Слайд 1Тема урока : Роль информационной деятельности в современном обществе
Слайд 2Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством,
хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы –
знаний.
Слайд 3Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень
большое внимание, обусловленное следующими объективными процессами:
• человечество переживает информационный взрыв. Рост
циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;
• развитие массово - коммуникационных процессов;
• потребность разработки общей теории информации;
• развитие кибернетики как науки об управлении;
•
Слайд 4Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень
большое внимание, обусловленное следующими объективными процессами (продолжение):
проникновение информационных технологий в
сферы социального бытия;
• исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы;
• актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы;
• проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.
Слайд 5Отличительные черты:
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни
общества;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных
продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
эффективное информационное взаимодействие людей,
их доступ к мировым информационным ресурсам
удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Слайд 6Основные характеристики информационного общества определяются по следующим критериям:
Технологический: ключевой фактор
- информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе
образования и в быту.
Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.
Слайд 8В результате объединения разнообразных информационных сетей стало возможным создание глобальной
информационной системы Internet , позволяющей вести информационное обслуживание по принципу
"всегда и везде: 365/366 дней по 24 часа в сутки в любой точке земного шара".
Слайд 9Сейчас информационные технологии превратились в самостоятельный и довольно прибыльный вид
бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга
пользователей.
Слайд 10Использование современных информационных технологий обеспечивает почти мгновенное подключение к любым
электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и
энциклопедии, различные оперативные сводки, аналитические обзоры, законодательные и нормативные акты и т.д.), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса.
Слайд 11Литература
informacionnaja_dejatelnost_cheloveka_13_chas, Ключева Елена Евгеньевна, учитель информатики, ГОУ средняя школа №378
Кировский район.
Первин Ю.А. и др. Роботландия: Книга для школы. -
М.:Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, 2001.
Смолян Г.Л. и др. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). - М.:Институт системного анализа РАН, 2007.