Разделы презентаций


ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТИЕ

Содержание

План ЛЕКЦИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТИЕ

ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТИЕ

Слайд 2План ЛЕКЦИИ

План ЛЕКЦИИ

Слайд 3
1. Понятие и показатели социального взаимодействия

1. Понятие и показатели социального взаимодействия

Слайд 4Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие

Слайд 5
Показатели социального взаимодействия
Стереотипы
Предрассудки и дискриминация
Межгрупповая дифференциация
Каузальная атрибуция

Показатели социального взаимодействия характеристики,

показывающие как индивиды воспринимают и относятся (перцепция), а также объясняют

поведение (атрибуция) представителей ингруппы и аутгруппы
Показатели социального взаимодействияСтереотипыПредрассудки и дискриминацияМежгрупповая дифференциацияКаузальная атрибуцияПоказатели социального взаимодействия характеристики, показывающие как индивиды воспринимают и относятся (перцепция),

Слайд 6стереотипы

стереотипы

Слайд 7Гендерные
Расовые и этнические
Национальные (страновые)
Возрастные (поколенческие)
Стереотипы в отношении людей с ограниченными

возможностями здоровья
Виды групповых стереотипов
(наиболее часто исследуемые)

ГендерныеРасовые и этническиеНациональные (страновые)Возрастные (поколенческие)Стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями здоровьяВиды групповых стереотипов (наиболее часто исследуемые)

Слайд 8Функции стереотипов

Функции стереотипов

Слайд 9– когнитивная закрытость – индивид считает стереотипы полезными и доверяет

их содержанию
– прайминг – стереотипы быстро и легко возникают в

сознании индивида
– когнитивная нагрузка – индивид испытывает сложности с анализом информации
– типичность человека – партнера легко описать с помощью простой схемы

Условия влияния стереотипов на индивида

– когнитивная закрытость – индивид считает стереотипы полезными и доверяет их содержанию– прайминг – стереотипы быстро и

Слайд 10Фактор компетентности (способности, квалификация) – определяет оценку статуса группы
Фактор

теплоты (дружелюбие, сердечность, искренность, благонамеренность) – определяет оценку отношений между

людьми

Модель групповых стереотипов
Сьюзан Фиск

Фактор компетентности (способности, квалификация) – определяет оценку статуса группы Фактор теплоты (дружелюбие, сердечность, искренность, благонамеренность) – определяет

Слайд 12предрассудки

предрассудки

Слайд 13дискриминация

дискриминация

Слайд 14Сексизм – в отношении женщин и мужчин
Эйджизм – в отношении

возраста
Расизм – в отношении расы
Национализм – в отношении этнических и

национальных групп
Мигрантофобия – в отношении мигрантов
Гомофобия – в отношении к сексуальным меньшинствам

Основные виды предрассудков и дискриминации

Сексизм – в отношении женщин и мужчинЭйджизм – в отношении возрастаРасизм – в отношении расыНационализм – в

Слайд 15Факторы, влияющие на возникновение предрассудков
Индивидуальные особенности
Особенности группы
Особенности ситуации

Факторы, влияющие на возникновение предрассудковИндивидуальные особенностиОсобенности группыОсобенности ситуации

Слайд 16
Индивидуальные особенности
Некоторые черты личности
– высокая добросовестность
– низкие доброжелательность и открытость

новому опыту
– ощущение собственной исключительности
Ценности и верования
– вера в

неизменяемость человека
– вера в «опасный» мир
– вера в конкурентный мир
– неверие в справедливость
– консерватизм
Идеологические переменные
– правый авторитаризм
– ориентация на социальное доминирование

Индивидуальные особенностиНекоторые черты личности– высокая добросовестность– низкие доброжелательность и открытость новому опыту– ощущение собственной исключительностиЦенности и верования

Слайд 17
Особенности группы
– восприятие реального конфликта
– содержание идентичности
– степень целостности (сплоченности)

группы

Особенности группы– восприятие реального конфликта– содержание идентичности– степень целостности (сплоченности) группы

Слайд 18
Особенности ситуации
– ощущение неопределённости ситуации индивидом
– остракизм – отвержение окружающими

напоминание о смерти

Особенности ситуации– ощущение неопределённости ситуации индивидом– остракизм – отвержение окружающими– напоминание о смерти

Слайд 19Межгрупповая дифференциация

Межгрупповая дифференциация

Слайд 20Формы проявления Межгрупповой дифференциации
Ингрупповой фаворитизм
Аутгрупповая дискриминация
высокая оценка ингруппы (когнитивный компонент),

позитивные чувства по отношению к ней (аффективный компонент) и действия,

дающие ее членам больше прав по сравнению с членами аутгруппы

низкая оценка аутгруппы, негативные чувства по отношению к ней и действия, ущемляющие права ее членов по сравнению с правами членов игруппы

Формы проявления Межгрупповой дифференциацииИнгрупповой фаворитизмАутгрупповая дискриминациявысокая оценка ингруппы (когнитивный компонент), позитивные чувства по отношению к ней (аффективный

Слайд 21Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция

Слайд 22Виды атрибуции
Диспозиционная (личностная)
Ситуативная
Социальная

Виды атрибуцииДиспозиционная (личностная)СитуативнаяСоциальная

Слайд 23наблюдатель чаще объясняет поведение деятеля с помощью внутренних причин, чем

с помощью внешних

наблюдатель чаще объясняет поведение деятеля с помощью внутренних причин, чем с помощью внешних

Слайд 24Эффект деятеля – наблюдателя
наблюдатель чаще объясняет поведение деятеля с помощью

внутренних причин, а деятель описывает свое поведение с помощью внешних
Эффект

атрибуции успеха – неудачи
человек объясняет свои достижения и достижения привлекательных для него людей внутренними, а неудачи – внешними причинами, достижения же непривлекательных для него людей внешними, а неудачи – внутренними причинами

Ограничения фундаментальной ошибки атрибуции

Эффект деятеля – наблюдателянаблюдатель чаще объясняет поведение деятеля с помощью внутренних причин, а деятель описывает свое поведение

Слайд 252. Психологические эффекты социального взаимодействия

2. Психологические эффекты социального взаимодействия

Слайд 26Психологические эффекты социального взаимодействия
Эффект восприятия гомогенности аутгруппы
Эффект «паршивой овцы»
Эффект межгрупповой

чувствительности
Эффект сверхисключения
Эффект дегуманизации аутгруппы
Эффект социальной лени
Эффект социальной фасилитации
Эффект «огруппления мышления»
Эффект

экстремизации группового решения
Психологические эффекты социального взаимодействияЭффект восприятия гомогенности аутгруппыЭффект «паршивой овцы»Эффект межгрупповой чувствительностиЭффект сверхисключенияЭффект дегуманизации аутгруппыЭффект социальной лениЭффект социальной

Слайд 27Эффект восприятия гомогенности аутгруппы
(outgroup homogeneity effect)
восприятие членов

аутгруппы как более похожих друг на друга, чем члены членов

ингруппы
Эффект восприятия гомогенности аутгруппы (outgroup homogeneity effect) восприятие членов аутгруппы как более похожих друг на друга, чем

Слайд 28Эффект «паршивой овцы»
(black sheep effect)
следующий социальным нормам член ингруппы

оценивается более позитивно, чем следующий им член аутгруппы, а нарушающий

нормы член ингруппы – более негативно, чем нарушающий их член аутгруппы
Эффект «паршивой овцы»(black sheep effect) следующий социальным нормам член ингруппы оценивается более позитивно, чем следующий им член

Слайд 29Эффект межгрупповой чувствительности
(intergroup sensitivity effect)
более позитивная реакция на критические замечания

в адрес ингруппы, высказанные «своими», чем «чужими»

Эффект межгрупповой чувствительности(intergroup sensitivity effect)более позитивная реакция на критические замечания в адрес ингруппы, высказанные «своими», чем «чужими»

Слайд 30Эффект сверхисключения
(overexclusion effect)
при определении групповой принадлежности окружающих человек предпочитает

исключить из своей группы тех, кто на самом деле является

ее членом, только чтобы в нее не попали члены аутгруппы. В результате членами своей группы признается небольшое число избранных
Эффект сверхисключения(overexclusion effect) при определении групповой принадлежности окружающих человек предпочитает исключить из своей группы тех, кто на

Слайд 31Дегуманизация аутгруппы
(outgroup dehumanization)
игнорирование человеческой сущности членов аутгруппы

Дегуманизация аутгруппы(outgroup dehumanization) игнорирование человеческой сущности членов аутгруппы

Слайд 32Социальная лень (леность)
(social loafing)
склонность человека работать менее напряженно над

решением задачи, если над ней работают и другие люди (Бибб

Латане)
Социальная лень (леность)(social loafing) склонность человека работать менее напряженно над решением задачи, если над ней работают и

Слайд 33Механизмы социальной лени

Механизмы социальной лени

Слайд 34Условия возникновения социальной лени
Индивидуальные особенности
Отношения в группе
Организация работы

Условия возникновения социальной лениИндивидуальные особенностиОтношения в группеОрганизация работы

Слайд 35Индивидуальные особенности
– низкая добросовестность
– низкая компетентность для
решения

проблемы
– низкая самоэффективность

Индивидуальные особенности– низкая добросовестность– низкая компетентность для  решения проблемы– низкая самоэффективность

Слайд 36Отношения в группе
– низкая взаимная симпатия
– низкое взаимное доверие
– низкая

групповая идентификация

Отношения в группе– низкая взаимная симпатия– низкое взаимное доверие– низкая групповая идентификация

Слайд 37Организация работы
– не распределены полномочия и ответственность
– не фиксируются личные

результаты
– нет личного вознаграждения и наказания
– очень простая, очень сложная

или неинтересная задача
Организация работы– не распределены полномочия и ответственность– не фиксируются личные результаты– нет личного вознаграждения и наказания– очень

Слайд 38Социальная фасилитация
(social facilitation)
повышение активности человека вследствие наличия социального окружения

Социальная фасилитация(social facilitation) повышение активности человека вследствие наличия социального окружения

Слайд 39Социальная леность и социальная фасилитация
Оценивается индивидуальный вклад
Боязнь оценки и отвлечение

внимания
Возбуждение
Социальная фасилитация
Индивидуальный вклад не вычленяется и не оценивается
Присутствие других
Отсутствие боязни

оценки

Расслабление

Социальная леность

Социальная леность и социальная фасилитацияОценивается индивидуальный вкладБоязнь оценки и отвлечение вниманияВозбуждениеСоциальная фасилитацияИндивидуальный вклад не вычленяется и не

Слайд 40«Огруппление» мышления
(groupthink)
подавление инакомыслия в интересах единства группы. Синдром, возникающий

во время групповой дискуссии, благодаря которому группы высоко квалифицированных людей

выносят неудачные решения (Ирвинг Джанис)
«Огруппление» мышления(groupthink) подавление инакомыслия в интересах единства группы. Синдром, возникающий во время групповой дискуссии, благодаря которому группы

Слайд 41Признаки «огруппления» мышления
Вера в правильность группового решения
Давление с целю принятия

решения

Признаки «огруппления» мышленияВера в правильность группового решенияДавление с целю принятия решения

Слайд 42– иллюзия неуязвимости – группы зачастую проявляют излишний оптимизм, а

потому не могут увидеть признаки опасности
– иллюзия этичности – члены

группы настолько убеждены в собственной нравственности, что игнорируют этические и моральные аспекты обсуждаемых проблем
– иллюзия единомыслия – самоцензура и давление создают иллюзию единодушия

Вера в правильность группового мышления

– иллюзия неуязвимости – группы зачастую проявляют излишний оптимизм, а потому не могут увидеть признаки опасности– иллюзия

Слайд 43– рационализация – члены группы недооценивают трудности, они тратят больше

времени на обоснование и оправдание своего решения, чем на размышления

о других способах решения проблемы
– активность большинства – члены группы отвергают тех, кто выражает сомнения относительно представлений и планов группы, причем порой это делается не с помощью аргументов, а с помощью сарказма, направленного на конкретного человека
– появление групповых цензоров – некоторые члены группы защищают её от информации, которая могла бы поставить под вопрос эффективность или нравственность принимаемых ею решений
– самоцензура – поскольку разногласия нередко становятся причиной дискомфорта, а в группе якобы существует консенсус, многие её члены отбрасывают свои сомнения или скрывают их

Давление с целью принятия решения

– рационализация – члены группы недооценивают трудности, они тратят больше времени на обоснование и оправдание своего решения,

Слайд 44Условия возникновения «огруппления» мышления

Условия возникновения «огруппления» мышления

Слайд 45Экстремизация группового решения
(extreme group decision)
принятие более «крайних» решений после обсуждения

в группе, чем после индивидуальной работы

Экстремизация группового решения(extreme group decision)принятие более «крайних» решений после обсуждения в группе, чем после индивидуальной работы

Слайд 46Формы экстремизации группового решения

Формы экстремизации группового решения

Слайд 47Механизмы экстремизации группового решения

Механизмы экстремизации группового решения

Слайд 483. Типы социального взаимодействия

3. Типы социального взаимодействия

Слайд 49Типы актов социального взаимодействия
Кооперация
Конкуренция

Типы актов социального взаимодействияКооперацияКонкуренция

Слайд 50Кооперативное взаимодействие

Кооперативное взаимодействие

Слайд 51Признаки кооперации
– общая цель
– поиск участниками сходства друг с

другом
– позитивное отношение друг к другу
– интенсивный обмен информацией
– координация

усилий для достижения
цели
Признаки кооперации– общая цель– поиск участниками сходства друг с  другом– позитивное отношение друг к другу– интенсивный

Слайд 52Помощь (просоциальное поведение)

Помощь (просоциальное поведение)

Слайд 53Автономная – мы помогаем человеку развить навыки, которые помогут ему

самостоятельно справиться с задачей
Зависимая – мы что-то делаем за другого

человека
Однократная
Систематическая – например, волонтерство – долгосрочная помощь «слабой» группе

Виды помощи

Автономная – мы помогаем человеку развить навыки, которые помогут ему самостоятельно справиться с задачейЗависимая – мы что-то

Слайд 54
Альтруистическая концепция – улучшить состояние другого человека.
Эгоистическая концепция – одни

люди помогают другим, чтобы получить какую-либо выгоду
– улучшают свое эмоциональное

состояние, уменьшают негативные эмоции от наблюдения за страданиями слабых
– получают психологическое вознаграждение в виде благодарности от тех, кому они помогают
– избегают наказания за не оказанную помощь

Психологические подходы к объяснению помогающего поведения

Альтруистическая концепция – улучшить состояние другого человека.Эгоистическая концепция – одни люди помогают другим, чтобы получить какую-либо выгоду–

Слайд 55Факторы, влияющие на помогающее поведение
Индивидуальные факторы
Ситуативные факторы

Факторы, влияющие на помогающее поведениеИндивидуальные факторыСитуативные факторы

Слайд 56
– добросовестность и дружелюбие
– внутренний локус контроля
– высокий уровень самоконтроля

Я-концепция – Я-схемы, связанные
с добротой и помощью

высокий уровень самоэффективности
– эмпатия

Индивидуальные факторы

– добросовестность и дружелюбие– внутренний локус контроля– высокий уровень самоконтроля– Я-концепция – Я-схемы, связанные  с добротой

Слайд 57– экологические – комфортная температура, плотность размещения, запахи
– восприятие необходимости

помощи – неожиданное событие, жертва – слабый человек, жертва в

плохом состоянии, большой ущерб, количество свидетелей – «эффект свидетеля»
– позитивность жертвы – внешняя привлекательность, психологическое сходство с нами, хорошие отношения с нами
– социальные нормы – норма взаимности (одобряет ответную помощь), норма альтруизма (необходимо помогать всем, кто в этом нуждается)

Ситуативные факторы

– экологические – комфортная температура, плотность размещения, запахи– восприятие необходимости помощи – неожиданное событие, жертва – слабый

Слайд 58Психологический эффект, проявляющийся в ситуации чрезвычайного происшествия, когда его свидетели

не пытаются оказать помощь потерпевшим. Чем больше свидетелей, тем больше

вероятность того, что помощь не будет оказана, так как каждый из свидетелей полагает, что это сделает кто-то другой.
Эффект свидетеля был исследован Джоном Дарли и Бибом Латане в 1968 г. в серии экспериментов. За основу был взят реальный случай убийства Китти Дженовезе 13 марта 1964 г. В проводимых экспериментах участники действовали либо в одиночку, либо в группе людей. Перед ними разыгрывались чрезвычайные ситуации, а исследователи оценивали, через какое время свидетели вмешаются. Так, в одном из экспериментов участники должны были помочь незнакомой женщине, которой внезапно стало плохо на улице. Помощь оказали 70% одиночек и только 40% людей, находящихся в группе.

Эффект свидетеля
(эффект постороннего,
синдром Дженовезе)

Психологический эффект, проявляющийся в ситуации чрезвычайного происшествия, когда его свидетели не пытаются оказать помощь потерпевшим. Чем больше

Слайд 59конкурентное взаимодействие

конкурентное взаимодействие

Слайд 60Признаки конкуренции
– разные или несовпадающие цели
– поиск участниками отличий друг

от
друга
– негативное отношение друг к другу
– утаивание

важной информации
– достижение цели в одиночку
Признаки конкуренции– разные или несовпадающие цели– поиск участниками отличий друг от  друга– негативное отношение друг к

Слайд 61агрессия

агрессия

Слайд 62Виды агрессии
Вербальная или физическая
Прямая или непрямая (привлечение третьих лиц для

нанесения ущерба)
Инструментальная – человек наносит ущерб для достижения какой-либо цели

или враждебная – цель – нанесение ущерба

Факторы, влияющие на агрессивное поведение
Индивидуальные
Ситуативные

Виды агрессииВербальная или физическаяПрямая или непрямая (привлечение третьих лиц для нанесения ущерба)Инструментальная – человек наносит ущерб для

Слайд 63
– раздражительность
– социальная тревожность
– низкий уровень самоконтроля
– низкая эмпатия


Индивидуальные факторы

– раздражительность– социальная тревожность– низкий уровень самоконтроля– низкая эмпатияИндивидуальные факторы

Слайд 64
– экологические факторы – высокая температура, теснота, неприятные запахи и

другие неблагоприятные внешние условия
– анонимность – агрессия выше, если человеку

гарантирована анонимность (закрытое лицо, неизвестное имя)
– посылы к агрессии – стимулы, ассоциативно связанные с агрессией
– социальные нормы – отношение к агрессии со стороны окружающих
– позитивность жертвы – предвзятая атрибуция враждебности


Ситуативные факторы

– экологические факторы – высокая температура, теснота, неприятные запахи и другие неблагоприятные внешние условия– анонимность – агрессия

Слайд 65Способы воздействия на агрессивное поведение
Воздействие на когниции
Воздействие на эмоции
Воздействие на

поведение

Способы воздействия на агрессивное поведениеВоздействие на когницииВоздействие на эмоцииВоздействие на поведение

Слайд 66
– предоставление человеку дополнительной информации о намерениях «провокатора»
– предоставление информации

о смягчающих обстоятельствах, объясняющих поведение «провокатора»
– извинения или оправдания со

стороны «провокатора»


Воздействие на когниции – изменение оценки ситуации

– предоставление человеку дополнительной информации о намерениях «провокатора»– предоставление информации о смягчающих обстоятельствах, объясняющих поведение «провокатора»– извинения

Слайд 67
– вызвать сочувствие к возможной жертве агрессии с нашей стороны

вызвать радость – шутка, анекдот и пр.
– вызвать умеренное сексуальное

возбуждение


Воздействие на эмоции – индукция несовместимых реакций – вызывание у человека эмоций, ведущих не к агрессии, а к более миролюбивым формам поведения

– вызвать сочувствие к возможной жертве агрессии с нашей стороны– вызвать радость – шутка, анекдот и пр.–

Слайд 68
– наказание за агрессию
– демонстрация неагрессивных моделей поведения
– тренинги социальных

умений


Воздействие на поведение

– наказание за агрессию– демонстрация неагрессивных моделей поведения– тренинги социальных уменийВоздействие на поведение

Слайд 69
– агрессор находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения (разгневан)
– демонстрация

агрессивного поведения приносит человеку выгоду
– слабость потенциальной жертвы агрессора и

низкая вероятность наказания за агрессивное поведение
– агрессор не понимает смысла наказания («За что?!»)


Причины неэффективности наказаний

– агрессор находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения (разгневан)– демонстрация агрессивного поведения приносит человеку выгоду– слабость потенциальной

Слайд 704. Управление впечатлением аудитории в процессе социального взаимодействия

4. Управление впечатлением аудитории в процессе социального взаимодействия

Слайд 71Управление впечатлением

Управление впечатлением

Слайд 72Факторы управления впечатлением аудитории
Эмпатия
Аттракция
Самопрезентация

Факторы управления впечатлением аудиторииЭмпатияАттракцияСамопрезентация

Слайд 73эмпатия
Виды эмпатии
Диспозициональная эмпатия – стабильная личностная черта
Ситуативная эмпатия

эмпатияВиды эмпатииДиспозициональная эмпатия – стабильная личностная чертаСитуативная эмпатия

Слайд 74аттракция

аттракция

Слайд 75
Факторы, влияющие на аттракцию
Особенности партнера – принцип подобия
Особенности предыдущего

взаимодействия с партнером
Особенности ситуации


Факторы, влияющие на аттракцию Особенности партнера – принцип подобияОсобенности предыдущего взаимодействия с партнеромОсобенности ситуации

Слайд 76Особенности партнёра
Внешность – красивые люди вызывают большую аттракцию
– эффект якоря

– понижение оценки окружающих после наблюдения за красивым человеком
– эффект

иррадиации красоты – более высокая оценка человека, имеющего красивого партнера
– эффект самосбывающегося пророчества – формирование у красивых людей более позитивных характеристик под влиянием ожиданий окружающих (общительность, доброта, интеллект)
Социальный статус – большую симпатию вызывают высоко статусные люди (профессия, деньги, принадлежность к престижной социальной группе)
Ценности, аттитьюды, личностные черты (особенно сильное влияние) – большую симпатию вызывают люди, которым приписывают позитивные «коммунальные» черты
Особенности партнёраВнешность – красивые люди вызывают большую аттракцию– эффект якоря – понижение оценки окружающих после наблюдения за

Слайд 77Особенности предыдущего взаимодействия с партнёром
Узнаваемость – большую аттракцию вызывают люди,

которые кажутся нам знакомыми
Близость в пространстве – большую аттракцию вызывают

люди, которые находятся близко от нас
Отношение со стороны партнера – большую аттракцию вызывают люди, которые позитивно оценивают нас или сделали нам что-то хорошее
Отношение к партнеру – большую симпатию вызывают люди, которым мы сделали что-то хорошее
Особенности предыдущего взаимодействия с партнёромУзнаваемость – большую аттракцию вызывают люди, которые кажутся нам знакомымиБлизость в пространстве –

Слайд 78Особенности ситуации
Стимулы, вызывающие радость
– приятные запахи
– звуки
– изображения
– воспоминания

смешные рассказы – большую аттракцию вызывают люди, с которыми мы

встречаемся в радостной обстановке
Стимулы, вызывающие тревогу
– прием у врача
– проход по ненадежному мосту
– занятия экстремальными видами спорта – большую аттракцию вызывают люди, с которыми мы встречаемся в обстановке, вызывающей легкую тревогу – усиливается потребность в аффилиации (установлении контактов)
Особенности ситуацииСтимулы, вызывающие радость – приятные запахи– звуки– изображения– воспоминания– смешные рассказы – большую аттракцию вызывают люди,

Слайд 79самопрезентация

самопрезентация

Слайд 80Стратегии самопрезентации
(Эдвард Джонс, Хан Питтман)

Желание понравиться – демонстрация симпатии по

отношению к окружающим – комплименты, вежливость, доброжелательность, корректность
Самопродвижение – демонстрация

коммуникатором своей компетентности в той или иной области, рассказ о своих знаниях, демонстрация навыков
Пояснение примером – демонстрация коммуникатором своих возможностей, которые могут выступать в качестве примера для окружающих, вызывать их восхищение
Мольба – коммуникатор демонстрирует свою слабость и просит помощи у окружающих («Сделайте что-то за меня»)
Запугивание – коммуникатор демонстрирует свою силу
Стратегии самопрезентации(Эдвард Джонс, Хан Питтман)Желание понравиться – демонстрация симпатии по отношению к окружающим – комплименты, вежливость, доброжелательность,

Слайд 81
Факторы, влияющие на выбор стратегии самопрезентации
Особенности ситуации коммуникации
Особенности аудитории
Преобладающие

социальные нормы


Факторы, влияющие на выбор стратегии самопрезентации Особенности ситуации коммуникацииОсобенности аудиторииПреобладающие социальные нормы

Слайд 82Причины, по которым аудитория слушает коммуникатора

Авторитет коммуникатора – известность, опыт,

знания, власть, достоинства
Удовольствие – приятные визуальные, аудиальные, ольфакторные ощущения от

коммуникатора
Польза – информация от коммуникатора способствует решению актуальных проблем слушателей
Интерес – речь коммуникатора построена таким образом, что захватывает внимание слушателей
Причины, по которым аудитория слушает коммуникатораАвторитет коммуникатора – известность, опыт, знания, власть, достоинстваУдовольствие – приятные визуальные, аудиальные,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика