Слайд 1Тема:
Методика и практика создания Интернет-магазинов в системе CMS "1С-Битрикс: Управление
сайтом - Бизнес"
Слайд 2План
1. Инсталляция и администрирование системы
2. Изучение принципа «Эрмитаж» (режим "Сайт").
3.
Изучение режима "Администрирование".
Слайд 31. Инсталляция и администрирование системы
Продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» разработан на
языке программирования PHP и может эффективно работать на любой UNIX или Windows-платформе.
Минимальные технические требования
PHP 5.3 -
7.1
Apache 1.3 и выше
MySQL 5.0 и выше
Для размещения сайтов подходит любой хостинг, который соответствует техническим требованиям продукта. Наибольшей популярностью пользуется Unix-хостинг.
Слайд 4«1С-Битрикс: Управление сайтом» - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт
для создания, поддержки и успешного развития:
корпоративных сайтов
интернет-магазинов
информационных порталов
сайтов сообществ
социальных сетей и других веб-проектов
В пробных
версиях «1С-Битрикс: Управление сайтом» основные технические возможности продукта реализованы на примере тестового сайта. Тестирование позволяет ознакомиться с архитектурой и возможностями продукта, провести интеграцию с дизайном и подготовить сайт к открытию.
Для инсталляции демо-версии системы (сроком на 30 дней) необходимо загрузить с сайта 1c-bitrix.ru, меню Скачать - Управление сайтом.
Также в процессе инсталляции будет развернуто веб-окружение.
Слайд 6Первые шаги инсталляции включают в себя установку комплекса продуктов «1С-Битрикс:
Управление сайтом» и «1С-Битрикс: Веб-окружение»:
Слайд 7После разворачивания дистрибутива на ПК мастер по установке продукта предлагает
пользователю внести исходные данные.
Первый шаг мастера - регистрация или
отказ от нее. На втором шаге происходит установка всех модулей продукта.
Слайд 8Третий шаг мастера - создание пользователя с правами администратора базы
данных Интернет-магазина. Это важный практический шаг, потому что все последующие
действия по настройке базы данных, внесение информации о товарах, валюте, управление юзабилити сайта и т.д. пользователь будет выполнять от имени администратора сайта, поэтому должен знать его логин и пароль.
Либо товаровед, а в рамках ведения товарной номенклатуры базы данных сайта – контент-менеджер – будет иметь соответствующие делегированные права.
Слайд 10Четвертый шаг мастера - выбор решения для установки, для нашей
цели необходимо избрать переключатель "Загрузить из MarketPlace" либо "Интернет-магазин". Вариант
загрузки позволит выбрать адаптивный современный шаблон, в отличии от стандартного шаблона Интернет-магазина, имеющий высокие оценки пользователей по юзабилити.
Выбор шаблона удобно осуществить заранее, на ресурсе https://www.1c-bitrix.ru/landing/eshop.php "Готовые интернет-магазины в каталоге «1С-Битрикс: Маркетплейс»".
В каталоге этого ресурса можно выбрать бесплатное решение, основываясь на отзывах. Например, выберем "Бесплатный универсальный интернет-магазин «OK-shop»".
Слайд 15Далее, необходимо ввести несколько важных для будущих покупателей сведений, которые
будут отображены в соответствующих разделах сайта.
Слайд 16На этой же странице можно сразу совершить действия, которые относятся
к поисковой оптимизации (SEO) - ввести данные MetaDescription и MetaKeywords.
Мета-теги (англ. Meta-tags) - (X) HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Метаданные - это данные о данных, то есть информация о другую информацию.
MetaDescription - это один из тегов веб-страницы.
Данный тег используется при создании краткого описания страницы в выдаче поисковых систем. Краткое описание называется сниппетом. Просмотрев сниппет, можно приблизительно понять, соответствует ли страница именно Вашему запросу, даже не открывая самой этой страницы.
Слайд 17Поясним подробнее.
Основную часть поисковой выдачи составляют органические (или естественные)
поисковые результаты. Это список документов, найденных и проиндексированных поисковой системой,
на ранжирование и показ которых не влияет продаваемая поисковой системой реклама. Обычно он упорядочен по убыванию релевантности документов поисковому запросу согласно применяемым в поисковой системе алгоритмам ранжирования, но во многих системах предусмотрены также и другие виды сортировки, например, по дате документов.
Для каждого документа, как правило, при поиске страниц в поисковике отображается ссылка, заголовок, адрес и сниппет, показывающий слова запроса в контексте документа.
Слайд 18Термин сниппет (англ. Snippet - фрагмент, отрывок) - относительно сайтов
используется для небольших отрывков текста из найденной поисковой машиной страницы
сайта, которые используются как описание ссылки в результатах поиска. В качестве сниппетов выводится текст с мета-тега «Description». В этот тег должен быть включено много ключевых слов, но все это должно выглядеть, как связные предложения, краткая аннотация страницы.
При отсутствии заполненного тега «Description» поисковые системы выдают в качестве сниппета первую строчку документа или отрывок, в котором по контексту встретились ключевые слова в тексте на странице. Это не всегда удачно соответствует запросу.
Слайд 20Таким образом, чтобы сделать релевантные описания для сайта, необходимо составить
грамотные, уникальные мета-теги «Description» для каждой страницы сайта.
Мета-тег «Description»
не влияет непосредственно на ранжирование, однако если он составлен грамотно, то это может привлечь внимание пользователей и они с большей вероятностью перейдут на сайт. С помощью MetaDescription можно немного увеличить приток трафика на сайт.
Слайд 21Другой тег, MetaKeywords, некоторые поисковые системы используют для того, чтобы
определить релевантность ссылки. Однако на сегодняшний день не существует единого
мнения, используют этот тег такие известные поисковики, как Yandex и Google. Как бы то ни было, при формировании данного тега необходимо использовать только те слова, которые содержатся в самом документе. Использование слов, которых нет на странице, не рекомендуется. Рекомендуемое количество слов в данном теге - не более десяти. Кроме того, везде на сайте, если это не статический сайт, рекомендовано не дублировать список ключевых слов (варьировать его в зависимости от контента страницы). Все рекомендации - из документации от разработчиков упомянутых известных поисковых систем, поэтому этот тег, вероятнее всего, все что необходимо использовать для SEO.
Слайд 22Следующие шаги требуют от пользователя выбрать параметры складского учета (можно
оставить те, что предложены по умолчанию - резервирование товара на
складе при оплате заказа), затем внести информацию о магазине, необходимую для будущих покупателей - страну, где магазин зарегистрирован, е-мейл для получения информации о заказе, название компании (официальную), типы плательщиков, которых обслуживает магазин. Различные типы плательщиков предусматривают наличие у магазина различных средств оплаты и доставки, и различные наборы свойств заказа, это необходимо учитывать при выбранном типов плательщиков – способен ли магазин их поддерживать.
Слайд 24В дальнейшем необходимо ввести информацию относительно доступных средств оплаты и
доставки товаров в электронном магазине.
Позже можно легко изменить и настроить
платежные системы и службы доставки в настройках магазина в административной части. Можно активировать и другие платежные системы (Яндекс.Деньги, Ассист, Деньги@Mail.ru, ChronoPay и т.п.). Для работы этих платежных систем потребуется заключение с ними договоров. Можно также включить или добавить дополнительные службы доставки (EMS, UPS, FedEx и т.п.). Установка магазина завершена.