Разделы презентаций


Теория обучения (Дидактика) Педагогические технологии

Содержание

Список учебной литературы к курсу1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. 2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2008. 3. Краевский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория обучения (Дидактика) Педагогические технологии
зав. кафедрой педагогики ВГГУ,
д.п.н., проф.

Е.Н. Селивёрстова

Теория обучения (Дидактика)  Педагогические технологиизав. кафедрой педагогики ВГГУ, д.п.н., проф. Е.Н. Селивёрстова

Слайд 2Список учебной литературы к курсу
1. Дидактика средней школы / Под ред.

М.Н. Скаткина. – М., 1982.
2. Краевский В.В.

Общие основы педагогики. – М., 2008.
3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для вузов. – М., 2007.
4. Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие для вузов. – М., 2008.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2004.
6. Селиверстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир, 2009.
7. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2008.
8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М., 2008.
9. Педагогика: учебник / Под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.
10. Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 /Под ред. Е.Н.Селиверстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. (На кафедре есть электронный вариант)

Список учебной литературы к курсу1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

Слайд 3СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

План
Понятие структуры процесса обучения.
Характеристика деятельности ученика (учения).
Характеристика деятельности

учителя (преподавания).


СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯПланПонятие структуры процесса обучения.Характеристика деятельности ученика (учения).Характеристика деятельности учителя (преподавания).

Слайд 4Основные элементы процесса обучения

Цели обучения


Деятельность

Деятельность
Ученика

учителя
(учение) (преподавание)
Основные элементы процесса обучения Цели обученияДеятельность         Деятельность  Ученика

Слайд 5Цели обучения – это системо- и структурообразующий элемент процесса обучения,

определяющий характер деятельности обучения
мысленный образ будущих результатов процесса обучения

представление о

результатах обучения, которые должны быть достигнуты

руководство к действию по организации обучения

Цели обучения – это системо- и структурообразующий элемент процесса обучения, определяющий характер деятельности обучениямысленный образ будущих результатов

Слайд 6Основные цели современного обучения
создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, нравственного,

эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей;
добиться

получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;
дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем ориентироваться в современном мире;
воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству;
формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору, освоению профессиональных образовательных программ, жизненному самоопределению

Основные цели современного обучениясоздать максимально благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития

Слайд 7Состав целей современного обучения
познавательные – связаны со знаниями и

умениями
развивающие – с интеллектуальным развитием, с формированием творческих способностей


воспитательные – с желанием учиться, с познавательным интересом, убеждениями, установками, с мироощущением и миропониманием
Состав целей современного обучения познавательные – связаны со знаниями и умениями развивающие – с интеллектуальным развитием, с

Слайд 8Способы систематизации целей обучения
Б.С.Блум – таксономия целей обучения

Таксономия целей обучения

– это классификация совокупности целей, внутри которой выделены категории и

уровни целей, т.е. выстроена их иерархия

М.Н.Скаткин и И.Я.Лернер – педагогическая теория содержания образования

Способы систематизации целей обученияБ.С.Блум – таксономия целей обученияТаксономия целей обучения – это классификация совокупности целей, внутри которой

Слайд 9NB! Задание для самостоятельной

работы № 1:


Используя рекомендованную учебную литературу, изучить таксономию целей

обучения, разработанную Б.С.Блумом.


NB!       Задание для самостоятельной работы № 1: Используя рекомендованную учебную литературу,

Слайд 10Преподавание – это деятельность по организации учения

Главная характеристика преподавания

– руководящая и организующая роль.

!!! Учитель не передает знания и

умения, а организует условия, необходимые для успешного протекания учения.

Какие условия?

Преподавание – это деятельность по организации учения Главная характеристика преподавания – руководящая и организующая роль.!!! Учитель не

Слайд 11Структура учения (учебно-познавательная деятельность)

Структура учения (учебно-познавательная деятельность)

Слайд 12Активная познавательная деятельность предполагает:
заинтересованность школьников в познании

наличие у школьников

собственной цели, адекватной цели учителя

высокий уровень напряжения интеллектуальных, эмоциональных и

волевых сил школьников
Активная познавательная деятельность предполагает:заинтересованность школьников в познании наличие у школьников собственной цели, адекватной цели учителявысокий уровень напряжения

Слайд 13Формы познания в обучении:
усвоение – путь от восприятия и

понимания информации к ее активной переработке в сознании учащихся и

к превращению знаний в личное достояние школьников
восприятие осмысление запоминание
применение

исследование – поисковая познавательная деятельность, связанная с обнаружением непонятного (постановка проблем) и открытием нового
факты наблюдения обнаружение непонятного
предположение, гипотеза проверка, эксперимент
результат объяснение новое знание
Формы познания в обучении: усвоение – путь от восприятия и понимания информации к ее активной переработке в

Слайд 14Виды (характер) познавательной деятельности школьников в обучении:

репродуктивная (воспроизводящая) –

учащиеся осуществляют знакомые действия, со знакомым материалом, достигая знакомых

результатов (выработка умений и навыков) или приобретают новые результаты подсказанными путями (в готовом виде)

творческая (продуктивная) –
учащиеся открывают новые для себя результаты в процессе поиска, приспосабливая имеющиеся знания и умения под решение новых задач; вынуждены догадываться о связях между отдельными единицами информации, а не воспроизводить готовый способ их систематизации
Виды (характер) познавательной деятельности школьников в обучении:репродуктивная (воспроизводящая) –   учащиеся осуществляют знакомые действия, со знакомым

Слайд 15Сравните задания, ориентируясь на характер познавательной деятельности, необходимый при их

выполнении
Задание 1: 3 кг масла стоят 360 рублей.

Сколько стоит 1 кг масла?

Задание 2: 3 кг масла стоят 360 рублей.
Верно ли, что 1 кг масла
стоит 120 рублей? Решите эту
задачу, используя действия
умножения, сложения, вычитания.
Сравните задания, ориентируясь на характер познавательной деятельности, необходимый при их выполненииЗадание 1: 3 кг масла стоят 360

Слайд 16NB! Задание для самостоятельной

работы № 2:
Изучить материал:
Выготский Л.С. Творчество и воображение // Педагогические

теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 /Под ред. Е.Н.Селиверстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.201-205.
Сделать выписки, отражающие характеристики творческой деятельности
NB!       Задание для самостоятельной работы № 2:Изучить материал:Выготский Л.С. Творчество и

Слайд 17Учебная деятельность - это
особая деятельность, сознательно направляемая школьником на осуществление

целей обучения и воспитания, принятия их в качестве своих собственных

(В.В.Давыдов)

!!! Это не все то, что учащийся делает в школе, а только то, что связано с самоуправление познанием
Учебная деятельность - этоособая деятельность, сознательно направляемая школьником на осуществление целей обучения и воспитания, принятия их в

Слайд 18Структура учебной деятельности
самостимулирование познания
принятие и постановка познавательных целей, планирование

познавательной деятельности
выбор учебных действий, обеспечивающих достижение поставленных целей (составить конспект,

использовать справочные материалы, составить комментарий к тексту, задать вопрос, переформулировать мысль и т.п.)
самоконтроль, самооценка
Структура учебной деятельности самостимулирование познанияпринятие и постановка познавательных целей, планирование познавательной деятельностивыбор учебных действий, обеспечивающих достижение поставленных

Слайд 19NB! Задание для самостоятельной

работы № 3:
Изучить статью «Учебная деятельность» из Российской педагогической энциклопедии.

В 2-х тт. / Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1993.

Сделать выписки, раскрывающие характеристику учебной деятельности.
NB!       Задание для самостоятельной работы № 3:Изучить статью «Учебная деятельность» из

Слайд 20NB! Задание для самостоятельной

работы № 4:

Составить список учебных умений, используя материалы Лернера И.Я.

из учебного пособия
Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 /Под ред. Е.Н.Селиверстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.349-357.

NB!       Задание для самостоятельной работы № 4:Составить список учебных умений, используя

Слайд 21!!! Вывод:
Руководящая роль учителя проявляется в создании условий для активной

самоуправляемой познавательной деятельности школьников, которая все более наполняется продуктивным (творческим)

началом
!!! Вывод:Руководящая роль учителя проявляется в создании условий для активной самоуправляемой познавательной деятельности школьников, которая все более

Слайд 22Главные задачи учителя:

научить школьников учиться

создать у школьников положительную мотивацию к

учению

сформировать у школьников многосторонний познавательный интерес

Главные задачи учителя:научить школьников учитьсясоздать у школьников положительную мотивацию к учению сформировать у школьников многосторонний познавательный интерес

Слайд 23NB! Задание для самостоятельной

работы № 5:

Используя рекомендованную учебную литературу, изучить вопрос о структуре

особенностях деятельности учителя в процессе обучения.
Сделать соответствующие выписки.
NB!       Задание для самостоятельной работы № 5:Используя рекомендованную учебную литературу, изучить

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика