Слайд 1Тема 4. Интернет как инновационная платформа продвижения и реализации услуг
турпредприятий
Слайд 2Критерии эффективности Интернет-ресурсов туристских предприятий
Основными критериями эффективности сайтов туристских предприятий
являются:
1) Информативность - объем и актуальность информации, размещенной на сайте
туристской организации (окна бронирования туров, информация о турах и самой компании, контакты, информация о погоде, валюте и т.д.).
Слайд 52) Навигация – удобство пользования сайтом. Под удобством пользованием web-сайтом
подразумевается возможность получения необходимой информации кратчайшим путем, (то есть за
минимальное количество “кликов” компьютерной мышки).
Слайд 63) Адаптивность – адаптация сайта под различные гаджеты – смартфоны,
планшеты, ПК и т.д.
Слайд 74) Технические возможности - возможность бронирования турпакетов или отдельных сегментов
тура – авиабилетов, отелей в режиме реального времени – online
или через специально разработанную форму (feedback), или путем заказа через электронную почту.
Слайд 85) Дизайн – современный сайт туристской организации должен иметь свое
«лицо», быть лаконичным и не перегруженным лишней информацией и большим
количеством фотографий.
6) Загружаемость - скорость загрузки web-сервера в основном зависит от быстродействия канала на котором он размещен, от трафика на этом канале, качества связи и от самого сервера (возможности специалиста, технология, количество графики и др.).
7) Обновляемость - только постоянно обновляемые web-сайты привлекают внимание пользователей сети.
Слайд 9Классификация туристских Интернет-ресурсов:
Туристские интернет-ресурсы классифицируются следующим образом:
сайты общего назначения с
туристическими разделами;
специализированные туристические порталы и сайты;
глобальные системы бронирования;
сайты фирм-туроператоров;
сайты туристических
агентств;
сайты гостиниц;
личные страницы путешественников.
Слайд 10Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами
Раздел «Вокруг света»
каталога www.mail.ru;
Раздел «Путешествия» рейтинг-классификатора www.rambler.ru ;
Каталоги www.pingwin.ru, www.ru, www.weblist.ru.
Сайты и порталы развлекательной тематики www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru.
Слайд 11Специализированные туристические порталы и сайты
Туристические порталы призваны способствовать продажам услуг
рекламодателей — туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов являются баннерная
реклама, платное размещение информации о туристических услугах, комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Туристические порталы предоставляют пользователям сводки погоды, страноведческую информацию, расписания авиарейсов и т.д. Являясь посредниками, порталы предоставляют фирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать по Интернету о предлагаемых услугах, не затрачивая на это много времени.
Слайд 13On-line-конференции (форумы), размещенные на туристских сайтах. В них любой пользователь
сети может высказать свое мнение о работе той или иной
фирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, получить консультацию у аудитории при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п. На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях.
Слайд 14Некоторые наиболее популярные туристические порталы:
- www.travel.ru (с 1997 г.), средняя
посещаемость 90-150 тыс. чел./мес;
- www.turizm.ru (с 1998 г.), средняя посещаемость
30-60 тыс./мес;
- www.tour.rbc.ru (с 2001 г.) – туристический портал компании «РБК-Туризм», посещаемость 80-100 тыс.чел./мес.
Слайд 15Порталы для профессионалов турбизнеса
Эти сайты условно можно разделить на две
категории.
Первая категория – порталы, размещающие материалы, рассчитанные на повышение профессионального
уровня участников и создание своеобразной среды общения работников турбизнеса. Обычно на таких сайтах размещается лента туристских новостей, объявления о приеме/поиске работы в туризме, календари проведения различных деловых мероприятий. Большинство таких сайтов – это онлайновые версии профессиональных туристских изданий или их дочерние проекты. Например, сайты www.tourinfo.ru, www.ratanews.ru (он-лайн газета Российского союза туриндустрии), www.profi.travel.ru (профессиональный раздел сайта Travel.ru).
Слайд 17Вторая категория – это системы ценового анализа предложений туроператоров. Они
собирают в единую базу данных все предложения операторов по направлению
и предоставляют агентствам за определенную плату доступ к этим базам. Например, сайты Слетать.ру, www.spyglas.ru, www.iTravel.ru .
Слайд 18Сайты туроператоров и их классификация:
1) Визитная карточка - сайт, состоящий
из нескольких страниц: «О фирме», «Как нас найти» и др.
Достоинства сайта – низкая цена создания и отсутствие необходимости постоянного обновления.
Слайд 192) Web-витрина - представляет собой набор web-страниц с описаниями стран,
курортов, отелей, предлагаемых туроператором. На таких сайтах регулярно ведутся новостные
разделы, появляются специальные предложения и горящие путевки. Предусмотрена возможность подачи заявки по электронной почте. Часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений.
Слайд 203) Система «Туроператор-турагент» относится к В2В-системе. Наиболее крупные туроператоры применяют
внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Internet. Tyрагент
из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. Агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
Слайд 22Сайты туристских агентств и их классификация:
1) Визитная карточка;
2) Web-витрина;
3) Туристский
электронный магазин – тип агентских сайтов, основанный на on-line-технологиях. Главная
особенность такого сайта – детализированное описание каждого тура, отеля, на каждую дату с соответствующими ценами. Предусмотрена возможность заказа турпакетов с помощью систем on-line бронирования.
Слайд 24Виртуальные туры как современная форма туризма
Виртуальный тур - интерактивное средство
презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном
смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия.
Функции виртуальных туров:
Информационная функция - предоставление наиболее полной и обширной информации о свойствах и характеристиках объекта.
Функция визуализации - предоставление изначально не зрительной информации в виде оптического изображения.
Сбытовая функция. Виртуальные туры являются инновационными средствами стимулирования сбыта и формирования спроса.
Функция мотивации. Выражается в побуждении потребителей выбрать тот или иной продукт/услугу.
Имиджевая функция. Создание положительного образа компании, наделение её дополнительными ценностями и повышение престижа.
Рекламная функция. Удобный и современный рекламный носитель (большая потенциальная аудитория, возможность позиционирования предложений).
Познавательная функция. Возможность изучения и познания культурных, исторических, научных и иных сведений об объектах.
Развлекательная и релаксационная функция. Заключается в создании благоприятной атмосферы и снятии эмоционального напряжения за счет игровой составляющей.