Разделы презентаций


Тема №8. Введение в теорию графов

Содержание

1. Введение2) Термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш Кёниг («Теория конечных и бесконечных графов»). 1) Основоположник теории графов - Леонард Эйлер (1736 год, задача о Кёнигсбергских мостах)Денеш

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
Раздел II.
Элементы математической логики
Дискретная математика, 10

класс
Тема №8. Введение в теорию графов

МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ruРаздел II.Элементы математической логикиДискретная математика, 10 классТема №8.  Введение в теорию

Слайд 21. Введение
2) Термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский

математик Денеш Кёниг («Теория конечных и бесконечных графов»).
1) Основоположник

теории графов - Леонард Эйлер (1736 год, задача о Кёнигсбергских мостах)

Денеш Кёниг (1884-1944)

Леонард Эйлер (1707-1783)

Популяризация ТГ - книга французского математика Клода Бержа: «Теория графов и ее применения», 1960 г.

Клод Берж (1926-2002)

1. Введение2) Термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш Кёниг («Теория конечных и бесконечных

Слайд 33. Помогают в решении математических и экономических задач.
Графы в математике
2.

Применение ТГ
1. Упрощение решения задач, в различных областях знаний:
в

автоматике, электронике, физике, химии и др.

2. Изображение схемы дорог, газопроводов, тепло и электросети.

3. Помогают в решении математических и экономических задач.Графы в математике2. Применение ТГ1. Упрощение решения задач, в различных

Слайд 51) Граф - совокупность конечного числа точек (вершин графа), и

попарно соединяющих некоторые из этих вершин линий (ребрам или дуги

графа).

Вершины графа: A, B, C, D.
Граф в целом одна заглавная буква.

3. Основные понятия

Граф - непустое множество точек (вершин) и отрезков (ребер), оба конца которых принадлежат заданному множеству точек.

1) Граф - совокупность конечного числа точек (вершин графа), и попарно соединяющих некоторые из этих вершин линий

Слайд 6Def.
Граф G=
- совокупность вершин V и ребер U


U - бинарное отношение на множестве вершин
U  V 2

Def.Граф G= - совокупность вершин V и ребер U U - бинарное отношение на множестве вершинU 

Слайд 72.Вершины графа, которые не принадлежат ни одному ребру, называются изолированными.
3.Граф,

состоящий только из изолированных вершин, называется нуль-графом.
Обозначение: O' – граф

с вершинами, не имеющий ребер.

4.Граф, в котором каждая пара вершин соединена ребром, называется полным.
Обозначение: U' – граф, состоящий из n вершин и ребер, соединяющих всевозможные пары этих вершин. Такой граф можно представить как n–угольник, в котором проведены все диагонали.

5.Степенью вершины называется число ребер, которым принадлежит вершина.
Обозначение: p (A) – степень вершины A.

2.Вершины графа, которые не принадлежат ни одному ребру, называются изолированными.3.Граф, состоящий только из изолированных вершин, называется нуль-графом.Обозначение:

Слайд 86.Путем от A до X называется последовательность ребер, ведущая от

A к X, такая, что каждые два соседних ребра имеют

общую вершину, и никакое ребро не встречается более одного раза.

7.Циклом называется путь, в котором совпадают начальная и конечная точка.

8.Простым циклом называется цикл, не проходящий ни через одну из вершин графа более одного раза.

9. Длиной пути, проложенного на цикле, называется число ребер этого пути.

6.Путем от A до X называется последовательность ребер, ведущая от A к X, такая, что каждые два

Слайд 911.Граф называется связным, если каждые две его вершины связны; если

же в графе найдется хотя бы одна пара несвязных вершин,

то граф называется несвязным.

12.Деревом называется связный граф, не содержащий циклов.

13.Несвязный граф, состоящий исключительно из деревьев, называется лесом.

10.Две вершины A и B в графе называются связными (несвязными), если в нем существует (не существует) путь, ведущий из A в B.

11.Граф называется связным, если каждые две его вершины связны; если же в графе найдется хотя бы одна

Слайд 104. Задача о Кёнигсбергских мостах

4. Задача о Кёнигсбергских мостах

Слайд 11Кенигсбергские мосты
Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один

раз через каждый из этих мостов?

Кенигсбергские мостыМожно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?

Слайд 12Важно, является ли число мостов, ведущих к этим отдельным участкам,

четным или нечетным.
Так, в нашем случае к участку A

ведут пять мостов, а к остальным – по три моста.

Представим задачу в виде графа, где вершины – острова и берега (A,B,C,D), а ребра – мосты

Важно, является ли число мостов, ведущих к этим отдельным участкам, четным или нечетным. Так, в нашем случае

Слайд 13Степень вершины
Закономерность 1: Если все вершины графа четные, то его

можно изобразить «одним росчерком пера».

Степень вершиныЗакономерность 1: Если все вершины графа четные, то его можно изобразить «одним росчерком пера».

Слайд 14Закономерность 2: Граф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить,

не отрывая карандаш от бумаги, при этом движение нужно начать

с одной из этих нечетных вершин и закончить во второй из них.
Закономерность 2: Граф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить, не отрывая карандаш от бумаги, при этом

Слайд 15Закономерность 3: Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить

«одним росчерком».

Закономерность 3: Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком».

Слайд 16Какие вершины четные, а какие нечетные? Подпишем степени вершин в

кружочках.
Нечетные вершины: А, B, C, D.
3
3
3
5

Какие вершины четные, а какие нечетные? Подпишем степени вершин в кружочках.Нечетные вершины: А, B, C, D.3335

Слайд 17 Задача не имеет положительного решения, так

как данный граф имеет более двух нечетных вершин.

Задача не имеет положительного решения, так как данный граф имеет более двух нечетных

Слайд 18Граф имеет цикл, содержащий все ребра графа по одному разу

(Эйлерова линия)
Условия существования Эйлеровой линии:
-граф связный
-все вершины четные
Другими словами,

эйлеров граф – это граф, который можно нарисовать одним росчерком

Эйлеров граф

Граф имеет цикл, содержащий все ребра графа по одному разу (Эйлерова линия)Условия существования Эйлеровой линии:-граф связный-все вершины

Слайд 19Алгоритм решения задач
1. Нарисовать граф, где вершины – острова и

берега, а ребра – мосты.
2. Определить степень каждой вершины

и подписать возле нее.
3. Посчитать количество нечетных вершин.
4. Обход возможен:
a. ЕСЛИ все вершины – четные, и его можно начать с любого участка.
b. ЕСЛИ 2 вершины – нечетные, но его нужно начать с одной из нечетных местностей.
5. Обход невозможен, если нечетных вершин больше 2.
6. Сделать ВЫВОД.
7. Указать Начало и Конец пути.
Алгоритм решения задач1. Нарисовать граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. 2. Определить

Слайд 20Достроить графы до Эйлеровых

Достроить графы до Эйлеровых

Слайд 21В некоторой местности через протоки переброшено 15 мостов.

В некоторой местности через протоки переброшено 15 мостов.

Слайд 22Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра

– мосты.
Нечетные вершины: D, E. 
ВЫВОД: Так как количество нечетных вершин

= 2, то обход возможен.
Его Начало может быть в местности D, а Конец в местности E.

4

4

6

3

5

8

Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. Нечетные вершины: D, E. ВЫВОД: Так

Слайд 23Домашнее задание

Можно ли фигуры, изображенные на рисунках, нарисовать одним росчерком?

(решить с помощью графа)

Домашнее задание	Можно ли фигуры, изображенные на рисунках, нарисовать одним росчерком? (решить с помощью графа)

Слайд 24Задача о ключе
Это план подземелья. В одной из комнат скрыт

ключ. Чтобы его найти нужно войти в одну из крайних

комнат, пройти через все двери, причем в точности по одному разу через каждую. Ключ скрыт за той дверью, которая будет пройдена последней.

Укажите номер комнаты с ключом

Задача о ключеЭто план подземелья. В одной из комнат скрыт ключ. Чтобы его найти нужно войти в

Слайд 25Интерпретация задачи в виде графа:
Укажите номер комнаты с ключом

Интерпретация задачи в виде графа:Укажите номер комнаты с ключом

Слайд 26Решение задачи о ключе:
1. Посчитать степень каждой вершины графа
2. Начать

движение из нечетной вершины

Решение задачи о ключе:1. Посчитать степень каждой вершины графа2. Начать движение из нечетной вершины

Слайд 27Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика