Разделы презентаций


Тема ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

Содержание

Под защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях понимается комплекс правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий, проводимых с целью устранения или снижения до приемлемого уровня угрозы жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Занятие 3. «Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных

ситуациях»

Учебные вопросы:
1. Требования правовых и нормативно-технических документов

регламентирующих производственную и хозяйственную деятельность общества.

2. Основы организации по защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Тема «ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РФ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧС»

Занятие 3. «Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»Учебные вопросы:   1. Требования правовых

Слайд 2 Под защитой населения и территорий в

чрезвычайных ситуациях понимается комплекс
правовых,
организационных,
инженерно-технических и других мероприятий,

проводимых с целью устранения или снижения до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей, а также ущерба, нанесенного пострадавшим территориям при угрозе возникновения или возникновении ЧС различного характера в мирное и военное время.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Под защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях понимается комплекс правовых, организационных, инженерно-технических

Слайд 3 Совокупность организационных действий, направленных на решение какой-либо задачи

по предупреждению или ликвидации ЧС, выполняемых органами управления, силами и

средствами РСЧС различных уровней и подсистем. Они проводятся как в условиях повседневной деятельности, так и при угрозе ЧС и их возникновении.
Цель - определение тенденции изменения экологии того или иного региона и возможности возникновения ЧС в результате этих изменений.

Мероприятия

Совокупность организационных действий, направленных на решение какой-либо задачи по предупреждению или ликвидации ЧС, выполняемых органами

Слайд 4


Разработка, принятие таких документов и

руководство ими в своей деятельности органами исполнительной власти, органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения.
(Разработка Федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений правительства РФ)

1

I

ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Разработка, принятие

Слайд 5ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Правовые документы
Нормативно-технические документы
ЗАКОНЫ РФ,
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА,
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ТЕР. ОРГАНОВ ВЛАСТИ
СТАНДАРТЫ
Международные;
Национальные ;
Стандарты предприятий;
СТАНДАРТЫ В ОБЛ. ОХРАНЫ

ПРИРОДЫ; ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ

НОРМЫ И ПРАВИЛА
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА; НОРМЫ РАДИАЦ.БЕЗОПАСНОСТИ; СНиП

ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫПравовые документыНормативно-технические документыЗАКОНЫ РФ,УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА,ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВАРУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ТЕР. ОРГАНОВ ВЛАСТИ СТАНДАРТЫМеждународные; Национальные ;Стандарты предприятий;СТАНДАРТЫ

Слайд 6Определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан

РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства, находящихся на территории

РФ.
Глава 1. Общие положения. (Понятийный аппарат, правовое регулирование, Цели закона, РСЧС, ЧС).
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, Субъектов федерации, органов местного самоуправления в области защиты.
Глава 3. Государственное управление в области ЗН и Т.
Глава 4. Права и обязанности граждан РФ в области ЗН.
Глава 5. Подготовка населения.
Глава 6. Порядок финансирования.
Глава 7. Государственный контроль и экспертиза в области ЗН и Т.
Глава 8. Международные договора в области ЗН и Т.
Глава 9. Заключительные положения.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства,

Слайд 7Глава 4. ст. 18 Граждане имеют право:
на защиту жизни, здоровья

и личного имущества в случае возникновения ЧС;
в соответствии с планами

ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти (органов местного самоуправления и организаций), предназначенное для защиты от ЧС;
быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Глава 4. ст. 18 Граждане имеют право:на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;в

Слайд 8соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты РФ, субъектов

РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
соблюдать меры

безопасности в быту и повседневной деятельности, не допускать нарушений производственной и трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой мед. помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять указанные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС, при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Обязанности граждан РФ
(ст.19)

соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты РФ, субъектов РФ в области защиты населения и территорий

Слайд 9 Организационные мероприятия
1
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ПОДГОТОВКА

И ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ

ЧС

СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ В ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧС

НАЛИЧИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО И ЛОКАЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ О ЧС

1

2

4

5

6

3

Организационные мероприятия1ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧСПОДГОТОВКА И ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИЛ И

Слайд 10
Планирование защиты населения и территорий от ЧС на всех

уровнях РСЧС заключается в разработке ряда оперативных, мобилизационных, информативных и

административных документов. Основными оперативными документами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) всех уровней являются:
«План действий по предупреждению и ликвидации ЧС …»
«План гражданской обороны объекта (района, региона)»
На потенциально опасных объектах вместо «Плана действий …» разрабатывается «План мероприятий по защите персонала объекта».

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

Планирование защиты населения и территорий от ЧС на всех уровнях РСЧС заключается в разработке ряда оперативных,

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ «ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ и ЛИКВИДАЦИИ ЧС»
В первом

разделе дается краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки при

возникновении ЧС на его территории, а также рассматриваются мероприятия, проводимые в режиме повседневной деятельности.

Во втором рассматриваются: мероприятия проводимые при угрозе возникновения прогнозируемой ЧС ( в режиме повышенной готовности); мероприятия, проводимые при возникновении и ликвидации ЧС в чрезвычайном режиме.

Приложения: карта (схема) возможной обстановки при возникновении ЧС; календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; решение председателя КЧС организации на ликвидацию ЧС; расчет сил и средств для выполнения мероприятий; организация управления, оповещения и связи.

СОДЕРЖАНИЕ «ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ и ЛИКВИДАЦИИ ЧС» В первом разделе дается краткая характеристика объекта и оценка

Слайд 12«План действий по предупреждению и ликвидации ЧС …»

«План действий по предупреждению и ликвидации ЧС …»

Слайд 13Подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств для

ликвидации ЧС
2
Определение необходимого количества, состава и оснащения сил РСЧС для

ликвидации ЧС и проведения АС и ДНР осуществляется централизованно на основе прогнозирования

НАБЛЮДЕНИЕ И РАЗВЕДКИ

ЛИКВИДАЦИИ ЧС

ДОСТИГАЕТСЯ

Поддержанием высокой укомплектованности л/с и техникой

Проведением повседневной подготовки и учений различного масштаба

Разработкой новейших средств механизации работ и разведки, а также современных способов их применения при ликвидации ЧС,

Изучением мирового опыта действий при ликвидации ЧС и его реализацией в условиях РФ

Своевременным и достаточным финансированием

Подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств для ликвидации ЧС2Определение необходимого количества, состава и оснащения

Слайд 14СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ В ГОТОВНОСТИ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
3
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Средства инд. защиты органов дыхания(СИЗОД)
Средства индивидуальной защиты

кожи (СИЗК)

Медицинские средства индивидуальной защиты

СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ В ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ3СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫСредства инд. защиты органов

Слайд 15СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
ФИЛЬТРУЮЩИЕ
ПРОТИВОГАЗЫ
ГРАЖДАНСКИЕ
ДЕТСКИЕ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ОБЩЕВОЙСКОВЫЕ
СПАСАТЕЛИ
Газодымозащитный комплект (ГДЗК)
РЕСПИРАТОРЫ
Противопыльные (Р-2)
Противоаэрозольные (Астра-2)
Промышленные

(РПГ-01)
ПРОСТЕЙШИЕ СРЕДСТВА
Ватно-марлевая повязка, тканевая маска
1

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯФИЛЬТРУЮЩИЕПРОТИВОГАЗЫГРАЖДАНСКИЕДЕТСКИЕПРОМЫШЛЕННЫЕОБЩЕВОЙСКОВЫЕСПАСАТЕЛИГазодымозащитный комплект (ГДЗК)РЕСПИРАТОРЫПротивопыльные (Р-2)Противоаэрозольные (Астра-2) Промышленные (РПГ-01)ПРОСТЕЙШИЕ СРЕДСТВАВатно-марлевая повязка, тканевая маска1

Слайд 16СИЗОД
Промыш. противогаз ПФМГ-96
Гражданский пр-з УЗС ВК
Общевойсковой противогаз
Самоспасатель ГДЗК
Промышленный респиратор РУ

60М
Респиратор противопыльный

СИЗОДПромыш. противогаз ПФМГ-96Гражданский пр-з УЗС ВКОбщевойсковой противогазСамоспасатель ГДЗКПромышленный респиратор РУ 60МРеспиратор противопыльный

Слайд 17ИЗОЛИРУЮЩИЕ
2
ТАБЕЛЬНЫЕ
НЕТАБЕЛЬНЫЕ
Изолирующий прот. (ИП-4М)
Изолирующий респиратор (Р-34)
Кислородный (КИП-8)
Шланговый (ПШ-1)

ИЗОЛИРУЮЩИЕ2ТАБЕЛЬНЫЕНЕТАБЕЛЬНЫЕИзолирующий прот. (ИП-4М)Изолирующий респиратор (Р-34)Кислородный (КИП-8)Шланговый (ПШ-1)

Слайд 18СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОЖИ
ИЗОЛИРУЮЩИЕ СИЗК
ФИЛЬТРУЮЩИЕ СИЗК
Общевойсковой защитный к-т (ОЗК); Легкий

защитный костюм
(Л-1)
Импрегнированная специальным составом х/б одежда. Общевойсковой комплексный защитный

костюм

Простейшие СИЗК: непромокаемые плащи, пальто, кож. куртки, резиновая обувь, резин., кож. перчатки

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОЖИИЗОЛИРУЮЩИЕ СИЗКФИЛЬТРУЮЩИЕ СИЗКОбщевойсковой защитный к-т (ОЗК); Легкий защитный костюм (Л-1)Импрегнированная специальным составом х/б одежда.

Слайд 19МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Для оказания первой помощи и самопомощи в

случае ЧС
Индивидуальная аптечка (АИ-2, АИ-4): радиозащитные средства, противобактериальные препараты, средства

частичной санитарной обработки, шприц-тюбик с антидотом

Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) используется для санитарной обработки открытых участков кожи пораженных капельно-жидким АХОВ

МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫДля оказания первой помощи и самопомощи в случае ЧСИндивидуальная аптечка (АИ-2, АИ-4): радиозащитные средства,

Слайд 20ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИЗ
Личный состав формирований, рабочие и служащие
На своих объектах (

по месту работы)
Остальное население
По месту жительства
ХРАНЕНИЕ – НА СПЕЦИАЛЬНЫХ СКЛАДАХ
ПОДГОТОВКА

И ВЫДАЧА СИЗ НАСЕЛЕНИЮ – при оповещении об угрозе возникновения ЧС

С целью значительного сокращения времени население должно закупить СИЗ промышленного изготовления самостоятельно

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИЗЛичный состав формирований, рабочие и служащиеНа своих объектах ( по месту работы)Остальное населениеПо месту жительстваХРАНЕНИЕ –

Слайд 21ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4
Деятельность гос. органов, предприятий и общественных

организаций по определению тенденций воздействия на окружающую среду различных источников

техногенного х-ра, возможности возникновения ЧС и необходимости принятия мер.

СИЛЫ И СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)

Силы и средства Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ)

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО

Подразделения наблюдения и контроля РСЧС всех уровней и заинтересованных министерств

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ4Деятельность гос. органов, предприятий и общественных организаций по определению тенденций воздействия на окружающую

Слайд 22ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧС
5
ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗУЕТСЯ : в

учебных заведениях МЧС РФ; в учреждениях повышения квалификации; по месту

работы и учебы

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧС5ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗУЕТСЯ : в учебных заведениях МЧС РФ; в учреждениях повышения

Слайд 23НАЛИЧИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОПЕРАТИВНОГО И

ЛОКАЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ О ЧС
6
Общее оперативное
Проводится ОУ ГОЧС определенного

уровня в пределах территории соответствующего уровня РСЧС

Локальное

Осуществляется ОУ ГОЧС потенциально опасных объектов через диспетчерскую службу этих объектов в пределах прилегающих к ним территорий в целях оповещения персонала объекта и населения о ЧС

СИСТЕМА базируется на использовании имеющихся средств связи и передачи данных, средствах массовой информации на всех уровнях от федерального до объектового. Оповещение о ЧС передается по всем средствам информации вне очереди.

НАЛИЧИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОПЕРАТИВНОГО И ЛОКАЛЬНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ О ЧС6Общее оперативноеПроводится

Слайд 24ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Проектирование, размещение, строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры

на основе экспертиз
Строительство и поддержание в постоянной готовности к использованию

защитных сооружений (ЗС)

Создание санитарно – защитных зон вокруг потенциально опасных объектов

Инженерное оборудование территории региона с учетом характера воздействия ЧС

Защита продовольствия, источников и систем водоснабжения от загрязнения РВ и заражения аварийными химически опасными веществами (АХОВ)

ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯПроектирование, размещение, строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры на основе экспертизСтроительство и поддержание в постоянной

Слайд 25
Занятие 2. «Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных

ситуациях»

Учебные вопросы:

1. Мероприятия по

защите населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности.
2. Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при возникновении и ликвидации ЧС.

Тема «ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Занятие 2. «Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»Учебные вопросы:

Слайд 26ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под

организацией защиты населения и территорий в ЧС понимается управление процессом

выполнения соответствующих мероприятий руководством, органами исполнительной власти и органами управления РСЧС всех уровней в установленные сроки.

Специфика организации защиты в данном режиме заключается в отсутствии информации о явных признаках угрозы возникновения определенной ЧС. Идет работы в соответствии с разработанными планами

Цель работы - управление планированием и подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям в ЧС любого характера.

Основные задачи заключаются в организации:
- планирования всего комплекса мероприятий по защите населения и территорий и разработке соответствующих документов;

I

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под организацией защиты населения и территорий в ЧС

Слайд 27 - выполнение мероприятий по предупреждению ЧС и минимизации их

возможных последствий;
- обеспечение высокой готовности органов управления, сил

и средств РСЧС к действиям по ликвидации внезапно возникающих ЧС.

УПРАВЛЕНИЕ

В ходе повседневной работы изучают обстановку на подведомственных территориях и объектах:

Состояние окружающей природной среды и районов возможных стихийных бедствий; потенциально опасных объектов и прилегающих к ним территорий; признаки и источники ЧС и стихийных бедствий; состав и возможности органов управления, сил и средств ГОЧС; сведения о состоянии СКЗ и СИЗ и др.

Данные оценки обстановки анализируются, отражаются на картах, таблицах, в журналах, фиксируются на магнитных носителях. Выводы из оценки обстановки докладываются руководителю (председателю КЧС) соответствующего органа исполнительной власти или организации, организации или объекта, который на их основе принимает (уточняет) РЕШЕНИЕ на ЗНиТ.

- выполнение мероприятий по предупреждению ЧС и минимизации их возможных последствий;  - обеспечение высокой готовности

Слайд 28 В ходе повседневной деятельности ОУ РСЧС под руководством органов

исполнительной власти соответствующего уровня в соответствии с разработанными планами организуют

поддержание в постоянной готовности подчиненных органов управления, сил и средств ГОЧС; корректировку и уточнение планирования; постоянное наблюдение и контроль за состояние окружающей среды; обучение спасательных формирований и населения действиям в ЧС и решение других повседневных задач.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Специфика работы по организации защиты в данном режиме – наличие информации о потенциальной угрозе возникновения конкретной ЧС.

Основные задачи заключаются в организации:
- уточнение (разработка) требуемых мероприятий по предупреждению возможной ЧС либо минимизации ее последствий на основе подготовленных заблаговременно сценариев развития ЧС и ответных действий;
- выполнение уточненных (вновь разработанных) мероприятий в установленные сроки, упреждающие время возникновения ЧС.

II

В ходе повседневной деятельности ОУ РСЧС под руководством органов исполнительной власти соответствующего уровня в соответствии с

Слайд 29УС
Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые заблаговременно в

режиме повышенной готовности.
В зависимости от характера прогнозируемой ЧС такими мероприятиями

могут быть:

ОЦЕНКА прогноза ЧС, возможного характера ее развития и, в соответствии с выводами, УТОЧНЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗНиТ

УСИЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОБСТАНОВКИ: развертывание резервных средств контроля, увеличение количества смен.

ПРИВЕДЕНИЕ В ПОВЫШЕННУЮ ГОТОВНОСТЬ ШТАТНЫХ И НЕШТАТНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (выдача СИЗ, оснащение доп. Средствами проведения АС и ДНР)

УСИЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ потенциально опасных объектов

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ( при необходимости информация населения по СМИ)

ВЫДАЧА НАСЕЛЕНИЮ (при необходимости) СИЗ

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

2

3

4

5

6

7

II

УС Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности.В зависимости от характера прогнозируемой

Слайд 30ПОДГОТОВКА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ (оснащаются нарами, необходимым инвентарем,

время на приведение в готовность не более 12 часов)
8
КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ

ИНФРОСТРУКТУРЫ ( дороги, мосты, линии связи, ввод в действие дублирующих средств связи)

9

УСИЛЕНИЕ САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ, проведение в необходимых случаях профилактической вакцинации, йодной профилактики и др. мер.

11

ПРОВЕДЕНИЕ (вывоз детей беременных женщин и лиц пожилого возраста)
при необходимости) УПРЕЖДАЮЩЕЙ ЭВАКУАЦИИ (в первую очередь

12

ПОДГОТОВКА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ (оснащаются нарами, необходимым инвентарем, время на приведение в готовность не более

Слайд 31 Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при возникновении

и ликвидации ЧС (чрезвычайный режим)
III
1.Оценка фактической обстановки в очаге ЧС

и прогнозирование развития ситуации ОШ (ОГ) ГОЧС. ОШ ГОЧС организует сбор данных, готовит выводы для доклада руководству.

2.Принятие (уточнение ) решения руководителем по мерам защиты населения и проведение ликвидации ЧС.

3.Оповещение населения, информация вышестоящих органов РСЧС и постановка задач аварийно-спасательным формированиям.

4.Ликвидация ЧС. (включает: проведение экстренных мер по ЗНиТ, аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР), направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение ущерба окружающей среде и материального ущерба)

Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при возникновении и ликвидации ЧС (чрезвычайный режим)III1.Оценка фактической обстановки

Слайд 32СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ

СИТУАЦИИ
ОЦЕНКА

ОБСТАНОВКИ

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА ЧС
и ее воздействие на состояние объекта (района)

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
сил и средств по ликвидации ЧС (вкл. временные параметры)

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ на проведение мероприятий по ликвидации ЧС различных внешних факторов

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ ЧС (содержание):
1.Замысел действий: цель действий; целесообразные способы защиты населения; участки сосредоточения основных усилий , последовательность и способы проведения работ; группировка сил и средств и распределение их по объектам;
2.Задачи спасательных формирований;
3.Порядок взаимодействия;
4.Порядок всестороннего обеспечения АС и ДНР и управления

Оповещение населения, информация вышестоящих органов ГОЧС

Постановка задач спасательным формированиям

Организация взаимодействия и управления

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ОЦЕНКА

Слайд 33ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Экстренные меры по ЗНиТ вкл: экстренную эвакуацию, укрытие

в СКЗ, использование СИЗ, мед. помощь, нейтрализацию территорий от загрязнения

(Х,Р)

Неотложные работы должны обеспечить блокирование, локализацию источника опасности, снижение интенсивности распространения и устранение действия полей поражающих факторов в зоне ЧС

Аварийно-спасательные работы включают: разведку маршрутов выдвижения формирований на участки работ и самих участков; выдвижение формирований; розыск пораженных, извлечение их из-под завалов, вывод из опасных зон и объектов; подачу воздуха в защитные сооружения; оказание первой медицинской помощи пораженным и их эвакуацию; вывод или вывоз населения из опасных мест в безопасные районы; санитарную и специальную обработку людей и с/х животных; дезактивацию (дегазацию продовольственных продуктов, транспорта, сооружений и местности.

ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙЭкстренные меры по ЗНиТ вкл: экстренную эвакуацию, укрытие в СКЗ, использование СИЗ, мед. помощь, нейтрализацию

Слайд 34УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ
С возникновением угрозы ЧС руководитель

вводит на угрожаемой территории (объекте) режим повышенной готовности. Приводятся в

готовность органы управления РСЧС, системы связи и оповещения, усиливается дежурно-диспетчерская служба. Вводится усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководства, КЧС, ОУ ГОЧС и ОДС (ДДС).
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ С возникновением угрозы ЧС руководитель вводит на угрожаемой территории (объекте) режим повышенной готовности.

Слайд 35 КЧС и ОУ ГОЧС на базе данных, полученных от

соответствующих служб наблюдения и контроля, проводится оценка сложившейся обстановки, прогноза

ее развития, опасности ее возникновения и возможного характера ЧС.

Особое внимание в выводах из оценки обстановки необходимо определить : вероятное время возникновения, масштабы и последствия ожидаемых ЧС, возможный объем и характер предстоящих АС и ДНР, состав имеющихся и возможность привлечения дополнительных сил и средств и возможные варианты их использования; предупредительные меры защиты: упреждающая эвакуация, выдача СИЗ, подготовка СКЗ, проведение профилактики

КЧС и ОУ ГОЧС на базе данных, полученных от соответствующих служб наблюдения и контроля, проводится оценка

Слайд 36Выводы из оценки обстановки и предложения по решению на проведение

мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия докладываются руководителю
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Анализирует

выводы из оценки обстановки и уточняет Решение
Вносит изменения в План действий. Ставит задачи.

