Разделы презентаций


Тема 9 ОМ Овсянко Д.В. 1 Доцент Овсянко Д.В. ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 9ОМ Овсянко Д.В.Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения некоторых целей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Доцент Овсянко Д.В.

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ
МОТИВАЦИЯ
Тема

7.

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Доцент Овсянко Д.В.ВЫСШАЯ

Слайд 2Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Мотивация - это процесс побуждения себя

и других к деятельности для достижения некоторых целей.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Мотивация - это

Слайд 3Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Мотивационный процесс.
Результат
(т.е. удовле-творение потребностей)

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Мотивационный процесс.Результат

Слайд 4Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Психологические основы мотивационного процесса.
Подход, с позиций

принципа гедонизма, который гласит, что люди заинтересованы делать то, что им приятно и уклоняться от того, что им неприятно.
Подход, который концентрируется на инстинктах, т.е. автоматическом предрасположении вести себя определенным образом.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Психологические основы мотивационного

Слайд 5Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Подход к мотивации с позиции концепции

побуждений. Он исходит из того, что люди обучаются, как им себя вести, на основе личного опыта и это обучение побуждает их к соответствующему поведению.
Подход к мотивации в рамках когнитивной теории, который основывается на познании. Она гласит, что люди ведут себя рационально в соответствии с тем, что они думают о будущем.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Подход к мотивации

Слайд 6Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Потребности и мотивированное поведение.
Говорят, что

человек испытывает потребность, когда физиологически или психологически он ощущает недостаток чего-либо.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Потребности и мотивированное

Слайд 7Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Первичные потребности являются физиологическими по своей

природе и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, питье, потребности дышать, спать, сексуальные потребности и т.п.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Первичные потребности являются

Слайд 8Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Вторичные потребности по своей природе психологические.

К ним относятся потребности в успехе, уважении, привязанности, власти или потребность в принадлежности к какому-либо сообществу или организации и т.п.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Вторичные потребности по

Слайд 9Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Первичные потребности заложены генетически, а вторичные

обычно формируются в процессе социализации человека и зависят от его жизненного опыта.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Первичные потребности заложены

Слайд 10Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Побуждение - это ощущение недостатка в

чем-либо, имеющее определенную практическую направленность.
Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели, в этом смысле, осознаются как средство удовлетворения потребности.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Побуждение - это

Слайд 11Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Простейшая модель мотивированного поведения.
Уменьшение
напряжения

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Простейшая модель мотивированного

Слайд 12Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Вознаграждения. Внутренние и внешние вознаграждения.
Вознаграждение

- это все, что человек считает ценным для себя.
Внутреннее вознаграждение дает сама работа.
Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией за выполнение работы.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Вознаграждения. Внутренние и

Слайд 13Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Концепция Мак-Грегора о двух моделях поведения

человека.

Теория X (модель поведения экономического человека) строится на следующих предположениях:
Работники от природы не любят работать, ленивы и по возможности стремятся избегать труда.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Концепция Мак-Грегора о

Слайд 14Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Поскольку работники не любят работать, их

следует принуждать, контролировать и подвергать наказаниям для достижения целей организации.
Работники будут уклоняться от ответственности, предпочитают, когда это возможно, чтобы ими руководили, имеют относительно невысокие амбиции и ценят безопасность выше всего.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Поскольку работники не

Слайд 15Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теория Y (модель поведения социального человека)

исходит из того, что:

Затрачивать физические и умственные усилия на работе так же естественно, как играть или отдыхать.
Работники будут осуществлять самоуправление и самоконтроль в служении целям, которые они разделяют.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теория Y (модель

Слайд 16Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Преданность и готовность работать для достижения

целей организации является функцией вознаграждения, которое ассоциируется с достижением результата.
Средний человек, подготовленный соответствующим образом, будут не только соглашаться брать на себя ответственности, но и искать ее сам.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Преданность и готовность

Слайд 17Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Способность проявлять воображение, изобретательность и

творческие способности при разрешении организационных проблем широко распространена среди людей и не является редкой.
В условиях современной промышленности интеллектуальный потенциал современного человека используется только отчасти.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В. Способность проявлять

Слайд 18Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теории мотивации
Содержательные теории мотивации основываются

на выявлении потребностей, которые заставляют людей действовать так или иначе.
Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди, что влияет на характер их поведения.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теории мотивации Содержательные

Слайд 19Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Иерархическая теория потребностей А.Маслоу
Создавая свою теорию

мотивации, Маслоу опирался на идею наличия у людей множества различных потребностей, которые не являются взаимозаменяемыми, но могут быть упорядочены.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Иерархическая теория потребностей

Слайд 20Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Иерархия потребностей А.Маслоу.
Потребности в безопасности и

защищенности

Потребности в уважении

Социальные потребности

Физиологические потребности и потребности, связанные с выживанием

Потребность самовыражения

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Иерархия потребностей А.Маслоу.Потребности

Слайд 21Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Маслоу выдвинул гипотезу, что в каждый

конкретный момент поведение человека определяется самой сильной из неудовлетворенных потребностей.
При этом сила потребностей понижается от физиологических потребностей к потребностям в самовыражении по ступеням иерархии потребностей.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Маслоу выдвинул гипотезу,

Слайд 22Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Критика теории мотивации Маслоу
Во-первых, эта

концепция неудобна для решения практических задач мотивации,
Во-вторых, можно привести примеры поведения которые не согласуются с иерархией потребностей.
В-третьих, хотя иерархия потребностей имеет вид модели процесса мотивации, механизм перехода мотивирующей роли от потребностей одного уровня к потребностям другого она не вскрывает.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Критика теории мотивации

Слайд 23Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теория выживания, принадлежности и роста К.Алдерфера. Existence,

Relatedness, and Growth Theory (ERG)
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теория выживания, принадлежности

Слайд 24Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Иерархия потребностей по К.Алдерферу.
Потребности в росте


1. Внутренняя потребность в самооценке.
2. Потребность в самореализации.





Потребности в принадлежности
1. Социальные потребности.
2. Потребность в социальной оценке.
3. Потребность в социальной безопасности

Жизненно необходимые потребности.
1. Физиологические потребности.
2. Потребность в материальной безопасности.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Иерархия потребностей по

Слайд 25Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Последовательность удовлетворения ― согласуется с

положением Маслоу о том, что потребности высших уровней приобретают возрастающую важность по мере того, как удовлетворяются потребности более низких уровней.

Четыре ключевых компонента ERG ― теории:

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В. Последовательность удовлетворения

Слайд 26Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
2. Разочарование ― проявляется тогда, когда

индивид попытался удовлетворить некоторые конкретные потребности, но потерпел неудачу. В результате разочарование может сделать удовлетворение не достигнутой потребности для персоны даже более важным, несмотря на то, что эта персона может вновь потерпеть неудачу в ее достижении.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.2. Разочарование ―

Слайд 27Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
3. В случае повторной неудачи третий

компонент ― обратная последовательность разочарования ― может привести персону, потерпевшую повторное разочарование к сдвигу внимания в сторону потребностей более низкого уровня, более конкретных и достижимых.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.3. В случае

Слайд 28Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
4. Устремление ― фиксирует, что рост

представляет собой внутренний фактор удовлетворения. Чем в большей степени персона растет и развивается, тем в большей степени она стремиться к росту. Поэтому, чем в большей степени персона удовлетворяет потребности в росте, тем в большей степени заинтересована, чтобы удовлетворять их.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.4. Устремление ―

Слайд 29Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Возможные жизненно необходимые потребности:
· Тепле

· Освещении
· Основной зарплате
· Страховании
· Пенсии
· Кондиционере
· Комнате отдыха
· Кафетерии

· Охране труда
· Заботе о здоровье
· Чистом воздухе
· Питьевой воде
· Безопасных условиях
· Отсутствии увольнений
· Свободном времени

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Возможные жизненно необходимые

Слайд 30Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Дружбе
Межличностной безопасности
Спортивной

команде
Признании
Квалифицированном руководстве
Рабочей команде
Общественном положении
Выплатах по результатам

Возможные потребности в принадлежности:

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В. Дружбе Межличностной

Слайд 31Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Возможные потребности в росте:
Сложной работе

Творчестве
Продвижении по службе
Ответственности
Самостоятельности
Интересной работе
Достижении
Соучастии
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Возможные потребности в

Слайд 32Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теория трех потребностей Д. МакКлелланда.
Потребность в

успехе (Need for Achievement)
Потребность в причастности (Need for affiliation)
Потребность во власти (Need for power)
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теория трех потребностей

Слайд 33Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Двухфакторная мотивационно-гигиеническая концепция мотивации Ф. Герцберга.


Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Двухфакторная мотивационно-гигиеническая концепция

Слайд 34Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Первоначальная гипотеза о механизме формирования удовлетворенности

работников
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Первоначальная гипотеза о

Слайд 35Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Механизме снижения неудовлетворенности работников под воздействием

гигиенических факторов.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Механизме снижения неудовлетворенности

Слайд 36Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Механизм формирования удовлетворенности работников под воздействием

факторов-мотиваторов
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Механизм формирования удовлетворенности

Слайд 37Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
К гигиеническим факторам Герцберг отнес:
·

способ управления;
·  политику компании;
·  отношения с непосредственным руководителем;
·  условия труда;
·  заработную плату;
·  отношения с сотрудниками;
·  отношения с подчиненными;
·  статус;
·  безопасность.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.К гигиеническим факторам

Слайд 38Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
К факторам-мотиваторам Герцберг отнес:
·  достижения;
·  признание успеха;


·  работа как таковая (интерес к работе и заданию);
·  ответственность;
·  продвижение по службе;
·  профессиональный рост.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.К факторам-мотиваторам Герцберг

Слайд 39Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теория ожиданий В. Врума.
Теория ожиданий

утверждает, что индивиды имеют тенденцию действовать тем или иным образом на основе ожидания того, что за этими действиями последует вознаграждение и что это вознаграждение будет привлекательно для индивида. Теория основывается на использовании трех переменных или отношений.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теория ожиданий В.

Слайд 40Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Взаимосвязи между затратами труда и результатами:


оценивается субъективным ожиданием того, что затрата некоторого определенного количества усилий приведет к получению необходимого результата.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Взаимосвязи между затратами

Слайд 41Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Взаимосвязи между результатом и вознаграждением:


оценивается степенью уверенности индивида в том, что достигнутый, в обусловленных пределах, результат приведет к получению желательного вознаграждения.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В. Взаимосвязи между

Слайд 42Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Привлекательности (валентности) вознаграждения:
полезности, связываемой индивидом

с потенциальным результатом или вознаграждением, которые могут быть получены в результате выполнения работы. Она рассматривается в качестве цели или потребности индивида.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Привлекательности (валентности) вознаграждения:

Слайд 43Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Ожидание здесь рассматривается как субъективная

оценка данной личностью вероятности определенного события.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Ожидание здесь

Слайд 44Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Если:
P1 - субъективная оценка вероятности

того, что работник сможет достигнуть заданного результата при определенных затратах труда,
P2 - субъективная оценка вероятности выплаты обусловленного вознаграждения при достижении заданного результата,
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Если: P1 -

Слайд 45Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
P3 - субъективная вероятность соответствия вознаграждения

осознаваемой потребности работника, то уровень мотивации (М) может быть оценен по формуле
M = P1* P2* P3

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.P3 - субъективная

Слайд 46Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Теория справедливости С.Адамса
Каждый человек субъективно определяет

отношение полученного вознаграждения к усилиям, затраченным на выполнение работы, а затем соотносит это отношение аналогичным отношением, которое складывается для других людей, выполняющих аналогичную работу.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Теория справедливости С.АдамсаКаждый

Слайд 47Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Если такое сравнение приводит работника к

выводу, что эти относительные величины приблизительно равны, ситуация субъективно воспринимается как справедливая. Если же сравнение показывает дисбаланс, то человек считает, что имеет место несправедливость.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Если такое сравнение

Слайд 48Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.

Слайд 49Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Можно сформулировать существенный вывод из теории

справедливости:
мотивация работников зависит от относительного вознаграждения не в меньшей степени, чем от абсолютного.
Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Можно сформулировать существенный

Слайд 50Тема 9
ОМ

Овсянко Д.В.
Конец презентации
***

Тема 9ОМ            Овсянко Д.В.Конец презентации***

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика