Слайд 1Тема: Потребление одежды
Выполнили: Масягина В., Лебедев Н.
Студенты группы Соц-4-2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К
СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ
ТРУДА»
Слайд 2Функции одежды для человека
Потребность в поддержании нормального температурного режима
Принцип выбора
одежды по «принципу полезности» Джеймса Лавера. Эта функция, являющаяся первичной
по отношению к социальной функции одежды. Без красивой одежды обходятся многие, но без одежды, спасающей от воздействия внешней среды не может продержаться никто
Слайд 3Функции одежды для человека
Функция поддержания символического взаимодействия людей
Одежда как знак:
она несет на себе отпечаток статусной позиции человека. Очень часто
одежда отражает социально-экономическое положение индивида
Одежда как символ - сознательно конструируемый знак. Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то такое, что он хотел бы сказать о себе
Одежда как коррекция фигуры
Униформа как одежда, жестко привязанная к статусу, навязываемая человеку
Слайд 4Мода
На образ поведения и потребления человека влияет мода.
Мода –
это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни. Изначально
она создавалась в элитных слоях общества для того, чтобы подчеркнуть свое отличие от толпы
Потребление в современном мире основывается на представленных готовых объектах массового производства во всех его аспектах
Слайд 5История Индустрии моды
1890-1960: мелкий бизнес по производству модной одежды и
аксессуаров превращается в массовое производство и становится индустрией, включающей в
себя:
Производство
Сбыт
Потребление товаров
Слайд 6История индустрии моды
1950-1960: Развитие системы прогнозирования моды
Это стало следствием
потребности массового производства готовой одежды в принятии долгосрочных решений по
производству и закупке
Слайд 7История индустрии моды
С развитием интернета информация о стилях и способах
приобретения товаров распространяется быстрее, провоцируя на все новые покупки
Слайд 8Сегменты рынка
Разделение экономики на сегменты в зависимости от параметров:
Качество изделий
Способ
выпуска коллекций
Ценовая политика
Слайд 10Стремление к моде – вид контролируемого поведения
Слайд 11Экономический механизм индустрии моды
Система защиты творческих идей
Разработка принципов ценообразования
Организация необходимых
материалов, оборудования
Реклама
Обслуживание покупателей
Слайд 12МАССОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ
В массовом сегменте происходит потребление базовой стандартной одежды
достаточно низкого качества, что ограничивает эксплуатационный срок изделия и обуславливает
неумеренное потребление
Слайд 13МАССОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ
Выделяют ряд проблем системы производства и внедрения одежды
в массовом сегменте:
Массовое внедрение устоявшейся стандартной одежды
Неумеренное пассивное потребление одежды
потребителями
Нарушение экологического аспекта переработки и утилизации одежды
Слайд 14Разумное потребление
Необходимо сформировать новую систему ценностей, которая способствовала бы гармоничному
сосуществованию человека и природы.
Экологизация потребления - разумное сокращение потребления, распространение
норм экологически правильного потребления, возврат к вещам длительного пользования
Слайд 15Выводы
Изначально мода являлась отличительным знаком элит. С течением времени мода
стала массовым явлением и отдельной индустрией
Индустрия моды становится коммерческой деятельностью,
а не культурным явлением, превращается в источник роста экономики
Потребление одежды обусловлено статусом, достатком, родом деятельности и местом проживание проживания человека
Слайд 16Вопрос
По какому принципу вы выбираете себе одежду для повседневной жизни?
Слайд 17Список использованной литературы
В. И. Ильин. Поведение потребителей: учеб. Пособие –
Санкт-Петербург: 2003. – 232 С. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/read/m7/16.htm
Белько Т.
В., Курбатова М. А. Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1600-1603. — URL https://moluch.ru/archive/115/30965
Виниченко Ирина Владимировна, Евдущенко Елена Владимировна Особенности модных предпочтений и поведения потребителей, сформированных под влиянием эпохи дефицита // ОНВ. 2012. №1 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-modnyh-predpochteniy-i-povedeniya-potrebiteley-sformirovannyh-pod-vliyaniem-epohi-defitsita (дата обращения: 27.02.2019)
Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. 2014. №9 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/