Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

План Традиции и модернизация.2. Индия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
« Индия в первой половине XX века»

Тема урока:« Индия в первой половине XX века»

Слайд 2План
Традиции и модернизация.
2. Индия.

План Традиции и модернизация.2. Индия.

Слайд 3Традиции и модернизация
К странам Азии и Африки в начале XX

века обычно относили понятие

« Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Традиции и модернизацияК странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие

Слайд 4Традиции и модернизация
Чем можно объяснить
отсталость и застойность Востока?
Сопротивление традиционных

обществ
внешним влияниям
Политика колониальных держав

Традиции и модернизацияЧем можно объяснить отсталость и застойность Востока?Сопротивление традиционных обществ внешним влияниямПолитика колониальных держав

Слайд 5Традиции и модернизация
Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала

тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и

шариата, стала на путь капиталистического развития.
Традиции и модернизацияТолько кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась

Слайд 6Традиции и модернизация
В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только

одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила

проблему объединения Китая.
Традиции и модернизацияВ Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии,

Слайд 7Традиции и модернизация
В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли

разными путями развития, решали разные задачи, но у них была

одна общая задача –
вырваться из зависимости,
отсталости
стать на ускоренный путь развития.
Традиции и модернизацияВ 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но

Слайд 8Традиции и модернизация
Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной,

экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и

Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Традиции и модернизацияМодернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в

Слайд 9Традиции и модернизация
Средства и
методы осуществления модернизации
Реформа
РЕволюция

Традиции и модернизацияСредства и методы осуществления модернизацииРеформаРЕволюция

Слайд 10Индия
После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией,

расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность.

Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов.

Мохандас Карамчандр
Ганди

ИндияПосле Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания

Слайд 11Индия
Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее

идеологией индийского национально-освободительного движения.

ИндияГандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Слайд 12Индия
Основные принципы гандизма:
достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в

борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам

народных масс;
борьба с кастовым неравенством.
утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

ИндияОсновные принципы гандизма:достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);идеализация старины, апелляция

Слайд 13Индия
В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он

был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
В 1915 г.Ганди

вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
ИндияВ 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы.  Он был арестован, но ряд расистских законов англичане

Слайд 14Индия: кампания ненасильственного сопротивления
1 этап:
1919-1922 г. – протест против принятия

одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую

трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.

2 этап:
1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.

Индия: кампания ненасильственного сопротивления1 этап:1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать

Слайд 15В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления,

но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая

забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.

«Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В

Слайд 16Домашнее задание:

Составить тест на основе уровневых вопросов (по 2 вопроса

на каждый уровень), параграф 22.

Домашнее задание:Составить тест на основе уровневых вопросов (по 2 вопроса на каждый уровень), параграф 22.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика