Разделы презентаций


ТЕМА ЛЕКЦИИ : АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЯМИ

Содержание

ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления экономической сферой. Развитие законодательства по вопросам экономики с 90-х годов 20 века связано с переходом к рыночным механизмам, то есть с созданием новой системы управления, основанной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА ЛЕКЦИИ : АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ЭКОНОМИКИ

1. Административно-правовые

основы управления экономической сферой.
2. Организационно-правовая система управления промышленностью.
3. Организационно-правовая

система управления сельским хозяйством и продовольствием.
4. Административно-правовые основы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
5. Управление торговлей.
6. Управление коммуникациями.
7. Управление природопользованием и охраной окружающей среды.
ТЕМА ЛЕКЦИИ : АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ЭКОНОМИКИ1. Административно-правовые основы управления экономической сферой. 2. Организационно-правовая система

Слайд 2ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления экономической сферой.
Развитие законодательства по

вопросам экономики с 90-х годов 20 века связано с переходом

к рыночным механизмам, то есть с созданием новой системы управления, основанной на принципах самостоятельности выбора направлений деятельности.
Экономика - совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы.


ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления экономической сферой. Развитие законодательства по вопросам экономики с 90-х годов 20 века

Слайд 3Объектом государственного управления являются отрасли экономики:
промышленности (добывающей, перерабатывающей и др.);


строительного комплекса;
сельского хозяйства (агропро­мышленного комплекса);
транспорта и коммуникаций (железнодорожного,

автомобильного, воздушного и др.);
жилищно-коммунального хозяйства.
торговли
природопользования и охраны окружающей среды
Объектом государственного управления являются отрасли экономики:промышленности (добывающей, перерабатывающей и др.); строительного комплекса; сельского хозяйства (агропро­мышленного комплекса); транспорта

Слайд 4 СИСТЕМА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ Совет Министров Республики Беларусь,


Министерства:
Министерство экономики;
Министерство промышленности;
Министерство транспорта и коммуникаций;
Министерство сельского

хозяйства и продовольствия;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства;
Министерство архитектуры и строительства;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;
Министерство торговли;
Министерство энергетики

Комитеты
Государственный военно-промышленный комитет;

Государственный комитет по имуществу;

Государственный комитет по стандартизации;

Государственный комитет по науке и технологиям.

СИСТЕМА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ   Совет Министров Республики Беларусь,   Министерства: Министерство

Слайд 5Совет Министров Республики Беларусь
согласно Конституции (ст. 107) и Закону «О

Совете Министров Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. №

424- З (ст. 11)

обеспечивает проведение единой экономической политики;

принимает меры по обеспечению экономической безопасности;

организует управление государственной собственностью;

регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию;

осуществляет государственное регулирование внешнеторговой деятельностью;

разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития и другие государственные программы;
Обеспечивает экономическую самостоятельность Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусьсогласно Конституции (ст. 107) и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь» от 23 июля

Слайд 6
Правовой статус Министерства экономики определяется
Положением о Министерстве экономики Республики

Беларусь,
утвержденным Постановлением Совета Министров от 29 июля 2006 г.


№ 967.
Правовой статус Министерства экономики определяется Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров от 29

Слайд 7Министерство экономики Республики Беларусь- республиканский орган государственного управления,
проводящим государственную

политику;

осуществляющим регулирование и управление в сфере развития предпринимательской и

инвестиционной деятельности, экономической несостоятельности (банкротства), противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля ценообразования;

вырабатывающим государственную политику в сфере управления государственным имуществом и приватизации.
Министерство экономики Республики Беларусь- республиканский орган государственного управления, проводящим государственную политику; осуществляющим регулирование и управление в сфере

Слайд 9В систему Минэкономики входят:

территориальные органы по вопросам санации и

банкротства (отделы по санации и банкротству в областях);
структурные подразделения

облисполкомов и Минского горисполкома (главные управления, управления, отделы);
государственные организации, подчиненные Минэкономики.
В систему Минэкономики входят: территориальные органы по вопросам санации и банкротства (отделы по санации и банкротству в

Слайд 10Государственные организации, подчиненные Министерству экономики Республики Беларусь


Научно-исследовательский экономический институт Министерства

экономики, г. Минск

Республиканское унитарное предприятие вычислительной техники и информатики «БелВТИ»,

г. Минск

Республиканское унитарное предприятие «Национальное инвестиционное агентство», г. Минск
Государственные организации, подчиненные Министерству экономики Республики БеларусьНаучно-исследовательский экономический институт Министерства экономики, г. МинскРеспубликанское унитарное предприятие вычислительной техники

Слайд 11Минэкономики возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от

должности Президентом Республики Беларусь.

Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность

и освобождаемых от должности Правительством по согласованию с Президентом.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минэкономики образуется коллегия в составе:
министра (председатель коллегии),
заместителей министра,
директоров департаментов по должности.
Минэкономики возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.Министр экономики имеет заместителей,

Слайд 12Минэкономики осуществляет следующие функции:

проводит комплексный анализ и осуществляет оценку текущего

социально-экономического состояния республики;

принимает участие в разработке бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики

государства;

участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической политики;

осуществляет государственную инвестиционную политику;

принимает участие в разработке политики по вопросам доходов и занятости населения, совершенствования системы социального обеспечения, а также социального и медицинского страхования;
Минэкономики осуществляет следующие функции:проводит комплексный анализ и осуществляет оценку текущего социально-экономического состояния республики;принимает участие в разработке бюджетно-налоговой

Слайд 13разрабатывает и организует осуществление мер по финансовому оздоровлению и предупреждению

экономической несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей;

участвует в работе

по созданию необходимых условий для функционирования на территории республики свободных экономических зон;

разрабатывает предложения и программы государственной поддержки предпринимательства;

осуществляет государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

взаимодействует с общественными объединениями, международными организациями по вопросам, входящим в сферу Минэкономики.
разрабатывает и организует осуществление мер по финансовому оздоровлению и предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных

Слайд 14ВОПРОС 2. Организационно-правовая система управления промышленностью.

Промышленность – ведущая отрасль

народнохозяйственного комплекса государства, имеющая своей целью добычу и переработку природных

богатств.



ВОПРОС 2. Организационно-правовая система управления промышленностью. Промышленность – ведущая отрасль народнохозяйственного комплекса государства, имеющая своей целью добычу

Слайд 15Система органов государственного управления промышленностью
Совет Министров Республики Беларусь

Министерство промышленности , Министерство энергетики, Государственный военно-промышленный комитет
Государственные промышленные концерны


Главные

управления, управления и отделы местных исполкомов

Администрации государственных промышленных объединений и промышленных предприятий

Система органов государственного управления промышленностью  Совет Министров Республики Беларусь   Министерство промышленности , Министерство энергетики,

Слайд 16
Государственными промышленными концернами являются:

Белорусский государственный концерн по нефти и химии

«Белнефтехим»,

Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспишепром»,

Белорусский государственный концерн

по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром»,


Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции «Белбиофарм»,

Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».

Государственными промышленными концернами являются:Белорусский государственный концерн по нефти и химии «Белнефтехим», Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспишепром»,

Слайд 17Концерны подчинены Совету Министров и действуют на основании уставов, утверждаемых

постановлениями Совета Министров.

Предприятия (объединения), организации, входящие в состав концернов, сохраняют

самостоятельность и права юридического лица. Концерны не отвечают по обязательствам входящих в их состав предприятий, а предприятия не отвечают по обязательствам концернов.

Имущество концернов относится к республиканской собственности и закреплено за ним на правах владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных актами законодательства.

Руководство деятельностью каждого концерна осуществляет председатель концерна, который назначается на должность и осво­бождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом.


Концерны подчинены Совету Министров и действуют на основании уставов, утверждаемых постановлениями Совета Министров.Предприятия (объединения), организации, входящие в

Слайд 18Министерство промышленности Республики Беларусь (Минпром) является республиканским органом государственного управления

и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Правовой статус Министерства промышленности определяется

Положением о Министерстве промышленности Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров от 31 июля 2006 г. № 980.
Минпром возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь.

Министерство промышленности Республики Беларусь (Минпром) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.Правовой статус

Слайд 19
В Минпроме образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии),

заместителей Министра, начальника контрольно-ревизионного управления Минпрома, генерального директора Научно-практического центра

Национальной академии наук Беларуси по материаловедению по должности, а также других руководящих работников Минпрома и представителя профсоюзов.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии также могут информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
В Минпроме образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, начальника контрольно-ревизионного управления Минпрома, генерального

Слайд 20Минпром осуществляет следующие функции:

выдает в установленном порядке специальные разрешения (лицензии)

на осуществление соответствующих видов деятельности;

организует и контролирует работу по обеспечению

рационального использования сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих изделий;

разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее материало- и энергоемкости;




Минпром осуществляет следующие функции:выдает в установленном порядке специальные разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности;организует и контролирует

Слайд 21организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а

также отдельных производств.

осуществляет в установленном порядке общее руководство государственными

организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

организует разработку и внедрение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в организациях;


Минпром в пределах своей компетенции издает приказы, принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила), утверждаемые постановлениями и приказами, организует и контролирует их выполнение.

организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств. осуществляет в установленном порядке

Слайд 22ВОПРОС 3. Организационно-правовая система управления сельским хозяйством и продовольствием. Правовой

статус органов управления.

Управление сельским хозяйством неразрывно связано с управлением агропромышленным

комплексом в целом.

Агропромышленный комплекс представляет собой организационно-экономически взаимосвязанную систему государственных органов управления, коммерческих и некоммерческих организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в сфере агропромышленного производства.



ВОПРОС 3. Организационно-правовая система управления сельским хозяйством и продовольствием. Правовой статус органов управления.Управление сельским хозяйством неразрывно связано

Слайд 23Структура агропромышленного комплекса Республики Беларусь включает:

Министерство сельского хозяйства и

продовольствия,

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды,

Комитет лесного

хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь,

Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь,

субъекты хозяйствования, основными видами деятельности которых являются:
производство сельскохозяйственной продукции;
заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
производство продуктов питания;
лесохозяйственная деятельность;
землеустройство и ведение земельного кадастра;
подготовка кадров для АПК;
обслуживание сельского хозяйства и материально-техническое обеспечение субъектов АПК.
Структура агропромышленного комплекса Республики Беларусь включает: Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей

Слайд 24Для решения вопросов повышения эффективности государственного управления АПК в целом

и улучшения его деятельности на республиканском уровне функционирует Республиканский штаб

по вопросам управления АПК, который можно рассматривать как межведомственный орган республиканского управления.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2002 г. № 472 утверждены Положение о Республиканском штабе по вопросам управления АПК, а также его состав.

Для решения вопросов повышения эффективности государственного управления АПК в целом и улучшения его деятельности на республиканском уровне

Слайд 25Система управления сельским хозяйством и продовольствием включает в себя:




республиканский уровень
– Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь,





районный уровень
- районные управления
сельского хозяйства и продовольствия
(райсельхозпроды)


областной уровень
областными комитетами
по сельскому хозяйству и продовольствию
(облсельхозпроды)

Система управления сельским хозяйством и продовольствием включает в себя:  республиканский уровень – Министерство сельского хозяйства и

Слайд 26Республиканским органом государственного управления выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь.

Организационно-правовую основу деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия составляет

соответствующее Положение о нем, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1590.

Основными задачами Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь являются:
проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и координация деятельности других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в этой отрасли;
совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности;
обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство;
осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;
создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.

Республиканским органом государственного управления выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.Организационно-правовую основу деятельности Министерства сельского хозяйства

Слайд 27В структуре Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь созданы

следующие департаменты без прав юридического лица:

департамент внешнеэкономической деятельности;

департамент животноводства;

департамент механизации

и технического прогресса с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования (Главгостехнадзор);

департамент образования, науки и кадров;

департамент по делам инвестиций и строительства;

департамент продовольствия;

департамент растениеводства;

департамент экономики.

В структуре Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь созданы следующие департаменты без прав юридического лица:департамент внешнеэкономической

Слайд 28В подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия находятся:

Республиканское объединение «Белптицепром»,



Государственное объединение «Главживпром»,

Белорусское государственное объединение по племенному животноводству «Белплемживобъединение»,



Республиканское объединение «Белсемена».
В подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия находятся:Республиканское объединение «Белптицепром», Государственное объединение «Главживпром», Белорусское государственное объединение по

Слайд 29На областном уровне управление и регулирование сельским хозяйством осуществляется
областными

комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию (облсельхозпроды), которые имеют статус

юридического лица и подчиняются в своей деятельности соответствующему исполкому и Министерству сельского хозяйства и продовольствия. Председатель облсельхозпрода назначается и освобождается от должности председателем соответствующего областного исполнительного комитета по согласованию с министром сельского хозяйства и продовольствия.

На районном уровне управление и регулирование сельским хозяйством осуществляют
районные управления сельского хозяйства и продовольствия (райсельхозпроды), которые также имеют статус юридического лица и находятся в двойном подчинении. Руководитель райсельхозирода назначается и освобождается от должности председателем райисполкома с согласия председателя облсельхозпрода и министра сельского хозяйства и продовольствия.
На областном уровне управление и регулирование сельским хозяйством осуществляется областными комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию (облсельхозпроды),

Слайд 30ВОПРОС 4. Административно-правовые основы управления капитальным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Организационно-правовая система управления.

Управление жилищно-коммунальным хозяйством представляет собой обособленную и

одну из приоритетных отраслей. Здесь осуществляется жизненно важная социально-экономическая задача, а именно — обеспечение населения жильем и жилищно-коммунальными услугами.


ВОПРОС 4. Административно-правовые основы управления капитальным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Организационно-правовая система управления. Управление жилищно-коммунальным хозяйством представляет

Слайд 31Правовую основу управления жилищно-коммунальным хозяйством составляют:

Жилищный кодекс Республики Беларусь,

Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1999 г. «О государственных

минимальных социальных стандартах»

Указы Президента,
постановления Совета Министров
другие нормативные правовые акты.

Правовую основу управления жилищно-коммунальным хозяйством составляют: Жилищный кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1999

Слайд 32Управление этой сферой осуществляется системой государственных органов и учреждений:

Министерством

жилищно-коммунального хозяйства,

входящими в его систему управлениями, отделами жилищно-коммунального хозяйства

областных и городских исполкомов — управлениями коммунального хозяйства областных исполнительных комитетов,

Главным управлением строительства и жилищной политики Минского городского исполнительного комитета,

отделами жилищно-коммунального хозяйства городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения), районных исполнительных комитетов,

отделами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администраций районов в городах (кроме Минска),

отделами учета, распределения и приватизации жилья, отделами жилищного коммунального хозязйства и благоустройства.

Управление этой сферой осуществляется системой государственных органов и учреждений: Министерством жилищно-коммунального хозяйства, входящими в его систему управлениями,

Слайд 33В систему Минжилкомхоза входят:

областные управления жилищно-коммунального хозяйства,

городские управления жилищного

и коммунального хозяйства Минского горисполкома с подчиненными им организациями;

областные и

городские организации ремонтно-строительного производства с подчиненными им организациями ремонтно-строительного производства местных исполнительных и распорядительных органов.

В систему Минжилкомхоза входят:областные управления жилищно-коммунального хозяйства, городские управления жилищного и коммунального хозяйства Минского горисполкома с подчиненными

Слайд 34ФУНКЦИИ МИНЖИЛХОЗА

ФУНКЦИИ МИНЖИЛХОЗА

Слайд 35Минжилкомхоз осуществляет общее руководство организациями республиканской формы собственности, утверждает их

уставы, принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности таких

организаций.
В непосредственном подчинении Минжилкомхоза находятся:
УП «Беломунмаш»,
УП «Белинкоммаш»,
РУП «Осиповичский завод Коммаш»,
УП «Гостиничная мебель»,
РУП «Жилкоммунтехника»,
РУП «Беллифт»,
УП «Белжилпроект»,
учреждение образования «Учебный центр по подготовке, повышении квалификации кадров «Жилком» Минжилкомхоза»,
Республиканское научно-производственное предприятие «Энергия»,
УП «Республиканский центр учета и регистрации недвижимости» и др.
Минжилкомхоз осуществляет общее руководство организациями республиканской формы собственности, утверждает их уставы, принимает решения о создании, реорганизации и

Слайд 36Отраслевое руководство жилищно-коммунальным хозяйством на территории области осуществляют управления жилищно-коммунального

хозяйства областного исполнительного комитета,
в г. Минске — главное управление

строительства и жилищной политики.
Отраслевое руководство жилищно-коммунальным хозяйством на территории области осуществляют управления жилищно-коммунального хозяйства областного исполнительного комитета, в г. Минске

Слайд 37ТЕМА ЛЕКЦИИ : АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ЭКОНОМИКИ

1. Административно-правовые

основы управления в области транспорта и связи.

2. Административно-правовые основы управления

в области торговли, общественного питания.

3. Административно-правовые основы управления в области налогов и сборов
ТЕМА ЛЕКЦИИ : АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ЭКОНОМИКИ1. Административно-правовые основы управления в области транспорта и связи.2.

Слайд 38ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления в области транспорта и связи.

Органы

управления:

Объединение Белорусская железная дорога

Министерство транспорта и коммуникаций,

Государственный

комитет по авиации,

Министерство связи,

Управление внутренним водным и дорожным хозяйством.
ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления в области транспорта и связи.Органы управления: Объединение Белорусская железная дорога Министерство транспорта

Слайд 39Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Минтранс) является республиканским органом

государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

В структуре Министерства

транспорта и коммуникаций Республики Беларусь созданы следующие департаменты без прав юридического лица:

департамент автомобильного транспорта;

департамент водного транспорта,

транспортная инспекция.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Минтранс) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики

Слайд 40ВОПРОС 2. Административно-правовые основы управления в области торговли, общественного питания.

Торговля

представляет собой экономическую деятельность физических и юридических лиц в сфере

товарного обращения, заключающуюся в обмене товаров путем купли-продажи, оказании связанных с этим процессом торговых услуг и выполнением работ.

Торговля имеет свои разновидности — внутреннюю и внешнюю торговлю — и согласно статье 7 Закона Республики Беларусь «О торговле» делится на три вида:
оптовая торговля,
розничная торговля,
общественное питание (торгово-производственная деятельность).

ВОПРОС 2. Административно-правовые основы управления в области торговли, общественного питания.Торговля представляет собой экономическую деятельность физических и юридических

Слайд 41Система управления торговлей
Министерство торговли
Специальные управления, созданные при Минском городском
и

областных исполкомах, а также местные органы
государственного управления, осуществляющие отраслевое

управление

Специальные управления (отделы) райисполкомов, исполкомов городов
областного подчинения, администраций районов в городах,
курирующие вопросы торговли, общественного питания, бытового
обслуживания и смежные с ними вопросы, на соответствующем уровне

Предприятия торговли, общественного питания,
бытового обслуживания

Система управления торговлейМинистерство торговлиСпециальные управления, созданные при Минском городском и областных исполкомах, а также местные органы государственного

Слайд 42Управление торговлей в немалой мере осуществляется Министерством торговли через созданные

в нем специальные структурные подразделения — управления, которые формируют и

проводят государственную политику в сфере торговли различными видами товаров:

продовольственными товарами (Управление организации потребительского рынка),

культурно-бытового и хозяйственного назначения (Управление организации потребительского рынка товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения),

товаров легкой промышленности (Управление товаров легкой промышленности).

Координирующим органом развития торговли в целом и разработки ее методологии выступает Управление организации торговли и услуг Министерства торговли.

При Министерстве торговли создан департамент внешней торговли.

Управление торговлей в немалой мере осуществляется Министерством торговли через созданные в нем специальные структурные подразделения — управления,

Слайд 43ВОПРОС 3. Административно-правовые основы управления в области налогов и сборов

Республиканским

органом государственного управления является Министерство по налогам и сборам.

Правовое положение

МНС и его органов закреплены в Положении о МНС Республики Беларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592.

ВОПРОС 3. Административно-правовые основы управления в области налогов и сборовРеспубликанским органом государственного управления является Министерство по налогам

Слайд 44Основными задачами МНС являются:

осуществление контроля в пределах своей компетенции

за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами

доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;

учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет;

разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;

принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.
Основными задачами МНС являются: осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве,

Слайд 45В структуру МНС входит 12 управлений:

методологии налогообложения юридических лиц
методологии налогообложения

физических лиц
международных налоговых отношений
методологии и организации контрольной работы МНС
методологии информационного

обеспечения
налогового учета, финансовых санкций и инспекторской работы
Юридическое управление
Экономического анализа

Департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий



В структуру МНС входит 12 управлений:методологии налогообложения юридических лицметодологии налогообложения физических лицмеждународных налоговых отношенийметодологии и организации контрольной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика