Разделы презентаций


Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием

веков, трава, растит, подоконник, забирать, приложить, доска, река забирать - ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием
Цели урока
Знать:

- понятие «чередование звуков»;
-

условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
Уметь:
- объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
- находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.

Тема  урока  Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урокаЗнать: - понятие «чередование звуков»;

Слайд 2 веков, трава, растит, подоконник, забирать, приложить, доска, река
забирать -

?

веков, трава, растит, подоконник, забирать, приложить, доска, река    забирать - ?

Слайд 3Чередование звуков При образовании и изменении слов может происходить

замена одних звуков другими в одной и той же

части слова. Эту замену называют чередованием звуков: загар – загорать приложить - прилагать выбери книгу - выбирать книгу
Чередование звуков  При  образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной

Слайд 4 Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных

е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора

е-и в корнях с чередованием  
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных  е –и в корнях

Слайд 5 Наблюдение Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в

них. Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте

вывод, когда в корне пишется е и когда –и?  

Избирать – изберу
Запирать – запер
Отдирать – отдеру
Вытирать – вытер
Замирать – замер
Расстилать - расстелю
Блистать - блестеть
Выжигать - выжечь

Наблюдение Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них. Какой суффикс

Слайд 6Корни с чередованием е-и
бер – бир-
блест – блист-
дер -

дир-
жег –жиг-
мер - мир -
пер – пир-
стел – стил-


тер - тир-

Корни с чередованием е-ибер – бир- блест – блист-дер - дир-жег –жиг-мер - мир -пер – пир-

Слайд 7 В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после

корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.  

В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.

Слайд 8 Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:

Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:

Слайд 9Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне?

Быстро соб..рись – заб..райся в сани, зам_реть от восторга –

зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чь узор, бл_стательный успех. Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.
Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне?   Быстро соб..рись – заб..райся в сани,

Слайд 10– О каком человеке так говорят? За всё б..рётся, да

не всё удаётся. Чего не положил – не б..ри.

С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. Объясните написание пропущенных букв.
– О каком человеке так говорят?  За всё б..рётся, да не всё удаётся.   Чего

Слайд 11 Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика: Е

- И
выб..ри книгу, выб..рать книгу,
выд..рать

сорняки; выд..ру сорняки,
выт..рать пыль, выт..реть пыль,
зап..реться в комнате, зап..рать дом,
ут..реть нос, ут..рать слезы.
Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика: Е    -

Слайд 12Проверяем! Е

И
выбери (нет а)

книгу
выдеру (нет а) сорняки
запереться (нет а) в комнате
утереть нос (нет а)

выбирать книгу
выдирать сорняки
запирать дом
утирать слезы

Проверяем! Е

Слайд 13 Игра «Четвёртое лишнее»  

Игра «Четвёртое лишнее»   

Слайд 14ПРОВЕРЯЕМ!

ПРОВЕРЯЕМ!

Слайд 15 Соревнуемся! Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание

безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста

исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:
Соревнуемся! Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в

Слайд 16Итоговые оценки и выходные
30 апреля оценки по музыке, технологии, физкультуре
1-5

мая (6 мая уроки)
9-11 мая (12 уроки)
15 мая будут выставлены

ВСЕ оценки
Учебный год ДО 29 мая
Итоговые оценки и выходные30 апреля оценки по музыке, технологии, физкультуре1-5 мая (6 мая уроки)9-11 мая (12 уроки)15

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика