Разделы презентаций


Тема : Принципы пациент-ориентированного обучения

Содержание

План.Введение.Задача ПОО. Основные термины и понятия. Ошибки, совершаемые пациентом.Примеры ошибок. Ошибки во время врачебной консультации пациента. Принципы ПОО. Заключение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Принципы пациент-ориентированного обучения».
Алматы, 2018 г.

Тема: «Принципы пациент-ориентированного обучения». Алматы, 2018 г.

Слайд 2План.
Введение.
Задача ПОО.
Основные термины и понятия.
Ошибки, совершаемые пациентом.
Примеры ошибок.

Ошибки во время врачебной консультации пациента.
Принципы ПОО.
Заключение.

План.Введение.Задача ПОО. Основные термины и понятия. Ошибки, совершаемые пациентом.Примеры ошибок. Ошибки во время врачебной консультации пациента. Принципы

Слайд 3Зачем студентам нужно знать о пациент-ориентированном подходе?
Изучение пациент-ориентированного подхода в

медицинском университете ведёт к созданию условий для развития у студентов

профессионального мастерства, повышения уровня профессиональной готовности, обеспечивает эффективную подготовку будущих специалистов. Выпускники медицинского университета выходят в трудовую жизнь достаточно приобщёнными к своей профессии и готовыми к проявлению милосердия и сострадания, которых от них ждут.
Зачем студентам нужно знать о пациент-ориентированном подходе?Изучение пациент-ориентированного подхода в медицинском университете ведёт к созданию условий для

Слайд 4Задача ПОО.
Задачей ПОО является подготовка специалистов, способных обучать пациента и

его родственников:
правилам ухода;
правилам сохранения здоровья;
адаптации к изменившимся условиям жизни.

Задача ПОО.Задачей ПОО является подготовка специалистов, способных обучать пациента и его родственников:правилам ухода;правилам сохранения здоровья;адаптации к изменившимся

Слайд 5Основные термины и понятия.
Пациент (лат. patiens, от pati страдать,

терпеть) - это физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся

под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь.
Основные термины и понятия. Пациент (лат. patiens, от pati страдать, терпеть) - это физическое лицо, обратившееся за

Слайд 62) Ориентированный - осведомлённый, знающий, разбирающийся в деле.

2) Ориентированный - осведомлённый, знающий, разбирающийся в деле.

Слайд 73) Образование/обучение – получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение.

3) Образование/обучение – получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение.

Слайд 8Следовательно, ПАЦИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – это рассмотрение знаний пациента о каком-то

конкретном заболевании и дальнейшее осведомление пациента, включающее не только лечебно-профилактическую

информацию, но и общее информирование пациента о патогенезе заболевания, этиологии, всевозможных исходах, а так же о факторах влияния.

Следовательно, ПАЦИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – это рассмотрение знаний пациента о каком-то конкретном заболевании и дальнейшее осведомление пациента, включающее

Слайд 9Пациент-ориентированное обучение рассматривается как совокупность дополнительных навыков клинических медицинских работников,

используемых параллельно лечебному процессу.

Пациент-ориентированное обучение рассматривается как совокупность дополнительных навыков клинических медицинских работников, используемых параллельно лечебному процессу.

Слайд 10Лечебный процесс.
Лечебный процесс - оказание медицинской помощи с момента сбора

жалоб, оформления истории болезни (Anamnesis morbi, Anamnesis vitae), осмотра, клинического

обследования, постановки диагноза, выписывания назначений и проведения лечения, заканчивающегося реабилитацией и профилактикой (первичной, вторичной, третичной).
Лечебный процесс.Лечебный процесс - оказание медицинской помощи с момента сбора жалоб, оформления истории болезни (Anamnesis morbi, Anamnesis

Слайд 12Ошибки, совершаемые пациентами.
На данный момент, благодаря доступности информации, в интернете

можно найти фактически любые сведения, в том числе и медицинские,

что в последствии может привести к различным конфликтам между пациентом и врачом, постановке неправильного диагноза, поскольку, как правило, пациенты делают ложные умозаключения касательно их заболевания, что существенно влияет на качество лечебного процесса.
Ошибки, совершаемые пациентами.На данный момент, благодаря доступности информации, в интернете можно найти фактически любые сведения, в том

Слайд 13Пример №1.
Молодого человека 37-ми лет, работающего механиком, беспокоят головные боли.

Работает он фактически с утра до ночи, мало отдыхает и

находится в постоянном напряжении. Решив поискать информацию в интернете о своих симптомах, он находит сведения об опухоли головного мозга, внутричерепной гематоме и т. д. Недолго думая, он направляется к врачу. Врач, собрав анамнез, проведя осмотр, изучив результаты клинического обследования, приходит к выводу, что головные боли пациента мучают из-за переутомления. Пациент с этим категорически не согласен. Исходов данной ситуации может быть множество: пациент в конечном итоге может написать жалобу на своего лечащего врача, обвинив его в некомпетентности, так же он может самостоятельно выписать себе какие-либо лекарственные препараты, опираясь на данные в интернете и т. д.
Пример №1.Молодого человека 37-ми лет, работающего механиком, беспокоят головные боли. Работает он фактически с утра до ночи,

Слайд 14В дальнейшем это может негативно сказаться на качестве лечебного процесса.

Помимо того, что человек не избавится от тех симптомов, что

его беспокоят, он может ещё и крайне сильно навредить себе, поскольку паническое принятие каких-либо препаратов от заболевания, которого у тебя нет, не приведёт ни к чему хорошему.
В дальнейшем это может негативно сказаться на качестве лечебного процесса. Помимо того, что человек не избавится от

Слайд 15Пример №2. Симулирование симптомов.
Случается, что пациенты из-за своих внутренних

переживаний касательно какого-либо заболевания начинают фальсифицировать симптомы, то есть они

симулируют признаки того заболевания, которое они нашли в интернете, не имея на данный момент подобных симптомов. Это может привести к неправильной постановке диагноза и к неправильному лечению.
Пример №2. Симулирование симптомов. Случается, что пациенты из-за своих внутренних переживаний касательно какого-либо заболевания начинают фальсифицировать симптомы,

Слайд 16Опираясь на вышеперечисленные примеры, пациент-ориентированное обучение предлагает изучить различные методики

обучения пациента, дабы оптимизировать лечебный процесс, направив его в правильное

русло.
Опираясь на вышеперечисленные примеры, пациент-ориентированное обучение предлагает изучить различные методики обучения пациента, дабы оптимизировать лечебный процесс, направив

Слайд 17Ошибки во время врачебной консультации пациента.
Многие врачи считают, что пациента

достаточно проинформировать исключительно о факторах риска заболевания, однако этого недостаточно.

Врачу так же необходимо давать пациенту СОВЕТЫ по:
оздоровлению различных поведенческих привычек;
смене образа жизни;
ведению активного отдыха;
избеганию вредных условий труда;
дальнейшей профилактике.
Ошибки во время врачебной консультации пациента.Многие врачи считают, что пациента достаточно проинформировать исключительно о факторах риска заболевания,

Слайд 18Принципы ПОО.

Принципы ПОО.

Слайд 191. Информация о пациенте.
Для начала, следует выяснить, узнавал ли пациент

о своих симптомах или о заболевании в каких-либо источниках (интернет,

энциклопедия и др.);
выявить степень его информированности;
узнать, где работает пациент и какое влияние оказывает данная деятельность на его здоровье;
определить то, как человек усваивает информацию.
1. Информация о пациенте.Для начала, следует выяснить, узнавал ли пациент о своих симптомах или о заболевании в

Слайд 202) Потребности.
Важной составляющей является понятие врачом желаний пациента, т. е.

что конкретно пациент ждёт от врача, помимо назначения лечебной терапии

и устранения симптоматики заболевания.
Например:
услышать положительные прогнозы, тем самым успокоить себя;
выявить причину заболевания;
узнать о факторах риска;
быть проинформированным о профилактике заболевания.

2) Потребности.Важной составляющей является понятие врачом желаний пациента, т. е. что конкретно пациент ждёт от врача, помимо

Слайд 213) Непосредственно проблема.
Необходимо выявить проблему, которая может заключаться в:
определённом

дискомфорте, вызванным заболеванием;
развитии комплексов на фоне данного заболевания;
проблемах в социуме;
резком

снижении работоспособности;
вероятности инвалидизации.
3) Непосредственно проблема.Необходимо выявить проблему, которая может заключаться в: определённом дискомфорте, вызванным заболеванием;развитии комплексов на фоне данного

Слайд 22На основании собранных данных можно осуществлять непосредственно пациент-ориентированное обучение. Например,

мы выяснили, что пациент вычитал в интернете, что от заболевания,

которым он страдает, возможен летальный исход, после чего у пациента появились волнение, тревога, страх. В данном случае пациента необходимо успокоить и описать ему полную картину заболевания, осведомив его, что при правильном лечении вероятность летального исхода минимальна.
На основании собранных данных можно осуществлять непосредственно пациент-ориентированное обучение. Например, мы выяснили, что пациент вычитал в интернете,

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика