Разделы презентаций


Тема: Образ малой родины в стихотворениях Г.В. Никитиной

Актуальность1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Образ малой родины в стихотворениях Г.В. Никитиной»
1
Выполнил:
Канаев Артем, обучающийся

6 класса ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала
Научный руководитель:

Маслова Надежда Васильевна
учитель русского языка и литератур
Тема: «Образ малой родины в стихотворениях Г.В. Никитиной»1Выполнил:Канаев Артем, обучающийся  6 класса ГБОУ СОШ №1

Слайд 2Актуальность
1

Актуальность1

Слайд 3Гипотеза
Если сделать анализ стихотворений поэтессы, то, благодаря этому, мы сможем

расширить наши представления о родном крае, лучше понять самобытную культуру,

народную мудрость.
ГипотезаЕсли сделать анализ стихотворений поэтессы, то, благодаря этому, мы сможем расширить наши представления о родном крае, лучше

Слайд 4Цель исследования
Провести анализ стихотворений местной поэтессы с точки

зрения ее взгляда на родной край и составить представление о

поэзии Г.В. Никитиной.
Задачи:
· Встретиться с Галиной Владимировной и взять у нее интервью.
· Выяснить с помощью анкетирования, знакомы ли учащиеся с творчеством поэтессы-землячки Г.В. Никитиной.
· Провести частичный анализ отдельных стихотворений.
· Привлечь интерес к ее творчеству и донести до читателя своеобразный мир поэтессы.
· Определить темы стихотворений в сборнике «Шентала, ты судьбой моей стала»
Методы изучения: анализ, синтез, индукция, дедукция, интервьюирование, анкетирование.

Цель исследования  Провести анализ стихотворений местной поэтессы с точки зрения ее взгляда на родной край и

Слайд 5Творчество Г.В. Никитиной
Поэтическая гордость нашей школы- –Никитина Галина Владимировна,

учитель русского языка и литературы, проработавшая более 40 лет. Галина

Владимировна родилась в Шентале. В 1966 году окончила Шенталинскую среднюю школу №1, поступила в Куйбышевский педагогический институт на филологический факультет. С 1970 по 2012 год преподавала в родной школе русский язык и литературу. Отличник народного просвещения.
Творчество Г.В. Никитиной Поэтическая гордость нашей школы- –Никитина Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы, проработавшая более

Слайд 6Мы хотим знать (интервью)
2.На какие темы вы больше всего пишете

стихи?
-Школьные, потому что 45 лет работала в школе; о родном

крае, потому что очень люблю свое село; о любви, так как любовь вдохновляет, дает стимул к жизни.

5. В каких газетах публиковались ваши стихи?
- В Шенталинских вестях и Волжской коммуне.

7. Сколько сборников стихов вы опубликовали?
- В 2006 году и 2013 году, оба сборника называется «Шентала, судьбой моей стала».

Мы хотим знать (интервью)2.На какие темы вы больше всего пишете стихи?-Школьные, потому что 45 лет работала в

Слайд 7Результаты анкетирования
На первый вопрос (Знаете ли вы земляков, которые пишут

стихи?)
ответили «да» - 30 человек, «нет» -26.
На второй вопрос (Знаете

ли вы Галину Владимировну, учительницу, которая проработала в нашей школе более 40 лет?), мы получили следующие ответы:
ответили «да»-25, «нет»-31 человек.
Ответы на третий вопрос (Знаете ли вы своих земляков, у которых есть вышедшие поэтические сборники?). Порадовало, что учащиеся 6 видели в школьной библиотеке сборник стихов Г.В. Никитиной.
Многие респонденты ограничились односложными ответами («да» -28 и «нет» -28 человек).
Ответы на четвертый и пятый вопросы (Знакомы ли вы лично с кем-то из них? Читали ли вы их стихи? Если «да», то что вы можете о них рассказать?) мы объединили, так как 30 респондентов отметили стихи про
школу, про наших учителей, которые еще работают. Выделили стихи о природе, вспомнили, что она является автором гимна Шенталинского района.

Результаты анкетированияНа первый вопрос (Знаете ли вы земляков, которые пишут стихи?)ответили «да» - 30 человек, «нет» -26.На

Слайд 8Сборник стихотворений Г.В.Никитиной «Шентала, ты судьбой моей стала»

Сборник стихотворений Г.В.Никитиной  «Шентала, ты судьбой моей стала»

Слайд 9Тема природы в творчестве поэтессы
Для анализа рассмотрим стихотворение «Ожидание зимы».

Стихотворение, состоящее из четырех строф, представляет собой яркий пример пейзажной
лирики.

Поэтесса проникнута необыкновенной красотой зимней поры, поэтому стихотворение полностью посвящено описанию окружающего мира. В стихотворении «Ожидание зимы» строфы имеют ту же парную рифму. Созвучие окончаний придаёт произведению торжественность и необыкновенность. Однако в основе ритма стихотворения – четырёхстопный амфибрахий.
Так хочется снега, так хочется льда!
Чтоб в снег превратилась в озерах вода!
Чтоб узкою лентой бежала лыжня
И в снежную даль уносила меня
Галина Владимировна мечтает снова ощутить морозный аромат и снежные вихри:
«Пусть снова и снова метели метут
И путнику кто-то готовит приют.
И пусть, ароматом морозным дыша,
Очистится в каждом больная душа!»
Возможно, что автору надоела обыденность и тоска серых дней, поэтому она желает изменений в своей жизни. Так что данное стихотворение может выражать любовь к зиме, а также передавать душевное состояние поэтессы.
Тема природы в творчестве поэтессыДля анализа рассмотрим стихотворение «Ожидание зимы». Стихотворение, состоящее из четырех строф, представляет собой

Слайд 10Чтобы сделать описание подробным автор обращается к однородным членам предложения

«земля», «поля», «леса». Используемые автором олицетворения придают тексту яркий характер:
«Чтоб

узкою лентой бежала лыжня;
Чтоб в снежный покров нарядилась земля…»
Данное стихотворение бесспорно заставляет читателя пережить то, что пыталась передать Г.В. Никитина. Малая родина для поэтессы – это богатейшая природа, лесные массивы, цветы, поля, реки, рощи. Обо всём этом она пишет с неподдельным восторгом, гордостью и оптимизмом.


Чтобы сделать описание подробным автор обращается к однородным членам предложения «земля», «поля», «леса». Используемые автором олицетворения придают

Слайд 11Малая родина –Шентала в творчестве Г.В. Никитиной
Лирическое стихотворение «Родина», состоящее

из шести строф, можно разделить на две части. В первой

части идет ознакомление с местом, где поэтесса родилась и прожила счастливые годы своей жизни. Во второй части автор отмечает живописность и достоинства родного края. Определяем размер и рифму-трехстопный анапест,
перекрестная рифма.
«Кто родился здесь, прожил немало
И все версты отмерил с тобой,
Шентала, ты судьбой нашей стала,
Чьей-то осенью, чьей-то весной».
Чтобы увидеть в предмете новые явления и свойства Г.В. Никитина прибегает к сравнению:
«Расцвела Шентала, словно в сказке;
Словно золотом звезды зажглись».
Для выделения характерных черт и качества явлений автор использует такие эпитеты, как:
«И малиновый звон колокольный,
И полей бесконечный простор…»
После первого прочтения стихотворения «Родина» вызвало в наших душах чувство гордости, восхищения

Малая родина –Шентала в творчестве Г.В. НикитинойЛирическое стихотворение «Родина», состоящее из шести строф, можно разделить на две

Слайд 12Стихи-посвящение- один из жанров творчества Г.В. Никитиной
Судьбой мы связаны навек.
И

рядом постоянно
Родной и близкий человек-
Сестра моя Светлана.
Особой теплотой, трогательностью проникнуты

стихотворение, посвященное сестре. Читая стихотворения Галины Владимировны, мы не только услаждаем свой слух, но и учимся слушать и слышать, понимать, сопереживать. Проработав в нашей школе 45 лет, она с трепетом вспоминает эти годы.
Вся жизнь твоя в любимой школе
Перед тобою промелькнет,
Вернуться в прошлое позволит-

Стихи-посвящение- один из жанров творчества Г.В. НикитинойСудьбой мы связаны навек.И рядом постоянноРодной и близкий человек-Сестра моя Светлана.Особой

Слайд 13Исследуя и систематизируя наследие поэтессы, можно сделать вывод:
· поэзия Никитиной

Г.В. является значительным вкладом в

литературу Шенталинского района.
· сборник стихов обладает нравственным потенциалом, отражает общечеловеческие ценности: любовь к людям, природе, малой родине, честность и справедливость.
· тематика и жанровое своеобразие стихотворений носят позитивный характер, положительно влияют на сознание и чувства читателей;
· знакомство школьников с поэтической культурой родного края формирует интерес к жизни родного края, любовь культуре.
( 10 слайд)Ожидаемые результаты:
· в декабре в школе провести вечер стихов с приглашением поэтов-земляков;
· создать компьютерную презентацию «Поэтические таланты Шенталинского района», материалы которых можно использовать на уроках литературы , школьных литературных вечерах.

Исследуя и систематизируя наследие поэтессы, можно сделать вывод:· поэзия Никитиной Г.В. является значительным вкладом в

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика