Разделы презентаций


Тема: Совершенствование деятельности предприятия

Содержание

Вопросы:Планирование качества. Организация работ по качествуОбучение персонала. Мотивация персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Совершенствование деятельности предприятия

Тема: Совершенствование деятельности предприятия

Слайд 2Вопросы:
Планирование качества. Организация работ по качеству
Обучение персонала.
Мотивация персонала

Вопросы:Планирование качества. Организация работ по качествуОбучение персонала. Мотивация персонала

Слайд 31. Планирование качества
Планирование качества охватывает:
планирова­ние качества продукции (в том

числе установление требований к качеству и оценку качества);
планирование управленческой

деятельности (в том числе подготовку СМК);
подготовку про­граммы качества и выработку положений по улучшению ка­чества.
1. Планирование качестваПланирование качества охватывает: планирова­ние качества продукции (в том числе установление требований к качеству и оценку

Слайд 4цели и требования к качеству устанавливаются путем
разработки пла­нов повышения

качества выпускаемой продукции,
повышения уровня технологии и метрологии,
планов подготовки

персонала
и совершенствования системы менеджмента качества

с определением количественных критериев для последующей оценки выполнения намеченных планов.
цели и требования к качеству устанавливаются путем разработки пла­нов повышения качества выпускаемой продукции, повышения уровня технологии и

Слайд 5Планирование качества осуществляется обычно на двух уровнях
1-й уровень - стратегическое

планирование, когда намеча­ются основные направления работ в области качества на

пер­спективу.
Стратегия качества является частью общей стратегии пред­приятия и может быть изложена вместе с политикой качества;
2-й уровень - текущее планирование качества, включающее планы, намечаемые на предстоящий год: снятие с производс­тва устаревших изделий; модернизация выпускаемых изделий с повышением их качества; разработка НИОКТР, освоение новых изделий.
Планы 2-го уровня разрабатывают исследовательские, конструкторские и технологические отделы.
Планирование качества осуществляется обычно на двух уровнях1-й уровень - стратегическое планирование, когда намеча­ются основные направления работ в

Слайд 6Организация работ в области качества включает следующие основные этапы
1 определение

структур, входящих в СМК, их процессов и методов работ.

2.

внедрение СМК, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и осуществляется доработка системы по результатам проверок.

3. Проведение плановых внутренних проверок системы для поддержания ее эффективного функционирования и совер­шенствования в изменяющихся условиях.
4. Сертификация СМК на соответствие международным стандартам.

После сертификации СМК в течение 3 лет орган по сертификации будет проводить (с периодичностью полгода или год) инспекторские проверки функционирования системы в целях подтверждения выданного сертификата и со­вершенствования последней.

Организация работ в области качества включает следующие основные этапы1 определение структур, входящих в СМК, их процессов и

Слайд 72. Обучение персонала
Организация качественного труда работников

Полное вовлечение работников

всех уровней в деятельность по повышению качества дает возможность использовать

их способности на благо организации
2. Обучение персонала		 Организация качественного труда работников Полное вовлечение работников всех уровней в деятельность по повышению качества

Слайд 8Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала, в том числе в

области качества, - насущная необхо­димость для обеспечения эффективной деятельности предпри­ятия

в условиях формирующейся рыночной экономики.
При обучении персонала нужно обеспечить дифференцирован­ный подход в зависимости от роли работников на предприятии в сочетании с групповой работой.
Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала, в том числе в области качества, - насущная необхо­димость для обеспечения

Слайд 9Высшему руководству, необходимо
уметь определять политику в области ка­чества,
направлять

планирование и
добиваться реализации планов с учетом изменяющихся внешних и

внутренних факторов.

Среднему управленческому персоналу - знать
перс­пективу развития своей продукции,
возможности предприятия и требования заказчиков для формирования целей и направле­ний деятельности
а также представлять процессы своих подраз­делений в СМК и методы их выполнения,
иметь общее пред­ставление о СМК, действующей на предприятии,
и понимать свою роль и место в этой системе.
Высшему руководству, необходимо уметь определять политику в области ка­чества, направлять планирование и добиваться реализации планов с учетом

Слайд 10Персонал службы качества работает в разных специализиро­ванных подразделениях:
в отделе

технического контроля (ОТК),
в метрологическом отделе, в отделе стандартизации
отделе управления

качеством.

Для работников метрологического отдела и отдела стандартизации - это вполне конкретные и определенные специальные области знания и су­ществующая система подготовки специалистов в этих областях.
Для работников ОТК прежде всего важно знать выпускаемую продукцию и технологию ее изготовления, а также методы кон­троля и испытаний. Они должны знать технические норматив­ные правовые акты (ТНПА), определяющие их обязанности и ответственность за качество поставляемой продукции, а также должны быть ознакомлены с основными положениями действу­ющего законодательства в области качества.

Работники отдела управления качеством должны иметь достаточные теоретические знания в области качества и знать действующую на предприятии СМК.
Они должны знать
выпус­каемую продукцию, порядок ее проектирования и технологию изготовления
а также порядок сертификации продукции и СМК.
основные вопросы метрологичес­кого обеспечения производства, технического нормирования и стандартизации,
применяемые методы контроля и испытаний продукции,
правовые вопросы в области качества.
должны уметь разрабатывать необходимые ТНПА,
проводить внутрен­ние проверки СМК,
представлять систему заказчикам,
органи­зовывать работу по оценке соответствия, а также по решению существующих проблем в области качества.
Персонал службы качества работает в разных специализиро­ванных подразделениях: в отделе технического контроля (ОТК), в метрологическом отделе, в

Слайд 11 Руководство должно обеспечить условия, при которых

персонал будет:
получать удовлетворение от работы,
испытывать чувство гордости, работая на

данном предприятии.
Руководство должно обеспечить условия, при которых персонал будет: получать удовлетворение от работы,испытывать чувство

Слайд 12Принципы организации труда

Уважение к человеку. Руководитель должен уважать своих подчиненных,

прислушиваться к предложенным ими идеям, реагировать на нужды.
Обучение и

подготовка кадров.
Задача руководства –
обеспечение сотрудников средствами труда,
создание благоприятного климата
обучение сотрудников качественному осуществлению различных процессов

Принципы организации трудаУважение к человеку. Руководитель должен уважать своих подчиненных, прислушиваться к предложенным ими идеям, реагировать на

Слайд 13Постановка задачи перед сотрудником и оценка его труда.
Каждому сотруднику

необходимо четко знать, что он должен сделать для руководства и

чего он хочет в ответ от организации
Для этого необходимы:
1. Согласованность с руководителем планов работы сотрудника.
2. Наличие плана творческого развития и профессионального роста сотрудника.


Постановка задачи перед сотрудником и оценка его труда. Каждому сотруднику необходимо четко знать, что он должен сделать

Слайд 14Планирование работ.
Руководитель периодически дает план работ своим подчиненным, который

должен быть рассчитан на конкретного исполнится и вид выполняемой им

работы.
План должен содержать
наименование задания;
описание рабочего задания;
важность задания.
Планирование работ. Руководитель периодически дает план работ своим подчиненным, который должен быть рассчитан на конкретного исполнится и

Слайд 15Каждая задача плана должна иметь количественные критерии оценки в отношении:


качества конечного результата;
затрат в сравнении с полученным результатом;
соблюдения

установленных сроков выполнения работ.
Каждая задача плана должна иметь количественные критерии оценки в отношении: качества конечного результата; затрат в сравнении с

Слайд 16Выполнение работы без какого-либо дополнительного вклада или повышения качества работы

означает, что сотрудник справился с порученной работой и не сделал

ничего больше

Выполнение работы без какого-либо дополнительного вклада или повышения качества работы означает, что сотрудник справился с порученной работой

Слайд 17Подведение итогов выполнения
ежеквартальных планов.
Руководитель и подчиненный совместно проводят

оценку выполнения всех работ по качественным показателям, характеризующим степень соответствия

установленным требованиям

Подведение итогов выполнения ежеквартальных планов. Руководитель и подчиненный совместно проводят оценку выполнения всех работ по качественным показателям,

Слайд 18Руководство должно стимулировать сотрудника на разработку плана продвижения по службе.


Если карьера сотрудника непосредственно связана с организацией, то он:
интересуется

проблемами,
содействует благополучию и росту организации,
т.к. его собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.
Руководство должно стимулировать сотрудника на разработку плана продвижения по службе. Если карьера сотрудника непосредственно связана с организацией,

Слайд 193. Мотивация персонала. Признание заслуг и вознаграждение
Мотивация пер­сонала — это побуждение

работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции.

В

основе мо­тивации лежит принцип предоставления работникам возмож­ностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.

Необходимо поощрять тех сотрудников, которые стремятся повышать свои способности в выполнении конкретной работы
3. Мотивация персонала. Признание заслуг и вознаграждение Мотивация пер­сонала — это побуждение работников к активной деятельности по

Слайд 20Основные формы признания заслуг работников, добившихся значительных результатов:
материальная компенсация;
денежные

вознаграждения;
общественное и личное признание деятельности
личное признание со стороны начальства.


Основные формы признания заслуг работников, добившихся значительных результатов:материальная компенсация; денежные вознаграждения; общественное и личное признание деятельностиличное признание

Слайд 21Заработную плату необходимо дифференцировать в зависимости от уровня и качества

выполнения работ
Заработная плата должна находиться в прямой зависимости от характера

работы сотрудников, производительности и качества ее выполнения.

Заработную плату необходимо дифференцировать в зависимости от уровня и качества выполнения работЗаработная плата должна находиться в прямой

Слайд 22Материальная компенсация
Комиссионные вознаграждения характерны для стимулирования продавцов и коммерческих агентов
Покупка

акций рабочими и служащими – концентрирует внимание сотрудников на улучшении

деятельности предприятия и позволяет участвовать в распределении прибыли.



Материальная компенсацияКомиссионные вознаграждения характерны для стимулирования продавцов и коммерческих агентовПокупка акций рабочими и служащими – концентрирует внимание

Слайд 23Денежные вознаграждения
Это одноразовые премии, выплачиваемыми за необычные и уникальные результаты

деятельности.
Сумма денежных вознаграждений зависит от фактической значимости вклада.

Денежные вознагражденияЭто одноразовые премии, выплачиваемыми за необычные и уникальные результаты деятельности. Сумма денежных вознаграждений зависит от фактической

Слайд 24Исключительные результаты деятельности:
Большой экономический эффект
Инженерные или научные достижения
Разработка новых концепций,

открытий
Проявленная инициатива, изобретательность
Достижения в области улучшения качества труда
Вознаграждения за проведение

мероприятий по предупреждению проблем.
Исключительные результаты деятельности:Большой экономический эффектИнженерные или научные достиженияРазработка новых концепций, открытийПроявленная инициатива, изобретательностьДостижения в области улучшения качества

Слайд 25Формы общественного признания
продвижение по службе;
заседания, на которых отмечается деятельность;


ценные подарки;
ежегодные конференции, на которых отмечаются заслуги сотрудника;
заметки на

доске объявлений;
фотографии сотрудника на плакате;
почетные значки, вручаемые в присутствии коллег сотрудника.
Формы общественного признанияпродвижение по службе; заседания, на которых отмечается деятельность; ценные подарки;ежегодные конференции, на которых отмечаются заслуги

Слайд 26Личное признание со стороны начальства
Эта форма признания наиболее важна, т.к.

отражает взаимоотношения руководства и сотрудника, которые стимулируют сотрудника к качественной

работе и влияют на его моральное состояние.
Личное признание со стороны начальстваЭта форма признания наиболее важна, т.к. отражает взаимоотношения руководства и сотрудника, которые стимулируют

Слайд 27Формы личного признания со стороны начальника:
выражение благодарности за хорошо выполненную

работу сразу же после ее завершения;
письмо с выражением благодарности за

конкретный вклад сотрудника в успешную деятельность организации;
выражение отношения в письменной форме в справках или отчетах, подготовленных сотрудниками, с благодарностью за их содержание или форму изложения
Формы личного признания со стороны начальника: выражение благодарности за хорошо выполненную работу сразу же после ее завершения;письмо

Слайд 283. Программы выдвижения предложений и улучшения работы

3. Программы выдвижения предложений и улучшения работы

Слайд 29Японская система выдвижения предложений
ориентирована на выработку у японского рабочего навыков,

позволяющих ему высказывать идеи и выдвигать предложения.
создается атмосфера, ориентирующая

каждого сотрудника на участие в программах выдвижения предложений
Японская система выдвижения предложенийориентирована на выработку у японского рабочего навыков, позволяющих ему высказывать идеи и выдвигать предложения.

Слайд 30
Для сотрудника программа выдвижения предложений:
дает дополнительный доход,
обеспечивает возможность самовыражения,


позволяет ощутить себя причастным к делам предприятия.

Для сотрудника программа выдвижения предложений:дает дополнительный доход, обеспечивает возможность самовыражения, позволяет ощутить себя причастным к делам предприятия.

Слайд 31Реализация программы выдвижения предложений
сотрудники оформляют документально свои предложения и предоставляют

их в специальный отдел для рассмотрения
подразделение, ответственное за оценку принятого

предложения, определяет предполагаемую экономию в результате внедрения предложения
автору предложения выплачивается вознаграждение
Реализация программы выдвижения предложений сотрудники оформляют документально свои предложения и предоставляют их в специальный отдел для рассмотренияподразделение,

Слайд 32Программа улучшения работы
Программа обеспечивает:
1. Признание идей и предложений, непосредственно связанных

с областью деятельности работника.
2. Создание климата, способствующего изменениям.
3. Повышение уровня

качества выпускаемой продукции и производительности труда.
Программа улучшения работыПрограмма обеспечивает:1. Признание идей и предложений, непосредственно связанных с областью деятельности работника.2. Создание климата, способствующего

Слайд 33Каждая идея сотрудника, связанная с повышением качества выполняемых работ, должна

оцениваться
1. Как выполнялась работа до внесения изменения?
2. Как выполняется

работа в настоящее время
3. Каково ожидаемое воздействие изменения на повышение качества,?
4. Какова ориентировочная стоимость внедрения изменения?
5. Какой экономический эффект предполагается получить от внедрения предложения?
Каждая идея сотрудника, связанная с повышением качества выполняемых работ, должна оцениваться 1. Как выполнялась работа до внесения

Слайд 34Признание достижений по улучшению работы
проведение ежемесячных и ежеквартальных конкурсов,
выдача

небольших премий,
выдача различных Свидетельств.

Признание достижений по улучшению работыпроведение ежемесячных и ежеквартальных конкурсов, выдача небольших премий, выдача различных Свидетельств.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика