Разделы презентаций


Теория Гальперина

Содержание

В основе этой теории лежит учебное действие.В данной теории развитие интеллекта связано с целенаправленной системой действий и операций.В современном варианте концепция П.Я. Гальперина базируется на принципе иерархической системы. В основу формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория П.Я. Гальперина

Теория П.Я. Гальперина

Слайд 2
В основе этой теории лежит учебное действие.
В данной теории развитие

интеллекта связано с целенаправленной системой действий и операций.
В современном варианте

концепция П.Я. Гальперина базируется на принципе иерархической системы. В основу формирования системы умственных действий у личности закладываются три базовые подсистемы.
В основе этой теории лежит учебное действие.В данной теории развитие интеллекта связано с целенаправленной системой действий и

Слайд 3
Первая подсистема ориентировки, т. е. информационных признаков, на которые должен

опираться учащийся для выполнения требуемой операции. Эта подсистема обеспечивает ученику

полноту ориентировки в проблемной ситуации.
Первая подсистема ориентировки, т. е. информационных признаков, на которые должен опираться учащийся для выполнения требуемой операции. Эта

Слайд 4
Вторая подсистема интериоризации. Эта подсистема обеспечивает перенос действия в умственный

план. Она включает суммарное описание тех преобразований, которые необходимо произвести,

чтобы действие из сенсомоторного превратилось в умственное.
Вторая подсистема интериоризации. Эта подсистема обеспечивает перенос действия в умственный план. Она включает суммарное описание тех преобразований,

Слайд 5Этапы действий, при котором преобразования из сенсомоторных превратились в умственные.
1-й

этап. Формирование мотивационной основы действия. На этом этапе у ученика

определяется отношение к самому действию, его субъективный смысл;
2-й этап. Формирование схемы ориентировочной основы действия
Этапы действий, при котором преобразования из сенсомоторных превратились в умственные.1-й этап. Формирование мотивационной основы действия. На этом

Слайд 6
3-й этап. Формирование материализованного действия. Новое для себя действие ребенок

не может выполнить сразу в умственном плане. Вначале ему необходимо

осуществить его как внешне опосредованное действие. Чем оно сложнее, тем сложнее материализация.
3-й этап. Формирование материализованного действия. Новое для себя действие ребенок не может выполнить сразу в умственном плане.

Слайд 7
4-й этап. Формирование действия в плане социализированной речи. Все компоненты

действия должны быть описаны словами - вербализованы.;
5-й этап. Формирование действия

во внешней речи «про себя». Это промежуточный этап. Ученик, осуществляя действие «про себя», проговаривает все основные компоненты действия. ;
4-й этап. Формирование действия в плане социализированной речи. Все компоненты действия должны быть описаны словами - вербализованы.;5-й

Слайд 8
6-й этап. Формирование умственного действия во внутреннем плане. От устной

речи ученик переходит к умственному осуществлению действия и вербализации непосредственно ре­зультата.

Словесные опоры свертываются, а элементы действия переходят на подсознательный уровень контроля. Происходит становление умственного действия.

6-й этап. Формирование умственного действия во внутреннем плане. От устной речи ученик переходит к умственному осуществлению действия

Слайд 9
Таким образом, происходит процесс интериоризации внеш­него сенсомоторного действия во внутренний

план и осуществ­ляется формирование умственного действия

Таким образом, происходит процесс интериоризации внеш­него сенсомоторного действия во внутренний план и осуществ­ляется формирование умственного действия

Слайд 10
Третья подсистема контроля. Для эффективного выполнения умственного действия все его

элементы должны постоянно контролироваться. Для этого необходимо задать

Третья подсистема контроля. Для эффективного выполнения умственного действия все его элементы должны постоянно контролироваться. Для этого необходимо

Слайд 11
В результате формирования всех указанных подсистем происходит субъективное задание оптимальных

условий для построения умственного действия.

В результате формирования всех указанных подсистем происходит субъективное задание оптимальных условий для построения умственного действия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика