Разделы презентаций


Теория и практика государственного регулирования конкурентоспособности

Содержание

Понятие конкурентоспособностиКонкурентоспособность коммерческой организацииКонкурентоспособность территорииТеории конкурентоспособности Майкла ПортераКластерный подходПлан лекции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Теория и практика государственного регулирования конкурентоспособности территории Кретинин В.А., д.э.н., профессор,

заслуженный экономист РФ, действительный государственный советник 1 класса

Теория и практика государственного регулирования конкурентоспособности территории  Кретинин В.А., д.э.н., профессор, заслуженный

Слайд 2Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность коммерческой организации
Конкурентоспособность территории
Теории конкурентоспособности Майкла Портера
Кластерный подход




План лекции:

Понятие конкурентоспособностиКонкурентоспособность коммерческой организацииКонкурентоспособность территорииТеории конкурентоспособности Майкла ПортераКластерный подходПлан лекции:

Слайд 3«Конкуренция» (от лат. сoncurrence – сталкиваться) — борьба независимых экономических

субъектов.

Competition — 1. «соревнование», «состязание»,

2. «применение адекватных способов существования, выживания».
Competence — «компетентность», «профессионализм». Вебстерский словарь
В современном понимании конкуренция – это не подавление, нанесение ущерба противнику, а средство овладения способностями, компетентностью.
Конкурентоспособность — способность конкурировать.
в 1990-е годы в США появились концепции, призывавшие совмещать конкуренцию с сотрудничеством (соконкуренция)

«Конкурентоспособность»

«Конкуренция» (от лат. сoncurrence – сталкиваться) — борьба независимых экономических субъектов.Competition — 1. «соревнование», «состязание»,

Слайд 4Систематизировано И.П. Даниловым
Подходы к определению

Систематизировано И.П. ДаниловымПодходы к определению

Слайд 5Уровни конкурентоспособности

Уровни конкурентоспособности

Слайд 6Конкурентоспособность товара
КАЧЕСТВО
ЦЕНА
Качество изделия
Качество сервиса
Технико- эксплуатационные
Нормативно- правовые
Исполнения
Экономичности
Точности
Соответ- ствия НТД
Четкости

Чистоты контуров
Стабиль- ности
Экологичности
Патентно-

правовые
Безопасности
Утилизации
Нормируемые санитарно- гигиенические
Соответствие весовым нормативам
Соответствие габаритным нормативам
Наличие сертификата…

Чистая текущая стоимость
Дисконтированные чистые расходы
Внутренний коэффициент окупаемости
Рентабельность инвестиций
Окупаемость
Эксплуатационные затраты
Себестоимость продукции
Налоговые платежи…

Назначения
Ресурсоемкости
Эргономичности
Эстетичности
Технологичности
Стандартизации и унификации
Управляемости
Универсальности
Компактности
Взаимо- заменяемости
Диагности- руемости…

Наличие СТО
Гарантии
Доступность запчастей
Тарифы в СТО
Качество ТО
Сроки оказания услуг
Имидж фирмы
Скидки, льготы на ТОР
Качество упаковки
Качество сопроводительной документации
Уровень рекламы…








0 уров.

1 уров.

2 уров.

3 уровень

Конкурентоспособность товараКАЧЕСТВОЦЕНАКачество изделияКачество сервисаТехнико- эксплуатационныеНормативно- правовыеИсполненияЭкономичности Точности Соответ-   ствия НТД Четкости Чистоты

Слайд 7График «цена – качество»
Фургоны
Цена, долл.
К(Кк)=Цкр/Цф
Запас конкурентоспособности
«Красная цена» – объективно сложившаяся

меновая стоимость, определяется как статистическая зависимость цены от качества товаров-конкурентов.

Коэффициент

конкурентоспособности товара рассчитывается как отношение «красной цены» изделия Цкр для уровня качества Кк к фактической цене Цф:

2000

7000

12000

17000

22000

27000

32000

Кк

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

Форд-Транзит



Мерседес


Газель


Фиат


Ситроен


Рено

Линия «красной цены»

Источник: «Маркетинг в России и за рубежом». 2004. №5. С. 12.

График «цена – качество»ФургоныЦена, долл.К(Кк)=Цкр/Цф Запас конкурентоспособности«Красная цена» – объективно сложившаяся меновая стоимость, определяется как статистическая зависимость

Слайд 81. Конкурентоспособный товар
для покупателя – с точки зрения цены

и качества. Множество систем оценок качества, всегда носят интегрированный характер

(функциональные, технические, эргономические, гигиенические, эстетические, психологические, экологические и проч. показатели).
для предприятия – способность его продавать по данной цене.
Компромисс:
для производителя важны параметры, которые влияют на уровень затрат,
для покупателя – на потребительские свойства продукции.
2. Конкурентоспособность предприятия
для собственника предприятия, менеджмента, работников, партнеров, акционеров, общества в целом.
Компромисс: по концепции Цепочек создания добавленной стоимости – результаты конкурентоспособности предприятия присваивает далеко не всегда само предприятие.
3. Конкурентоспособность региона – для предприятия? для населения? для власти?
4. Конкурентоспособность страны – для крупного капитала (олигархии)? для населения? для власти (правительства)?

Конкурентоспособность — для кого?

1. Конкурентоспособный товар для покупателя – с точки зрения цены и качества. Множество систем оценок качества, всегда

Слайд 9«текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка

и тенденция ее изменения» (Зулькарпаев И.У., Ильясова Л.Р.)
«способность осуществлять прибыльную

деятельность в условиях конкурентного рынка» (Мисаков В.С.)
Способность «эффективно функционировать и предоставлять потребителю конкурентные товары и услуги» (Прахова Т.С.)
Конкурентоспособность самого предприятия + конкурентоспособность его продукции

Конкурентоспособность предприятия

Предприятия – это собрания видов деятельности, в которых содержатся конкурентные преимущества
М. Портер

«текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения» (Зулькарпаев И.У., Ильясова

Слайд 10Создание добавленной стоимости на предприятии

Создание добавленной стоимости на предприятии

Слайд 11.
Г. Хамел и К.К. Прахалад, Мичиганский университет теория "интеллектуального

лидерства", нацеленная на формирование будущих

рынков : должна быть ориентация на будущее, которое начинается сегодня. Компании, рассчитывающей на долговременный успех, необходимо прежде всего стать интеллектуальным лидером, задумать свой рынок, которого еще нет, и начать создавать его.

Условия конкурентоспособности предприятия

. Г. Хамел и К.К. Прахалад, Мичиганский университет теория

Слайд 12Конкурентоспособность территории
Микроэкономические условия конкурентоспособности территории (М. Портер)
Конкурентоспособность процессов, стратегий и практики

управления предприятиями отрасли (отраслевая составляющая)
Микроэкономическое окружение отрасли, качество которого

определяется факторными условиями/ ресурсами развития (территориальная составляющая, т.е. региональная или страновая)
Конкурентоспособность  территорииМикроэкономические условия конкурентоспособности территории (М. Портер)Конкурентоспособность процессов, стратегий и практики управления предприятиями отрасли (отраслевая составляющая)

Слайд 13Индексы Всемирного экономического форума (ежегодно)

GCI (Growth Competitiveness Index) -

агрегат из трех субиндексов:
Технологический уровень (учитывается инновационный потенциал

страны, перенос технологий и степень развития ИКТ)
Качество государственных институтов (состояние правовой среды и уровень коррупции)
Макроэкономическое окружение (макроэкономическая стабильность, суверенные кредитные рейтинги и эффективность государственных расходов)

BCI (Business Competitiveness Index) - агрегат из двух субиндексов:
Качество корпоративного сектора (уровень сложности процессов, тип конкурентных преимуществ, инновационный потенциал, затраты на НИОКР, степень ориентации на потребителя, система стимулирования работников, профессиональность менеджмента, уровень брендинга…)
Качество национального /регионального делового/микроэкономического окружения (контекст стратегий и местной конкуренции, условия спроса, поставщики и смежники, факторные условия: человеческие ресурсы, технологии, финансы, физическая и административная инфраструктура)

Конкурентоспособность страны

Индексы Всемирного экономического форума (ежегодно) GCI (Growth Competitiveness Index) - агрегат из трех субиндексов:	Технологический уровень (учитывается инновационный

Слайд 14Американская школа теории конкурентоспособности
Концепция национальных конкурентных преимуществ М.

Портера
Концепция региональных кластеров М. Энрайта
Последователи М.

Портера и М. Энрайта

Британская школа теории конкурентоспособности
Эклектическая ОЛИ-парадигма Дж. Даннинга
Концепция взаимодействия цепочки добавления стоимости и кластера
Концепция техно-экономической парадигмы К. Фримэна

Скандинавская школа теории конкурентоспособности
Концепция экономики обучения Б.-О. Лундваля и Б. Ионсона
Концепция региона обучения Б. Асхайма и А. Изаксена
"Индекс качества" экономической деятельности Э. Райнерта

Теории конкурентоспособности

Американская школа теории конкурентоспособности 	 Концепция национальных конкурентных преимуществ М. Портера 	 Концепция региональных кластеров М. Энрайта

Слайд 15Модель "Даймонд"
Источник: М. Портер. "Конкурентные преимущества наций" (1998)
(факторы)

Модель

Слайд 16Цикл развития
Конкурентоспособность отраслей и конкурентоспособность микроэкономического окружения тесно взаимосвязаны. В

нормальных условиях повышение одной из них работает на повышение другой

- и наоборот.
Цикл развитияКонкурентоспособность отраслей и конкурентоспособность микроэкономического окружения тесно взаимосвязаны. В нормальных условиях повышение одной из них работает

Слайд 17Кластерный подход
Кластер - географически близкая группа связанных компаний и взаимодействующих

институтов в специфической области, связанная общностями и взаимодополнениями.


(Майкл Портер)

Сочетают рыночную и иерархичекую координацию

Производство и распределение кластерной ренты

Создаются «снизу вверх» (кластерная инициатива)

«сверху вниз» (кластерная политика)

Кластерный подходКластер - географически близкая группа связанных компаний и взаимодействующих институтов в специфической области, связанная общностями и

Слайд 18 «сгусток» локализованных «гроздь» промышленного
производств округа
ТПК «ступица и спицы»

промышленного округа
ФПГ
инновационный кластер
(технополис)

Типы кластеров: промышленные и региональные
Территориальные каналы
Отраслевые каналы

За счет сочетания территориальных и отраслевых каналов производства и распределения получается кластерная рента
«сгусток» локализованных					«гроздь» промышленногопроизводств								округаТПК							    «ступица и спицы»							  промышленного округа									ФПГ				 инновационный кластер					(технополис)Типы кластеров: промышленные

Слайд 19Кластерные услуги

Кластерные услуги

Слайд 20Развитие кластеров
кооперативные проекты
стратегическое управление
регионом

стратегическое управление
муниципалитетом
промышленная
политика
инфраструктурные
проекты
инновационные


проекты

Развитие кластеровкооперативные проекты стратегическое управление региономстратегическое управлениемуниципалитетомпромышленнаяполитикаинфраструктурные проекты инновационные проекты

Слайд 21ул. Горького, д.59-А,
Владимир, 600017, Россия
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ народного хозяйства и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
ул. Горького, д.59-А, Владимир, 600017, РоссияРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ народного хозяйства и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ     ПРИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика