Разделы презентаций


ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ

Содержание

SWOT-анализ (по начальным буквам английских слов )strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ
Основные составляющие и типы внешней

среды. Цели ее анализа.
Анализ отрасли (микросреда).
Стратегические группы конкурентов.
Анализ потребителей.

ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙОсновные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.Анализ отрасли (микросреда).Стратегические группы

Слайд 2SWOT-анализ (по начальным буквам английских слов )
strengths (сильные стороны),
weaknesses

(слабые стороны),
opportunities (возможности),
threats (угрозы).

SWOT-анализ  (по начальным буквам английских слов )strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

Слайд 3Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые

могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.
Угрозы —

это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и

Слайд 4Классический SWOT-анализ
предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы,

потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно

стратегически важных конкурентов.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке.

Классический SWOT-анализпредполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и

Слайд 5Это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод:
в

каком направлении организация должна развивать свой бизнес;
определяется распределение ресурсов по

сегментам.
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

Это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод:в каком направлении организация должна развивать свой бизнес;определяется

Слайд 6Макросреда:
правительство,
экономика,
природные факторы,
научно - технический прогресс,
социально-демографическая среда,


окружение бизнеса.

Макросреда:правительство, экономика, природные факторы, научно - технический прогресс, социально-демографическая среда, окружение бизнеса.

Слайд 7PEST-анализ (по первым буквам английских слов)
political-legal - политико-правовые,
economic - экономические,


sociocultural - социокультурные,
technological forces - технологические факторы.

PEST-анализ (по первым буквам английских слов)political-legal - политико-правовые, economic - экономические, sociocultural - социокультурные, technological forces -

Слайд 8Примеры политических факторов
выборы президента РФ
выборы государственной думы РФ
изменение законодательства РФ
международные

группы
вступление в ВТО
государственное регулирование в отрасли
государственное регулирование конкуренции

Примеры политических фактороввыборы президента РФвыборы государственной думы РФизменение законодательства РФмеждународные группывступление в ВТОгосударственное регулирование в отраслигосударственное регулирование

Слайд 9Примеры экономических факторов
Динамика ВВП
Инфляция
Динамика курса рубля
Динамика занятости
Платежеспособный спрос
Затраты предприятия:
на энергетику
на

сырье
на коммуникации
Повышение цен поставщиков

Примеры экономических факторовДинамика ВВПИнфляцияДинамика курса рубляДинамика занятостиПлатежеспособный спросЗатраты предприятия:на энергетикуна сырьена коммуникацииПовышение цен поставщиков

Слайд 10Примеры социальных факторов
Изменения в базовых ценностях
Изменения в стиле и уровне

жизни
Отношение к труду и отдыху
Демографические изменения
Религиозные факторы
Влияние СМИ

Примеры социальных факторовИзменения в базовых ценностяхИзменения в стиле и уровне жизниОтношение к труду и отдыхуДемографические измененияРелигиозные факторыВлияние

Слайд 11Примеры технологических факторов
Тенденции НИОКР
Новые патенты
Новые продукты
Развитие технологий

Примеры технологических факторовТенденции НИОКРНовые патентыНовые продуктыРазвитие технологий

Слайд 12Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп

Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп

Слайд 13Резюме анализа внешних стратегических факторов

Резюме анализа внешних стратегических факторов

Слайд 15КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ

КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ

Слайд 16Модель анализа конкуренции (М.Porter)
Получаемая отраслью прибыль зависит от ряда факторов:


от ценности товара для покупателя, которая определяется важностью потребности и

наличием товаров-заменителей;
уровня конкуренции между соперничающими производителями;
способности фирм, находящихся на различных стадиях производства и распределения, взаимно договариваться.

Модель анализа конкуренции (М.Porter)Получаемая отраслью прибыль зависит от ряда факторов: от ценности товара для покупателя, которая определяется

Слайд 17Основные показатели анализа отрасли:
реальный и потенциальный размер отрасли;
перспективы

роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;
структура и масштабы

конкуренции;
структура отраслевых издержек;
система сбыта продукции;
тенденции развития отрасли;
ключевые факторы успеха .

Основные показатели анализа отрасли: реальный и потенциальный размер отрасли; перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

Слайд 18Определение рыночного потенциала отрасли

Определение рыночного потенциала отрасли

Слайд 19 Интенсивность конкуренции зависит от:
числа фирм и их размеров;
специфики продукции;


характера спроса и перспектив развития отрасли;
затрат, связанных с переключением потребителей

с одного поставщика на другого;
наличия барьеров выхода из отрасли.
Интенсивность конкуренции зависит от:  числа фирм и их размеров;специфики продукции; характера спроса и перспектив развития

Слайд 20Барьеры входа в отрасль
это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации

бизнеса и успешной конкуренции в отрасли.
Барьерами входа в отрасль

могут быть:
приверженность покупателей торговой марке;
контроль над каналами сбыта;
экономия на масштабе производства;
Барьеры входа в отрасльэто препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами

Слайд 21переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика);
трудность доступа

к производственному опыту;
политика правительства, направленная на защиту отрасли через

требование лицензирования, введение импортных пошлин, ограничение доступа к источникам сырья и т. д.
переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика); трудность доступа к производственному опыту; политика правительства, направленная на

Слайд 22Ключевые факторы успеха (КФУ)
это общие для всех предприятий отрасли управляемые

переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в

отрасли.
Они зависят:
от экономической и технической характеристики отрасли;
используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.

Ключевые факторы успеха (КФУ)это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные

Слайд 23При анализе конкурентов важны следующие факторы:
выявление их сильных/слабых сторон, исходящих

от них угроз;
прогноз будущих стратегий и решений конкурентов;
предсказание

реакции конкурентов на стратегию и действия фирмы;
определение влияния конкурентов на преимущества фирмы.
При анализе конкурентов важны следующие факторы:выявление их сильных/слабых сторон, исходящих от них угроз; прогноз будущих стратегий и

Слайд 24Анализ потребителей
призван дать ответ на три группы стратегических вопросов, связанных

с сегментацией рынка, мотивацией потребителей и выявлением их неудовлетворенных нужд

и потребностей.
Анализ потребителейпризван дать ответ на три группы стратегических вопросов, связанных с сегментацией рынка, мотивацией потребителей и выявлением

Слайд 25Сегментация рынка
перед исследователем рынка встают вопросы:
кто покупает и использует

товары или услуги предприятия?
кто самый крупный покупатель? (Правило Парето

гласит, что 20% покупателей делают 80% всех покупок.)
кто является потенциальным потребителем среди тех, кто в настоящее время не покупает товар?
как сегментировать рынок?
каково текущее состояние рынка и перспективы его развития?
Сегментация рынкаперед исследователем рынка встают вопросы: кто покупает и использует товары или услуги предприятия? кто самый крупный

Слайд 26Мотивация потребителей
Обычно выделяют круг вопросов (почему?)
каковы мотивы

покупки и потребления товара?
каковы потребительские предпочтения, обычаи, мода?
каковы

вероятные изменения мотивации потребителей?
Мотивация потребителей Обычно выделяют круг вопросов (почему?) каковы мотивы покупки и потребления товара? каковы потребительские предпочтения, обычаи,

Слайд 27Цели сегментации рынка
1. Определить наиболее важные характеристики изучаемого явления, которые

отличают его от других и поэтому заслуживают специального рассмотрения.
2. Улучшить

понимание изучаемого явления.
3. Повысить эффективность маркетинговых мероприятий.
Цели сегментации рынка1. Определить наиболее важные характеристики изучаемого явления, которые отличают его от других и поэтому заслуживают

Слайд 28Процесс рыночной сегментации предусматривает:
определение характеристик или критериев, на основании которых

рынок разбивается на сегменты;
практическое использование рыночной сегментации в деятельности

фирмы.

Процесс рыночной сегментации предусматривает:определение характеристик или критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты; практическое использование рыночной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика