Разделы презентаций


Тема №9 Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной

Содержание

ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №9 «Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности»

Тема №9 «Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности»

Слайд 2Литература
Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство

ЮРАЙТ 2015г, 445с.
Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное

пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. Учебник : Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010г.
ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная

Слайд 3Вопросы лекции
Роль государства в развитии и поддержании КСО
Социальная ответственность бизнеса

и социальные установки.
Социально–ответственное поведение и корпоративная культура.









Вопросы лекцииРоль государства в развитии и поддержании КСОСоциальная ответственность бизнеса и социальные установки. Социально–ответственное поведение и корпоративная

Слайд 4Роль государства в развитии и поддержании КСО
Институциональная политика – проводимые

государством меры, действия по формированию новых, устранению старых или трансформации

имеющихся собственнических, трудовых, финансовых, социальных и других экономических институтов. Преобразования экономических институтов имеют место в процессе проведения экономических реформ, например при переходе от централизованной экономики к рыночной.

Роль государства в развитии и поддержании КСО 	Институциональная политика – проводимые государством меры, действия по формированию новых,

Слайд 5 Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения,

которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Как

часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов. Сегодня компании находятся под налоговым гнетом, уровень налоговой нагрузки производственных компаний остается высоким, поэтому снижение налогового бремени является главной целью налогового менеджмента как в зарубежных, так и отечественных компаниях.

Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства

Слайд 6 Необходимо отметить, что от законодателя сложно ожидать изменений в направлении

стимулирования политики социальной ответственности бизнеса. Тем не менее, у компаний

есть определенные возможности управлять отдельными важными аспектами социальной ответственности. Очевидно, что компаниям в современных условиях необходимо полноценно использовать предоставляемые законодателем возможности, имея в ввиду формирование такого важного фактора финансовой эффективности, как лояльность стейкхолдеров.
Необходимо отметить, что от законодателя сложно ожидать изменений в направлении стимулирования политики социальной ответственности бизнеса. Тем не

Слайд 7Меры налогового стимулирования политики социальной ответственности в РФ

Меры налогового стимулирования политики социальной ответственности в РФ

Слайд 8 Среднесрочные приоритеты правового регулирования КСО смоделированы Правительством РФ:
Рост денежных доходов

населения, уменьшение дифференциации в оплате труда, улучшение пенсионного обеспечения и

социальной поддержки населения
Сокращение социальной и экономической бедности в местах с наибольшей концентрацией.
Всеобщая доступность социальных благ – медицинское и социальное обслуживание и образование.
Среднесрочные приоритеты правового регулирования КСО смоделированы Правительством РФ:Рост денежных доходов населения, уменьшение дифференциации в оплате труда, улучшение

Слайд 9Безусловная приоритетность вложений в человеке (образование и здравоохранение), что является

основными условиями конкурентоспособности нашей страны в мировой экономике.
Усиление страховых принципов

социальной защиты населения.
Создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих ему зарабатывать самим для повышения своего уровня жизни.
Создание условий для эффективной занятости населения
Социальное развитие села и т.д.
Безусловная приоритетность вложений в человеке (образование и здравоохранение), что является основными условиями конкурентоспособности нашей страны в мировой

Слайд 10 В каждом направлении формируются ближайшие задачи. Главные направления деятельности социального

государства, выражающие его сущность, реализуются через функции:
Обеспечение продуктивной занятости и

постоянного роста доходов
Обеспечение социального страхования всех членов общества.
Обеспечение доступности образования, здравоохранения и духовно–культурного развития.

В каждом направлении формируются ближайшие задачи. Главные направления деятельности социального государства, выражающие его сущность, реализуются через функции:Обеспечение

Слайд 11Социальная защита нуждающихся
Сглаживание социального первенства путем перераспределения благ
Предоставление социальных услуг.
Возникновение

и развитие социальных функций государства характеризуется двойственным процессом. С одной

стороны, происходит рост количества социальных функций на более высоких уровнях развития государства, а с другой – включение социальных функций в сложные функциональные системы наравне с правовыми, политическими и экономическими функциями, в результате чего происходит «социализация» всех функций государства.

Социальная защита нуждающихсяСглаживание социального первенства путем перераспределения благПредоставление социальных услуг.	Возникновение и развитие социальных функций государства характеризуется двойственным

Слайд 12Социальная ответственность бизнеса и социальные установки.
Под социальной ответственностью бизнеса

понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и

социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д. Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Социальная ответственность бизнеса и социальные установки. 	Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная

Слайд 13 Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер: 1. Базовый уровень социальной

ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата

заработной платы, по возможности -- предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). 2. Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер: 1. Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная

Слайд 14Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе

Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе

Слайд 15 Корпоративизм – это социально и исторически обусловленное явление, изучение которого

включает в себя ряд аспектов связанных с культурными, политическими и

экономическими особенностями социума. Корпоративизм приобретает рамки института (институтов) с более или менее устойчивыми правилами и границами осуществления собственных видов деятельности и внешних связей в зависимости от характера развития государства и общества.
Корпоративизм – это социально и исторически обусловленное явление, изучение которого включает в себя ряд аспектов связанных с

Слайд 16 Институты корпоративизма создают условия стабильности власти и общества, регламентируя общественно–политические

отношения механизмами согласования и представительства интересов, которые обеспечивают саму возможность

эффективных и результативных переговоров, поисков консенсуса. Другой способ достижения стабильности, предусматривающий создание корпоративного государства, это способ обеспечения стабильности осуществления власти, не допускающей личных и общественных инициатив, выходящих за рамки технических сторон.
Институты корпоративизма создают условия стабильности власти и общества, регламентируя общественно–политические отношения механизмами согласования и представительства интересов, которые

Слайд 17 Одним из основных институтов корпоративизма является лоббизм. Лоббизм представляет собой

форму законного влияния «групп давления» на управленческие решения государственных органов

с целью удовлетворения интересов определенных социальных структур (организаций, ассоциаций, территориальных образований, слоев граждан). Существует два условия функционирования лоббизма как полноценного института. Первое условие – это большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения. Второе – расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов
Одним из основных институтов корпоративизма является лоббизм. Лоббизм представляет собой форму законного влияния «групп давления» на управленческие

Слайд 18 Еще один институт корпоративизма – это институт социального партнерства. Изначально

под социальным партнерством понимали, главным образом, взаимодействие профсоюзов, работодателей и

государства, осуществляемое с целью урегулирования конфликтов, но затем, по мере усложнения структуры общества, выделения все большего числа заинтересованных групп, эти трехсторонние отношения стали именовать трипартизмом.
Еще один институт корпоративизма – это институт социального партнерства. Изначально под социальным партнерством понимали, главным образом, взаимодействие

Слайд 19 Трипартизм – это модель социального партнерства, которая предполагает трехстороннее сотрудничество

между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных

органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях. Бипартизм – это добровольное, основанное на независимости и равноправии сторон взаимодействие (диалог, консультации, переговоры) организаций трудящихся и предпринимателей при применении трудовых норм (как национальных, так и международных), а также при разрешении трудовых споров.
Трипартизм – это модель социального партнерства, которая предполагает трехстороннее сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице

Слайд 20 Основными субъектами социального партнерства являются добровольные объединения граждан, такие как

профсоюзы, правозащитные организации, организации социальной помощи и другие, которые принято

называть неправительственными, некоммерческими, организациями «третьего сектора».
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально–трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
При заключении коллективного договора на предприятии ведутся переговоры между представителями сторон

Основными субъектами социального партнерства являются добровольные объединения граждан, такие как профсоюзы, правозащитные организации, организации социальной помощи и

Слайд 21 Для разработки коллективного договора создается комиссия. О создании комиссии работодатель

издает приказ. В комиссию включают равное число представителей работников и

представителей работодателя. Правом инициативы по заключению коллективного договора обладает любая сторона трудовых отношений в лице их представителей, и другая сторона обязана в семидневный срок назначить представителей и приступить к переговорам. Круг вопросов в коллективном договоре примерно определен в ст. 41 ТК РФ. Но вопросы могут быть и иные, определенные соглашением сторон.

Для разработки коллективного договора создается комиссия. О создании комиссии работодатель издает приказ. В комиссию включают равное число

Слайд 22Социально–ответственное поведение и корпоративная культура.
Понятие "социально ответственное поведение" не может

быть сведено к классической благотворительности и честному соблюдению предпринимателями установленных

правил игры. Оно предполагает становление принципиально новых черт в мотивации и поведении бизнес – структур, не получивших пока широкого распространения даже в западном мире, но объективно необходимых в современных условиях.
Социально–ответственное поведение и корпоративная культура. 	Понятие

Слайд 23 Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в

процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою

эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика.

Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней

Слайд 24 Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный

стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на

общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и

Слайд 27 СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика