Разделы презентаций


Теоретическое обоснование о необходимости знаний ИКТ педагогами ДОУ

Содержание

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дьюи, американский педагог)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Теоретическое обоснование о необходимости знаний ИКТ педагогами ДОУ»
Подготовила: Голякова С.Н.
воспитатель

МАДОУ «Ромашка»

«Теоретическое обоснование о необходимости знаний ИКТ  педагогами ДОУ»Подготовила: Голякова С.Н.воспитатель МАДОУ «Ромашка»

Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы

украдем у наших детей завтра» (Джон Дьюи, американский педагог)

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  (Джон

Слайд 3Что же такое ИКТ?
Информационные
образовательные
технологии – это

все
технологии в сфере
образования,
использующие
специальные
технические средства
(ПК,

мультимедиа) для
достижения
педагогических целей.

Информационно –
коммуникационные технологии
в образовании (ИКТ) – это
комплекс учебно – методических
материалов, технических и
инструментальных средств
вычислительной техники в
учебном процессе, формах и
методах их применения для
совершенствования деятельности
специалистов учреждений
образования (администрации,
воспитателей, специалистов),
а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Что же такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические

Слайд 4Основная задача, которая стоит перед внедрением
ИКТ, является адаптация человека к

жизни
в информационном обществе


Основная задача, которая стоит перед внедрением ИКТ, является адаптация человека к жизни в информационном обществе

Слайд 5Области применения ИКТ педагогами ДО:
Ведение документации
Методическая работа, повышение квалификации,

самообразование


Области применения ИКТ  педагогами ДО: Ведение документацииМетодическая работа, повышение квалификации, самообразование

Слайд 6Области применения ИКТ педагогами ДО:
Воспитательно-образовательный процесс:
Организация непосредственной

образовательной
деятельности воспитанников, использование презентаций
Организация

совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализация проектов
Музыкальное сопровождение
Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов)
Области применения ИКТ  педагогами ДО:   Воспитательно-образовательный процесс:Организация непосредственной образовательной    деятельности воспитанников,

Слайд 7Области применения ИКТ педагогами ДО:
Взаимодействие

с родителями:
Презентации в целях просвещения
Демонстрация различных сторон жизни детей

в ДОУ
Электронная доска объявлений
Наглядное оформление информации
Дистанционное консультирование
Области применения ИКТ  педагогами ДО:    Взаимодействие с родителями:Презентации в целях просвещения Демонстрация различных

Слайд 8Виды деятельности с ИКТ
НОД с

мультимедийной поддержкой :
Основа любой современной презентации
– облегчение процесса зрительного


восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходим один персональный компьютер (ноутбук),
мультимедийный проектор, колонки, экран.
Виды  деятельности с ИКТ    НОД с мультимедийной поддержкой :Основа любой современной презентации –

Слайд 9Совместная деятельность с компьютерной поддержкой
НОД с мультимедийной

поддержкой :
Возможности компьютера
позволяют увеличить объем
предлагаемого для ознакомления
материала.

Яркий светящийся
экран привлекает внимание, дает
возможность переключить у детей
аудиовосприятие на визуальное,
анимационные герои вызывают
интерес, в результате снимается
напряжение.
Совместная деятельность с  компьютерной поддержкой   НОД с мультимедийной поддержкой :Возможности компьютера позволяют увеличить объем

Слайд 10Требования, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

НОД с мультимедийной поддержкой :
исследовательский характер;
легкость для самостоятельных занятий ребенка;
развитие

широкого спектра навыков и представлений;
высокий технический уровень;
возрастное соответствие;
занимательность.
Требования, которым должны удовлетворять  развивающие программы для детей:   НОД с мультимедийной поддержкой :исследовательский характер;легкость

Слайд 11Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения
Движения, звук, мультипликация

надолго привлекают внимание детей и способствуют повышению у них интереса

к изучаемому материалу
Обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя
или сложно показать и увидеть в повседневной жизни
Использование информационных технологий побуждает детей к
поисковой исследовательской деятельности
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими
ограниченные возможности
Преимущества информационных технологий перед  традиционными средствами обучения Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствуют

Слайд 12При всех неизменных плюсах использования ИКТ

в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

Материальная база ДО
Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
Защита здоровья ребенка
•Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
•При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия
•Проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
•В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ

Слайд 13При всех неизменных плюсах использования ИКТ

в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех
компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс
пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с
каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках
оборудования, уметь работать в основных прикладных программах,
мультимедийных программах и сети Internet.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ

Слайд 14Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в

педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию

инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на

Слайд 15Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика