Разделы презентаций


Теория вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель

Содержание

Задачи на вероятность с игральным кубиком (игральная кость)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория вероятностей
на ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Богданова Ольга Николаевна,

учитель математики МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»
Алтайского края
УМК любой

Теория вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель математики МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»

Слайд 2Задачи
на вероятность
с игральным кубиком
(игральная кость)

Задачи на вероятность с игральным кубиком (игральная кость)

Слайд 31. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной

кости) выпадет нечетное число очков.
Решение задачи:

Всего событий – 6 (может

выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Нечетное число – 3 (1; 3; 5)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5
1. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости) выпадет нечетное число очков.Решение задачи:Всего событий

Слайд 42. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной

кости) выпадет менее 4 очков.
Решение задачи:

Всего событий – 6 (может

выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Менее 4–х очков – 3 (1; 2; 3)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5
2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости) выпадет менее 4 очков.Решение задачи:Всего событий

Слайд 53. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной

кости) выпадет более 3 очков.
Решение задачи:

Всего событий – 6 (может

выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 3–х очков – 3 (4; 5; 6)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5
3. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости) выпадет более 3 очков.Решение задачи:Всего событий

Слайд 64. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной

кости) выпадет более 2 очков. Ответ округлите до десятых.
Решение задачи:

Всего

событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 2–х очков – 2 (3; 4; 5; 6)

P = 4:6 = 0,66…

Ответ: P=0,7
4. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (правильной кости) выпадет более 2 очков. Ответ округлите

Слайд 75. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма

двух выпавших чисел нечетна.
Решение задачи:
Сумма будет нечетна, когда: 1) в

первый раз выпадет нечетное число, а во второй четное. 2) в первый раз - четное, а во второй раз нечетное.
1) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа в первое бросание.
3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа во второе бросание.
0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно. 2) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа в первое бросание.
3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа во второе бросание.
0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно,.
3) 0,25 + 0,25 = 0,5

Ответ: P=0,5
5. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел нечетна.Решение задачи:Сумма будет нечетна,

Слайд 86. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее

из двух выпавших чисел равно 5. Ответ округлите до десятых.
Решение

задачи:
1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5, а при втором броске выпадет 5 2) При первом броске выпадет 5, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5
5 : 6 = 5/6 – вероятность того, что выпадут 1; 2; 3; 4; 5
1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5
5/6 · 1/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события
1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5
5 : 6 = 5/6 - вероятность выпадения 1; 2; 3; 4; 5
1/6 · 5/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события
5/36 + 5/36 = 10/36 = 5/18 = 0,277…
Ответ: 0,3
6. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5. Ответ

Слайд 97. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя

бы раз выпало число, большее 3.
Решение задачи:
1) При первом броске

выпадет 1, или 2, или 3, а при втором броске выпадет 4; или 5 или 6 2) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3. 3) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 4, или 5, или 6.
3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3
3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6
0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события
2) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6
3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3
0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события
3) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6
3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6
0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события
4) 0,25+ 0,25 + 0,25 = 0,75 Ответ: 0,75
7. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, большее 3.Решение задачи:1)

Слайд 10Задачи
на вероятность
с монетами

Задачи на вероятность с монетами

Слайд 118. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность

того, что орёл выпадет ровно 1 раз.

2 : 4 =

0,5 - вероятность того, что выпадет орел при броске.
2) Ответ: 0,5

Решение задачи: Найдём число возможных  исходов, переберём все варианты бросков. Составим таблицу и покажем все варианты:

8. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз.2

Слайд 12 9. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите

вероятность того, что орёл выпадет ровно 3 раза.
1 : 8

= 0,125 – вероятность того, что выпадет орел при броске.
Ответ: 0,125

Решение задачи:

9. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 3

Слайд 13 10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите

вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза.
3 : 8

= 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске.
Ответ: 0,375

Решение задачи:

10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2

Слайд 1411. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность

того, что орел не выпадет ни разу.
Решение задачи:
1 : 8

= 0,125 - вероятность того, что выпадет орел при броске.
Ответ: 0,125
11. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.Решение

Слайд 15Задачи
на вероятность
(разные)

Задачи на вероятность (разные)

Слайд 1612. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся

младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2010 г. в этом

регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем пришлось 477 девочек. Насколько частота рождения девочки в 2010 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

1 - 0,512 = 0,488 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 477 : 1000 = 0,477 – вероятность рождения девочек в 2010 г

3) 0,488 - 0,477=0,011
Ответ: 0,011

12. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2010

Слайд 1713. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся

младенец окажется мальчиком, равна 0,486. В 2011 г. в этом

регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем приходилось 522 девочки. На сколько частота рождения девочки в 2011 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

1 - 0,486 = 0,514 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 522 : 1000 = 0,522 – вероятность рождения девочек в 2011 г

3) 0,522 - 0,514 = 0,008
Ответ: 0,008

13. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,486. В 2011

Слайд 1814. Стас выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно

делится на 48.
Решение задачи:

999 - 99 = 900 – всего

трехзначных чисел

2) 999 : 48 = 20,8125 - т.е. всего 20 чисел делятся на 48

Из них два числа двузначные - это 48 и 96, то 20 – 2 = 18

4) 18 : 900 = 0,02
Ответ: 0,02
14. Стас выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 48.Решение задачи:999 - 99 =

Слайд 1915. Андрей выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что

оно делится на 33.
Решение задачи:

999 - 99 = 900 –

всего трехзначных чисел

2) 999 : 33 = 30,29… - т.е. всего 30 чисел делятся на 33

Из них три числа двузначные - это 33, 66, 99 то 30 – 3 = 27

4) 27 : 900 = 0,03
Ответ: 0,03
15. Андрей выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 33.Решение задачи:999 - 99

Слайд 2016. В каждой четвёртой банке кофе согласно условиям акции есть

приз. Призы распределены по банкам случайно. Аля покупает банку кофе

в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Аля не найдёт приз в своей банке.

Решение задачи:
1) 1 : 4 = 0,25 - вероятность выпадения приза.
2) 1 – 0,25 = 0,75 – вероятность не выпадения приза
Ответ: 0,75

16. В каждой четвёртой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Аля

Слайд 2117. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из

списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему

«Внешние углы», равна 0,35. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

Вероятность суммы двух несовместимых событий равна сумме вероятностей этих событий: 0,35 + 0,2 = 0,52


Ответ: 0,52


17. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это

Слайд 2218. Би­ат­ло­нист пять раз стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в

ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что

би­ат­ло­нист пер­вые три раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ние два про­мах­нул­ся. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых.

Решение:

вероятность попадания - 0,8
вероятность промаха – 0,2

События промаха и попадания независимы, значит


Ответ: 0,2

18. Би­ат­ло­нист пять раз стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те

Слайд 2319. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них

может быть неисправен с вероятностью 0,12 независимо от другого автомата.

Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

Найдем вероятность, что неисправны оба автомата.
Эти события независимы, т.е. 0,12² = 0,0144


Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один
автомат – противоположное, значит 1 – 0,0144 = 0,9856



Ответ: 0,9856

19. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,12 независимо

Слайд 2420. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность

того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна

0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение:
Рассмотрим события:
А – кофе закончится в первом автомате
В – кофе закончится во втором автомате
А·В – кофе закончится в обоих автоматах
А+В - кофе закончится хотя бы в одном автомате

Значит, вероятность противоположного события (кофе останется в обоих автоматах) равна

Ответ: 0,56

20. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате

Слайд 2521. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая

фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая – 55%. Первая фабрика

выпускает 3% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Решение:
Вероятность того, что стекло, купленное на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135

Вероятность того, что стекло, купленное на второй фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055

Значит, полная вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным: 0,0135 + 0,0055 = 0,019

Ответ: 0,019

21. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая –

Слайд 26Источники
Монета - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Russia-1998-Coin-5.jpg
Игральный кубик - http://clipstock.ucoz.ru/_ph/21/365284339.jpg
ЕГЭ 2016 –

http://cs.ankaraschool.ru/DwABAIQAzQISAc0BSv_D-w8/6yi0I7wdPdUVWti_caKcxg/sv/image/bc/d7/32/186172/228/%D0%95%D0%93%D0%AD.jpg?1445859675
ОГЭ 2016 - http://www.school25.nichost.ru/images/banners/oge.jpg
Задачи открытого банка заданий по

математике ФИПИ, 2014-2015 http://www.fipi.ru/
ИсточникиМонета - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Russia-1998-Coin-5.jpg Игральный кубик - http://clipstock.ucoz.ru/_ph/21/365284339.jpg ЕГЭ 2016 – http://cs.ankaraschool.ru/DwABAIQAzQISAc0BSv_D-w8/6yi0I7wdPdUVWti_caKcxg/sv/image/bc/d7/32/186172/228/%D0%95%D0%93%D0%AD.jpg?1445859675 ОГЭ 2016 - http://www.school25.nichost.ru/images/banners/oge.jpg Задачи открытого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика