Слайд 2Цель
Создать необходимые условия для адаптации детей в лагере и
в новом коллективе, познакомить их с лагерем.
Орг. период для ребенка
Время адаптации
и привыкание с новым условиям проживания, к новому графику и ритму жизни.
Орг. период для для вожатого
«Как пройдет орг. период, так пройдет и вся смена».
Слайд 3Чтобы орг. период прошел эффективно, вожатым необходимо:
Четкое планирование первых дней
смены
Взаимопонимание между напарниками на отряде
Распределение обязанностей между напарниками
Слайд 4План действий в орг. период
Подготовительный этап
Необходимо запомнить расположение комнат вашего
отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.
Заезд
детей
Выделяют два основных типа:
заезд организованными группами
самозаезд
Слайд 5Правила перевозки детей:
Помочь детям погрузить сумки в багаж;
При посадке
обязательно их пересчитывать;
Провести инструктаж
Проверить, все ли пристегнуты и находится на
своих местах;
Запрещено передвижение по салону во время движения автобуса;
Следить за состоянием детей: тех, кого укачивает, необходимо посадить ближе к водителю;
Запрещено высовывать из окон руки и другие части тела.
Слайд 6Встреча детей
Первое впечатление запомнится надолго!
Слайд 7Первичный мед. осмотр
Сразу же по приезде детей в лагерь
они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные
покровы, медкарту ребенка.
Слайд 8Расселение детей
Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно.
При
распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания.
Но при
необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения.
Слайд 9Сообщить родителям, что в лагере
Позвонить родителям и сообщить, что с
ним все хорошо и он находится на территории лагеря. Также
сказать свой отряд, как зовут его вожатых, дать их телефон.
Слайд 10Составление списков
Составьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в
ДОЛ.
Слайд 11Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов
Все лекарства и препараты детей
собрать, подписать и передать врачу.
Слайд 12Ценные вещи и деньги
Сдать ценные вещи и деньги в сейф
на хранение.
Слайд 13Проведение инструктажей
-обязательно провести с детьми инструктажи
-объяснить правила пребывания в детском
оздоровительном лагере.
Инструктажи необходимо получить у начальника лагеря, старшего вожатого,
либо методиста.
Слайд 14В орг. период необходимо:
1. Познакомить ребят друг с другом, с
людьми, которые будут с ними в течение всей лагерной смены
(вожатыми, администрацией, обслуживающим персоналом лагеря);
2. Познакомить с территорией лагеря, его законами и традициями;
3. Приучить к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм;
4. Дать возможность проявить себя, самоутвердиться, проявить свои способности;
Слайд 155. Выявить ребят с лидерским потенциалом и организаторскими способностями и
сформировать систему самоуправления в отряде и в лагере;
6. Установить дисциплину;
7.
Выявить интересы и ожидания подростков;
8. Ввести в программу смены.
Слайд 16Игры орг. периода
-игры на знакомство;
-игры на выявление лидера;
-игры на взаимодействие;
-игры
на сплочение.
Так же используйте другие формы деятельности, например,
отрядный
уголок.
Слайд 17Мероприятия орг. периода
Вожатский концерт
Детский концерт визиток
Знакомство с
территорией лагеря
Знакомство с законами и традициями лагеря
Знакомство с
легендой смены (программой лагеря)
Веревочный курс
Слайд 18Результаты орг. периода:
вожатый знает имена и особенности всех детей;
дети адаптировались
к новым условиям;
установлена дисциплина в отряде;
сформировано самоуправление в отряде, выявлены
лидеры;
сплочение коллектива:
создан благоприятный эмоциональный настрой.
Слайд 21Почему особенным человеком во время работы в детском лагере является
напарник?
Очень важно познакомиться и сблизиться с ним
От слаженности
и взаимопонимания зависит настроение, дух и характер отряда на протяжении всей лагерной смены.
Люди бывают разные, но плохих напарников не бывает.
Слайд 23Уважайте своего напарника и поддерживайте его авторитет.
2. Никогда не спорьте
и не ругайтесь при детях.
3. Соблюдайте в работе равноправие и
единство требований
4. Определитесь с обязанностями.
5. Старайтесь не вставать со своим другом на один отряд.
6. Равная ответственность.
7. Отдых необходим каждому вожатом
Слайд 24ПРАКТИКА
Ситуация: остался 1 день до заезда детей. Вам необходимо подготовиться
к смене и полностью обдумать завтрашний день.
Слайд 251. Разделитесь на мини-группы по 3 человека (вы напарники)
Слайд 26«Узнай меня»
Расскажите друг другу о себе то, что считаете нужным.
Особенности
своего характера и темперамента
Чего от вас можно ожидать в критических
ситуациях, в случае переутомления
Какой опыт работы с детьми у вас есть
1 задание
Слайд 27«Я привык…»
Узнайте о привычках вашего напарника
Привычки – это то,
от чего Вы не сможете отказаться (зарядка по утрам, ранний
подъем или наоборот).
2 задание
Слайд 283 задание
Выберите возраст своего отряда
Слайд 294 задание
Придумайте, как оригинально вы будете их встречать
Слайд 305 задание
Распределите обязанности в день заезда
Слайд 316 задание
Придумайте как минимум 3 варианта названия и девиза своего
отряда
Слайд 327 задание
Найдите по 1 игре каждого вида для своего отряда,
в которые вы сыграете в орг период
Слайд 338 задание
Подумайте, как вы оригинально расскажите инструктаж своему отряду, чтобы
они все запомнили!
Слайд 34Найти по 3 игры на каждый возраст:
- младший возраст
(6-8 лет)
- средний возраст (9-13 лет)
старший возраст (14-17 лет)
Игры на
знакомство (всего 9 игр)
Игры на выявление лидеров (всего 9 игр)
Домашнее задание