Разделы презентаций


Тема 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Содержание

ЗАТРАТЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫЗатраты – стоимостное выражение средств использованных для формирования материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов с целью осуществления деятельности предприятия. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Тема 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Слайд 4ЗАТРАТЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫ
Затраты – стоимостное выражение средств использованных для формирования

материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов с целью осуществления деятельности

предприятия. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы отчетного периода
Себестоимость (производственная, производства и реализации продукции, полная коммерческая) – совокупность расходов, признанных в соответствии с учетной политикой организации, формируется для управленческих целей.
Перечень статей расходов, их состав и методы распределения по видам продукции определяются отраслевыми методическим рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с учетом характера и структуры производства

ЗАТРАТЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫЗатраты – стоимостное выражение средств использованных для формирования материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов с

Слайд 5Прибыль – финансовый результат, определяемый как разница между доходами и

расходами

Прибыль – финансовый результат, определяемый как разница между доходами и расходами

Слайд 6РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ по данным финансовой отчетности организации

РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ по данным финансовой отчетности организации

Слайд 7БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ
(VA -value added)
СТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДЕННОЙ

И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
СТОИМОСТЬ ПОТРЕБЛЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЭНЕРГИИ, УСЛУГ
=
-
1

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ(VA -value added)СТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИСТОИМОСТЬ ПОТРЕБЛЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЭНЕРГИИ,

Слайд 8БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ, РАСХОДОВ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

- БРУТТО- РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ
(EВITDA - earnings before interest, taxes, depreciation and amortization)



ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ

РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА, СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ, НАЛОГИ (КРОМЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ)

=

-

2

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ, РАСХОДОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И РАСХОДОВ ПО

Слайд 9БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА РАСХОДОВ ЗА

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ (НЕТТО-РЕЗУЛЬТАТ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ)
(EВIT - earnings before interest and taxes)

ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ, РАСХОДОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ - БРУТТО-РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ
(EВITDA - earnings before interest, taxes, depreciation and amortization)


РАСХОДЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ

=

-

3

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА РАСХОДОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ

Слайд 10БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГО-ОБЛОЖЕНИЯ
(EBT - Earnings

before taxes)
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА РАСХОДОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И

РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ (НЕТТО-РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ)
(EВIT - earnings before interest and taxes)


РАСХОДЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ

=

-

4

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГО-ОБЛОЖЕНИЯ(EBT - Earnings before taxes)ПРИБЫЛЬ ДО ВЫЧЕТА РАСХОДОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 11БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (прибыль после вычета

расходов по налогу на прибыль)
(NP - Net profit)

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГО-
ОБЛОЖЕНИЯ


(EВT - Earnings before taxes)


РАСХОД ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

=

-

5

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (зарубежная модель)ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (прибыль после вычета расходов по налогу на прибыль)(NP - Net

Слайд 13Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Тайм»

Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Тайм»

Слайд 14Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности ОАО

«Тайм»

Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности ОАО «Тайм»

Слайд 15Анализ выручки от продажи продукции
Блок 1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ

В ЦЕЛОМ ЗА ГОД, ПО

КВАРТАЛАМ, МЕСЯЦАМ
Блок 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОДАЖАМ В ЦЕЛОМ ЗА ГОД, ПО КВАРТАЛАМ, МЕСЯЦАМ
Блок 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Блок 4. АНАЛИЗ ЗАПАСОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛОМ И ПО ВИДАМ
Блок 5. АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛОМ И ПО ВИДАМ
Блок 6. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОТГРУЗКЕ ПРОДУКЦИИ, В РАЗРЕЗЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Блок 7. АНАЛИЗ СЕЗОННЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕМОВ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ
Блок 8. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Блок 9. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ
Блок 10. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫРУЧКИ
Анализ выручки от продажи продукции Блок 1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ В ЦЕЛОМ ЗА ГОД, ПО

Слайд 16Расчет влияния на выручку от продаж количества, структуры и цен

реализованной продукции ОАО

Расчет влияния на выручку от продаж количества,   структуры и цен реализованной продукции ОАО

Слайд 17СVP-analysis
Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от объема реализованной продукции,

переменных и постоянных расходов, а также цен на продукцию. В

процессе маржинального анализа исследуются:
эффект операционного рычага
порог рентабельности (безубыточный объем продаж) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных расходов
влияние факторов на достижение безубыточного объема продаж
запас финансовой прочности (объем продаж, превышающий точку безубыточности)
объем продаж для получения заданной прибыли
СVP-analysisМаржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от объема реализованной продукции, переменных и постоянных расходов, а также цен

Слайд 18Маржинальная прибыль - разница между выручкой от продаж и переменными

расходами, является источником покрытия постоянных расходов и формирования прибыли
Выручка =

Постоянные расходы + +Переменные расходы + +Прибыль
откуда: Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные расходы =
= Постоянные расходы + Прибыль
Маржинальная прибыль - разница между выручкой от продаж и переменными расходами, является источником покрытия постоянных расходов и

Слайд 19РАСХОДЫ В МАРЖИНАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ:
Переменные
(прямо пропорциональны изменению объема производства):

Расходы

на сырье, материалы
Расходы на оплату труда (включая социальные отчисления), начисленные

исходя из объемов производства
Расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд
Транспортные расходы по доставке сырья, материалов
Прочие переменные расходы

Постоянные
(не связаны прямой зависимостью с изменением объема производства):
Амортизация
Расходы на аренду основных средств
Расходы на текущий ремонт и эксплуатацию основных средств
Расходы на оплату труда (включая социальные отчисления) управленческого персонала
Расходы на управление компанией (командировочные, представительские, транспортные, телефонные, канцелярские и т.д.)

РАСХОДЫ В МАРЖИНАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ: Переменные (прямо пропорциональны изменению объема производства):Расходы на сырье, материалыРасходы на оплату труда (включая

Слайд 20ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАСХОДОВ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАСХОДОВ

Слайд 22Эффект операционного рычага
Существование операционного рычага означает, что часть расходов, связанных

с обычными видами деятельности компании, относительно устойчива, даже если объем

производства меняется. Вследствие этого прибыль от продаж увеличивается или уменьшается непропорционально изменению объема производства продукции. Операционный рычаг (операционный, производственный леверидж) отражает различные соотношения между показателями выручки, постоянных и переменных расходов и т.д.
Эффект операционного рычагаСуществование операционного рычага означает, что часть расходов, связанных с обычными видами деятельности компании, относительно устойчива,

Слайд 23Операционный рычаг проявляет свое действие в том, что любое изменение

выручки от продаж порождает более сильное изменение прибыли

Операционный рычаг проявляет свое действие в том, что любое изменение выручки от продаж порождает более сильное изменение

Слайд 24Сила операционного рычага (СОР)
отражает степень предпринимательского риска:
чем больше

значение силы операционного рычага, тем выше предпринимательский риск
По данным предыдущей

таблицы
СОР = или
Сила операционного рычага (СОР) отражает степень предпринимательского риска: чем больше значение силы операционного рычага, тем выше предпринимательский

Слайд 25Точка безубыточности
(порог рентабельности)
достигается, когда объем продаж продукции (критический

объем продаж - Nкр) покрывает сумму постоянных и переменных расходов,

не создавая при этом ни прибыли, ни убытков (рассчитывается в стоимостном и количественном выражении)
Точка безубыточности (порог рентабельности) достигается, когда объем продаж продукции (критический объем продаж - Nкр) покрывает сумму постоянных

Слайд 26Nкр = Sпост + SперемКР






где Nкр – сумма выручки от

продаж в точке безубыточности;
qкр – объем продаж в точке безубыточности

в количественном выражении;
Sпост – сумма постоянных расходов;
SперемКР – сумма переменных расходов в расчете на критический объем продаж

Nкр = Sпост + SперемКРгде Nкр – сумма выручки от продаж в точке безубыточности;qкр – объем продаж

Слайд 27Точка безубыточности
(порог рентабельности, критический объем продаж):
В денежном выражении:


В

единицах продукции:


Точка безубыточности (порог рентабельности, критический объем продаж):В денежном выражении: В единицах продукции:

Слайд 29Запас финансовой прочности (ЗФПN) = = Общая сумма выручки от

продаж – - Cумма

выручки от продаж в точке безубыточности

Запас финансовой прочности (ЗФПq ) = = Общий объем от продаж – - Объем продаж в точке безубыточности

Запас финансовой прочности (ЗФПN) =  = Общая сумма выручки от продаж –

Слайд 30Расчет точки безубыточности и силы операционного рычага ОАО «Тайм»

Расчет точки безубыточности и силы операционного рычага ОАО «Тайм»

Слайд 31Моделирование взаимосвязи: «расходы – объем продаж – точка безубыточности»

Моделирование взаимосвязи: «расходы – объем продаж – точка безубыточности»

Слайд 32Определение объема продаж продукции для получения заданной суммы прибыли
Nрасчетн =

Sпост + + PN

qрасчетн =


Определение объема продаж продукции  для получения заданной суммы прибылиNрасчетн = Sпост +

Слайд 33Комплексная оценка точки безубыточности и индивидуальной рентабельности по видам продукции

ОАО «Тайм»
ТАБЛИЦА…

Комплексная оценка точки безубыточности и индивидуальной рентабельности  по видам продукции ОАО «Тайм» ТАБЛИЦА…

Слайд 35Расчет влияния факторов на динамику прибыли от продаж ОАО
РАСЧЕТЫ: Общий

прирост прибыли:
∆РN = РN2011 – РN2010 = 4854 –

2890 = 1964 млн. руб.
Влияние на прибыль шести факторов:

Прирост прибыли в связи с ростом количества проданной продукции (q). Темп роста общего количества проданной продукции: N2011(в ценах 2010 года) : N2010 = 30254 : 29670 = 1,0197 (или 101,97%). Темп прироста составил 0,0197 (или 1,97%). Откуда:
РN = Темп прироста qобщ * РN 2010 = 0,0197 * 2890 = +57 млн. руб.

2. Увеличение прибыли в связи с сокращением себестоимости продукции:
РN = -(Sпризв 2011 - Sпроизв 2010 ) = - (21670 – 22740) = +1070 млн. руб.

3. Уменьшение прибыли в связи с ростом коммерческих расходов:
РN = -(Sкомм2011 - SкоммПЕРЕСЧИТАННАЯ) = - (2550 – 1480) = -1070 млн. руб.
Расчет влияния факторов на динамику прибыли от продаж ОАОРАСЧЕТЫ: Общий прирост прибыли: ∆РN = РN2011 – РN2010

Слайд 364. Уменьшение прибыли в связи с ростом управленческих расходов:
Р =

- (Sупр2011 - SупрПЕРЕСЧИТАННАЯ) = - (4230 – 3020) =

-1210 млн. руб.
5. Прирост прибыли в связи с ростом цен на продукцию:
Р = N2011 – N2011(в ценах 2010 года) = 33304 – 30254 = +3050 млн. руб.
6. Увеличение прибыли из-за структурных сдвигов в ассортименте реализованной продукции:
Р = РNпересчитанная - РN2010 * темп роста q = 3014 – (2890 * 1,0197) = 67 млн. руб.

ПРОВЕРКА: Совокупное влияния шести факторов на изменение прибыли от продаж:
∆РN = (+57) + (+1070) + (-1070) + (-1210) + (+3050) + (+67) = =+1964 млн. руб.

4. Уменьшение прибыли в связи с ростом управленческих расходов:Р = - (Sупр2011 - SупрПЕРЕСЧИТАННАЯ) = - (4230

Слайд 37Направления использования чистой прибыли

Направления использования чистой прибыли

Слайд 38Эффективность дивидендной политики достигается оптимальностью соотношения между использованием прибыли (потреблением)

собственниками и ее будущим ростом, максимизирующим рыночную стоимость компании и

обеспечивающим стратегическое развитие (капитализацией)
Эффективность дивидендной политики достигается оптимальностью соотношения между использованием прибыли (потреблением) собственниками и ее будущим ростом, максимизирующим рыночную

Слайд 39




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика