Слайд 1Тема урока:
Разработка бизнес-плана
Слайд 2Цели урока
1. Сформировать у учащихся понятие, что такое бизнес-план, познакомить
со структурой, содержанием, правилами оформления и написания бизнес-плана.
2.
Развивать у учащихся экономическое мышление, умение и навык и при разработке бизнес-плана.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, предприимчивость, ответственность.
Слайд 4вопросы
Понятие бизнес-план, его цели и задачи.
Структура и содержание бизнес-плана.
Оформление и
стиль бизнес-плана.
Слайд 5Бизнес-план, его цели и задачи.
Слайд 6Бизнес-план
– это документ,
в котором оцениваются и прогнозируются
возможности
развития фирмы
Слайд 7Цель разработки бизнес-плана
спланировать всю хозяйственную деятельность фирмы на ближайший
и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка.
Слайд 8Задачи бизнес плана:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и
место фирмы на этих рынках.
Сформировать долговременные и краткосрочные цели
фирмы.
Оценить материальное и финансовое положение фирмы, а также соответствие кадров и условий мотивации их труда.
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д.
Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана
Слайд 9В Ы В О Д:
В результате составления
бизнес-плана можно заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их
преодоления, сделать анализ всей хозяйственной деятельности фирмы и дать ответы на многие вопросы (Стоить ли рисковать? Будет ли доход?)
Слайд 10Структура и содержание бизнес-плана
Слайд 11 Главное правило при разработке бизнес-плана состоит в
том, что руководитель фирмы или предприниматель должен самостоятельно написать его.
Слайд 12 Бизнес- план включает следующие составные части:
Титульный лист
Оглавление
Резюме
История бизнеса (если
предприятие уже действует)
Описание предприятия (фирмы)
Характеристика товара
План маркетинга
Организационный план
Финансовый план
Приложение к
бизнес-плану
Слайд 13Титульный лист СОДЕРЖИТ:
- заголовок плана
- наименование
фирм
- вид деятельности
-
период подготовки (дату и год)
- Ф.И.О. руководителя, его адрес и телефон
Слайд 14Оглавление.
Это наиболее читаемая страница бизнес-плана после титульного
листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем
содержании бизнес-плана.
Слайд 15Резюме.
В переводе с французского означает – излагать вкратце.
Резюме-
это краткое описание всей деятельности фирмы и вывод.
Оно состоит из
3 частей:
введение( цели и задачи, суть проекта)
основное содержание (вид деятельности, описание товара, источник доходов и т.д.)
заключение (планируемые показатели и вывод
Слайд 16История бизнеса:
- этапы развития бизнеса
Слайд 17Описание предприятия:
- полное наименование фирмы;
- форма собственности и
организационно- правовая форма предприятия;
- месторасположение и адрес фирмы;
- техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье);
- краткое обоснование избранного направления деятельности;
- данные о руководителях;
Слайд 18Характеристика товара:
- свойства и качества товара;
- способы
применения товара;
- жизненный цикл товара;
- спрос и сбыт
товара;
Слайд 19План маркетинга:
- рынок сбыта;
- сегментация рынка;
- конкуренты;
- ценовая политика(рост цен,
скидки, льготы, распродажа т.д.);
- реклама;
- обслуживание потребителей;
Слайд 20Организационный план:
- внешняя среда предприятия
- внутренняя среда предприятия
- структура управления
-
описание качеств работников, их
обязанностей
Слайд 21Финансовый план:
здесь записывают прогноз финансовых результатов на период разработки бизнес-плана:
- источники и условия финансирования;
- источники и условия кредитования;
- расчет себестоимости единицы продукции ( он производится для всех наименований продукции, планируемой к выпуску);
- ожидаемый доход;
- рентабельность продукции;
- анализ риска (описание источников их возникновения и пути их преодоления);
Слайд 22Приложения к бизнес-плану :
схемы, диаграммы, таблицы
анкеты
рекламы и т. д.
Слайд 24
Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана,
чем его содержание.
Слайд 25
Небрежно оформленный, неграмотно составленный бизнес-план не найдет понимания
и поддержки в потенциальных инвесторов делового проекта.
Слайд 26
Специалисты по бизнес - планированию рекомендуют выполнять следующие правила
составления и оформления бизнес-плана:
Слайд 27
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими.
Слайд 28
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу
информацию.
Слайд 29
3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы,
даже если это предпринимается в рекламных целей.
Слайд 30 4. Основные моменты и положения должны быть выделены
разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта, т.к. хорошо оформленный
материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
Слайд 31
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы,
графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
Слайд 32Правила составления и оформления бизнес-плана:
1. Предложения должны быть короткими,
ясными, четкими.
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
3.Не
завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей.
4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта. Хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
Такую информацию лучше включать в приложение бизнес-плана