Слайд 1Тема: Выработка практических умений и навыков в измерениях и построении
простейших геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Выполнила студентка группы ЗНОу-117
Шмелева
Мария Валерьевна
Преподаватель: Болотова Татьяна Владимировна
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Слайд 2Школьники овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка,
чертёжный угольник, циркуль).
Слайд 3Геометрическая точка – это единственная неделимая (не имеющая частей) геометрическая фигура в
пространстве или на плоскости. Точка не имеет размеров, направления и каких-либо других геометрических
характеристик.
Точка является основой всех остальных геометрических
фигур.
Точка.
Слайд 4Проведение отрезка данной длины.
Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя
точками, то есть она имеет и начало и конец, а
значит можно измерить её длину.
Прямая линия — это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.
Слайд 5Математика. 1кл. Ч.1._Аргинская
Моро «Школа России».
Слайд 7Математика_1_класс_ч_2_Петерсон_
Слайд 8Математика_1_класс_ч_3_Петерсон
Слайд 9Математика_2_класс_ч_1_Петерсон
Слайд 13Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых
отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При
этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.
Моро «Школа России».
Слайд 20Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не
имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.
«Гармония» Истомина
Н.Б
Слайд 22Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.
Математика Аргинская
1 кл.2 ч.
Математика Истомина Н.Б.
Слайд 23У Аргинской И.И дети на уроках в 3 классе используют
транспортиры для измерения углов.
Слайд 27Многоуго́льник — геометрическая фигура, обычно определяемая как часть плоскости, ограниченная
замкнутой ломаной.
Квадра́т — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все
углы равны и все стороны равны.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков, попарно их соединяющих.
Слайд 28Математика Истомина 2 класс.
Математика Аргинская 1кл.ч 2.
Слайд 30Математика Истомина Н.Б
Моро «Школа России» 3кл.ч.2
Слайд 36Математика_2_класс_ч_3 Петерсон
Математика_3_класс_ч_2 Петерсон
Слайд 38Окру́жность — замкнутая плоская кривая, которая состоит из всех точек на плоскости, равноудалённых
от заданной точки[ : эта точка называется центром окружности. Отрезок, соединяющий
центр с какой-либо точкой окружности, называется радиусом; радиусом называется также и длина этого отрезка. Внутренность окружности называется кругом.
Моро «Школа России» 3 класс 1ч.
Слайд 43Математика_2_класс_ч_3_Петерсон
Математика_2_класс_ч_3_Петерсон
Математика_3_класс_ч_1_Петерсон
Слайд 45Куб-это геометрическая фигура;
объёмная фигура;
состоит из квадратов.
Математика Истомина Н.Б 4 класс
Слайд 46Моро «Школа России» 4 кл.
Математика Аргинская И.И.
Слайд 48Прямоугольный параллелепипед-
Математика Аргинская 3 кл.
многогранник с шестью гранями, каждая из
которых является в общем случае прямоугольником.
Слайд 49Математика Аргинская 4 кл.1ч.
Математика Истомина Н.Б 4 кл.
Слайд 52Пирамида — это многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани —
треугольники с общей вершиной.
Математика Аргинская 4 кл.ч2.
Слайд 53Математика Аргинская 4кл.ч2.
Моро «Школа России» 4 кл.2ч.
Слайд 55Математика Аргинская И.И 4кл.2 ч.
Моро «Школа России» 4 кл.2ч.
Слайд 56Цилиндр-это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями,
пересекающими ее.
Слайд 57Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от
центра на расстоянии, не больше заданного.
Слайд 58Геометрический материал в содержание учебного предмета «Математика»
(1-4 классы)
Слайд 59Анализ учебников
Моро УМК «Школа России».
Слайд 60Анализ учебников «Система Занкова»
Аргинская И.И
Слайд 611 класс
Прямая
Луч
Отрезок
Ломаная
Углы и многоугольники
2 класс
Закрепляют знания по 1 классу.
3 класс
Сравнение
и измерение углов
Числовой (координатный)луч
Окружность и круг
Масштаб
4 класс
Объёмные фигуры
Слайд 62Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что выполнение большинства заданий
геометрического содержания предполагает практическую деятельность учащихся. В то же время
заданий на распознавание, в процессе выполнения которых дети усваивают существенные признаки геометрических объектов, явно недостаточно. Невелико и число заданий на установление родо-видовых отношений между понятиями.
Слайд 64Представление о луче.
Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его
начало).
Различное расположение луча на плоскости.
Варианты проведения лучей из данной
точки.
Обозначение луча одной буквой.
Пересечение лучей.
Последовательность изучения геометрического материала в 1 классе
Слайд 65Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных
знаний умений и навыков класса в контексте нового содержания.
Угол.
Прямой
угол. Практическая работа.
Острые и тупые углы.
Обозначения углов.
Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов.
2 класс
Слайд 66Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах.
Геометрические тела: шар,
пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.
Окружающие предметы и геометрические тела.
Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов.
Выделение «лишнего» предмета.
Поверхности плоские и кривые.
Слайд 67Многогранники.
Куб.
Прямоугольный параллелепипед.
Классификация многоугольников и многогранников.
Развёртка куба.
Развёртка
прямоугольного параллелепипеда.
3 класс
Слайд 68Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что изучение геометрического материала
встречается не только в отдельных темах, но и на протяжении
изучения всего курса математики за второй класс. Учащиеся второго класса получают представления как о плоских, так и об объёмных фигурах: ученики знакомятся с такими геометрическими понятиями, как окружность, круг, шар, пирамида, цилиндр и д.р. Геометрический материал построен по тематическому принципу: каждая новая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, обобщая и устанавливая причинно - следственные связи.
Слайд 69УМК «Перспектива» (автор Л. Г. Петерсон).
Слайд 70Особенностью изучения геометрических понятий в программе Л. Г. Петерсон является
их раннее введение на основе построенной системы начальных математических понятий.
Основное внимание уделяется формированию практических навыков черчения. Рано вводятся с помощью показа общие топологические понятия: область, граница и д. р. Ученикам демонстрируется изображение карты Московской области (рис. 8), и учитель сообщает, что замкнутую линию вокруг Московской области называют границей области, а территорию внутри границы - областью.
Слайд 71Поскольку основой изучения математики в системе Л.Г. Петерсон является самостоятельное
добывание знаний, весь процесс оказывается нацелен на развитие творческих способностей
обучающихся, ведь добывание знаний это творческий процесс, приводящий к самостоятельным математическим открытиям.
Слайд 72Проанализировав данный учебник, можно сделать вывод, что в нём, как
и в учебнике Моро М. И., большинство заданий геометрического содержания
представлено в виде практических упражнений, в процессе выполнения которых ученики знакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами. Заданий на распознавание геометрических фигур, при выполнении которых усваиваются существенные признаки понятий, очень мало.