1.Осуществляется (при необходимости) оповещение или информация населения.
2.Усиление наблюдения и контроля за признаками возможной ЧС.
3.Организуется комплекс предупредительных мер по ЗНиТ: приводятся в готовность силы и средства ликвидации ЧС с уточнением им задач; может быть организована упреждающая эвакуация; организуется выдача населению СИЗ и подготовка СКЗ (при угрозе заражения).

Выводы из оценки обстановки и предложения по решению на проведение мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее

Слайд 37 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТАУЦИИ

Специфика организации защиты в данном режиме заключается:
- наличие

опасности для населения и личного состава органов управления, так и сил, непосредственно выполняющих мероприятия по защите населения и территорий;
- ограниченное время на принятие решения на ликвидацию ЧС;
- значительная физическая и интеллектуальная нагрузка на весь личный состав;
- большая самостоятельность в действиях личного состава спасательных групп, работа которых может вестись в полной изоляции.

Цель работы – принятие (уточнение) в сжатые сроки решения на ликвидацию ЧС и его своевременная реализация.
Основной задачей защиты населения и территорий в данном режиме является организация выполнения всего комплекса мероприятий по ликвидации ЧС с учетом ее специфики развития с преимущественным решением задач по непосредственной защите населения.

III

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТАУЦИИ Специфика организации защиты в данном режиме заключается:

Слайд 38Дежурно-диспетчерская служба
Службы наблюдения и контроля
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ и ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

РСЧС
Данные о возникновении ЧС
Орган управления (управление, отдел, специалист)
Доклад руководителю КЧС

(объекта)

О факте возникновения ЧС, ее масштабе, ориент. ущербе,

Предложения по экстренным мерам ЗНиТ

РУКОВОДИТЕЛЬ объекта

Оценивает обстановку

Вводит режим ЧС, предв. Доклад Рук-ву

Отдает предварительные распоряжения об оповещении и сборе КЧС, переводе органов упр. ГОЧС на непрерывный режим работы, о подготовке информации населения и режимах его поведения, уточнении и вводе в действия плана ликвидации ЧС и др. экстренных мер.

Выводы из ОЦЕНКИ ОБСТАНОВКИ (оценка характера ЧС и ее воздействие на состояние объекта (района), границы и характер образовавшихся зон, обеспеченность населения СИЗ (СКЗ), объем и характер АС и ДНР) и ДАННЫЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (безопасные районы, степень опасности) дают возможность осуществить ОПОВЕЩЕНИЕ населения с указанием мер защиты и правил поведения.

1

2

Дежурно-диспетчерская службаСлужбы наблюдения и контроляСОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ и ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧСДанные о возникновении ЧСОрган управления (управление, отдел,

Слайд 39Исходные данные для принятия РЕШЕНИЯ на ЗН и Ликвидацию ЧС

являются: задача, поставленная вышестоящим органом; выводы из оценки обстановки в

зоне ЧС

РЕШЕНИЕ: 1.Замысел действий; 2.Задачи спасательных формирований; 3.Порядок взаимодействия; 4. Порядок всестороннего обеспечения

Оповещение населения, информация вышест. Органов ГОЧС

Постановка задач спасательным формированиям

Орг-я взаим. обеспечения и управления

Непосредственное управление АС и ДНР при ликвидации ЧС осуществляться с ПУ лично руководителем или через ОГ КЧС – группу КЧС со средствами связи. При наличии нескольких очагов, КЧС создает несколько ОГ.

Основными документами по управлению в ЧС на всех уровнях
РСЧС являются ряд оперативных, мобилизационных,
информативных и административных документов. Основным
оперативным документам органов управления ГОЧС всех
уровней является «План гражданской обороны и защиты населения».
План обычно включает два раздела и приложения.

1

2

3

Исходные данные для принятия РЕШЕНИЯ на ЗН и Ликвидацию ЧС являются: задача, поставленная вышестоящим органом; выводы из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика