Разделы презентаций


Теорема, обратная теореме Пифагора

Содержание

Цели урока:Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора;Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач;Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на ее применение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теорема, обратная   теореме Пифагора.

Слайд 2Цели урока:
Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора;
Рассмотреть применение теоремы в процессе

решения задач;
Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на

ее применение.
Цели урока:Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора;Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач;Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки

Слайд 3Решение задач (устно, по чертежам)

Найти: АВ

В


6 см



С 8 см А





АВ= 10 см.

Решение задач (устно, по чертежам)Найти: АВ

Слайд 4Решение задач (устно)
Найти: ВС
А 5 см

В



7 см

С
Решение задач (устно)Найти: ВСА     5 см

Слайд 5Решение задач (устно)
Найти : АС.

А
13 см

В 12 см D



С

АВD – прямоугольный,




АС =10 см.

12 см

Решение задач (устно)Найти : АС.

Слайд 6Решение задач (устно)

Найти : ВС

В


А

С



D

O

Решение задач (устно)Найти : ВС          ВА

Слайд 7Решение задач (устно)
АВСD – прямоугольник, АВ:AD=3:4,
Найти: АD.
В

С




А D

25 см

Решение задач (устно)АВСD – прямоугольник, АВ:AD=3:4,Найти: АD. В

Слайд 8Решение задач (устно)
Найти : АВ.

0
С 135

6 см

0
135

В А


Решение задач (устно)Найти : АВ.

Слайд 9Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:
Сумма смежных

углов равна 180 градусам;
Если сумма двух углов равна 180 градусам,

то они смежные;
НЕ ВЕРНО!
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны
Если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то он – ромб;
НЕ ВЕРНО!

Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:Сумма смежных углов равна 180 градусам;Если сумма двух углов

Слайд 10Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:
Вертикальные углы

равны;
Если углы равны, то они вертикальные;
НЕ ВЕРНО!
В параллелограмме противолежащие стороны

равны;
Если в четырехугольнике противолежащие стороны равны, то он – параллелограмм;
НЕ ВЕРНО!

Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:Вертикальные углы равны;Если углы равны, то они вертикальные;НЕ ВЕРНО!В

Слайд 11Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:
В прямоугольном

треугольнике квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетов
Если квадрат одной стороны

треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный
Сформулируйте утверждения обратные данным и выясните ,верны ли они:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетовЕсли

Слайд 12 Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов

двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
Данное утверждение называют

теоремой, обратной теореме Пифагора.

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

Слайд 13Прямоугольные треугольники, длины сторон которых выражаются целыми числами, называются
Пифагоровыми треугольниками.
Например:

26, 24 и 10

-Приведите примеры Пифагоровых треугольников
10,8 и 15; 13,12

и 5; 5,4 и 3; 15,12 и 9 и т.д.
-Являются ли Пифагоровыми треугольниками треугольники: а) с гипотенузой 25 и катетом 15;
б) с катетами 5 и 4?
Прямоугольные треугольники, длины сторон которых выражаются целыми числами, называютсяПифагоровыми треугольниками.Например: 26, 24 и 10-Приведите примеры Пифагоровых треугольников10,8

Слайд 14Треугольник со сторонами
3,4 и 5 был известен еще
древним египтянам. Египтяне
использовали

их для построе-
ния прямых углов. Делали они
это так: на

веревке делали
метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3,4 и 5. Угол лежащий против стороны, равной 5, оказывался прямым. Этот треугольник получил название египетского треугольника и по сей день именно так его и называют
Треугольник со сторонами3,4 и 5 был известен ещедревним египтянам. Египтянеиспользовали их для построе-ния прямых углов. Делали они

Слайд 15устно
Выясните является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами:
а)

6,8 и 10
36+64=100, 100=100 Является
б)5,6 и 7
25+36=61, 61≠ 49

Не является
в)9,12 и 15
81+144=225,225=225 Является

устноВыясните является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются числами:а) 6,8 и 10 36+64=100, 100=100 Являетсяб)5,6 и

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика