Разделы презентаций


Тема 6. Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации

Содержание

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6. Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации

Тема 6. Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации

Слайд 2 Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Слайд 3Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный

период времени от результатов деятельности предприятия и является основным источником

формирования его собственных финансовых ресурсов

Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период времени от результатов деятельности предприятия и

Слайд 4Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
В сфере производства:
1.1. объем производства
2.2. ассортимент выпускаемой продукции
2.3. качество

и конкурентоспособность продукции
2.4. ритмичность производства
2.5. Издержки (затраты) по выпуску продукции

Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:В сфере производства:1.1. объем производства2.2. ассортимент

Слайд 5Критический объем реализации.
Размер выручки от реализации, равный совокупным

затратам называют критическим объемом реализации.
Если выручка меньше критического

объема реализации, то предприятие будет получать убыток.
Если выручка превышает критический объем реализации, то предприятие будет получать прибыль.
Критический объем реализации.  Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам называют критическим объемом реализации.  Если

Слайд 6Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
2. В сфере обращения:
2.1. Ритмичность поставок
2.2. Условия хозяйственных договоров
2.3.

Применяемые формы расчетов
2.4. Уровень цен
Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:2. В сфере обращения:2.1. Ритмичность поставок2.2.

Слайд 7Методы планирования выручки от реализации
Метод прямого счета
В

= Ц х Р
В – выручка от реализации
Ц – цена

без налогов в виде добавок к цене (НДС, акцизы и пр.)
Р – объем реализации продукции в натуральном виде
Методы планирования выручки от реализацииМетод прямого счета   В = Ц х РВ – выручка от

Слайд 82. Метод укрупненного расчета.

В = Он + Т – Ок,

где
Он (Ок) – остатки готовой продукции на складе и в

товарах отгруженных на начало (Он) и на конец (Ок) планируемого года
Е – выпуск товарной продукции
2. Метод укрупненного расчета.В = Он + Т – Ок, гдеОн (Ок) – остатки готовой продукции на

Слайд 9Аналитический метод прогнозирования выручки
Аналитический метод основан на определении

зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.
Аналитическая зависимость:
А)

выручка растет прямо пропорционально росту спроса
Б) спрос растет обратно пропорционально росту цены
Аналитический метод прогнозирования выручки  Аналитический метод основан на определении зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.

Слайд 10Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:
В РФ применяется

2 метода:
По отгрузке – метод начислений

По оплате – кассовый метод
С целью налогообложения предприятия должны применять метод начислений
Исключение – предприятия, у которых ежеквартальная выручка за последние 4 квартала не превышала 1 млн. рублей.
Если предприятие применяет метод начислений, то оно имеет право на формирование резерва по сомнительным долгам за счет прибыли до налогообложения.
Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:В РФ применяется 2 метода:    По отгрузке

Слайд 11 Затраты предприятия

Затраты предприятия

Слайд 12Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить

на три группы:
расходы, связанные с получением прибыли
Расходы, не связанные с

получением прибыли
Принудительные расходы.
Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить на три группы:расходы, связанные с получением прибылиРасходы,

Слайд 13 Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.



Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе

производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.   Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку

Слайд 14Виды себестоимости:
Индивидуальная себестоимость
Технологическая себестоимость не входят затраты на покупные ТМЦ)
Цеховая

себестоимость
Производственная себестоимость (цеховые затраты и управленческие, общехозяйственные расходы)
Полная себестоимость (производственная

себестоимость + затраты по реализации продукции или внепроизводственные расходы)
Частичная себестоимость, включающая только часть затрат.
Виды себестоимости:Индивидуальная себестоимостьТехнологическая себестоимость не входят затраты на покупные ТМЦ)Цеховая себестоимостьПроизводственная себестоимость (цеховые затраты и управленческие, общехозяйственные

Слайд 15 В соответствии с законодательством
затраты на

производство объединяются в 5 групп:

Материальные затраты
Амортизация основных фондов
Затраты на оплату

труда
Отчисления на социальные нужды
Прочие затраты
Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

В соответствии с законодательством  затраты на производство объединяются в 5 групп:Материальные затратыАмортизация основных фондовЗатраты

Слайд 17Классификация издержек.
По характеру определения:
1.1. Явные, выраженные в количественных

показателях или бухгалтерские;
1.2. Неявные или экономические, выраженные, например,

в затратах труда собственника бизнеса, которые количественно неопределены.
Классификация издержек.По характеру определения:1.1.   Явные, выраженные в количественных показателях или бухгалтерские;1.2.   Неявные или

Слайд 182. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:
2.2. вмененные

(обязательные)
2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)

3. По экономическому содержанию:
3.1.

Цеховые ( по центрам затрат);
3.2. Производственные (совокупность затрат, связанных с производством продукции);
3.3. Торговые (сбытовые);
3.4. Полные (затраты по производству и реализации продукции).

2. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:2.2. вмененные (обязательные)2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)3.

Слайд 19Прибыль корпорации.

Прибыль корпорации.

Слайд 20Распределение выручки от реализации
Выручка от реализации
- НДС

и акцизы (налоги, включаемые в

цену)
- Затраты на производство и
реализацию, включаемые в
себестоимость
= Прибыль от реализации
товарной продукции
Распределение выручки от реализацииВыручка от реализации  -  НДС и акцизы (налоги, включаемые в

Слайд 21Определение прибыли и ее виды
Налоговый кодекс определяет прибыль как полученный

доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный на величину произведенных

расходов, связанных с производством и реализацией, а также внереализационных экономически оправданных затрат.
Определение прибыли и ее видыНалоговый кодекс определяет прибыль как полученный доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный

Слайд 22Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль, которая включает в

себя:
Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка от реализации минус НДС,

акцизы и затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость)
Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера (подсобных сельских хозяйств, автохозяйств и прочих, находящихся на балансе основного предприятия)
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества
Вереализационные доходы и расходы
Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль, которая включает в себя:Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка от

Слайд 23Основные показатели прибыли:
Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль

(убыток).
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль от финансовой деятельности
Прибыль

от прочих внереализационных операций
Налогооблагаемая прибыль
Чистая прибыль
Консолидированная прибыль
Основные показатели прибыли:Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль (убыток).Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)Прибыль

Слайд 24Распределение чистой прибыли
Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.
Фонды накопления
Фонды

потребления
Резервный фонд

Распределение чистой прибыли Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.Фонды накопленияФонды потребленияРезервный фонд

Слайд 25Рентабельность.
Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия

Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства.
Выделяют показатели:
Рентабельность (окупаемость)

издержек производства
Рентабельность продаж
Рентабельность (доходность) капитала.

Рентабельность.  Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия  Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства.

Слайд 26Порог рентабельности (точка безубыточности)
Для коммерческих предприятий очень важно

определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

Порог рентабельности или критический объем выпуска продукции, когда прибыль равна нолю и нет убытков.


Порог рентабельности (точка безубыточности)  Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они

Слайд 27Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и

т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыль
Из маржинальной прибыли вычитаются

условно-постоянные издержки и определяется финансовый результат (прибыль или убыток)
3. Порог рентабельности = постоянные издержки / маржинальный доход в относительном выражении к выручке.

Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыльИз

Слайд 28Пример. Выручка от реализации продукции составила 500 тыс.руб.

Условно-переменные издержки – 250 т.р.
Условно-постоянные издержки - 100

т.р.
Расчет точки безубыточности:
Рассчитаем маржинальную прибыль = 500 – 250 = 250т.р.
Рассчитаем процент маржинальной прибыли в выручке от реализации = 250 : 500 х 100% = 50%
Определим порог рентабельности = 100 : 0,50 = 200 т.р.



Пример. Выручка от реализации продукции  составила 500 тыс.руб.  Условно-переменные издержки – 250 т.р.  Условно-постоянные

Слайд 29


Вывод: предприятие будет получать положительный финансовый

результат только в том случае, если выручка от реализации будет

выше 200 т.р.
Вывод: предприятие будет получать положительный финансовый результат только в том случае, если выручка

Слайд 30Запас финансовой прочности
Чем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем

больше запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности = выручка от реализации

– порог рентабельности
В нашем примере: 500 т.р. – 200т.р. = 300 т.р.
Запас финансовой прочностиЧем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем больше запас финансовой прочности.Запас финансовой прочности =

Слайд 31Тема 7. Оценка капитала корпорации

Тема 7. Оценка капитала корпорации

Слайд 32 1. Инструменты формирования заемного капитала корпорации.
Основные источники

формирования заемного капитала корпорации:
1. Облигационные займы

2. Кредиты банков
3. Коммерческие векселя
4. Факторинг
5. Лизинг


1. Инструменты формирования заемного капитала корпорации.    Основные источники формирования заемного капитала корпорации:

Слайд 33 Облигация (bond) - долговая ценная бумага, подтверждающая обязательства

эмитента возвратить основную сумму при наступлении срока погашения и, как

правило, выплачивать фиксированный доход в течение определенного периода времени (ГК РФ. ст.816)


«Облигация – это обычная процентная ссуда, означающая, что заемщик будет выплачивать проценты каждый процентный период. и никакая часть основной суммы долга не будет выплачиваться до окончания срока займа» ( Росс « Основы корпоративных финансов» гл. 6)
Облигация (bond) - долговая ценная бумага, подтверждающая обязательства эмитента возвратить основную сумму при наступлении срока

Слайд 34Основные критерии классификации облигаций

Основные критерии классификации облигаций

Слайд 38 2.Понятие фундаментальной (подлинной, инвестиционной) стоимости заемного капитала корпорации.
Фундаментальная

(подлинная, инвестиционная) стоимость заемного капитала представляет собой сумму приведенных к

настоящему времени будущих выгод инвестора (денежных потоков) и фактически зависит от двух основных составляющих:
1. Денежного потока (купонных выплат и выплаты основного долга)
2. Ставки дисконтирования.
2.Понятие фундаментальной (подлинной, инвестиционной) стоимости заемного капитала корпорации.   Фундаментальная (подлинная, инвестиционная) стоимость заемного капитала

Слайд 39 3. Применение правила чистой приведенной стоимости (NPV) в анализе

заемного капитала корпорации

Корпорация-эмитент, выпуская облигационный заем должна принимать во внимание,

что рынок будет оценивать эти бумаги по правилу NPV.
2. Условия размещаемых ценных бумаг должны быть такими, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. В то же время предприятие должно исходить из своих реальных финансовых возможностей, так как выплата чрезмерно высоких доходов может стать для него непосильным бременем.
3. Инвестор заинтересован в приобретении бумаг с высокой внутренней стоимостью, однако заплатить за них он хотел бы поменьше. В общем виде его задача сводится к поиску инструментов, неверно (с его точки зрения) оцененных рынком. Если инструмент недооценен рынком (рыночная цена ниже внутренний стоимости), инвестор захочет его купить. В противном случае (завышенной рыночной оценки) владелец постарается продать переоцененный рынком инструмент.
3. Применение правила чистой приведенной стоимости (NPV) в анализе заемного капитала корпорацииКорпорация-эмитент, выпуская облигационный заем должна

Слайд 40Определение PV срочных безотзывных купонных облигаций, предполагающих равномерную выплату фиксированного

купонного дохода
Общий денежный поток от владения этими

инструментами складывается из двух компонентов – сумма купонного дохода и величина номинала, погашаемая по окончании срока долга :

Определение PV срочных безотзывных купонных облигаций, предполагающих равномерную выплату фиксированного купонного дохода  Общий денежный поток от

Слайд 41 Инструментом анализа действительной стоимости классической облигации является кривая доходности

(yield curve).

Кривая доходности отражает зависимость

доходности финансовых инструментов и сроков до их погашения. Для ее построения используются облигации с одинаковыми характеристиками:
классом инвестиционного риска
сроком до погашения

Взаимосвязь между доходностью долговых обязательств и сроком их погашения выражается во временной структуре процентных ставок
( term structure of interest rates)

Инструментом анализа действительной стоимости классической облигации является кривая доходности (yield curve).   Кривая доходности отражает

Слайд 42Виды кривой доходности
Срок до погашения
Срок до погашения
Срок до погашения
доходность
доходность
доходность

Виды кривой доходностиСрок до погашенияСрок до погашенияСрок до погашениядоходностьдоходностьдоходность

Слайд 43Модель оценки облигации
Р – подлинная стоимость облигации
Сi – купон i-го

периода
N – количество периодов до выплаты купона
Par – номинальная стоимость

облигации
r – доходность, требуемая инвесторами

Следует учесть, что рассматривается безрисковая облигация и
Отсутствует возможность арбитража.
Модель оценки облигацииР – подлинная стоимость облигацииСi – купон i-го периодаN – количество периодов до выплаты купонаPar

Слайд 44Формирование заемного капитала в форме кредита
КРЕДИТ – это

движение стоимости на условиях возвратности и платности без передачи права

собственности на эту стоимость от кредитора к заемщику.

Формирование заемного капитала в форме кредита  КРЕДИТ – это движение стоимости на условиях возвратности и платности

Слайд 45Виды кредита:
Денежные ссуды на пополнение оборотных средств предприятий (краткосрочные кредиты

– до 1 года);
Инвестиционные денежные ссуды (кредиты на капитальные вложения)

– долгосрочные кредиты – более 1 года;
Вексельные кредиты (в том числе форфейтинг);
Потребительские кредиты (денежные ссуды, отсрочка или рассрочка платежа за товар или услугу);
Товарные кредиты (кредиторская и дебиторская задолженность предприятий поставщикам и покупателям);
Лизинг;
Факторинг;
Франчайзинг;


Виды кредита: Денежные ссуды на пополнение оборотных средств предприятий (краткосрочные кредиты – до 1 года);Инвестиционные денежные ссуды

Слайд 46Определение стоимости заемного капитала.
ЗКбк – стоимость банковского кредита, %
СП –

ставка процета за кредит,%
Нп – ставка налога на прибыль, доли

ед.
УРбк – уровень расходов заемщика по привлечению кредита в его сумме, доли ед.

Определение стоимости заемного капитала.ЗКбк – стоимость банковского кредита, %СП – ставка процета за кредит,%Нп – ставка налога

Слайд 47Определение средневзвешенной цены капитала
Базовым моментом в управлении капиталом

является определение цены капитала по показателю средневзвешенной цены (стоимости) капитала

(WAСС – weighted average cost оf capital)
Под капиталом понимают все источники средств, используемые для финансирования активов и операций фирмы.
Определение средневзвешенной цены капитала  Базовым моментом в управлении капиталом является определение цены капитала по показателю средневзвешенной

Слайд 48Выводы:
WACC – это min норма прибыли, ожидаемая кредиторами и инвесторами

от своих вложений в реализацию проекта.
Избранные для реализации проекты должны

обеспечивать хотя бы не меньшую рентабельность.
С точки зрения риска – WACC определяется как безрисковая часть нормы прибыли на вложенный капитал + премия за финансовый и предпринимательский риск + инфляционная премия.
Выводы:WACC – это min норма прибыли, ожидаемая кредиторами и инвесторами от своих вложений в реализацию проекта.Избранные для

Слайд 492. Инструменты формирования собственного капитала корпорации
Акция – долевая

ценная бумага, закрепляющая права ее владельца:
- на получение

доли прибыли в виде дивидендов;
- на участие в управлении корпорацией;
- на часть имущества, остающегося после ликвидации корпорации.
2. Инструменты формирования собственного капитала корпорации   Акция – долевая ценная бумага, закрепляющая права ее владельца:

Слайд 50Виды акций и их характеристики.
1. Обыкновенные акции (common stock, shares).
Акционеры

(shareholders) получают доход в виде дивидендов, размер которых зависит размера

прибыли, остающейся в распоряжении корпорации;
Участие в управлении корпорацией определяется правом голоса и пакетом акций;
Дают владельцу право остаточного требования ( residual claim) на активы корпорации в случае ее ликвидации, пропорционально количеству акций.



Виды акций и их характеристики.1. Обыкновенные акции (common stock, shares).Акционеры (shareholders) получают доход в виде дивидендов, размер

Слайд 512. Привилегированные акции (preffered stock).
- размер дивидендов заранее оговаривается и

выплачивается до того, как происходит выплата дивидендов по обыкновенным акциям;
Как

правило не обладают правом голоса;
Не дают права на получение части активов корпорации в случае ее банкротства.



2. Привилегированные акции (preffered stock).- размер дивидендов заранее оговаривается и выплачивается до того, как происходит выплата дивидендов

Слайд 52Балансовая и рыночная стоимость акционерного капитала
Балансовая стоимость собственного

акционерного капитала определяется размером:
- уставного капитала;
-

добавочного капитала;
- резервного капитала;
- нераспределенной прибыли.
Балансовая и рыночная стоимость акционерного капитала  Балансовая стоимость собственного акционерного капитала определяется размером:  - уставного

Слайд 53
Пример:
ОАО Концерн «Калина» провел шестой выпуск обыкновенных бездокументарных акций

в 2001г. (все предыдущие выпуски акций были погашены).
Параметры выпуска:
Номинал

70 руб.
Количество акций 9020701 шт.
Способ размещения - конвертация

Текущий статус: Часть акций была погашена, сейчас в обращении находится 8364908 шт.

ОАО Концерн «Калина» провел дополнительный выпуск обыкновенных бездокументарных акций в 2003г.
Параметры выпуска:
Номинал 70 руб.
Количество акций 1387403 шт.
Способ размещения - открытая подписка
Регистрация отчета об итогах выпуска – 04.06.2004г.
Рынок - ММВБ, РТС
Текущий статус: размещен

Пример:ОАО Концерн «Калина» провел шестой выпуск обыкновенных бездокументарных акций в 2001г. (все предыдущие выпуски акций были

Слайд 54 Уставный капитал ОАО Концерна «Калина» составляет:
70

р. Х (8364908 шт. + 1387403 шт.)= 682661770 р.

По данным годовой отчетности (в тыс. руб.) за 2009:


Уставный капитал ОАО Концерна «Калина» составляет:  70 р. Х (8364908 шт. + 1387403 шт.)=

Слайд 55 Рыночная стоимость собственного (акционерного капитала) определяется по результатам

торгов на фондовом рынке.

Пример: цена

продажи акций ОАО Концерн «Калина» на 14.03.2011г. На ММВБ составляет 829,00р.
Тогда рыночная стоимость акционерного капитала концерна «Калина» составляет на 14.03.2011г.
829,00 Х 9752311 = 8. 084. 669 т.р.
Рыночная стоимость акционерного капитала на 3 млрд. руб. больше его балансовой стоимости.

Рыночная стоимость собственного (акционерного капитала) определяется по результатам торгов на фондовом рынке.   Пример:

Слайд 56 2. Понятие фундаментальной (подлинной, инвестиционной) стоимости собственного капитала корпорации.
«Подлинная

стоимость компании (intrinsic value) – это сумма приведенных к данному

моменту времени стоимостей потоков денежных средств или прибылей, генерируемых в ходе ведения бизнеса, с точки зрения типичного инвестора в данной среде.»
2. Понятие фундаментальной (подлинной, инвестиционной) стоимости собственного капитала корпорации.  «Подлинная стоимость компании (intrinsic value) –

Слайд 57 «Инвестиционная стоимость компании (investment value) – это приведенная стоимость

потоков денежных средств или прибылей, генерируемых в ходе ведения бизнеса,

измеренных с точки зрения ожиданий конкретного инвестора и его индивидуальной склонности к риску».
«Инвестиционная стоимость компании (investment value) – это приведенная стоимость потоков денежных средств или прибылей, генерируемых в

Слайд 58 3. Правило NPV и его применение в анализе собственного капитала.

Оценка стоимости обыкновенных акций, так же как и облигаций, осуществляется

на основе метода дисконтированного денежного потока.
акционеры получают от компании денежные средства в форме:
1) потока дивидендов;
2) прироста (потери) капитала от повышения (падения) курсовой стоимости акций при продаже.
3. Правило NPV и его применение в анализе собственного капитала.  Оценка стоимости обыкновенных акций, так

Слайд 59
продажа

продажа

продажа
Div1 P1 Div2 P2 Div3 P 3 Div n P n
0 1 2 3 n




Выразим сегодняшнюю цену акции (Po) в дивидендах и в цене акции, прогнозируемых на последующие периоды
продажа      продажа

Слайд 61Если затраты на приобретение акции в момент времени n =0

составляют Р, то

NPV = Po - P =

акция

недооценена рынком, если Ро > Р
акция переоценена рынком, если Ро < Р
Если затраты на приобретение акции в момент времени n =0 составляют Р, то NPV = Po -

Слайд 62Выводы:
По мере расширения временного горизонта сокращается приведенная стоимость будущей цены

акции и растет приведенная стоимость потока дивидендов.
Инвестиционная стоимость одной доли

в собственном капитале рассматривается как приведенная стоимость бессрочного потока дивидендов.
! Ставкой дисконтирования при этом является альтернативная доходность собственников компании.
Выводы:По мере расширения временного горизонта сокращается приведенная стоимость будущей цены акции и растет приведенная стоимость потока дивидендов.Инвестиционная

Слайд 63 Зная цену акции (Ро) и ожидаемые через год

дивиденды (DIV1), мы можем определить также норму дивидендного дохода:


норма дивидендного дохода =

Зная цену акции (Ро) и ожидаемые через год дивиденды (DIV1), мы можем определить также норму

Слайд 64 Как предсказать дивиденды с более отдаленными сроками получения?

(1 способ)
1. Введем понятие темп роста дивидендов

(g).





2. Определим ставку рыночной капитализации:






Как предсказать дивиденды с более отдаленными сроками получения?   (1 способ)  1. Введем понятие

Слайд 65 Ставка рыночной капитализации, рассчитанная в соответствии с ожидаемой

доходностью других акций с сопоставимым риском и с учетом темпов

роста дивидендов носит название затрат на привлечение собственного капитала.
Ставка рыночной капитализации, рассчитанная в соответствии с ожидаемой доходностью других акций с сопоставимым риском и

Слайд 66
! Величина затрат на собственный капитал не

является персональной характеристикой корпорации, а определяется по группе однородных по

риску компаний.
Темп роста определяется на основе мнения аналитиков фондового рынка.


! Величина затрат на собственный	 капитал не является персональной характеристикой корпорации, а определяется по

Слайд 67Тема 8. Управление финансовыми ресурсами
корпорации


Тема 8. Управление финансовыми ресурсамикорпорации

Слайд 68


Задача финансового менеджмента – максимизация уровня

рентабельности собственного капитала при заданном уровне риска.



Задача финансового менеджмента – максимизация уровня рентабельности собственного капитала при заданном уровне риска.

Слайд 69Механизм решения этой задачи основан на формировании оптимальной структуры капитала.

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых

средств, используемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности.
Механизм решения этой задачи основан на формировании оптимальной структуры капитала.  Структура капитала представляет собой соотношение собственных

Слайд 70Тема 1.Финансовый леверидж (рычаг). Модель ф. Модильяни и М.Миллера

Тема 1.Финансовый леверидж (рычаг).  Модель ф. Модильяни и М.Миллера

Слайд 71
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на

изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

Слайд 72Привлечение заемного капитала
«+»

«-»
Широкие возможности Генерирует финансовые
привлечения, особен- риски;
но при высоком кре- Генерирует меньшую
дитном рейтинге; норму прибыли;
Более низкая стои- Высокая зависимость от
мость из-за эффекта колебаний конъюнктуры
«налогового щита»; финансового рынка;
Способность генери- Сложность процедуры
ровать прирост рента- привлечения.
бельности собствен-
ного капитала.
Привлечение заемного капитала«+»

Слайд 73Использование собственного капитала
«+»

«-»
Сравнительная прос- Ограниченная воз-
тота привлечения; можность привле-
Обеспечение финан- чения;
совой независимости; Высокая стоимо-
сть привлечения;
Более высокая спо- Упущенная возможность
собность генериро- роста рентабельности
вания прибыли; капитала;

Использование собственного капитала      «+»

Слайд 74Показатели:
НРЭИ – нетто результат эксплуатации инвестиций (БП + % за

кредит, относимые на себестоимость.
ЭР – экономическая рентабельность активов (НРЭИ/ актив

х 100%)
Снп – ставка налогообложения прибыли
СРСП – средняя расчетная ставка процента за анализируемый период
ЗС – заемные средства
СС – собственные средства
Показатели:НРЭИ – нетто результат эксплуатации инвестиций (БП + % за кредит, относимые на себестоимость.ЭР – экономическая рентабельность

Слайд 75Первая концепция – рациональная заемная политика
Пример: возьмем два предприятия «А»

и «Б».
1. ЭР = 20% (одинаковый уровень)
2.

Активы = 1000 т.р. (одинаковые для «А» и «Б»)
3. Предприятие «А» не пользуется заемными средствами
Предприятие «Б» привлекает заемные средства в размере 50% валюты баланса
4. НРЭИ для предприятий = 200 т.р.
(ЭР х актив) : 100% = (20х1000):100
Первая концепция – рациональная заемная политикаПример: возьмем два предприятия «А» и «Б». 1. ЭР = 20% (одинаковый

Слайд 76 Определим рентабельность собственного капитала без учета уплаты налогов:
По

«А» = 20% (НРЭИ: СС)х100%
По «Б» = 25%

Расходы по обслуживанию кредита -15% или 500т.р. х 0,15 = 75т.р.
РСС = (200-75):500х100% =25%
Полученная разница в 5% является эффектом финансового рычага.
Определим рентабельность собственного капитала без учета уплаты налогов:По «А» = 20% (НРЭИ: СС)х100%По «Б» =

Слайд 77 Введем теперь в расчеты налогообложение прибыли (20% или

1/5) и введем понятие налогового корректора финансового рычага

(1-Снп).
Налоговый корректор финансового
рычага показывает, в какой степени проявляется эффект финансового рычага при различном уровне налогообложения прибыли.
Введем теперь в расчеты налогообложение прибыли (20% или 1/5) и введем понятие налогового корректора финансового

Слайд 78Пример:
Для «А» :
Налог на прибыль = 200 х 0,20 =

40т.р.
Чистая прибыль = 200-40=160 т.р.
Чистая рентабельность СС = 160:1000х100% =

16%
Для «Б»:
Налог на прибыль = (200 – 75)х0,20 =25т.р.
Чистая прибыль = 125-25=100т.р.
Чистая рентабельность СС = 100:500х100%=20%
С учетом налогообложения эффект финансового рычага составил 4%. Следовательно возникает задача оптимизации ЭФР для компенсации затрат по налогообложению
Пример:Для «А» :Налог на прибыль = 200 х 0,20 = 40т.р.Чистая прибыль = 200-40=160 т.р.Чистая рентабельность СС

Слайд 79 Введем понятие дифференциала финансового рычага ( ЭР –

СРСП).


Пример: для «Б» = (20-15) =5.

С учетом налогообложения дифференциал будет составлять 80% от полученного результата, или =
(1- 0,20) х (20 – 15) = 4 %

Введем понятие дифференциала финансового рычага ( ЭР – СРСП).    Пример: для «Б»

Слайд 80Введем понятие коэффициента или плеча финансового рычага (ЗС/СС) или сумма

заемного капитала, приходящаяся на 1 рубль собственного капитала.
Пример: для «Б»

= 500/500=1
Плечо финансового рычага мультиплицирует положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет дифференциала.


Введем понятие коэффициента или плеча финансового рычага (ЗС/СС) или сумма заемного капитала, приходящаяся на 1 рубль собственного

Слайд 81(1 -Снп) – налоговый корректор финансового рычага
(

ЭР – СРСП) – дифференциал финансового рычага

ЗС/СС – коэффициент финансового рычага


ЭФР = (1- Снп) х ( ЭР – СРСП) х ( ЗС/СС)
(1 -Снп) – налоговый корректор финансового рычага   ( ЭР – СРСП) – дифференциал финансового рычага

Слайд 82
Вывод:
Если предприятие использует только собственные средства, то
РСС = (1

– Снп) х ЭР;
Если используются заемные средства, то
РСС = (1

– Снп) х ЭР + ЭФР

Как оценить значение дифференциала, плеча финансового рычага и ЭФР в целом при решении вопроса о приобретении акций предприятия?

Вывод:Если предприятие использует только собственные средства, то РСС = (1 – Снп) х ЭР;Если используются заемные средства,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика