Разделы презентаций


Тема: Выработка практических умений и навыков в измерениях и построении

Содержание

Школьники овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Выработка практических умений и навыков в измерениях и построении

простейших геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Выполнила студентка группы ЗНОу-117
Шмелева

Мария Валерьевна
Преподаватель: Болотова Татьяна Владимировна

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)

Тема: Выработка практических умений и навыков в измерениях и построении простейших геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.Выполнила

Слайд 2Школьники овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка,

чертёжный угольник, циркуль).

Школьники овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Слайд 3Геометрическая точка – это единственная неделимая (не имеющая частей) геометрическая фигура в

пространстве или на плоскости. Точка не имеет размеров, направления и каких-либо других геометрических 
характеристик.


Точка является основой всех остальных геометрических 
фигур.

Точка.

Геометрическая точка – это единственная неделимая (не имеющая частей) геометрическая фигура в пространстве или на плоскости. Точка не имеет размеров, направления

Слайд 4Проведение отрезка данной длины.
Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя

точками, то есть она имеет и начало и конец, а

значит можно измерить её длину.

Прямая линия — это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

Проведение отрезка данной длины.Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало

Слайд 5Математика. 1кл. Ч.1._Аргинская
Моро «Школа России».

Математика. 1кл. Ч.1._АргинскаяМоро «Школа России».

Слайд 6«Гармония»Истомина Н.Б.

«Гармония»Истомина Н.Б.

Слайд 7Математика_1_класс_ч_2_Петерсон_

Математика_1_класс_ч_2_Петерсон_

Слайд 8Математика_1_класс_ч_3_Петерсон

Математика_1_класс_ч_3_Петерсон

Слайд 9Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 10Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 11Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 12Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 13Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых

отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При

этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.

Моро «Школа России».

Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является

Слайд 14Математика_1_класс_ч_2_Петерсон

Математика_1_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 15Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 17Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 18Математика_3_класс_ч_1_Петерсон

Математика_3_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 19«Гармония» Истомина Н.Б

«Гармония» Истомина Н.Б

Слайд 20Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не

имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

«Гармония» Истомина

Н.Б
Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в

Слайд 21Математика_4_класс_ч_2_Петерсон

Математика_4_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 22Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.
Математика Аргинская

1 кл.2 ч.
Математика Истомина Н.Б.

Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.Математика Аргинская 1 кл.2 ч.Математика Истомина Н.Б.

Слайд 23У Аргинской И.И дети на уроках в 3 классе используют

транспортиры для измерения углов.

У Аргинской И.И дети на уроках в 3 классе используют транспортиры для измерения углов.

Слайд 24Моро «Школа России»

Моро «Школа России»

Слайд 25Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 26Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 27Многоуго́льник — геометрическая фигура, обычно определяемая как часть плоскости, ограниченная

замкнутой ломаной.
Квадра́т — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все

углы равны и все стороны равны. 

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков, попарно их соединяющих.

Многоуго́льник — геометрическая фигура, обычно определяемая как часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной.Квадра́т — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник,

Слайд 28Математика Истомина 2 класс.
Математика Аргинская 1кл.ч 2.

Математика Истомина 2 класс.Математика Аргинская 1кл.ч 2.

Слайд 29Моро «Школа России».

Моро «Школа России».

Слайд 30Математика Истомина Н.Б
Моро «Школа России» 3кл.ч.2

Математика Истомина Н.БМоро «Школа России» 3кл.ч.2

Слайд 31Математика_1_класс_ч_3_Петерсон

Математика_1_класс_ч_3_Петерсон

Слайд 32Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Математика_2_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 33Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 34Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 35Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 36Математика_2_класс_ч_3 Петерсон
Математика_3_класс_ч_2 Петерсон

Математика_2_класс_ч_3  ПетерсонМатематика_3_класс_ч_2  Петерсон

Слайд 37Математика_4_класс_ч_1_Петерсон

Математика_4_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 38Окру́жность — замкнутая плоская кривая, которая состоит из всех точек на плоскости, равноудалённых

от заданной точки[ : эта точка называется центром окружности. Отрезок, соединяющий

центр с какой-либо точкой окружности, называется радиусом; радиусом называется также и длина этого отрезка. Внутренность окружности называется кругом.

Моро «Школа России» 3 класс 1ч.

Окру́жность — замкнутая плоская кривая, которая состоит из всех точек на плоскости, равноудалённых от заданной точки[ : эта точка называется центром

Слайд 39Математика Истомина Н.Б

Математика Истомина Н.Б

Слайд 40Математика Аргинская

Математика Аргинская

Слайд 41Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Слайд 42Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Слайд 43Математика_2_класс_ч_3_Петерсон
Математика_2_класс_ч_3_Петерсон
Математика_3_класс_ч_1_Петерсон

Математика_2_класс_ч_3_ПетерсонМатематика_2_класс_ч_3_ПетерсонМатематика_3_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 44Математика_4_класс_ч_1_Петерсон

Математика_4_класс_ч_1_Петерсон

Слайд 45Куб-это геометрическая фигура;
объёмная фигура;
состоит из квадратов.

Математика Истомина Н.Б 4 класс

Куб-это геометрическая фигура;объёмная фигура;состоит из квадратов.Математика Истомина Н.Б 4 класс

Слайд 46Моро «Школа России» 4 кл.
Математика Аргинская И.И.

Моро «Школа России» 4 кл.Математика Аргинская И.И.

Слайд 47Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Математика_3_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 48Прямоугольный параллелепипед-
Математика Аргинская 3 кл.
многогранник с шестью гранями, каждая из

которых является в общем случае прямоугольником.

Прямоугольный параллелепипед-Математика Аргинская 3 кл.многогранник с шестью гранями, каждая из которых является в общем случае прямоугольником.

Слайд 49Математика Аргинская 4 кл.1ч.
Математика Истомина Н.Б 4 кл.

Математика Аргинская 4 кл.1ч.Математика Истомина Н.Б 4 кл.

Слайд 50Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Математика_2_класс_ч_2_Петерсон

Слайд 51Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Математика_2_класс_ч_3_Петерсон

Слайд 52Пирамида — это многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани —

треугольники с общей вершиной.
Математика Аргинская 4 кл.ч2.

Пирамида — это многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани — треугольники с общей вершиной.Математика Аргинская 4 кл.ч2.

Слайд 53Математика Аргинская 4кл.ч2.
Моро «Школа России» 4 кл.2ч.

Математика Аргинская 4кл.ч2.Моро «Школа России» 4 кл.2ч.

Слайд 54Математика Аргинская 3кл.1 ч.

Математика Аргинская 3кл.1 ч.

Слайд 55Математика Аргинская И.И 4кл.2 ч.
Моро «Школа России» 4 кл.2ч.

Математика Аргинская И.И 4кл.2 ч.Моро «Школа России» 4 кл.2ч.

Слайд 56Цилиндр-это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями,

пересекающими ее.

Цилиндр-это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими ее.

Слайд 57Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от

центра на расстоянии, не больше заданного.

Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного.

Слайд 58Геометрический материал в содержание учебного предмета «Математика»
(1-4 классы)

Геометрический материал в содержание учебного предмета «Математика»(1-4 классы)

Слайд 59Анализ учебников Моро УМК «Школа России».

Анализ учебников Моро УМК «Школа России».

Слайд 60Анализ учебников «Система Занкова» Аргинская И.И

Анализ учебников «Система Занкова» Аргинская И.И

Слайд 611 класс
Прямая
Луч
Отрезок
Ломаная
Углы и многоугольники
2 класс
Закрепляют знания по 1 классу.
3 класс
Сравнение

и измерение углов
Числовой (координатный)луч
Окружность и круг
Масштаб
4 класс
Объёмные фигуры

1 классПрямаяЛучОтрезокЛоманаяУглы и многоугольники2 классЗакрепляют знания по 1 классу.3 классСравнение и измерение угловЧисловой (координатный)лучОкружность и кругМасштаб4 классОбъёмные

Слайд 62Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что выполнение большинства заданий

геометрического содержания предполагает практическую деятельность учащихся. В то же время

заданий на распознавание, в процессе выполнения которых дети усваивают существенные признаки геометрических объектов, явно недостаточно. Невелико и число заданий на установление родо-видовых отношений между понятиями.

Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что выполнение большинства заданий геометрического содержания предполагает практическую деятельность учащихся. В

Слайд 64Представление о луче.
Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его

начало).
Различное расположение луча на плоскости.
Варианты проведения лучей из данной

точки.
Обозначение луча одной буквой.
Пересечение лучей.

Последовательность изучения геометрического материала в 1 классе

Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало).Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения

Слайд 65Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных

знаний умений и навыков класса в контексте нового содержания.
Угол.
Прямой

угол. Практическая работа.
Острые и тупые углы.
Обозначения углов.
Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов.

2 класс

Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных знаний умений и навыков класса в контексте

Слайд 66Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах.
Геометрические тела: шар,

пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.
Окружающие предметы и геометрические тела.


Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов.
Выделение «лишнего» предмета.
Поверхности плоские и кривые.
Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы

Слайд 67Многогранники.
Куб.
Прямоугольный параллелепипед.
Классификация многоугольников и многогранников.
Развёртка куба.
Развёртка

прямоугольного параллелепипеда.
3 класс

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед.Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.3 класс

Слайд 68Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что изучение геометрического материала

встречается не только в отдельных темах, но и на протяжении

изучения всего курса математики за второй класс. Учащиеся второго класса получают представления как о плоских, так и об объёмных фигурах: ученики знакомятся с такими геометрическими понятиями, как окружность, круг, шар, пирамида, цилиндр и д.р. Геометрический материал построен по тематическому принципу: каждая новая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, обобщая и устанавливая причинно - следственные связи.

Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что изучение геометрического материала встречается не только в отдельных темах, но

Слайд 69УМК «Перспектива» (автор Л. Г. Петерсон).

УМК «Перспектива» (автор Л. Г. Петерсон).

Слайд 70Особенностью изучения геометрических понятий в программе Л. Г. Петерсон является

их раннее введение на основе построенной системы начальных математических понятий.

Основное внимание уделяется формированию практических навыков черчения. Рано вводятся с помощью показа общие топологические понятия: область, граница и д. р. Ученикам демонстрируется изображение карты Московской области (рис. 8), и учитель сообщает, что замкнутую линию вокруг Московской области называют границей области, а территорию внутри границы - областью.
Особенностью изучения геометрических понятий в программе Л. Г. Петерсон является их раннее введение на основе построенной системы

Слайд 71Поскольку основой изучения математики в системе Л.Г. Петерсон является самостоятельное

добывание знаний, весь процесс оказывается нацелен на развитие творческих способностей

обучающихся, ведь добывание знаний это творческий процесс, приводящий к самостоятельным математическим открытиям.
Поскольку основой изучения математики в системе Л.Г. Петерсон является самостоятельное добывание знаний, весь процесс оказывается нацелен на

Слайд 72Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что в нём, как

и в учебнике Моро М. И., большинство заданий геометрического содержания

представлено в виде практических упражнений, в процессе выполнения которых ученики знакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами. Заданий на распознавание геометрических фигур, при выполнении которых усваиваются существенные признаки понятий, очень мало.

Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что в нём, как и в учебнике Моро М. И., большинство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика