предложения. При проведении анализа предложения значение имеют следующие показатели:количественная оценка предложения товара;структура предложения;степень обновления ассортимента; уровень

Слайд 22Основные показатели, используемые для оценки предложения:
объемы капиталовложений в расширение и

обновление основного капитала;
индексы производства и отгрузок; поступления и портфель заказов

фирм;
размеры и структура затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);
доля и количество новых товаров.
Основные показатели, используемые для оценки предложения:объемы капиталовложений в расширение и обновление основного капитала;индексы производства и отгрузок; поступления

Слайд 23Анализ требований потребителя к товару. При анализе данной проблемы следует

исходить из того, что потребитель сам определяет соответствие предлагаемого ему

товара своей потребности. Среди общих требований следует выделить:
новизну и высокий технический уровень изделия;
качество; уровень послепродажного обслуживания;
благоприятное соотношение цены товара и его полезности;
Анализ требований потребителя к товару. При анализе данной проблемы следует исходить из того, что потребитель сам определяет

Слайд 24Анализ перспектив развития рынка. Анализ условий развития рынка заканчивается составлением

прогноза развития рынка конкретного товара или отрасли, включая краткосрочные перспективы

и долгосрочные тенденции, которые служат основой для разработки программы маркетинга. Анализ конъюнктуры рынка предполагает определение перспектив развития производства, потребления, динамики и уровня цен в сфере международной торговли.
Анализ перспектив развития рынка. Анализ условий развития рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка конкретного товара или отрасли,

Слайд 25Изучение и оценка деятельности конкурентов.
позиции конкурентов на рынке: объемы

продаж, место фирмы в списке, ранжирование, доля фирм-конкурентов в общем

объеме продаж;
характер выпускаемой продукции: технические параметры, цена, торговый знак, факторы конкурентоспособности и др.;
виды и характер послепродажных услуг, цена технического обслуживания;
практика товародвижения;
стратегия маркетинговой деятельности: товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политики предприятия;
финансовое положение конкурирующих компаний, их платежеспособность;
количественные показатели: объем выпускаемой продукции, капиталовложения, НИОР, издержки, прибыль и др.
Изучение и оценка деятельности конкурентов. позиции конкурентов на рынке: объемы продаж, место фирмы в списке, ранжирование, доля

Слайд 26Изучение фирм-покупателей. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее

назначения: потребительского или производственного.
Покупателями продукции производственного назначения могут быть промышленные

фирмы и их дочерние предприятия, торгово-посреднические компании: оптовые, импортные и др. При изучении фирм-покупателей следует знать положение фирмы на рынке, долю в потреблении, стабильность предъявляемого спроса, методы осуществления фирмой коммерческих операций.
Изучение фирм-покупателей. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения: потребительского или производственного.Покупателями продукции производственного назначения

Слайд 27Покупателями продукции потребительского назначения выступают, прежде всего, торгово-посреднические фирмы:
оптовые, розничные,

дилерские;
торгово-посылочные фирмы и конечные розничные потребители. При их изучении следует

выяснить методы осуществления розничной торговли, условия предоставления покупателям льгот: потребительский кредит, бесплатное послепродажное обслуживание, скидки с цен;
характер проводимых рекламных кампаний, распределение территории сбыта, каналы реализации и их эффективность.

Покупателями продукции потребительского назначения выступают, прежде всего, торгово-посреднические фирмы:оптовые, розничные, дилерские;торгово-посылочные фирмы и конечные розничные потребители. При

Слайд 28Изучение коммерческой практики. Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов:

договорная практика, применение типовых контрактов, практика применения торгов, торговые обычаи.

Изучение коммерческой практики. Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов: договорная практика, применение типовых контрактов, практика применения

Слайд 29Изучение транспортных условий включает в себя: наличие прямого сообщения между

страной экспорта и изучаемым рынком, тарифы линейного судоходства, фрахтовые ставки,

железнодорожные тарифы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, портовые сборы, правила и особые условия перевозки, правила сдачи и приемки грузов. Это дает возможность установить продажную стоимость товара при доставке его по назначению
Изучение транспортных условий включает в себя: наличие прямого сообщения между страной экспорта и изучаемым рынком, тарифы линейного

Слайд 30Анализ конкурентоспособности продукции.. Конкурентоспособность продукции обычно выражается относительными численными и

другими показателями, отражающими отличие интересующего товара от товаров-аналогов по технико-экономическим

параметрам, и способностью оптимально удовлетворять определенные потребности покупателя.
В основу оценки конкурентоспособности продукции кладется исследование потребностей покупателей, требования рынка, на котором товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие конкретным потребностям покупателей. Поэтому для объективной оценки конкурентоспособности своего товара производитель (экспортер) должен при анализе использовать те же технико-экономические показатели (параметры), что и потребитель.
Анализ конкурентоспособности продукции.. Конкурентоспособность продукции обычно выражается относительными численными и другими показателями, отражающими отличие интересующего товара от

Слайд 31Анализ конкурентоспособности предприятия (компании, фирмы). Показатель конкурентоспособности фирмы включает в

себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на конкретном мировом

рынке.
Этот комплекс включает характеристики товара, а также факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы. Понятия конкурентоспособности фирмы и продукции соотносятся как целое и часть.
Анализ конкурентоспособности предприятия (компании, фирмы). Показатель конкурентоспособности фирмы включает в себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы

Слайд 32Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности

товара, а также от совокупности экономических факторов:
научно-технического уровня и степени

совершенства производства;
использования новейших изобретений и открытий;
внедрения современных средств автоматизации производства.
Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара, а также от совокупности экономических факторов:научно-технического

Слайд 33Факторы, воздействующие на отношение покупателя к фирме и ее продукции

на рынках
коммерческие условия: возможность предоставления коммерческого или потребительского кредита, скидки

с прейскурантной цены и т. п.;
организация сбытовой сети;
возможность заключения товарообменных (бартерных) сделок;
проведение демонстраций изделий на выставках и ярмарках;
эффективность проведения рекламных кампаний;
воздействие средствами “паблик рилейшнз”;
организация послепродажного обслуживания продукции: услуги, сроки гарантийного ремонта и т. п.;
воздействие товарного знака фирмы на покупателей.
Факторы, воздействующие на отношение покупателя к фирме и ее продукции на рынкахкоммерческие условия: возможность предоставления коммерческого или

Слайд 34Оценка конкурентных возможностей фирмы призвана определить потенциальные возможности компании и

мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на

конкретном рынке. Такая оценка должна содержать:
потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу;
ассортимент конкурентной продукции, его объемы и стоимость;
набор рынков и сегментов для каждого продукта;
перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущества на рынке;
создание благоприятного представления о фирме у потребителей и т. д.
Оценка конкурентных возможностей фирмы призвана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика