Разделы презентаций


Тема: Педагогика как наука

Содержание

Этапы возникновения и становления педагогики1 этапЭлементы педагогики появились с зарождением процес­са воспитания на раннем этапе развития общества. Педагогическая мысль вначале формировалась как народная педагогика в виде традиций, пословиц, обрядов, мифов, сказаний,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Педагогика как наука.
План:
1.Возникновение и становление педагогики как науки.
2.Объект, предмет,

задачи педагогики.
3.Функции педагогики.
4. Система педагогических наук.

Тема: Педагогика как наука.План:1.Возникновение и становление педагогики как науки.2.Объект, предмет, задачи педагогики.3.Функции педагогики.4. Система педагогических наук.

Слайд 2Этапы возникновения и становления педагогики
1 этап
Элементы педагогики появились с зарождением

процес­са воспитания на раннем этапе развития общества. Педагогическая мысль вначале

формировалась как народная педагогика в виде традиций, пословиц, обрядов, мифов, сказаний, песен и других фольклорных форм.
Этапы возникновения и становления педагогики1 этапЭлементы педагогики появились с зарождением процес­са воспитания на раннем этапе развития общества.

Слайд 32 этап
Сначала педагогические знания являлись элементом философии. С накоплением фактов

были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических основ, давших

начало педагогике как науке: Сократ, Платон, Аристотель, Плутарх, Сенека, Квинтилиан, Конфуций, Авиценна, Иоанн Златоуст и др.
2 этапСначала педагогические знания являлись элементом философии. С накоплением фактов были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения

Слайд 43 этап
Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений:

Т. Мор, Т. Кампанелла, Р.Декарт, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо, Ф.Ницше, И.Кант и

др. Они систематизировали знания о том, как обучать и воспитывать детей, высказывались за всеобщее, равное общественное воспитание, за всестороннее развитие личности и соединение обучения с трудом.
3 этапФормирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений: Т. Мор, Т. Кампанелла, Р.Декарт, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо,

Слайд 54 этап
Выделение педагогики из философии и оформление ее в самостоятельную

науку относится к XVII в. и связано с именем великого

чешского педагога Я.А. Коменского (1592-1670). В его трудах впервые были определены предмет, задачи и основные категории педагогики, сформулирована и раскрыта идея всеобщего обучения всех детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности. В дальнейшем вклад в педагогику внесли: И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А Сухомлинский.
4 этапВыделение педагогики из философии и оформление ее в самостоятельную науку относится к XVII в. и связано

Слайд 6Педагогика – наука о воспитании, обучении, образовании детей и взрослых.

Педагогика – наука о воспитании, обучении, образовании детей и взрослых.

Слайд 7Объект - это область действительности, которую исследует данная нау­ка. Объектом

педагогики является обра­зование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в

интересах чело­века, общества и государства.
Объект - это область действительности, которую исследует данная нау­ка.   Объектом педагогики является обра­зование - целенаправленный

Слайд 8Предмет - это способ видения объекта с позиций данной науки.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуе­мый педагогический процесс. Под педагогическим

процессом понимают специально организованное, раз­вивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Предмет - это способ видения объекта с позиций данной науки.  Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно

Слайд 9Задачи педагогики:
1.Раскрытие закономерностей педагогического процесса, управление образовательными и воспитательными системами;
2.Изучение

и обобщение педагогической деятельности, её научной оценке и проверке;
3.Разработка новых

методов, средств, форм, систем воспитания;
4.Внедрение результатов научно-педагогических исследований в практику.

Задачи педагогики:1.Раскрытие закономерностей педагогического процесса, управление образовательными и воспитательными системами;2.Изучение и обобщение педагогической деятельности, её научной оценке

Слайд 10Функции педагогики:
Общетеоретическая функция.
Прогностическая функция.
Практическая функция.

Функции педагогики:Общетеоретическая функция.Прогностическая функция.Практическая функция.

Слайд 11Общетеоретическая функция педагогической науки состоит в теорети­ческом анализе закономерностей педагогического

процесса. Наука описы­вает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким

зако­нам, при каких условиях, почему они протекают, делает выводы (описание, объяснение и предсказание явлений действи­тельности, которую она изучает).
Общетеоретическая функция педагогической науки состоит в теорети­ческом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описы­вает педагогические факты, явления, процессы,

Слайд 12Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предви­дении развития педагогической реальности

(какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся

и т. п.). На базе на­учно обоснованного прогноза становится возможным создавать теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающих образовательную практику.
Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предви­дении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет

Слайд 13Практическая (преобразовательная, прикладная) функция педагогики со­стоит в том, что на

основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства,

фор­мы, системы обучения, воспитания, управления образовательными струк­турами.
Практическая (преобразовательная, прикладная) функция педагогики со­стоит в том, что на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика, разрабатываются

Слайд 14Отрасли педагогики
Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого

возраста.
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности

детей дошкольного возраста.

Отрасли педагогикиЯсельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Дошкольная педагогика – наука о закономерностях

Слайд 15Педагогика школы изучает закономерности обучения и воспитания школьников. Педагогика высшей школы

изучает закономерности учебно-воспитательного процесса в вузах. Педагогика взрослых и андрогогика изучает

особенности работы со взрослыми и пожилыми людьми.
Педагогика школы изучает закономерности обучения и воспитания школьников. Педагогика высшей школы изучает закономерности учебно-воспитательного процесса в вузах.

Слайд 16Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного

образования и воспитания детей и взрослых. Сравнительная педагогика изучает тенденции и

закономерности обучения и воспитания в различных странах. Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления
Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. Сравнительная

Слайд 17 Специальная педагогика разрабатывает методы и средства воспитания и

образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом

развитии. Сурдопедагогика - глухие и слабослышащие; тифлопедагогика – слепые и слабовидящие; олигофренопедагогика – умственно отсталые; логопедия – нарушение речи и их преодоление). Лечебная педагогика развивается на границе с медициной и разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.
Специальная педагогика разрабатывает методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика